Mitsubishi 1.6
2004 г.
1.6 л. бензин
98 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
19 мая 2011 → пробег 109000 км

Часть 2. Немного о покупке и продаже моего первого коня.

Здравствуйте!

Думал написать продолжение по технической части, но то времени не хватало, то желание пропадало. А потом занялся поисками подходящей замены и продажей... А после смены лошадки и прочтения n-ого количества отзывов на avtomarket'е и вовсе решил написать о более интересных для меня моментах - о покупке и продаже.

Начну с покупки. Мне предстояло приобрести свой первый авто, поэтому я, определившись с выбором (а он тоже был нелегким), начитался всякой всячены по покупке б/у машин и думал, что вполне готов сделать правильный выбор. Как мне рекомендовали знакомые, чтобы в Москве купить что-нибудь приличное, надо с утра пораньше засесть за и-нетом и следить за появлением новых предложений (в основном, это касается только популярных моделей). Так я и сделал (благо был в отпуске), но предварительно съездил посмотреть на "не самые свежие" варианты, но о них умолчу... Как сейчас помню, стоял погожий летний денек. Я просматривал (который день подряд уже не помню) объявления на всеми "любимых" сайтах. Тут натыкаюсь на новое объявление по привлекательной цене. Это оказывается салон. Тогда для меня это мало, что значило. Звоню и задаю контрольные вопросы, на что естественно (это же салон, а не лох) получаю вполне адекватные ответы. Хотя цена настораживала, решил съездить и проверить, как оно. Быстро собираюсь и в путь.

Приезжаю и вижу Lancer 3-хлетней выдержки, весь такой чистенький блестит на солнышке. Чистый и снаружи, и внутри (салон, багажник и двигатель) - это я потом узнал, что предпродажная подготовка включает не только это... Смотрю "по списку" разные нюансы и не могу понять, в чем подвох. Вроде авто в полном ажуре, с отличной комплектацией, но дешевле других. На моё удивление меня начинают успокаивать, что "человеку просто надо быстро продать, чтобы купить внедорожник", и что "он, вообще, две таких продает - одна его, другая жены", а еще "пока вы смотрели, люди пришли и готовы взять - что им отвечать?". С одной стороны думаю "не люблю я поспешных выводов и действий", а с другой - "блин, сейчас откажусь, а потом буду "локти кусать", а тут и отпуск скоро закончится..." В итоге договариваюсь на смотр на сервисе, оставляю залог и уезжаю.

Добираюсь до и-нета и начинаю искать сервис где-нибудь между салоном и домом, чтобы и не далеко ехать, и не попасть на "заказной" сервис. Вроде нашел, договорился - за умеренную плату там обещали посмотреть все, что можно. На следующий день встречаемся на сервисе. Там нас встречают и говорят: "А вы знаете, сегодня жестянщика не будет...". На кататься в поисках полноценного сервиса мы не договаривались, да и не удобно мне как-то стало - вроде сам выбирал... Ладно, думаю, сам попробую поискать складки и вмятинки, опять же "по списку", и, естественно, ничего не нахожу. Ребята тоже всё, что могли, посмотрели и сказали, что авто в идеале. Так я и стал счастливым обладателем этого Лансера.

Дальше были годы эксплуатации счастливой и не очень... Об этом в первом отзыве http://avtomarket.ru/users/smixap/garage/39498/opinions/21666/

И вот пришло время, когда Ланс перестал приносить удовольствие (хотя очень к нему привык), а перемещение семьи в составе меня, жены, двух детей (2 года и грудничок) в детских креслах, тещи и брата стало непосильной задачей для этого авто. Поиски замены быстро увенчались успехом, но об этом в следующем отзыве. А сейчас о продаже, а точнее о подготовке к продаже. Не помню, как это в голову пришло, но решил я перед продажей привести Ланс в порядок, а уж потом отдать в надежные руки. Как-то прям захотелось, чтобы новому владельцу этот авто так же понравился, как и мне в своё время. Ну, и, конечно, не хочется чтобы он вспоминал недобрым словом... Ладно, причина - не главное. К сути. За последние полгода эксплуатации накопилось несколько болячек, а именно: треснуло лобовое; появилась вибрация при скорости 100+; некоторое время загоралась и гасла лампа SRS, а потом перестала гаснуть. Плюс ко всему были чуть увеличены зазоры между крышкой багажника и крыльями - осталось после ремонта "по знакомству".

