24 апреля 2008

Mitsubishi Outlander XL

Отсутствие отзывов об Аутлендере с МКПП побудило к написанию настоящего отзыва. Итак: Черный Аут с двигателем 2,4 с 5-ст. ручной коробкой и комплектацией S02. Выглядит впечатляюще. Но только пока чистая. Уже в салоне обнаружил необходимость срочно полировать кузов - капот успели "затереть" еще на предпродажной подготовке.

"Ручку" выбирал не из-за цены - вариатор всего на четырнадцать тысяч дороже. Прошлый опыт на автомобилях Тойота Королла (два поколения), Хонда CR-V и Partner (все праворукие в хорошей комплектации) оставил приятное впечатление почти во всем кроме как раз коробки - все были с "автоматами". Многочисленные статьи в Авторевю и юношеские воспоминания об отцовской "Ниве" породили уверенность в том, что ручная коробка это оптимальный вариант: сам решаешь когда нужно переключиться, больше динамики, меньше расход топлива и т.д.

Впечатлили и паспортные цифры - разгон до 100 км/ч (9,6 сек) чуть быстрее чем даже у 3,0-литрового, но с 6-АКПП. На бумаге все выглядит заманчиво. А более мягкие шины на 16-дюймовых дисках позволили закрыть глаза на жесткость подвески, о которой постоянно твердили журналисты (тестировавшие 3,0-литровые автомобили на 18-дюймовых колесах) и о которой я сам убедилсь во время тест-драйва.

Сравнение с другими предложениями в этой цене (967 т.р.) Аут выграл практически по всем статьям:
- за счет более мужской внешности без дизайнерских излишеств с одной стороны и со стремительным и современным обликом с другой,
- лучшего багажника в классе - чего стоит только автоматически складывающиеся сиденья заднего ряда и низкий пол, доступ к которому облегчает откидывающаяся нижняя часть дверцы,
- лучших паспортных характеристик двигателя.

На практике все оказалось не так однозначно.

На первый взгляд очень впечатлила динамика даже не обкатанного автомобиля. Как и рекомендовали, больше 3000 об/мин. не набирал до размена первой тысячи километров. Как оказалось, на дороге даже в таком узком диапазоне оборотов (1500-3000) я не чувствовал себя ущербно. Двигатель тянет с самых низов, а после смены передач провала тяги не происходит - удачно подобрали передаточные отношения. Коробка втыкается почти четко и без ошибок. Но только если Вы не спортсмен, а любитель вальяжно передвигаться из пункта А в пункт Б возвысившись над суетой окружающего мира. После того, как сам себе разрешаешь позажигать наступает разочарование. Не ту коробку выбрал! Ручная коробка не помогает, а мешает активной езде, как это не пародоксально.

Рычаг переключается не на раз, а на раз-два или даже раз-два-три. Оптимистично надеялся что после обкатки переключения будут происходить быстрее и легче. Но сегодняшний пробег составляет уже 8500 км. И коробка не располагает к быстрым переключениям - можешь просто не включиться или не попасть туда, куда нужно. А если на трассе собираешься обогнать фуру, то переключайся еще на своей полосе, до выезда на встречку. И езжай на одной передаче, пока не вернешься на свою полосу! Коробка упорно сопротивляется переключаться быстро. Очень опасно! И это совсем не соответствует спортивному характеру, о котором так красноречиво описано в тестах, паспортных характеристиках и подчеркнуто дизайном автомобиля.

Управлять разгоном неудобно еще и потому, что переднеприводной характер автомобиля проявился в отклонении руля при резком старте. Удержать руль одной рукой тяжело. Все вместе нивилировало паспортное преимущество в динамике. Чтобы добиться 9,6 секунд до сотни нужно упорно работать за рулем, в то время, как добиться 10,8 секунд с вариатором не составляет большого труда. На светофоре в чистую проиграл девушке на таком же Ауте. Был уверен, что она на 3,0-литровом, но шильдика V6 над повторителем поворота я не увидел... Делайте выводы.

