Mitsubishi 3,0 л "араб"
2007 г.
3 л. бензин
188 л.с.
АКПП
полный привод
Сочи
22 января 2009 → пробег 45000 км

Мой чёрный Араб

Вот и я решил поделиться своими впечатлениями от владения этим интересным и неоднозначным автомобилем - Mitsubishi Pajero 4-го поколения. Автомобили марки Mitsubishi нравятся мне давно - с тех пор, как на смену надёжной, но скучной Toyota Corolla я приобрёл подержанный MMC RVR. Машина была далеко не такой безотказной, как прежняя; имела более жёсткую подвеску и великую вещь - полный привод. Я впервые понял, КАК должен ездить автомобиль. После относительно недолгой эксплуатации машина была продана; и следующей моей машиной стал герой Дакара- Паджеро 2-го поколения. До сих пор с какой-то особой теплотой вспоминаю этот замечательный автомобиль. 5 лет и 250000 км верной службы говорят о многом. Затем пару лет ездил на полноприводном Mitsubishi Airtrek (брат-близнец Outlander), и изредка на злобном и неустрашимом микроавтобусе MMC Delica. Наконец, весной 2008 года я вновь стал обладателем легендарного Паджеро, теперь уже 4-го поколения. Про «муки выбора» долго писать не буду, скажу лишь, что в числе вариантов были ТЛК-105, Прадо, Хаммер-3 и даже не менее харизматичный, но жутко «ломучий» Дискавери-3. Остальные внедорожники по разным причинам мне попросту были неинтересны.

Итак, Паджеро-4. Чёрный, сверкающий на солнце «араб». Машину я взял в довольно богатой комплектации: люк, Рокфорд, холодильный бокс в подлокотнике, ключ с дистанционным управлением ЦЗ, блокировка заднего дифференциала. Салон - роскошная бежевая кожа; в багажнике неплохой штатный сабвуфер и сдвижная шторка. Остальные опции типичные для машин «арабской» версии. Колеса - 265/65 R-17. Двигатель - бензиновый, 3,0-литровый 24-клапанный V6. Кстати, в различных изданиях приводятся весьма противоречивые данные о мощности этого мотора. В бардачке моей машины лежала инструкция по эксплуатации; так вот в ней приведена следующая мощность данного двигателя - 188 л/с. Возможно, так оно и есть. Динамику данного автомобиля никак не назовёшь сумасшедшей; тем не менее её с избытком хватает для уверенного передвижения по городу. Дефицит ощущается, когда пытаешься быстро обогнать нечто, движущееся со скоростью 110-120 км/ч. Но быстрые обгоны и мгновенные ускорения вовсе не являются основным качеством машин этого класса. Их покупают для других целей. Для меня лично Паджеро - универсальная машина, позволяющая предаваться любимым хобби - рыбалке и длительным путешествиям.

Из дополнительного оборудования пришлось приобрести кейс на запаску, дефлекторы дверей, капота, комплект ковриков в салон и резиновый коврик в багажник; установить «Вебасто», сигнализацию, ксенон в противотуманки и фонари дальнего света (кстати, это было не очень удачным решением: если фары «холодные» - не получается мгновенно осветить дальнюю зону). Чуть позже я купил кусок мелкой металлической сетки и установил его с внутренней стороны решётки радиатора, т.к. её штатные щели очень велики, и можно запросто словить крупный камень, способный повредить радиатор.

Летняя эксплуатация машины никаких нареканий не вызвала. Расход бензина при движении по трассе со скоростью 100-110 км/ч составил 11-12 литров; езда со скоростью 120-130 км/ч уже требовала около 14 литров. К слову сказать, на «арабах» есть весьма противный колокольчик, досаждающий своим «пиканьем» при скорости 120 км/ч и выше. Как я ни пытался его прикончить – ничего не вышло. Не помогли даже советы тех владельцев, у которых это получилось. Поэтому я превышаю 120 только, если это нужно при обгоне. Управляемость машины очень нравится. Достаточно жёсткая настройка полностью независимой подвески придаёт машине удивительную цепкость и собранность. Паджеро-4 рулится заметно охотнее и точнее, что-ли, чем П-2. Курсовая устойчивость просто идеальная. Вообще, П-4 напоминает мне этакого бойкого мальчишку-сорванца, которого причесали, нарядили в приличный костюмчик, и заставили ходить в музыкальную школу. Но после уроков, бросив скрипку и вырвавшись во двор, он вытворяет ТАКОЕ…

