Mitsubishi Lancer 1.6
Все, сегодня продал, после почти трех лет эксплуатации. Пробег 67 тыс. км., год 2004 (декабрь). За время эксплуатации поломок не было. Бензил 92, иногда 95, особой разницы нет. Выходило по 8 литров летом и 9 зимой. Эксплуатация 90% по Москве. Резина штатная послужила хорошо. Зимняя - нешипованная Данлоп Винтерспорт М3. Оценка обеим - 5 с маленьким минусом. Штатной Бриджстоун - за шумность и жесткость.
Сервисное обслуживание - раз в 15 тыс. км. у официального дилера. Ставлю им твердую четверку. Хотя машина легко обошлась бы и без официального дилера, замена масла и пр. расходников столько не стоит. Платим за страх слететь с гарантии. Очереди были проблемой как-то раз, но потом все решалось само собой. В общем, не так все плохо.
Сигнализация - Excellen City, отлично. Ни разу не сбоила, гудела только по делу. Магнитола - CD SONY, из простеньких. Тоже отлично. Звук - штатные динамики в количестве четырех. Оценка - четыре с маленьким минусом. Могли бы добавить еще пару штук. Двигатель - коробка - подвеска. Всем отлично. Подвеска не пробивает до металлического лязга никогда. Коробка включается четко, двигатель всеядный, ни разу не глох, масло не жрет. От замены до замены - 15 тыс. км. Если и сжигает, то от метки MAX до середины расстояния до метки MIN. Масло Mobil 0w50, 10w40, 5w50. В течение трех лет заливалось только официальным дилером.
Защиту картера не ставил. В пробках не греется. Вообще нигде не греется выше нормы. Зимой прогревается очень быстро - 3-5 минут до 40 градусов в самую холодную погоду. В горку трогается легко, с самых малых оборотов тяга отличная. Двигатель 1300, чуть не забыл сказать. 85 лошадей. Одна проблема - обгон фур на трассе с необходимостью резкого ускорения от 100 км/ч до 130-140 км/ч, дело неблагодарное и требует точного глазомера. В городе двигателя хватает с избытком. Хотя, если кто пересел с машины мощностью в 190 лошадей, этой моей фразы не поймет. Датчика жидкости в бачке омывателя нет. Это минус. Обивка дверей в районе подлокотника - тряпочка а ля плюш, затерлась как после 10 лет использования. Чехлы нужны обязательно. Велюр очень маркий. Опять же, если ездить одному - нормально. Но если есть дети, то зимой ботинками смоченными в растворители снега салон можно уделать на славу. Эта жидкость, которой поливают дороги, въелась даже в лакокрасочное покрытие нижней части передней левой двери, не отмывается даже летом. Пассажирская дверь также замарана этой "№;% но в меньшей степени.
Кстати, лакокрасочное покрытие очень даже неплохое. Читал тут что царапается, и что сколы и т.д., не могу согласиться. Хотя были моменты когда должны были остаться царапины. Кондей - нормально так морозит, но штука неоднозначная. Надо быть осторожным, иначе простуда обеспечена. Фары - дальний никогда не включал. Кстати, алгоритм включения дебильный. Мигнул дальним при включенном ближнем - а он у тебя так и остается светить. Что бы отключить, надо еще раз щелкнуть. Стекла - отличные. Ни одной царапины, сколов от камней также не было, хотя в лобовое пару раз прилетали камни величиной с фундук, думал что трещина должна была быть по меньшей мере. Дворники ни разу не менял. Багажник - обычный. Ничего примечательного.
Диски ни разу не протачивал, хотя тысячах на 30 колбасило в руль одно время при торможении со 100 км/ч. Потом перестало. Колодки поменял на ТО-60.
Так что еей аппарат не роскошь, а средство передвижения. Самый большой недостаток - маркий салон. Хотя марают тоже все по разному. В любом случае, этому вопросу я отныне буду уделять гораздо больше внимания.
Сейчас беру такую же, но в кузове универсал. 1,6 и 98 лошадей (в семье теперь двое детей). Надо возить коляски, велосипеды, сумки и прочий семейны скарб. Новый лансер в кузове универсал выпускаться не будет. Фокус - долго ждать, да и вообще как-то субъективно после Mitsubishi я к фокусу не готов. Опель - в сходной комплектации на 3 тыс. у.е. дороже. Шевроле Ласети - очень неплохо, даже нравится чуть больше чем Лансер (внешне), но отзывы на форуме клуба любителей этого автомобиля на 70 процентов состоят из веток про неисправности. Хотя из личных бесед с самарскими таксистами, эксплуатирующими Ласетти и в хвост и в гриву (100 тыс. км. за год, продажа, покупка новой, и процесс повторяется), машины безпроблемные. Больше универсалов японской сборки за 17 - 18 тыс. долларов (новых) на рынке нет. В общем, в кредит сейчас можно взять практически любую машину, и не будет слишком обременительно.
Рассматривал Opel Zafiru (24 тыс. у.е.) - вроде все хорошо, но что то не так. Тойоту Авенсис (25 тыс. у.е.) но ведь по большому счету это такой же седан, чуть больше седана гольф класса. Как и мазда6. В кузове универсал эти машины стоят 28 тыс. у.е. Фолькваген Туран - интересный двигатель 1,4 TSI твинчаржер, но с учетом минимального комфорта и страховки уходит под 29 тыс. у.е. Очень хотел взять митсубиши Grandis в кредит, но выходит слишком дорого (31 тыс. у.е. по курсу официального дилера). Очень понравились форды нью S-Max и Galaxy, но цена плавает там же. И это без учета КАСКО.




П.С.: Всё-таки 1300 кубиков - маловато. Даже для города. У самого Меган 1.4, там 94 л.с. Мало! Приходится постоянно движок крутить, чтобы в скоростном потоке оставаться (к слову, крутится очень охотно и динамично), а из-за этого повышенный расход бензина, так что все экономические выгоды от покупки таких машин становятся её же минусами.