Анализ ощущений Паджа4, Патфа, Патрола, Диско4, РРС.
Намучившись во всех смыслах слова с Ситроеном С5 (2006г.в.), устав морально от седанов, насмотревшись на нынешнюю зиму, памятуя об открытии дачного сезона, решил влиться в ряды владельцев внедорожников.
До этого постоянно эксплуатировал сразу два авто С5 и служебную Гранд Витару (Подмосковье, дача, поля и веси). О СГВ могу сказать только положительные слова.
Кроме того, под пятой точкой в разное время на короткие сроки появлялись: ФВ Б5, БМВ Х6, ТЛК 100, А6, RX300, Ксара Пикассо и даже Мерседес Вито.
Сейчас решил обновить семейный гараж. Прежде всего окунулся, естественно, в матчасть. Проштудировав ни один мегабайт технической информации, оценив рейтинги авто (в том числе и по угонам), оценив первичный и вторичный рынок, взвесив все за и против, выбор был сделан в пользу внедорожников: Ниссаны Патрол и Патфайндер (или Пасф, кому как нравится), Митсубиши Паджеро4, Лэнд Ровер Дискавери 3. Хотя, на этих "жеребцах" еще никогда в жизни не ездил.
Имею твердое убеждение, что новую машину покупать сейчас - преступление против здравого смысла, экономики и семейного кошелька. Потому машину решил брать на вторичке. Трехлетка. Ценник до 1,2 млн. Это к вопросу: "а почему именно они?" :) Но в любом случае спорить по выбору не буду. Опишу только свои ощущения.
Имею еще одно твердое убеждение, которое, уверен, встретит понимание и одобрение у здесь присутствующих: покупать машину по отзывам - все равно, что покупать футболиста по видеонарезке.
Потому решил заказать тест-драйвы. Дабы для себя подтвердить и/или опровергнуть ту информацию, с которой ознакомился, в том числе и благодаря местным отзывам.
Итак, все на уровне ощущений, подтверждений-опровержений.
Первым заехал в ниссан. И ... тест-драйвовый Патфайндер оказался в ремонте... Честно. Расстроился. Решил пойти в шоу-рум просто посидеть в следопыте. Внешний вид - на 5. Брутальный, мужской. Посадка нормальная, особых неудобств не доставляет, подножка (порог) помогает загружаться в салон. Внутри салона спереди все достаточно аскетично и строго. Передние сидения немного неудобные, без боковых поддержек, кожа скользковата. Второй ряд сидений не обрадовал. Очень короткие и тонкие сидушки. Очень. Спинка кресел - из той же оперы. Фигура сидящего, действительно, напоминает букву Z. Очень долго пытался устроиться. Так и не получилось. Подголовник сделан как будто из пластика, очень жесткий и тонкий. В общем, тоже комфорта пассажирам не добавляет. Багажник - огромный.
Заключение по машине. Жаль, что не получилось прокатиться. Очень хотел услышать ЭТОТ дизель и ощутить под собой этого "следопыта", может появились бы иные ощущения, но анти-комфорт задних пассажиров для меня поставил крест на этом авто. На рыбалку мужиков там не провезешь, жену с детьми 2-3 часа до дачи ютиться сзади - совесть не позволит. Зачем тогда он нужен? Цена 1,8 млн. Предыдущие дизели уже не поставляются. Новые будут позже, по цене около 2,3-2,4 млн. Цена на вторичке 1-1,2 млн. за трехлетку в LE.
И вот она легенда дорог и форумов - Патрол. Внешний вид - на 5+. Мужской авто на все 100%. Посадка - не очень удобная, самая высокая из всех мной просмотренных. Все же есть ощущения, что залезаешь в трактор. Внутренности - без особых изысков. Темно-серая панель приборов, кнопки, регуляторы. Все на месте, все понятно и доступно. Сиденья более мягкие, чем в Патфе. Кажутся визуально шире, да и пятой точке вроде уютнее. Второй ряд сидений - не в пример Патфу. Просто как с другой планеты. Подушки длиннее и мягче, а спинки выше. Подголовник мягкий и большой :)
Итак, устроились, завели. Сначала стало очень не по себе. Дизель 3.0, действительно, как от трактора. На прогреве тарахтит очень громко, вибрация на кузов передается без "затухания". Пока "грелись" получил сеанс вибромассажа :) Потом менеджер нажал на кнопку (специальная кнопка для прогрева двигателя на повышенных оборотах), и дизель стих, вибрация уменьшилась. Поехали. С габаритами авто сросся сразу, как будто сто лет уже на нем ездил. Педаль акселератора имеет достаточно короткий ход, показалось даже, что сам акселератор электронный, но менеджер развеял мои надежды. Ускорения авто предсказуемы и очень вялы. Старт с кик-дауна острых ощущений не добавляет. Машина, естественно, не для гонок. Коробка эластичная, как ни странно, а переключения передач мало незаметны. Тормоза очень и очень вялые. Не удивительно. Подвеска жесткая, но в меру. Пятая точка чувствовала себя нормально. Рулится авто очень прилично, с огромным запасом уверенности, хотя руль, что естественно для такой машины, достаточно вялый.
