Часть 3. 100 тысяч километров асфальта под колесами Улана
Доброго всем времени суток!
На мгновенье на одометре моего Улана застыла цифра 100 000 км., спровоцировав меня своим кратковременным появлением к написанию отзыва. Прочтя предыдущие свою писанину хотелось бы черкнуть обстоятельнее, тем более пройден очередной рубеж по пробегу, который и позволяет подвести итоги по Улану.
Про ТО.
Собрав информацию по прохождению ТО имею сообщить следующие данные:
ТО 15 тыс. – 7200 руб (ОД)
30 тыс - 10300 руб (ОД)
45 тыс. – 7300 руб (ОД)
60 тыс. – 13100 руб (ОД)
75 тыс. – 3716 руб. (Не ОД)
85 тыс. – 8373 руб. (Не ОД) + Замена тормозных колодок по кругу, тормозной жижи, прокачка тормозов)
95 тыс. – 6882,56 руб. (Не ОД) + Масло в коробке передач, втулки стабилизатора перед/зад
Итого: 56 872 руб.
Про Замены и Ремонты за пробег.
89 т .км. Замена щетки стеклоочистителя, сам в гараже – 844 руб.
90 т. Км - Подшипник ступицы левый передний с работой, стойки 2 передние (неоригинал), наконечники тяг рулевых (2шт оригинал), тяги рулевые (2 шт оригинал), пыльник амортизатора 2 шт (оригинал) с работой (90 т.км) – 18947,12 руб.
94 т. км - Замена сальника коленчатого вала, осмотр у ОД – 3200 руб
98 т. Км. Замена ремень приводной с роликами в гараже сам – 3933,12 руб
Резина лето - Бридстоун Туранза ЕР300 – 18000 руб
75 т .км - Замена лампы подсветки номера, лампы набаритного огня - сам – 93 руб
Итого: 45 017 руб.
Страховка ОСАГО: 17500руб за 5 лет
КАСКО – 0 руб.
Комплект литых дисков – 18 000 руб.
Комплект зимней резины – 20800 руб.
Комплект ковров текстиль – 3200 руб
Бензин из расчета 10 л/100 км приблизительно – 270 000 руб.
ВСЕГО: 431 389 руб. ( 4,31 руб. за 1 км)
Двигатель.
(4В10) DOHCс системой MIVEC, впрыском ECI-Multi, привод ГРМ - цепь , 1,8 л. 143 л.с. 103 кВт. 178 н.м. при 4250 об.
Отличительная черта двигателя 4В10 в том, что использующаяся в двигателе система позволяет не только изменять величину подъема клапанов и длительность их открытия, но и контролировать время открытия клапанов на непрерывной основе, не завися от скорости вращения двигателя.
Что нам смертным от этого?
Мощность. Благодаря увеличению подъему клапанов и, соответственно, увеличению зоны открытия в высокоскоростном режиме скорость подачи смеси чрезвычайно высока, что значительно увеличивает объем впуска и приводит к увеличению максимальной мощности.
Топливная экономичность. Подача в цилиндр воздуха и коэффициент подачи отработанных газов, обычно имеют обратное отношение, но оба оптимизированы посредством компьютерного анализа.
Ну и то на что нам плевать. Уменьшение токсичности отработанных газов. Увеличение подачи в цилиндры обедненной смеси воздух-топливо и позднее зажигание во время холодного пуска, позволяет достаточно быстро нагреть катализатор до рабочей температуры.
Расход топлива по трассе в режиме 110-140 км/ч – 7,5 л. при полной загрузке, однако двигатель выходит на данный показатель при пробеге более 100 км.
Смешанный расход трасса/город (60/40) – 7,9 – 8,5 л.
Зимой в городском режиме меньше 10л – не увидеть.
Наименьший показатель по БК – 7,1 л.
Наименьший показатель по чекам – 7,4 л.
Трансмиссия. Передачи сменяются без рывков и дерганий, в этом активно помогает гидропривод сцепления.
Коробка передач. Включения четкие, интуитивно понятные. Рычаг КПП удобен. Кожа рычага облезла благодаря активному пользованию митенок.
Подвеска. Перед МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, Зад независимая многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. Кто ездил, знает преимущества и недостатки, те кто не ездил, однозначно стоит попробовать.
Рулевое управления реечное с гидроусилителем, число оборотов руля от нуля до нуля – 2,7. Руль отличный трехспицевый, с “тяжело” настроенным усилителем, обтянутый кожей и с кнопками управления музыкой. При езде ощутим четкий ноль, придерживаешь руль и все, машина едет без колебаний по заданному направлению, не вынуждая ловить и подруливать до траектории.
Тормоза. Дисковые. Системы АВС , EBD, Brake Assist, Brake override system. Работа тормозов нареканий с моей стороны не вызывает, система АВС работает корректно и лишний раз не пугает своим потрескиванием и дубением педали тормоза. При торможении авто траекторию не теряет. Немного дегтя внесли неоригинальные тормозные колодки, подскрипывали при легком притормаживании, но постепенно одумались и не частят. К слову сказать замену тормозных колодок по кругу совершил на пробеге в 85 т.км, износ был не предельный. Биение дисков не замечено, стук суппортов отсутствует.
