Mitsubishi Outlander 3.0i
Начнем с того, что мне 51, за рулем с 1978 года и то, что мною будут здесь изложены лишь собственные впечатления и не более того.
XL я приобрел пару месяцев тому после длительных колебаний описанных многими. За этот месяц XL, он же Барбос :-) пробежал 10000 километров по дорогам нашей славной страны и кое-какие соображения уже возникли. Не будем обсуждать двигатель о 12 клапанах без гидрокомпенсаторов, имеющий желание, как и все «мицумоторы», тянуть снизу, но поговорим о его содружестве с коробкой передач – забыл предупредить, речь идет только о 3-х литровой версии – с другой дела не имел.
Автомат как автомат – ничего особенного на первый взгляд – переключается быстро и спокойно, однако имеет интересную особенность – включать при спокойной езде 6 передачу со скорости 50-60 километров в час, а то и раньше и тихо так низкочастотно гудеть на 1200 оборотах,однако, при попытке набрать скорость – кик-даун до 4-3 передачи и поехали ... насколько полезен для коробки такой, по сути экстремальный режим работы – неизвестно.
Понятно,что он доставляет некое «драйверское удовольствие» мажорирующим мальчикам на светофорах, при обгонах и просто выпендреже, однако с точки зрения механики такой режим является экстремальным – то есть коробка все время вынуждена перебирать передачами сверху вниз и наоборот – насколько это продлит ее существование – неизвестно. Таким образом любой обгон, любой набор скорости, как правило, сопровождается кикдауном – к этому надо привыкнуть и убедить себя, что в отличии от других, ранее известных тебе коробок, эта работает так и иначе не может.
Управление.
Когда пишут, что у XLя «острый руль» надо читать невнятный, «крутится сам по себе и неожиданно для тебя». Все разговоры о том, что с набором скорости руль у XLя «наливается приятной тяжестью» - чистой воды ........ – ничем он не наливается, кроме как требует большего внимания к себе, так как даже незначительная неровность может ваш руль, который «налился», запросто у вас в руках повернуть на какой-то там махонький угол и ни о каком точном управлении тогда речь не идет. Однако это не все, к чему должен быть готов водитель XLя.
При торможении, например, резком довольно со скорости 120-130 километров в час не дай бог на пыльном асфальте или посыпанном мелкой щебенкой,а у нас любят такие эксперименты с автолюбителями - правые и левые колеса тормозятся с переменной скоростью, то есть руль норовит повернуть влево-вправо, а если еще на дороге вода или песок (не знаю как зимой – не ездил пока) – ощущение ниже среднего.
Понятно, что многоканальная АБС и прочая и прочая да только нервы-то наши и так на пределе. Тоже самое наблюдается, когда на пыльной или гравийной дороге вы попытаетесь по какой-то там причине набрать быстро скорость – АСЦ или как там его подтормаживает то одно, а то другое колесо, что приводит к рысканию руля у вас в руках вправо-влево – тьфу, когда испытал первый раз, подумал,что стартовал на формуле-1 – прегнуснейшее ощущение.
Расход топлива.
В моем возрасте езда требует обстоятельной серьезности, обоснованности и безопасности. Кроме того мне нравится не пожирать километры – я их смакую. Поэтому не езжу по селам больше 60-70, а то и 30-40 км/час, а по трассе больше 120. Кроме того, следует понимать физические процессы коробки-автомата, чтобы знать откуда может взяться высокий расход бензина. Гидротрансформатор превращает вращение коленвала во вращение масла которое в свою очередь вращает потроха автомата.
На этом этапе частота вращения коленвала больше нужной, что необходимо, грубо говоря, для раскручивания масла и эти вот избыточные вращения,каковые не наблюдаются в автомобилях с механической коробкой, приводят к большему расходу топлива. Мы не обсуждаем здесь стиль езды. Что касается использования педали газа в автомате, то с учетом желания экономной езды у нее – педали – может быть только четыре положения – 1. нетронутая педаль; 2. нажатая для трогания и разгона; 3. отпущенная после разгона до минимального нажатия и движения в натяг и 4. отпущенная в положение 1 для движения накатом.