С самого начала, Патрол не понравился своей рубленостью, кандовостью и беднотой интерьера, а также дизелем. Все же машинка за 2 миллиона ценой... Но уже к середине тест-драйва я начал получать удовольствие от самого вождения и сопутствующих ощущений. Все же еще и еще раз хочу сказать о не покидающем чувстве огромного запаса прочности и безопасности. За рулем чувствуешь себя уверенно и солидно. Управляешь легендой. Внутренний дискомфорт, в том числе и от жесткости подвески в купе со звуком дизеля, пропадает после нескольких минут езды. А хулиганить и вовсе даже мысли не возникает.
Заключение по машине. Патрол оставил двоякие впечатления. Очевидно, что на нем нужно прокатиться не один раз, чтобы решить окончательно "да" или "нет". Для меня 50/50. Все же, я бы его поставил в ряд с ТЛК 100. Но последний Патролу шансов вообще никаких не оставляет. В общем, как правильно пишут в отзывах, машина не для города. Патрол в нем чахнет как хорошая охотничья собака без леса. Подвеска, двигатель, внутреннее убранство - скорее для леса и озер, чем для каменных джунглей.
Потом был Паджеро4. Бензин 3,8. Внешний вид - на 5. Симпатичный мужской авто, хотя и девушка в нем смотрелась бы очень эффектно. Эдакий авто-метросексуал :). Посадка - удобная, вот только подножка короткая, боишься, что нога соскочит. Интерьер Паджа не оставляет никаких шансов двум конкурентам из Ниссана. Я не пробовал пластик на зуб, но в Падже он смотрится теплее и мягче. На неровностях не скрепит. Расположение кнопок чуть удобнее визуально и органичнее. Большой инфо-дисплей находится низковато. Если с ним пытаться производить какие-либо манипуляции, то дорогу глазами можно просто потерять. Хотя я не выяснил его функциональной составляющей. Может в дороге он и не нужен вовсе. Сиденья (передние) несколько удобнее, чем в Патфе. Боковая поддержка чуть лучше, кожа чуть качественнее, скользящий эффект пятой точки - гораздо меньше. Второй ряд сидений гораздо удобнее Ниссановских. Чуть жестче передних, но подушка нормальных размеров, спинка нормальной длинны, посадка удобная, места для ног предостаточно. К слову сказать, мой рост 176, а вес 105 кг. Багажник Паджа визуально чуть меньше Патфа. Очень не понравился руль. Очень тонкий и скользкий. Идеально устроится на водительском месте трудновато. Нужно потратить время и поиграть с настройками кресла и расположения руля. Тонкий руль постоянно добавляет раздражающего эффекта.
Поехали. Честно говоря, я хотел протестить именно дизель. Но у них его не было. Пришлось довольствоваться бензином. А он показал весьма хорошие породистые данные. Двигатель тихий, в салоне дает о себе знать примерно с 3,5-4 тыс оборотов. То есть надо постараться раскрутить. Коробка мягкая и эластичная. Переключения передач идет в пределах 2,5-3 тыс оборотов. Кик-даун раскручивает двигатель до 5 тысяч оборотов. Ускорение живое и уверенное. Переключения передач при этом идут мягкие. Толчков, рывков, затуханий, залипаний и прочих неудобств – не обнаружено. Сама машина идет мягко и весьма плавно. Особой жесткости подвески не обнаружено. Валкости в поворотах - тоже. Шумоизоляция на 4+. Дорогу не слышно, двигатель шепчет, а вот по бокам достаточно отчетливо слышен гул проезжающих авто.
Менеджер вывез меня в снежные буераки с демонстрацией вывешивания и прочих фишек. Только ощущения. Запас прочности - очень большой. Если не залезать в болото, то из каши вывезет, буераки преодолеет.
Заключение по машине. Падж4 оставил весьма живые впечатления. Собранный, строгий, яркий. Удобный и для водителя, и для пассажира. Чувствуется запас прочности. Жаль, что не удалось подрайвить дизель. Но думаю, что сделаю это на следующей неделе. Внешне он однозначно проигрывает обоим Ниссанам. Есть в нем кааааапелька утонченного. Цена около 1,8 млн. Новые дизели пойдут к концу лета 2010г. Сейчас есть дизели только 2008 г.в. Оказывается, что в 2009 г. дизели в Россию не везли (официально). Цена новых будет около 2-2,2 млн.
Дальше были два шедевра. Естественно в сравнении с предыдущими тремя экземплярами. Диско4 и РРС. Один 3.0 дизель, другой 3,6 дизель. Буду описывать их вкупе, так как по сути - отличий у них можно пересчитать по пальцам: кузов, двигатель и немного салон. Хотя двигатель сейчас у них будет одинаковый в некоторых комплектациях – 3.0 дизель.