Начал с замены лобового. Нашел б/у, приехал, а там Паша меня с ходу и спрашивает: "Продавать не думаешь?" Так же с ходу отвечаю: "Да, как раз собираюсь". Тут же он с товарищем в течение 1 минуты осматривает мой Ланс и начинает мне популярно рассказывать и показывать, где что менялось и красилось. Самое интересное, что все это происходит вечером под светом не ахти какого яркого фонаря. И тут мне становится так грустно, что я ничего не понимаю в покупке битых б/у авто... Единственное, что меня тогда порадовало, так это пашины слова: "Бампер, как на рестайле - можешь при продаже смело писать 2005 г.в.". Дальше идет торг. При цене 300-350 предлагают 280 за тачку в таком виде, как есть. Я, естественно, не соглашаюсь (думал за 330 продать)  - мне же не "горит". Дальше, по ходу разговора, выясняю, что за эту сумму ничего дельного (не убитого) не купишь, и "горит" как раз Паше - его папелац должны забрать на следующей неделе, а о Лансере он всегда мечтал, но готов забрать только за 300. Прикидываю, сколько нужно ещё вложить (5000 стекло + 4000 подтянуть зад + 1000-3000 на ходовую = 10-12 тыр) и за сколько смогу отдать, и решаю, что выгоднее сначала привести в порядок, а уж потом продавать. Но так или иначе мы договариваемся созвониться перед тем, как я размещу объявление.

Шаг 2. Еду разбираться с ходовой. Так как после рождения второго ребенка не осталось времени на то, чтобы заниматься машиной самому, оставляю ее на сервисе для замены лобового и на диагностику подвески (SRS они не занимаются). Там меня не правильно поняли и, помимо диагностики, выполнили замену рулевых тяг + нюансы по установке стекла. В общем, те 12 рублей, на которые рассчитывал сделать всё, были злостно освоены сервисом. Там же все-таки решаю сделать подтяжку зада - цена 4000, как и планировал. Но увы, после тщетных усилий ("попробовали слегка потянуть") мне заявляют, что лучше либо оставить (благо денег не взяли и хуже не стало!), либо приготовить 30 тыр и запастись временем. И что вы думаете я решил? Конечно же, оставил всё как есть.

Шаг 3. Ищу в и-нете по поводу лампы SRS. Инфы оказывается масса. И не только на Лансер-клубе. Судя по признакам похоже на часовую пружину. Контакты со временем перетираются и... горит. Вообще, многих касается такая проблема (и она достаточно популярна), так как устройство баранки практически у всех одинаково. Нашел мануал, как бороться, но лезть и паять самому всё-таки стрёмно. Нашёл Володю, который это уже проходил и за условную плату готов помочь (спасибо ему большое!). Он быстренько снял баранку и... обнаружилось, что подушка-то не подключена, а вместо нее воткнуто сопротивление. Я в шоке! Ездил 3 года и не знал об этом, а тут... лучше бы и не знал... Стал вспоминать Пашу...  Володя всё равно прозвонил пружинку - с ней всё в порядке, всё собрал, а SRS так и горит. Позже (когда выбирал, на чём буду ездить) случайно вспомнил про знакомого Мишу с сервиса. Поехал к нему. Там решили сначала выяснить код ошибки, но прибор, а точнее электрик (как потом выяснилось), не смог подключиться к блоку SRS. Послали к дилеру. Отдал ещё 700 р. за получение кода у этих... ненасытных. Обратно к Мишане. Полезли к преднатяжителям и... что вы думаете они там нашли? Правильно! Конечно же, сопротивление. Только оно немножко рассыпалось :-) Поэтому сначала коротило, а потом перестало. Чудесно! Диагноз: вся система безопасности (кроме ремней, разумеется) отсутствует! О ценах на новые элементы SRS ходят слухи... порядок от 30 тыр за подушку. Стал вспоминать Пашу чаще... Но Мишаня меня быстро привел в чувства, когда сказал, что машина готова - резистор был честно заменен на новый. И я с мыслью "за что взял, за то и продаю" начал продавать... за 320.

