Mitsubishi Pajero 3.2 DiD
После получения "прав" два года отъездила на "Шевроле-Ниве", потому что не признаю никакие автомобили, кроме внедорожников. Когда мне рассказывают о какой-нибудь неизвестной мне машине, то первый вопрос, который я задаю: "А какой у нее клиренс?" Если меньше, чем 200 мм, то "машина плохая", пусть даже она называется "Бентли". :)
Покупали с мужем первую машину попроще, чтобы мне поучиться, а когда встал вопрос о замене, то нацелились вначале на "Сузуки Гранд Витара", потому что это хоть и паркетник, но по бездорожью он ехать может, в отличие от, например, "Тойота РАВ4". На "Ниве" приходилось штурмовать полуметровую снежную целину в деревне, лесовозные колеи во время лесных прогулок, заболоченные берега озер - мы любим вырываться из нашего мегаполиса на природу, поэтому я не понаслышке знакома с блокировками дифференциала и пониженной передачей.
"Сузуки" нравился трехдверный, но в корне не устраивало то, что на нем стоял слабый двигатель и не было пониженной, поэтому остановились на двухлитровой пятидверке. Коробку-автомат я не понимаю и не люблю, так что предварительный выбор был тоже однозначно в пользу механики. С цветом определиться было проще всего - машина может быть любого цвета, если она красная (главное, чтобы не малиновая и не бордовая). :)
"Мицубиси-Паджеро" вначале не рассматривали, так как это было далеко вне нашего бюджета. В марте 2008-го муж пошел со своим другом к дилеру "Мицубиси" покупать "Грандис" и позвонил мне - пока друг оформлял свою покупку, муж прогулялся по салону и ему понравился трехдверный "Паджеро-4". Не долго думая я ответила: "Ну если красный, трехдверный, на механике и есть в наличии - то берем!" Купить машину за такие деньги мне казалось слегка из рода фантастики, так что сказано это было почти в шутку.
Через час муж перезвонил и сообщил, что через 2 недели в салон приходит именно такой автомобиль (кстати, первый, который пришел в салон с 2008-м годом в ПТС), что он его не только уже заказал, но и договорился с банком по поводу кредита. Решили брать машину в 100% кредит банка под 11% в рублях без комиссий - это выгоднее, чем копить, инфляция сожрет больше. Платить первое время около 32 т.р. в месяц, чем дальше - тем меньше, до 21 т.р. Из дополнительного оборудования поставили простую сигналку (без автозапуска и блокировок, только лишь для сирены, открывания замков с брелка и турботаймера), купили резиновые коврики - и все.
В конце марта я стала обладательницей трехдверного красного "Мицубиси-Паджеро 4" в самой-самой минимальной комплектации - дизель, 5-ступка механика. Впрочем, если сравнить ее с самой-самой максимальной, то у меня нет АКПП, релингов на крыше, заднего спойлера, боковых подушек и шторок безопасности, кожи, электропривода пассажирского сиденья, люка, дисков на 18", тонировки, CD-ченджера и Rockford'а с мониторами. Жалеть можно разве что о подушках со шторками, остальное считаю лишним. А коробка-механика, толстая непробиваемая резина на 17", хороший обзор без тонировки и уютная ткань вместо холодной кожи - это для меня еще и преимущества перед топовой комплектацией.
На машине за месяц проехала 1200 км, только-только кончилась обкатка. Впечатлений пока не очень много, в основном положительные. Во-первых, машина очень красивая и смотрится солидно - никто не подрезает, все уступают дорогу только покажешь поворотник. Во-вторых, хорошая динамика и отлично держит дорогу. В-третьих, устанешь считать все электронные системы, которые одинаковые что в базовой комплектации, что в максимальной.
Водительское сиденье с электроприводом, регулируется все, что возможно (и вверх-вниз, и наклон подушки, и валик под поясницу). Пассажирское без электропривода и регулируется как в "Ниве" - только вперед-назад и спинка. Вход на задний диван только через правую (пассажирскую) дверь, спинка водительского сиденья не откидывается, причем у пассажирского сиденья после откидывания спинка встает максимально вертикально, так что приходится ее каждый раз после входа-выхода регулировать ее наклон заново.
После 40 км/ч "Паджерику" нужна только 5-я передача, остальными можно не пользоваться. А 1-я передача ему, видимо, нужна для страшного бездорожья - на ней можно разогнаться только примерно до 20 км/ч и уже все, красная зона тахометра. Пока переключаешься на 2-ю, те кто разгонялся рядом уходят вперед, но я их достаточно быстро догоняю. Динамика хорошая, особенно это чувствуется на обгонах по трассе. Езжу только на 4Н, на 2Н сказали не переключать даже на сухом асфальте, говорят, что может некорректно работать система стабилизации. Кстати, на режиме 4LLC специально отключается вся электроника, даже АБС, машина становится простая как УАЗик, чтобы водителю ничего не мешало выбираться из грязи или снега.
Из недостатков еще могу добавить неважную шумоизоляцию, дешевый скрипящий пластик и то, что в багажнике все крышки карманов и заглушки съемные (как крышка батареек у телевизионного пульта), а не откидывающиеся на петельках. Руль по вылету не регулируется, поэтому сижу к нему достаточно близко, иногда даже задеваю панель левой коленкой. Рычажок лючка бензобака (ну или солярко-бака :) ) находится на рулевой колонке где-то в районе педалей, никогда не найдешь на заправке, пока головой под руль не залезешь, или вместо него случайно откроешь капот.
Еще один недостаток - меня постоянно стали тормозить и штрафовать по-максимуму ГАИшники. За 2 года на "Ниве" не остановили ни разу, а здесь постоянно предлагают "поделиться" и очень обижаются, когда я не предлагаю "на лапу" (взятки я не даю принципиально).
В целом, конечно, машина класс! Проеду побольше - еще что-нибудь напишу.
Достоинства:
Недостатки:




Вот оказывается откуда любовь девушек к внедорожникам!!!