Объем и климат в салоне. Здесь все устраивает. Салон большой, задним пассажирам комфортно, их диван мягок, посадка и высадка удобна. Салон пылеустойчив. Охлаждается хорошо, не холодно и не жарко, воздуха много. В машине у меня всегда чисто и уютно.
Отделка салона не претендует на награды, пластик салона имеет дубовый вид, при должном уходе и не варварском отношении прослужит долго. Наличие сверчков в кол-ве 3 штук. Первый – самый подлый поселился за обшивкой водительской двери, второй паразит – за вставкой под карбон на панели, после небольшого постукивания ладошкой он исчезает, для того чтоб обнаружится вновь, Третий пискун – в сопряжении магнитолы и панели. Включение по громче музыки глушит их тирады.
Музыка. 6 динамиков читает mp3 – звук для штатной башки очень хорош, мне хватает и для музыки и аудиокниг, а в случае шумоизоляции дверей качество звучания становится ощутимее приятнее и сочнее. Вопрос шумоизоляции своими руками сейчас изучаю вплотную, найду время сделаю, тем более что все довольно просто, а за одно и прикончу сверчка за панелью двери.
Экстерьер. Уж сколько написано, выскажу и свое мнение. Внешний вид авто для меня важен, эмоциональную составляющую не отменить, достаточно просто взглянуть на Улана, хищная передняя часть, плавные линии кузова как бы говорят о мощи и напоре, он выразителен и рожден для движения. Отмечу что не имею отношения к автомобилю как к иконе или железке, не трепещу и не варварствую из-за секундной прихоти, мой авто как пальто, одел и пошел.
Клиренс. Не жип, конечно, но высок для своего класса. Черпаю защитой редко.
Безопасность. Безопасный кузов RISE (Reinforced Impact Safety Evolution). В моей комплектации -2 подушки фронтальные, подушка для коленей водителя, боковые подушки для водителя и пассажира.
Л К П. Нежный лак, царапается легко. Отпескоструило кузов в месте сопряжения проема задней двери и арки колеса. Много сколов на капоте, бампере. Есть след в виде царапинки от ветки или куста. На данный момент эксплуатации авто, пришло время для профессиональной полировки кузова. Однако в случае покупки нового авто, жлобиться не стоит на броне пленку, оклевать надо капот до половины, бампер передний, пороги, низ дверей, арки задней оси. Эта не хитрая процедура защитит Л К П от сколов.
Пробег в осень-зима-весна частенько слышен звук ЧАВ-ШМЯК спереди, но только при проезде лежачих полицейских (ЛП) перпендикулярно с одновременным наездом на ЛП колесами одной оси, без музыки очень отчетливо слышно ЧАВ-ШМЯК. Использую следующие варианты — их два. Первый – в каждую мойку машины прошу мойщиков керхером хорошенько сбивать с ходовки. Второй — прохожу ЛП не перпендикулярно, а под углом поочередно проходя разными колесами.
Пробег «Зима» добавляются еще звуки, СКРИП-СКРИП в подвеске, которые бесследно исчезают после нескольких километров пробега, но всегда лишь на срок до следующего утра и новой поездки.
Посадка. Да, тут некоторые утверждают, что японские сидения не иначе как «известная кака» назвать нельзя. Но, не смотря на заблуждения эти, отмечу, что посадка мне удобна, она имеет достаточно регулировок, сидеть в авто предпочитаю повыше, с вертикальной спинкой, как в автобусе, поездки на юга России не измучили ни чьих спин, спокойно можно проехать 1000 км., и не устать. Сиденья передние жесткие в меру, без ярко выраженной боковой поддержки, чаши сидений не коротки и не длинны, материал хорошо моется/чиститься.
Резюме. 100 т. км пробега позади, что имею: Двигатель бодр и приемист, масло не потребляет от замены до замены. Ходовая в норме, но все-таки по ходовой ощущаю некоторые незначительные изменения в поведении авто, полагаю замену салейнт блоков в рычагах подвески и серповидных рычагов сзади, не исключаю возможную замену задних стоек, ну и чтобы вообще улучшить до состояния отлично – замена пружин на Eibach Pro-Kit по кругу, пружины с занижением. Лакокрасочное покрытие под проф.полировку, цену уже озвучили в 6000 руб., оклейка броне пленкой, но этот вопрос вплотную еще не мониторил. Салон чист и приятен, пахнет кофе. Шумоизоляцию возможно сделаю при наличии времени.
Достоинства:
- Двигатель
- Трансмиссия
- МКПП
- Подвеска
- Рулевое
- Тормоза
- Объем и климат в салоне
- Экстерьер
- Дорожный просвет 165 мм
Недостатки:
- Дороги
- Нежное лакокрасочное покрытие
- Отсутствие подсветки бардачка
- Шумоизоляция
- Тип резины используемой в салейнт блоках подвески
- Кожа рычага кпп (если это кожа)
- Регулировка руля в одном положении