Как и договаривались с Пашей, звоню и говорю, что так и так... все сделал... как насчет 310? Уж очень мне его отношение к машинке понравилось. А он ни в какую - 300 и не рублем больше. Ну, думаю, нет! Теперь пойду до конца! И денег вроде не так жалко, сколько обидно, что не отдал тогда. Но всегда себя утешал, что это мой личный, первый в этом деле, опыт.

Потом были бесчисленные звонки перекупов и несколько реальных покупателей.... Договорился на 310. Но прямо перед входом в комиссионный клиент решил проверить год выпуска по ПТС. Помните, что мне Паша советовал? Так я и продавал, как 2005 г.в., а тут опа... Снова начался торг... В итоге продал за 300 (+3 задаток, про который успешно забыли) и оставил себе комплект лысой резины на литье, который был также успешно продан позднее.

Но самое приятное во всей истории с продажей и покупкой было то, что удалось свести покупателя и продавца в одном месте и в одно время. То есть не случилось мне походить пешком и покататься общественным транспортом, хотя так хотелось... )))

Всем удачных покупок и продаж!


БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
21
Нравится!
Мне нравится!
13697
Комментарии23 Добавить комментарий
НаPeugeot 30820 мая 2011 в 09:48

Поставил четыре, поучительная история.

Начал с замены лобового. Нашел б/у, - жесть, не слышал, чтоб лобовые стекла б\у ставили. Да еще и 5000 руб... Я на Спектре менял лобаш, 3400, новое вместе с работой.

 

0
withouthead
НаToyota Corolla Versoизменен 20 мая 2011 в 13:08

Я как-то всегда оригинального придерживался {#cool}. А оно б/у оказалось как новый неоригинал, даже чуть дороже. Пожалел уже позже, когда узнал, что поставить б/у тоже дороже, чем новое {#errm}

0
withouthead
НаToyota Corolla Verso20 мая 2011 в 14:19

Прочитал ваши отзывы по Спектре. Сам всерьёз подумывал купить новую, но, ознакомившись тогда с мнениями на ее счет (ваши, кстати, в том же ключе), как-то расхотелось... Склонился в пользу 3-хлетнего Ланса, о чём не пожалел. Хотя каждому своё! Кто-то предпочитает подешевле, но чаще вкладываться, кто-то дороже, но реже. Себя отношу к последним...

0
smixap
НаPeugeot 30820 мая 2011 в 14:44

Тут, конечно, каждому свое.

Но примерно (плюс минус) эти авто равны по эксплутационным показателям. Правда за те же деньги Спектра будет свежее Лансера и дешевле в эксплуатации, но потеряет в имидже.

Если обратили внимание, мои отзывы носят собирательный характер, особенно первый. Т.е. я не пишу что я купил себе мега супер надежный авто, а внес инфу о потенциальных неисправностях, которые могут ждать возможного владельца, с которыми я лично не сталкивался, но они бывают, беспокоят владельцев Спектр. Типа врожденных болячек. Возможно, поэтому, мои отзывы выглядят уничижающими.

На счет лобовых стекол все же это объективно неверно - выбирать б\у оригинал, в противовес новому неоригиналу. Я отъездил с лобовым стеклом пр-ва РФ уже полтора года - проблем ноль. А так же, неоригинал может быть существенно качественнее неоригинала, если грамотно подойти к этому вопросу.

0
НаPeugeot 408, Peugeot 20720 мая 2011 в 10:00

Люблю такие отзывы... закручено все как... и в конце "хэппи-энд" {#grin}.

0
НаKia Optima20 мая 2011 в 10:25
Не понимаю смысла ставить в объявлении год младше, любой дурак увидит в ПТС реальный г.в. и начнет задавать вопросы.