То же можно сказать и про сам двигатель. Окончание обкатки позволили мне приподнять верхнюю планку числа оборотов лишь до 4000. Если сначала ровный и приятный разгон с легким подхватом с 3000 об. комментирует тоненький рык под капотом, то при дальнейшей раскрутке разгон впечатляет не так как увеличивающийся громкий назойлевый визг мотора. Не комфортно.

Замечания по жесткости подвески остались и примениртельно к высокопрофильной обувки. Ямки и кочки отражаются громкими "бухами" в салон. И комментирует машина даже те неровности на дороге, о которых моя прошлая Королла умалчивала. И это с пробегом свыше 230 тысяч без замены стоек и амортизаторов. Но вот товарищ, посидевший пасажиром после своей CR-V, которую я считаю одним из подвесочных эталонов в своем классе, остался машиной очень доволен. В том числе и по подвеске. Заткните уши и вы не почувствуете тот дискомфорт при проезде неровностей. Именно звуки, а не толчки создают проблему. Вывод: делайте дополнительную шумоизоляцию.

Ожидания по экономичности автомобиль оправдал. Но и здесь есть свои ньюансы. Особенно это касается переключателя 2WD - 4WD AUTO - 4WD LOCK. В одних отзывах читал о том, что отключение "зада" не отражается на экономичности. В рекламных проспектах читаю об экономичном режиме при переходе в 2WD. Что это, PR? А ведь так привлекает этот переключатель иллюзией того, что ты не будешь летом на асфальте выливать лишние литры бензина. Это актуально не только из-за стремления сэкономить. Ведь бак всего 60л. А частые заезды на заправку некоторых могут раздражать. Поэтому, этому вопросу тоже уделил внимание и постарался разобраться на практике что к чему. Сначала разницу в расходе что в 2WD, что в 4WD я не заметил.

Расход был одинаков. При обкатке 16-18 литров в городе и 13-14 на трассе. Затем ситуация поменялась - в городе 11-13 л /100 км, за городом 13-15 л/100 км (в зависимости от скорости). Не понятно, почему в городе меньше. Думаю, что дело в хитрой системе полного привода. Не такая она простая, как кажется. То что скажу дальше лишь мое предположение. И если это правда, то честь и хвала инженерам Митсубиси. В режиме 4WD при спокойной езде на заднюю ось передается очень мало момента или же не передается совсем. Разница в расходе полноприводного и переднеприводного режима не ощутима совсем. Заднюю ось муфта подключает плавно в ростом числа оборотво двигателя.

Таким образом, чем быстрее едешь, тем больше разница в расходе топлива в зависимости от выбранного режима. Когда растаял снег и при выезде на скоростную трассу стало можно смело включать 2WD я сразу ощутил разницу - расход бензина упал до 9,5-12,5 л/100 км. После перевода в 4WD именно на трассе, когда на пятой передаче вытягиваешь более 4000 об/мин., разница в расходе наиболее ощутима.

Относительно внедорожной проходимости скажу коротко. Машину брал не для этого. Нужен лишь полный привод по требованию и высокий клиренс. Подключения задней оси на гололеде не заметил ни разу. Ни о каких толчках нет и речи. Все очень деликатно и плавно. Спасибо за это умной системе полного привода и нешипованным шинам Brigstone (маркировку не помню).

Зиму пережил без замечаний, не считая глюка с сигнализацией, установленной дилером, на морозе ниже - 30. Ездили на север. Местами температура достигала минус 45 градусов (Североенисейский район). В салоне тепло - особенно впереди. Автопрогрев через каждые два часа исключили заморозку. В целом машиной очень доволен. Жалею только о том, что не взял машину с вариатором. Говорят такая же экономичная. А уехавшая от меня со светофора девушка, не оставила мне сомнений в динамике автомобиля именно с вариатором. Вот где спорт.



