Mitsubishi Outlander - японец, которого нужно любить
Отъездил год на Outlander 2.4, потом еще два года на таком же только в максимальной комплектации (люк, кожа).
При покупке первого Outlander выбирал среди одноклассников. Выбрал, исходя из внешности.При покупке второго (в общем то такого же) рассматривал в качестве ориентира более дорогие варианты кроссоверов (Nissan Murano, Lexus RX350). XL тогда еще был только в проекте, а то взял бы его, конечно. По соображениям экономии — нужно было инвестировать в новый бизнес, ограничился сменой модификации. Основные отличия в цвете и комплектации. Появился кожаный салон, кстати, перфоированная кожа вполне оказалась приятной на ощупь и комфортной. Позабавило наличие люков. От потолка съедают вроде бы и немного, а ощущение простора и освещенности здорово повышают. Даже бесполезный неподвижный люк сзади пригождается — жена ездит с ребенком на заднем сидении, нравится. Отлично работает омыватель фар. Эффективен и достаточно экономичен, т.к. включается отдельно от омывателя стекла.
Приятным сюрпризом стала пара мелких усовершенствований. Например, все приводы стекол теперь стали автоматическими (закрываются с одного нажатия). Раньше автоматизирована была только водительская дверь. Что-то поменяли в электрической схеме теперь окна можно открыть закрыть еще пару минут после того, как выключено зажигание. Раньше «сеть» отрубалась сразу.
Общее резюме: красивая и технически простая машина для более-менее быстрого передвижения по городу, а еще лучше между городами. Комфортность отдана в жертву управляемости, машина жестковата. Хороша обзорность вперед и назад, удобная посадка, очень хорошие сиденья. По трассе может ехать относительно быстро (с автоматом около 180 км/час), но после 140 разгоняется без особой охоты. Машина позуживает ехать быстрее:-) Комфортная скорость 140-150. Можно обогнать и перегнать и Honda CR-V, и Toyota Rav 4. Но по отзывам пассажиров по сравнению с тем же Rav машина куда более жесткая. Везде в дизайне подчеркнута спортивность, хотя, конечно, реального спорта не много.
Расход топлива на двигателе 2,4 колеблется в широком диапазоне. Минимально при очень спокойной езде на трассе можно уложиться в 10 литров. Но для этого нужно очень-очень постараться. В среднем получается 13 литров. По городу — 14-15 литров на 100 км. При очень энергичной езде можно сжечь и 18 литров!
Технически машина с двигателем 2,4 и АКП вполне сбалансирована. Нет каких-то серьезных нареканий ни к двигателю, ни к коробке, ни к рулевому управлению. Все на нормальном среднем уровне. Однако текущие финансовые проблемы Mitsubishi выглядывают понемногу и отовсюду. Например, автомат стоит устаревший 4-х ступенчатый. Четыре скорости — ни то ни се, четвертая годится только для экономии топлива. Выкручиваешь двигатель на третьей (в ручном режиме), переходшиь на четвертую и провал в динамике. Далековато передачи. В результате при интенсивном движении на трассе 4-ю можно и не включать.
С другой стороны автомат сам вверх в ручном режиме не переключается, ручной режим резвый, коробка адаптируется к стилю вождения. Тормоза работают хорошо (не BMW, но все-таки), ABC работает корректно и не досаждает лишний раз. Сырости конструкции не чувствуется, все вроде бы как и должно быть. Общее резюме: хорошие инженеры в отсутствии достаточных финансов (не было у них 5-ти ступенчатого автомата на машину такого уровня или там системы курсовой устойчивости) выкручивались как могли. Сейчас, конечно, это не кул.
По салону мнения наблюдателей различаются. Большинству кажется простоватым — мало кнопок, нет родной музыки, нет дисплея на центральной консоли. В то же время, на мой взгляд, есть выразительность и стильность. Да и разбираться в управлении всем на ходу легко. Поставил DVD и вроде бы уже весело.
Приятные мелочи:
1. Полноразмерная запаска на литом диске. Совсем не лишняя, как выяснилось.
2. 2-х уровневый хорошо работающий подогрев сидений.
3. Подогрев зеркал и лобового стекла в зоне щеток.
4. Пластиковый обвес (довольно прочный и эластичный), рейлинги на крыше.
5. Заплатив за автомобиль, практически не нужно больше ничего доплачивать. Так как комплектации, фиксированные и по японскому обыкновению включают в себя основные приятности: подогревы, стеклоподъемники (жаль только один автоматический), регулировки зеркал, антенну и пр.
Неприятные мелочи:
1. Отсутствует сигнализатор уровня омывающей жидкости. Хотя объемный бачок (5 литров) компенсирует отчасти это недостаток.
2. Неудобный (по управлению и отображению информации) и маломощный бортовой компьютер. По нему можно узнать общий средний расход топлива, пробег, температуру и запас хода на топливе. Для японца как-то маловато будет.