Как я понял, за 300 ты не Паше продал? Как Паша к этому отнесся?
0
nekit-007
НаToyota Corolla Versoизменен 20 мая 2011 в 13:10

Не понимаю смысла ставить в объявлении год младше, любой дурак увидит в ПТС реальный г.в. и начнет задавать вопросы.

Я больше не буду {#blush}

0
НаVolkswagen Tiguan, Mazda 620 мая 2011 в 11:30

да, правильно: что сказал Паша? тема Паши не до конца раскрыта

0
bukkawhite
НаToyota Corolla Verso20 мая 2011 в 12:54

А что Паша? Я же написал:

Ну, думаю, нет! Теперь пойду до конца!

То есть решил гнуть свою линию, чтобы вложенные денюжки отбить. А Паша больше не объявлялся...

Но, что еще интересно, так это как с учета снимал... Предлагали 310 и даже чуть больше, но, блин, залог есть залог

0
smixap
НаKia Optima20 мая 2011 в 16:38

Так Паша просил за 300, ты и продал за 300...

Так бы хоть Паша доволен остался...

0
nekit-007
НаToyota Corolla Verso24 мая 2011 в 10:21

Да, я знаю! До конца его вспоминал... добрым словом {#smile}

0
20 мая 2011 в 11:56

НА чем остановили свой выбор после Лансера?

0
indigol
НаToyota Corolla Verso20 мая 2011 в 13:06

Искал минивэн. Остановился на Corolla Verso. Слабо поддается сравнению с Лансером, но кое в чем все-таки уступает... об этом чуть позже напишу

0
smixap
20 мая 2011 в 14:43

А Сценик не смотрели?

0
indigol
НаToyota Corolla Versoизменен 24 мая 2011 в 10:29

Есть субъективное мнение на счёт французов... особенно что касается б/у старше 5 лет и с пробегом за 100 тыс.

Сравнивал только с Caravan/Voyager, Mazda 5, S-Max/Galaxy, Trajet, Touran.

0
НаSuzuki Grand Vitara, ГАЗ 3110520 мая 2011 в 14:44

Спасибо за отзыв! Хороший штрих к бесконечному спору о том, почему люди предпочитают переплачивать за новые машины.

0
shiden
НаToyota Corolla Verso24 мая 2011 в 10:19

Спасибо! Сам люблю подескутировать на эту тему.

0
был день назад
НаMazda CX-5, Geely Tugella20 мая 2011 в 15:48

Всегда, когда продаю или покупаю Б/У предпочитаю продать(купить) как есть, скинув при этом на стоимость работ/запчастей, новый владелец пусть сам меняет и ему так спокойней, знает что запчасти стоят новые и качества которого сам пожелал.

+1
andrei 36
НаMitsubishi Lancer21 мая 2011 в 10:35

Правильно, я тоже считаю краем тупизма  вкладывать силы и деньги  в авто который собираешся продавать!

0
serega1825
НаPeugeot 30821 мая 2011 в 12:41

Все зависит от того, сколько нужно вложить и окупится ли это при продаже.

Везде нужен рассчет, а не принципиальная позиция.

0
withouthead
НаMitsubishi Lancer22 мая 2011 в 19:13

Ну естественно ))  Я имею ввиду всякие мелкие недостатки, требующие значительных вложений сил и времени, но не особо влияющих на цену! Просто есть категория людей которые "стесняются " чтоли ..... продавать авто с какими либо косяками !

0
serega1825
НаToyota Corolla Verso24 мая 2011 в 10:17

Во всём есть доля правды. Себя же не отношу к "стесняющимся". Но всё-таки была некоторая субъективная позиция на счёт моего первого авто. Отношение какое-то особое... если вам угодно, любовь что ли...

Но если смотреть на это рационально, то достаточно было сделать только то, что существенно влияет на стоимость при продаже.

0
smixap
НаMitsubishi Lancer24 мая 2011 в 20:03

Понимаю Вас )))  Сам свой первый авто тоже со слезами на глазах  продал и до сих пор вспоминаю  с грустью......иногда даже задумываюсь о покупке такого же ))

 

0
Добавить комментарий