Совет автора покупателям Mitsubishi Outlander XL 2007 г

Обязательна шумоизоляция. Противопоказана людям с переизбытком тестостерона.
Еще советы

Достоинства:

  • Машина с МКПП - оптимальный со всех сторон выбор семейного не суетливого мужчины, получающего удовольствие от мощного разгона без быстрых переключений
  • Недостатки:

  • Если целевая аудитория выбрана верно, то существенных недостатков. И все-таки вариатор!
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    18610
    Комментарии13 Добавить комментарий
    изменен 24 апреля 2008 в 17:37
    Спасибо, очень интересный и познавательный отзыв
    0
    изменен 25 апреля 2008 в 23:11
    Артем,вы меня сильно озадачили.Я заказал автомобиль точно такой же комплектации и цвета.Не поздно перезаказать.Но с 2008г. все Ауты с вариатором на 18 радиусе.А лишней тряски тоже не хочется.
    Вы не пробовали сцепление порегулировать?8500км -это не пробег.У меня на всех новых авто коробка "тупила",но это был русский автопром 2109,2112.А потом забывал про нее.Неужели японский тоже с "болячками"?
    0
    НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 27 апреля 2008 в 20:21
    Не ту коробку выбрал! Ручная коробка не помогает, а мешает активной езде, как это не пародоксально.

    Это как раз совем не парадоксально. Парадоксально, что многие еще верят в ручные коробки, как в святую корову. Придумывают ей достоинства, оправдывают ими свою скупость при покупке... (Последнее не конкретно про автора отзыва.)
    Отзыв отличный.
    0
    илья_088
    был 58 минут назад
    НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander29 января 2010 в 00:53

    И не ездяят, а "ездели", "ездят", и будут "ездить"! И ни в какой скупости дело, а в простоте, надежности, экономичносте.

    А главное-кайф от вождения. Я не водитель троллейбуса, и не баба, чтобы ездить на автомате.

    И вообще, мне кажется это болезнь крупных городов-авто на автомате. Одно достоинство-удобство в пробке. И все. На этом заканчивается.. Вы видели когда - нибудь вживую Мерседес Е-класса последнего поколения на ручке? Я видел.

    Не унас. У нас такое авто обязательно с огромным прожорливым двиглом, черное, тонирпованное и на автомате.

    Маразм.. Я видел этот мерс в Италии осенью. И вообще, много других авто, какие и представить нельзя на ручке. Например Ягуар Х-type! Европа вообще вся ездит на дизелях и на ручке. А у нас особый путь:)

    Вообщем, пожалуйста без наездов в сторону механики. Есть, как удачные, так и неудачные примеры всех типов трансмиссий.

    Мне повезло. На моей хонде отличная механика. И следующий авто я тоже собираюсь покупать только на механике.

    Кому-то приятно из А в Б просто комфортно переместится , кому-то интересен процесс управления автомобилем.

    Я из последних.