Итак, Дамы и Господа, ДИСКО4 и рестайлинговый Ренж Ровер Спорт. Фанфары и бла бла бла. :) Я, честно, пищал от них. Внешний вид - на 5+++. Нравятся мне эти англичане. Правильные, строгие и солидные они какие-то. Со своим стилем. Посадка/высадка - очень удобная, с подножки. Сиденья очень удобные даже и без поясничной подпорки, но с ней еще лучше. В РРС чуть более удобно умещаешься в сиденье, чуть лучше тебя охватывают боковины, чуть жестче сама начинка. Но это и не удивительно. РРС - латентный хулиган. Сиденье у него другим быть и не может, иначе слетишь с него в повороте. Панель приборов с мульти-монитором удобная и понятная. Все под рукой. Кнопок, правда, многовато, нужно время, чтобы разобраться. Но главные клавиши я изучил быстро. Сама посадка тоже удобная. За рулем тянуться не надо, колени никуда не упираются, педали "в свободном доступе". Второй ряд сидений долго описывать не буду. Скажу лишь, что очень удобные, большие и мягкие. В багажник, честно, не заглядывал. Не хотелось.
И вот, завели, поехали. Дизель. Французский. С прохладцей я отношусь к французам и их утонченности. Но ЛР использует именно Форд-Пежо-Ситроен дизель. И в тест-драйве он показал себя с лучшей стороны. Его как будто нет. Работает тише Паджеровского бензина. С ниссаном, естественно не сравниваю. Выруливаю со стоянки. Ощущения - непередаваемые. Машина идет мягко... Действительно плывет. Расслабляет. Без преувеличений. Но РРС чуть жестче и собраннее ведет себя, чуть серьезнее, чуть провокационнее. На нажатие акселератора двигатель откликается мгновенно. Торможение двигателем на 5+. Кик-даун в ДИСКО4 заставляет надпочечники немного поработать, а спина чувствует уверенную массу спинки кресла. На РРС все гораздо острее, конечно же. Коробка обоих ведет себя незаметно. Разве что с кик-дауна чувствуешь переключение с первой на вторую, но это если прислушиваться и оччччень придираться, и только у РРС. Диско4 ведет себя в режиме кик-даун плавне и эластичнее, как бы растягиваясь по дороге. В спокойной же езде, об АКПП не задумываешься. Есть две педали, ими и орудуешь. Двигатель в салоне не слышно. От кик-дауна в салоне раздается сначала шипение, а потом внутриутробный очень солидный гул дизеля. Подвеска мягкая на ДИСКО4 и чуть жестче и собраннее на РРС. Но повороты оба проходят без кренов. Руль в меру острый, но, как мне показалось, без обратной связи. Рулежка очень приятная, легкая и воздушная. Порадовал маленький угол разворота. Градусы я не считал, но визуальные ощущения говорят именно об этом.
Водительские ощущения и заключение. Все очень солидно, качественно, удобно и дорого. Органичное управление, приятный двигатель вкупе с коробкой, запас уверенности на дороге. Оба аппарата хороши по-своему. РРС для ночного города и понтов, а-ля Кайен. Диско4 для дома, семьи и дачи. РРС я бы еще сравнил с Лабрадором. Есть в нем что-то провоцирующее, хулиганское. А Диско4 - это конечно же ротвейлер - большой, солидный, послушный, по мере необходимости злой. Оба аппарата годятся для представительских нужд. Цена Диско4 около 2,5 млн, РРС от 3,2 млн. Диско3 в продаже вроде как и нет уже новых.
Во время тест-драйва разговорился с менеджером. Все же форумы пестрят жалобами на надежность Ленд Роверов. С удивлением узнал, что в 2008 г. был очень большой отзыв машин у ЛР. И Даже 3 месяца машины вовсе в Россию не поставлялись. Исправляли какой-то баг в ТНВД. Вроде как все исправили. Менеджер говорит, что сейчас новые машины вообще без нареканий. А вот предыдущие года заезжают в сервис. Думаю – реклама новых авто :)
Оба аппарата очень понравились. Но Все же пугает "надежность". Да и цена - не для меня. Жаль, что не получилось попробовать Диско3. Цена на вторичке РРС 3-4 года 1.5-1.8 млн. Диско3 соответственно 1-1,2 млн.
Что дал мне тест-драйв. Ну, прежде всего, я лично отвернулся от Ниссана, хотя Патрол зацепил. Тестированные новые ЛР я, естественно, брать не собираюсь - дорого, хотя очень хочется. Скорее всего буду искать на рынке 3-х летки дизеля Диско3 и Падж4. Личное мнение: РРС 3-х летний брать нельзя. На нем невозможно не пулять. Просто НЕ-ВОЗ-МОЖ-НО. Процентов на 90 (личное мнение) такие машины на рынки убитые. Но если будет кто продавать из моих знакомых РРС с прозрачной историей, то как вариант рассмотрю.
Что выберу в итоге - обязательно отпишусь.
Совет автора покупателям Mitsubishi Pajero 3.8 V6 2008 г
Покупать авто по отзывам - все равно, что покупать футболиста по видеонарезке. Нужно смотреть, слушать, щупать, пробовать на зуб.





Благое пожелание, из серии "Ребята, давайте жить дружно". Думаю, что для большинства (и для меня тоже) уже хорошо то, что есть этот сайт...