Проходимость машина показала не хуже, чем П-2. Как-то специально, включив межосевую блокировку и пониженную (как на П-2), полез в глубокий снег. В конце концов сел. Назад-вперёд – сидим по-прежнему. Блокирую задний мост, и, благословясь, выбираюсь. Приятно, знаете ли, обойтись без лопаты! Хотя, ИМХО, Паджеро не предназначен для лазания по говнам. Не потому, что не может. Может! Но не его это. Для говен есть Патрули, 105-ки, и прочие Дефендеры. Паджеро выше этого. Его стихия - разбитый асфальт и грунтовка; просёлочные гравийные дороги и просто пересечённая местность. Здесь он умеет ездить быстрее всех.

С наступлением холодов (глубокой осенью), заменил родной термостат (82градуса) на более «горячий» (88 градусов). Многие не верят, но расход бензина снизился примерно на 1 литр. Кроме того, в машине стало теплее. Цена вопроса - около 500 рублей.

Заводится в морозы неплохо. Однажды забыл включить «вебасто», пришёл на стоянку и уже тогда вспомнил. Времени на прогрев уже не было; решил заводить так. Завёл! Машина уверенно заработала после 5-6 оборотов коленвала. Но больше стараюсь так не делать.

Теперь о том, что не понравилось.

Пришлось делать полную шумоизоляцию салона. До этого всё хрустело, как в разбитой «девятке». Стоило мне это около 21000 рублей.

Трансформация салона. Она, ИМХО, никакая. В П-2, используя второй и третий ряд сидений, я делал такое роскошное спальное место!.. Причём оставалось ещё много места и в багажнике. В П-4 пробовал спать на рыбалке. Сцуко, ни сна, ни рыбалки! Третий ряд сидений выкинул сразу. Освободившуюся нишу заполнил аптечкой, огнетушителем, компрессором и всяким рыболовно-туристическим шмурдяком.

Амортизаторы. Нет, они хорошие, но тот, у кого был или есть П-2 – поймёт. На П-4 стоят простые. Жёсткость не регулируется. Неужели трудно было поставить регулируемые?! Я, например, охотно бы за это доплатил.

Двери. Передние. На хороших кочках «хлопают». И ветер в них свистит. Пришлось по совету ребят с Паджеровского форума двери дорабатывать. Помогло, но полностью проблему не снял.

Лакокрасочное покрытие. Очень чувствительное! Для меня, как любителя выездов за пределы цивилизации - это настоящая беда. Каждая такая поездка приносит новые «раны».

Крепление «запаски». Из-за относительно низкого крепления создаётся проблема для нормального расположения фаркопа. Его, конечно, ставят; но выглядит он, по сравнению с фаркопом на П-2 убого.

Посадка водителя. Сиденье неплохое, с обширными электрорегулировками, но для меня (100 кг) узковато. Также узковаты двери - руку во время движения не положить.

Пожалуй, всё.

На сегодня пробег машины составляет 45000 км. Поломок никаких не было (кроме замены втулок стабилизатора на 30000 км). По КАСКО менял лобовое стекло. На 25000 км на всякий случай заменил все трансмиссионные масла и масло в АКПП.

Да, ещё совет владельцам нынешним и потенциальным - берегите тормозные диски! Они вообще на всех ММС слабые. Я стараюсь резко не тормозить, использую торможение двигателем (ручной режим типтроника). И категорически нельзя после продолжительного торможения влетать в лужи - диски неминуемо «поведёт».

Вот такой он, Паджеро-4! Задорный, динамичный автомобиль со своим характером и харизмой. Не без недостатков (да это и не его вина), зато с массой достоинств, способный подарить радость истинным ценителям активного драйва. Эта машина не для «овощей»!

Удачи на дорогах!



Совет автора покупателям Mitsubishi 3,0 л "араб" 2007 г

Идите на тест-драйв. Он всё покажет!

