Mitsubishi Pajero 3.2 DiD
Для меня Pajero стал откровением. На разных авто езжу очень давно, в 90-х очень любил Гранды, в начале 2000-х Тойоты. Последнее время ездил на Субарах. Все неплохо, но то расход шкалит , то салон на 5000 скрипеть и трещать начинает. А поскольку я наезжаю по делам очень много, то решил взять полноприводной дизель и черт с ним. Пошли муки выбора. Из всего того что на момент покупки было доступным, в салоне оказался только Пажерик. Прокатился и решил купить. Теперь уже 101 000 км за неполных 1,5 года и можно сказать, что чем дальше, тем больше она мне нравится !!
Ну, самое главное, конечно, расход. В качестве долгоиграющей служебной машины - идеальный вариант. Очень большие пробеги между заправками чему виной в том числе и достаточно большой бак. В Европе если едешь по правилам и на украинской солярке расход 8 - 8,5 л/100 км. Хотя если посчитать, то расход дает о себе знать в плюсах только после 90 000 км. Так что если покупать машину для коротких поездок по городу и иногда на дачу - араб вполне годится и по цене и по возможностям.
Отличная обзорность и хорошие габариты (в том смысле что очень хорошо чувствуются). Очень вместительный багажник с хорошим доступом. Бывал везде и в воде, и снегу, и в горах, и на асфальте - все очень и очень неплохо. Однако, есть некоторые вполне серьезные вещи, которые требую к себе очень внимательного отношения.
1)Качество работы системы Traction control (ESP)располагает к очень неспешной езде при включенном штатном состоянии. Стартануть резко с места при малейших проблемах под колесами, включая песочек на асфальте система не дает и удерживает колеса от пробуксовок, делая машину абсолютно ватной, что в определенных случаях попыток проскакивания при выездах на дорогу или на перекрестках может стать причиной серьезной аварии либо опрокидывания автомобиля. Так что стартовать либо на полном приводе, либо отключать ESP ( а лучше вообще не стартовать :).
2) Крайне рекомендую покупать официальную машину со всеми системами безопасности движения. Прошлой зимой система стабилизации вытащила машину из под скалы в горах - я устал, зазевался и не сбросил газ на затяжном повороте. После остановки с дрожью в руках подумал что это была рука господня, но думаю что и инженерия Mitsubishi тоже.
3) Наличие хорошего, внимательного сервиса, в основном для поддержания технического состояния машины ОБЯЗАТЕЛЬНО! Мне в этом смысле немного легче - благодаря опыту я пишу на сервис списки доп. работ типа своевременная замена щеток, шприцевание ходовой, регулировка замков дверей и т.д. и проверяю эти работы по выезду. В целом сервисом в Харькове доволен.
4) Есть реальная проблема с противотуманками - трещат от термошока стекла как родные !!! Думаю, если машину не продам и буду докатывать тысяч до 200, то еще раз заменю противотуманки и поставлю туда ксенон (все-таки холодный свет).
5) Дополнительная шумоизоляция крайне необходима !!!! Я не поставил и жалею ужасно, а сейчас на таком пробеге уже и платить не хочется.
В целом машина полностью адекватна стоимости и не требует значительных доработок. Отличная надежность и неприхотливость. Поскольку пытливая душа периодически занимается поиском будущего авто, то к сожалению или к рабостью могу констатитровать, что на сегодня есть только одна альтернатива - Пажерик. Всем удачи на дорогах !!!



