Часть 3. 2 года. Пробег к 30000. Зима кончается.
Доброго дня всем. Собрался написать небольшое продолжение.
Вчера исполнилось моей машине 2 года. Зима, к сожалению, еще не кончилась. Пробег на сегодня 29300 км. ТО 30 пройдено. Продолжаем зимнюю эксплуатацию. Ждем лето…
Езжу на зимней резине Нокиан Хаккапелита 5. За два зимних сезона резина зарекомендовала себя хорошо. Один недостаток – достаточно шумная на дорогах/трассах. Ее плюсы более выражены на заснеженных и обледеневших дорогах. В снегу гребет хорошо. Один раз промахнулся с дороги после снегопадов и поехал правыми колесами по целине. Забуксовал. Справа машина на порог прилегла. Включил 4 WD Lock, отключил ESP и поелозил взад-вперед. Выехал. До сих пор еще яма в снегу видна.
Больше никаких сложностей в зимней езде. Парковка в сугробы, в хитрочищенных дворах – нет проблем. По свежевыпавшему снегу рвануть на 4 WD Lock, удовольствие. Честный клиренс и полный привод позволяют не заморачиваться городским бездорожьем. Ни сугробами, ни сходящим каждой весной асфальтом. В НГ праздники поездил на такси, поразился, какие же сугробы намело оказывается.
Рулится отлично. Можно ездить динамично и азартно. Неплохая маневренность на парковках и стоянках. Малый радиус разворота очень радует. Тормоза несколько слабоваты для тяжелой машины. Стоит держать дистанцию и тормозить своевременно. Но в целом, без претензий. Резина держит хорошо. Под весну один раз помогла ESP, выручила при нерасчетливом маневре на скользком покрытии. А вообще срабатывает с легкой задержкой, можно похулиганить. К вариатору претензий нет. Как любой механизм – этот узел требует определенного навыка и умения.
Заводилась все морозы нормально. По ощущениям, штатный аккумулятор мог бы быть и помощнее. К 30 гр. мороза начинает крутить без энтузиазма. Но заводится, не подводит.
Расход за зиму вышел ср. 12,7 на 100 км. За лето средний был около 12,0. Бензин 95 Евро на Лукойле. Пробеги зимой около 700 км в месяц, в основном городской цикл. Утром в морозы машину прогреваю минуты 3 – 5. Вариатор требует прогрева.
Зимние пробеги короткие – поездки в основном дом-работа-магазин-дом. Прогреться толком не успевает. Стараюсь не давать климату работать на полную, убавляю скорость вентилятора, греется быстрее. Но тогда не прогревается салон. При долгих холодах подглючивает что-то в айр-беге водителя. Загорается неисправность. По мере прогрева исчезает. Такое же явление и в прошлую зиму бывало. В морозы ниже минус 20-ти несколько ездил с периодически горящей лампой. Если ехать минут 20, и салоне уже жарко – гаснет. ИМХО просто тупо перемерзает подушка.
Вторая зимняя фича: прихватывает тормоза в режиме помощи на склоне (HSA). Трогается с ощутимым скрипом. Потом разогревается и до следующей долгой стоянки не проявляется.
Еще: при езде втроем-вчетвером – начинает затягивать ветровое стекло со стороны водителя. Наследие прульной компоновки. Нужно переставлять потоки, включать обогрев.
Ну, вот и все зимние «недостатки».
Постоянных скрипов, «жучков» нет. В основном они связаны с намерзанием льда на корпусе, стыках, швах и пр. После потепления меняются или исчезают. Пыльники подвески тоже скрипят на морозе, но по сравнению со скрипом подвески Меган – Сценик 2 – это негромко. Шумоизоляция – вполне устраивает. Не вижу в этом проблемы. Штатная музыка вполне сносная. Поочередно слушаю радио и флэшку.
Салон просторный. Багажник большой. То, что надо. У меня кожаный салон, проблем нет.
ТО 30 вышло у официалов 10450 р. ТО + регулировка фар. Левая фара светила чуть ниже. Неудобно зимой вечером на трассах. За второй год эксплуатации – прикупил и поставил передние брызговики и поменял щетки стеклоочистители спереди. Стоковых хватило ровно на год. Поставил Denso, что суть те же штатные, пока все ОК.
КАСКО 60-65 тыс. руб на год. Делаю с рассрочкой по кварталам, полугодиям. Нет ощутимо.
Резюме. В целом, машина полностью оправдывает мой выбор. Отличный универсальный семейный авто.
Достоинства:
- Хорошая машина
Недостатки:
-





А отзыв гуд. Каско дороговата,однако..