Всякое остальное «поигрывание» педалью газа ведет к избыточному расходу топлива. Более того, мы должны планировать езду. Если в 200 метрах от вас загорелся красный свет светофора – бросьте газ и подкатитесь к нему и в конце притормозите, если еще не загорелся зеленый :-). Такие нехитрые рекомендации. Езжу ли я так? Не совсем. Я стараюсь не выделяться из потока и стараюсь не быть неожиданностью для окружающих со своим автомобилем.
И каков же результат? Пару дней назад вернулись с женой из И-Франковской области – райцентр Косив, турбаза «Байка», кто знает. Оттуда до дома оказалось что-то около 850 километров. К своему дому я приехал со средним расходом 8.5. Мне могут сказать, что я «тошнил» по дороге, а не ехал – ну уж нет – бывало и 160 по киевской трассе и после Николаева недолго. А по остальным дорогам на нашем с женой пути ехать больше 100 не хотелось и еще потому, что по дорогам Ивано-Франковской области Барбос злился и норовил поехать не туда, так как ровными те дороги по которым отправил нас автосусанин – ЖПС – не назовешь - они с асфальтом, но края их обгрызенные, а колея в асфальте глубокая.
Город – в зависимости от пробок – 12.5 – 14- больше не было и то 14 – это когда со светофора вжик – борьба с собственной старостью :-) и потом двигатель так замечательно делает «р-р-р-р-р» при 4000 оборотов :-)
Подвеска – достаточно мягкая, комфортная, безусловно удачная. Позволяет удерживать автомобиль на не очень хорошей дороге с достаточной скоростью, но лучше не экспериментировать. По действительно хорошей дороге – 160 – едем просто и незаметно для пассажиров, которые продолжают пытаться развлекать вас разговорами, не замечая высокой скорости.
Внутри – посадка удобная, усталость после поездки минимальная, Рокфорд – прекрасно, ЛедЗеппелин 1974 год, Моцарт – новыми ушами слушаешь и наслаждаешься – приятно и не напрягает, раскачивая низкие частоты на минимальной громкости. Радио .... слушаем редко, однако станции держит хорошо, вообще вся система звуковая понятна и просто управляется.
БлюТуз – ничего особенного – прост в использовании и настройке – к произношению малотребователен, правды ради надо сказать, что прилично владею английским.
Приборы – блестящее решение – все видно и понятно. Всякие там датчики света, дождя, круиз – удобно и легко управляемо – развращает :-) Свет – выше всяких похвал, настраивается сам и живет своей, полезной для владельца жизнью, как и всякие упомянутые выше датчики. Безключевой доступ – интересно и приятно поражает окружающих :-)
Климат-контроль – в солнечную погоду торпеда нагревается очень сильно – салон черный – жар от нее несколько смазывает работу климата, однако окна открывать не хочется :-) и плюс высокое лобовое стекло – руки загорают :-) Даже в +34 по Цельсию за бортом – климат легко превращал это в приятные +23 внутри автомобиля. Кресла с кожей – пусть эта «кожа» будет на совести у производителя. Вопреки утверждениям некоторых сзади сидеть удобно и дрыхнуть так же :-) во время движения – пока супруга сидит за рулем, я поспать там люблю.
Багажник – нам хватает и для вещей и для других штучек. Вот только куплю резиновй ящик и положу туда все, что норовит кататься по багажнику – аптечки, огнетушители и прочую дребедень. Писали о дешевой пластмассе внутри и скрипах разных. Скрипов нет, а вот пластик ... хм, скажем так, что бывает и лучше, но и этот неплох. Подрулевые переключатели – дань моде и никому не нужный прибамбас – автомат поедет так, как вам того захочется.
ВЫВОДЫ:
Непривычно после седанов, но интересно. Полюбить машинку сразу не удалось – слишком непривычно, но с каждым днем ... Куплю ли такую еще или опять ... дожить бы и сохранить желания, а там посмотрим. В целом автомобиль добротный, удобный, экономичный, красивый, качественно собранный и в состоянии доставить удовольствие владельцу. Вот и все.
Совет автора покупателям Mitsubishi Outlander 3.0i 2008 г