3. Привирает термометр (зимой выдает на 2-3 градуса выше реальной температуры). Продувки на сервисе не помогают.
4. После остановки и повторного завода двигателя термометр минут 7-10 после начала движения показывает нереальную температуру (нагревается датчик). В движении все приходит в норму.
5. Нет штатной музыки, приходится искать что-то подходящее по стилю к интерьеру салона. На новую машину поставил новую JVC с DVD и интегрированным в панель экраном, одную акустику. Сабуфер вставили в запаску. Дорогое решение, но багажник остался неприкосновенным.
6. Не во всех режимах (по направлению воздушного потока) корректно работает климат-контроль. Это проявляется в неравномерном нагреве салона зимой. Летом проблем с охлаждением нет.
7. Довольно быстро забивается воздушный фильтр и при включении кондиционера время от времени тянет пылью. Во многих отзывах читал о такой проблеме, видимо какой-то дефект системы вентиляции.
8. Великоват угол разворота.
9. В салоне совсем немного бардачков и удобных ниш для мелочи. Одна из ниш на центральной консоли вообще не удобна и практически не пригодна к использованию.
10. Нет подсветки управления стеклоподъемниками пассажирских дверей.
11. Прерывистый режим работы заднего стеклоочистителя не регулируется, на трассе при плохой погоде это не удобно.
12. Руль регулируется только по высоте. Регулировка подушки водительского сиденья есть, но совсем небольшая.
Спорные моменты:
1. Размещение запаски в багажнике здорово съело полезный объем. Хотя без полноценной запаски при низкопрофильной резине нельзя.
2. Низкопрофильная резина на 17 дисках пробивается на дорожных ямах, а родную Yokohama Geolander найти нереально. Дилер отказывается вести одно колесо, заказывать комплект за 900 долларов - дорого.
3. Качество пластика в салоне и многочисленные общие с Lancer'ом кнопочки не вдохновляют.
4. Не внушающая доверия система фиксации капота в открытом состоянии. Могли бы сделать какой-то газовый ароматизатор.
Совет автора покупателям Mitsubishi Outlander Sport 2.4 4WD 2006 г
Сейчас есть смысл брать только Outlander б/у. Машину вот-вот снимут с конвейера.
Машина для тех, кто хочет какого-то азарта и управляемости. Очень близка к понятию "кроссовер с легковыми повадками". Обязательно покатайтесь на тест-драйве проверьте жесткость подвески и свои от нее ощущения. Ставьте ксенон.
Достоинства:
- Привлекательная (на мой взгляд) внешность. Лучшее, наверное, что может предложить в России официально Mitsubishi Motors. Машина, кажется
немного больше, чем есть на самом деле за счет маленькой площади остекления. Хорошо смотрится спереди, сбоку. Вид сзади - ничего особенного - Удобные, в меру жесткие передние сиденья, с хорошими регулировками. Не устает ни водитель, ни пассажир. Можно проехать 500 километров и не устать
- Места на передних и задних сиденьях неожиданно много, потолок не давит. Пересмотрел свое мнение на версию с люком. Пара сантиметров высоты пропала, но на голове потолок все равно не лежит
- Приемлемая для полноприводника динамика, тяговитый двигатель, приличный, хотя и всего 4-х ступенчатый автомат
- Хорошая для кроссовера управляемость. Но, видимо, не в предельных режимах. Видел видео с лосиным тестом - жутко закрутило машинку
Недостатки:
- Небольшой топливный бак, которого хватает реально на 350 км езды! Постоянные заезды на заправку не вдохновляют совершенно
- Практически отсутствует шумоизоляция колесных арок. При езде по графию или песку это очень докучает. Если берете машину надолго и всерьез, рекомендую сделать
- В морально-техническом плане машина уже безусловно устаревшая (4-ступенчатый автомат, отсутствие системы стабилизации)
- Слабовата тормозная система. Время от времени бьет при торможении, нужна балансировка. Многие воладельцы жалуются на необходимость протачивать диски чере 30-50 тыс км
- Дорогой кузовной ремонт





Хороший отзыв! Четко прописаны достоинства и недостатки! Могу сказать что машина очень надежная, сам проехал более 70000км на данном авто. Также могу прокомментировать описанные недостатки: 1. Отсутствует сигнализатор уровня омывающей жидкости 10. Нет подсветки управления стеклоподъемниками пассажирских дверей. Эти недостатки скорее не к данному автомобилю можно причислить, а скорее ко многим японским автомобилям. Расход топлива действительно такой как написал автор. Главное Бортовому компьютеру не верить, он может такие цифры выдать, жуть просто. Лучше считать вручную. Вот тут описано много глюков борт компа http://forum.outlander-club.org/index.php?topic=377.15 Короче автомобиль очень достойный. Не заморачивайтесь по поводу устаревшего автомата, зато этот автомат надежный!