Еще советы

Достоинства:

  • Управляемость
  • Проходимость
  • Надёжность

Недостатки:

  • Не будем мелочиться!
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
40
Нравится!
Мне нравится!
51753
Комментарии30 Добавить комментарий
НаVolvo XC9023 января 2009 в 14:09
Отличный обзор! Много полезного узнал и вроде объективно.
0
warchun
НаSuzuki Grand Vitara23 января 2009 в 17:56
Хороший отзыв, задорный! ИМХО, паджерики имеют стильный внешний вид. В салоне панель приборов тоже, как в самолете красива. Места для пассажиров полно.
0
НаГАЗ 69, Saab 900023 января 2009 в 14:18
Отлично!
0
23 января 2009 в 14:33
что в паджеро хорошего?у меня рост 192,вес 110,в ниве 21213 просторней,блин ! Более менее просторней в прадо и в твороге! в паджеро сидишь и ногами в панель упираешься. "Посадка водителя. Сиденье неплохое, с обширными электрорегулировками, но для меня (100 кг) узковато."-это из серии- у меня рост 195,вес 100,и я охерительно сижу в L200-ха-ха,не верю
0
завток
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero23 января 2009 в 20:13
А я и говорю, что сидеть не очень удобно. А хорошего в Паджеро много (читайте внимательно отзыв!). Опять же- это моё личное мнение. С уважением
+1
сань-ок
24 января 2009 в 23:04
ладна,без обид...я всё-таки решил праду брать-ну не лезу я в паджеру :),араба возьму,2.7
0
завток
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero25 января 2009 в 11:40
Да какие обиды, о чём ты? Чай, не дети. А про "Прадик" 2,7л я тоже подумывал... Хорошая машина! Но тяга к Паджерику оказалась сильнее... Удачи!
0
завток
НаFord C-Maxизменен 2 марта 2009 в 18:13
Комментарий удален автором.
был 4 часа назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento23 января 2009 в 15:05
А двигателем тормозить не накладнее чем тормозами? Как работает печка, бытует мнение, что машины с востока очень слабо отапливаются, и устойчивость к коррозии отдельных элементов не очень.
0
almanzor
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajeroизменен 25 января 2009 в 11:37
Не накладно. Это совершенно безвредно. Кстати, типтроник не позволит чрезмерно нагружать АКПП и мотор (типа, перейти на 1-ю передачу на скорости 70 км/ч). Печка работает отлично (вообще-то, их две). В 30-градусные морозы можно ездить в свитере. Про устойчивость к коррозии не скажу. Машина у меня всего 9 месяцев; за это время и ВАЗы не гниют.
0
НаRenault Sandero, Skoda Octavia23 января 2009 в 15:07
А можно узнать при каком морозе Вы заводились без Вебасто с такими опасениями, вроде бензиновые моторы до -20С должны заводиться сами без всякой помощи?
0
buldogac777
НаKia Picanto, Honda Tact23 января 2009 в 15:15