    0
    изменен 28 апреля 2008 в 09:41
    Дело не в том, что коробка не приработалась. Просто с перепугу можно не попасть в третью передачу. Упираешься в тупик. Не располагает к резким переключениям. Сцепление в порядке. А вот по поводу 18 или 16 дюймов, то скажу, что колбасить будет и там и там. Разница есть, но не существенная. Это единственный существенный минус. После того, как сделаю шумоизоляцию поделюсь результатом. А вот реплики по поводу дешевой отделки не принимаю. Жесткий пластик еще не значит дешевый. На ощупь он в Ауте намного приятней некоторых мягких отделок. Он просто такой, какой и должен быть в жестком автомобиле.
    0
    изменен 29 апреля 2008 в 08:14
    Увлекшись особенностями управлением автомобиля не сказал про недостатки в эргономике: ручка МКПП немного далековата; не самая удобная посадка за рулем (мой рост стандартный - 174 см) - не хватает регулировки руля по вылету; неудобное расположение замка зажигания. В то же время управление климатом и музыкой просто идеальное. Размер кнопок и крутилок, усилие при нажатии, четкие отщелкивания - все нравится. Скоро "сдаюсь" на внеочередной сервис: дополнительная шумоизоляция, регулировка дверей (проверяйте сразу при покупке!), диагностика сигнализации (иногда машина не глохнет и не закрывается - это проблема дилера, а не производителя). Буду рад, если другие владельцы с МКПП поделятся своими впечатлениями.
    0
    артем_м
    НаNissan Almera25 ноября 2008 в 11:10
    По прошествии полугода и после добавления шумоизоляции какие впечатления об авто? Не считая механики. Просто стою на распутье - брать или нет Аута.
    0
    изменен 6 мая 2008 в 00:48
    Дело не в том, что коробка не приработалась. Просто с перепугу можно не попасть в третью передачу. Упираешься в тупик. Не располагает к резким переключениям. Сцепление в порядке. А вот по поводу 18 или 16 дюймов, то скажу, что колбасить будет и там и там. Разница есть, но не существенная. Это единственный существенный минус. После того, как сделаю шумоизоляцию поделюсь результатом. А вот реплики по поводу дешевой отделки не принимаю. Жесткий пластик еще не значит дешевый. На ощупь он в Ауте намного приятней некоторых мягких отделок. Он просто такой, какой и должен быть в жестком автомобиле.


    Согласен по поводу третьей передачи, сам пару раз не попадал, но это скорее особенности эргономики данного авто, все-же рычаг КПП довольно сильно смещен вправо, ну и ход переключения передач достаточно длинный, явно не спортивный вариант.
    ИМХО, в данном случае колбасить будет на любых дисках, это особенность настройки подвески. Многим седанам придется поспорить с управляемостью Аута, особенно на высоких скоростях, за все надо платить. Или платить за интеллектуальную систему адаптации подвески, как, например на Бумереsmile
    0
    изменен 6 мая 2008 в 09:46
    Согласен с тем, что получаешь либо комфорт либо управляемость. Но, во-первых бывают и более сбалансированные "породистые" подвески, а во-вторых после замены резины на летнюю ситуация сильно изменилась в лучшую сторону! Теперь думаю, почему более мягкая по идее резина Brigstone Blizak не глотает ямы, как родная летняя Yokogama? Может вопрос в индексах массы и скорости или просто неудачная резина в принципе?
    0
    изменен 14 мая 2008 в 23:23
    После раздумий и общения с диллером-перезаказал Аут с механики на вариатор.Спасибо Артем.
    0
    НаNissan Teana, Mitsubishi Outlander XL25 ноября 2008 в 11:50
    Нормальный отзыв! Все соответствует действительности. Шумка на аутах действительно слабовата. Подвеска жестка - факт, но это плата за отличную управляемость и чувство машины. Я сам с 2007 года езжу на XL, но на трехлитровом и с АКПП. В этой комплектации недоразумений с коробкой и движком не бывает. Думаю 3 л. и 6 ст. АКПП - это наиболее удачное сочетание для аута по ощущениям и удовольствию от вождения, но не в плане экономичности. Я писал отзыв о своем ауте. Два слова о жесткости подвески - это вещь субъективная. Япононенавистники с удовольствием поливают аут за его жесткость, даже не прокатившись на нем. Но ни один не рассказал об уникально зубодробильной подвеске БМВ Х3. Я ездил лично. Но ведь немцы это - "икона". Им можно все простить за чисто арийское происхождение. Сам считаю аутлендер с 2.4 л . и вариатором оптимальным выбором. А хочется жечь - 3 л. и АКПП.
    0
    НаVolkswagen Passat24 декабря 2009 в 08:53
    Сам стою перед выбором комплектации, спасибо за отзыв - теперь только вариатор.
    0
    был 58 минут назад
    НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 1 февраля 2010 в 23:11

    Хотелось бы узнать у всех владельцев авто о подвеске. Жесткая-потому что малые ее хода? Пробивает  ли подвеску?

    0
    Добавить комментарий