взгляните на профиль автора он из Красноярскаteeth

+1
buldogac777
НаKia Rio23 января 2009 в 20:01
Просто мотор наверное бережет. Вебасто весьма дорогая штучка, если поставишь грех не пользоваться :)
0
buldogac777
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero23 января 2009 в 20:22
Заводил машину при -28. А при -15-17 я Вебасту вообще не включаю. Масло Mobil-1 0W-40 рулит.
0
НаHarley-Davidson Electra Glide23 января 2009 в 16:42
Автору спасибо, отзыв отличный. Вопрос такой - намного ли дешевле араб с 3х литровым двигателем, чем с двигателем 3.8 офицально продающихся в России или с аналогичным пробегом из Германии или Штатов? Просто меня как то смущает мощность мотора для 2.5 тонной машины. По ощущениям и наблюдениям автора, машина не едет совсем
0
кастет
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero23 января 2009 в 20:31
У нас разница в цене была в 200-300 тысяч на НОВЫЕ машины. Но у официалов комплектация побогаче, да и технические данные выше. До 10000 пробега машина действительно ехала как-то "лениво", затем- заметно резвее. У моего приятеля такой-же Паджерик, и впечатления те-же. А вообще- всё это субъективно,- кому-то и "Ока"- суперкар. Смотря с чем сравнивать. Сходите на тест-драйв, и всё прояснится.
0
24 января 2009 в 19:25
очень красиво написано ! автору - спасибо ! молодец !!! классная у тебя тачка :)
0
24 января 2009 в 20:02
Кстати. В наших автосалонах не редко пытаються впарить арабские "Паджерики" под видом европейцев.
Отличить истинного Араба от европейца очень просто - в арабах нет функции подогрева сидений. ( можно пробить по "винам" комплектацию). Искал в Москве европейца - не нашел.
0
foks
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajeroизменен 25 января 2009 в 11:50
Ошибочка. В моём "арабе" подогрев сидений есть. Нет подогрева зеркал и дворников. Опять же- нет Паджериков арабских или европейских- это просто разные варианты комплектации одного автомобиля для различных рынков. Есть незначительные отличия по отдельным деталям. Кстати, все без исключения Паджерики собирают только в Японии- смотрите VIN, он всегда начинается с буквы J. Таких машин полно и на рынках Приморья- их тащат из Японии. А "арабом" прозвали потому, что большую их часть завозят из арабских стран. Внешне "араб" отличается от официала" тем, что у него хромированные зеркала и ручки дверей; кроме того, на стёклах боковых зеркал внизу что-то написано по-арабски. Арабы, кстати, бывают и дизельными (3,2л и 2,8л) и бензиновыми (3,0л и 3,8л) - я говорю именно о П-4, и также могут иметь очень богатое оснащение. А вариантов комплектации- просто море...
PS: написал про дизель 2,8л (4м40) и чё-та засомневался... Этот мотор есть в списке устанавливаемых на П-4 в Инструкции по эксплуатации к моему "арабчёнку"; но я никогда таких машин не видел и ничего о них не слышал... Может, их и нет вовсе?
0
сань-ок
НаMitsubishi Pajero 7 марта 2009 в 08:45
Nascot sborki vseh Pajero v Japonii ne soglasen, moj sobran v Golandii.
0
сань-ок
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback28 декабря 2009 в 12:08
А на зеркалах вязью написано то же,что и всегда: "Оbjects in mirror are closer than appear",но по-арабски
0
НаBMW 7-серия, BMW X525 января 2009 в 19:48
Отличный отзыв. Узнал много интерестного про эту модель!
0
НаMitsubishi Pajero11 февраля 2009 в 13:49
Уважаемый автор отзыва, у моего п-4, есть такая проблема, задний дворник НЕ очищает стекло в том месте, где повторитель стопсигнала. То есть щётка не прикасается к стеклу в верхнем своём положении. У Вас есть такая проблема?
0
дирижёр
НаToyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero13 февраля 2009 в 07:29
Да, такая проблема есть. И не только у меня. Просто забыл её упомянуть. Зайдите на форум Паджеро-клуба, там эта тема обсуждалась. Например, тут:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=22058&highlight=%E7%E0%E4%ED%E8%E9+%E4%E2%EE%F0%ED%E8%EA
+1
сань-ок
НаMitsubishi Pajero17 февраля 2009 в 17:06
Спасибо, за наводку.... Даже попытался зарегистрироваться на сайте, но.....ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ!!!!!! Проблема плохо чистящего заднего дворника отпала.... Среди бела дня, зашумел двигатель, в этот день в сервис (к тому же дилеру, у которого покупал), вечером приговор: пи@здец движку. ЗАМЕНА. Хожу в трауре, даже до первого ТО не проездил... Развенчан миф о японской надёжности... надо было брать трёхлетний Мерседес ML..... Больше слов нет, хочется бухать.... мтнимум на 30-40 дней, в это говно на улице я без машины... P.S. Дилер потупил взгляд, разведка доложила, что я уже не первый....

0
дирижёр
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback28 декабря 2009 в 12:10
Сочувствую... надо было брать дизель. У двоих знакомых именно они- очень довольны.Правда,динамика,конечно,немного не та
0
дирижёр
НаToyota Land Cruiser Prado, Land Rover Freelander22 октября 2012 в 20:56

У вас 3,8, а этот дрыгатель проблемен, проворачивает вкладыши на коленвале. А Это не 3,14здец, а замена вкладышей, ну может и коленвала.  Это норма для 3,8. Странно, что вы были не в курсе.

0
НаMitsubishi Pajero 7 марта 2009 в 08:49
Ocen ponravilos sravnenie smalciskoj sorvancom, tut ja polnostju soglasen s avtorom.
0
Автору, удачи на дорогах, спасибо за хороший отзыв.
0
был месяц назад
НаOpel Zafira27 декабря 2009 в 16:23
Отличный отзыв.5.
0
Добавить комментарий