Пинин.
Доброе утро всем !))
Решился написать отзыв про эту японскую "ниву". Не любил я её особо, отзыв писать не хотел, но вчера меня попросили рассказать в письменной форме про сей агрегат, отказывать нормальному человеку не хотелось, вот я и подумал, что заодно и отзыв состругаю.
История покупки этой машины
Грянул известный всем в недалёком прошлом кризис. Я понервничал и пришёл к выводу, что в семье должно быть два водителя. Жена поупиралась (давно уже упиралась, я терпел), но я решил твёрдо и права быстро появились у неё. Ездить училась с инструкторами на разных машинах, училась долго и результативно - свою первую машину царапала редко и незначительно)).
Итак, права получены, приступаем к выбору лошадки. Жене был дан полный карт-бланш в выборе внешности машины, а я проверял её техническую пригодность к эксплуатации в наших реалиях. Т.к. я тогда "болел" желанием обзавестись полноприводной большой машиной, то при выборе машины с моей стороны была небольшая агитация в сторону паркетников. В итоге заместо легковушки взгляды сначала устремились в сторону паркетников, а заместо паркетника был выбран полноценный джип, о внедорожных качествах которого не стыдно было упоминать в разговорах))
Хотелось бы отметить, что в финальную часть состязаний за содержимое моего кошелька вышли Судзуки Витара (предыд. кузов) и Митсубиси Паджеро Пинин. Пинин победил внешностью.
Так как я часто следую поговорке про "русские долго запрягают, потом быстро едут", то с момента тыканья пальцем в монитор в фотку машины до покупки прошло день-два, не дольше))
В результате был приобретён трёхдверный Пинин. С момента покупки машины первым владельцем (я был вторым) прошло ровно 5 лет, пробег был чуть больше девяноста тысяч км. Стоимость машины на тот момент была 11 тысяч североамериканских рублей.
Первое моё впечатление - вот какая должна была быть наша "нива"! Хотя она наверное таковой и является - шевинива, я просто не знаю, т.к. сидел и катался единожды и достаточно давно - в памяти всё стёрлось.
В день покупки я сразу отправился на этом аппарате на встречу на природу с некоторыми обитателями этого ресурса. На встрече, с подачи Лёхи-вазовода, этой машине и была присвоена кличка "Писюн". Кличка прижилась, я был не против, только жена почему-то обижалась, упорствовала и звала машину "Пиночкой".))
Про автомобиль
Наездила машина за 2 года мало - тысяч 7 или 8. Из них тысячи 3 пришлись на меня.
Писать буду про свои ощущения, поэтому сразу оговорюсь - я высокий и упитанный. Рост - 196, вес - 115.
За рулём устроиться можно. Не вольготно, не тесно, но нет удобства. Тогда же я владел вторым фокусом, так по сравнению с ним по удобству посадки мне за рулём пинин проигрывал сильно.
Передние кресла (были с подогревом) - обычные японский эрзац с короткой подушкой и среднестатистической спинкой. Спинка была мне узковата. Лифт водительского сиденья присутствовал, без него было бы совсем грустно.
Ремни безопасности не регулируются по высоте. Почему - непонятно.
Задние сидушки имеют плоский скамеечный профиль. Спинка регулируется по наклону и складывается в пропорции фифти-фифти.
На дальние расстояния за несколько сотен км., думаю, было бы ездить тяжело.
Итак: сесть можно, но руль при этом останется на месте - никаких регулировок нет вообще. Приборка понятна и проста, на ней отображается помимо обычных значений скорости, оборотов и температуры с горючкой ещё и симпатичная нарядная картинка с загорающимися диодами при включении полного привода и понижайки. Фирменная магнитола с отдельным дисплеем на верху торпеды. На этом дисплее заодно и миникомпутер был - показывал температуру за бортом и данные интегральной зависимости горючки от километров.
Из благ ещё - кондиционер, стеклоподъёмники, центральный замок. Ёмкостей для хлама очень немного и все они по японски финтиплюшечные - небольшой бардачок, очень узкие карманы в боковых дверях и небольшой органайзер в подполе багажника.
Безопасность - высокая посадка, подушек безопасности две, тормоза с абс.
Итак, я за рулём. Потолок не давит, в ширину не тесно. На заднее сиденье за мной можно посадить любое домашнее животное, которое поместится на подушке, т.к. человек там усесться не сможет - ноги девать некуда. Даже мой трёхлетний сын не мог там сесть - расстояние между спинкой и краем подушки было 8-10 см.
Багажник представлял из себя отсек для хранения трёх предметов - компрессора для колёс, пятилитровой канистры с запасом жидкости в бачок омывателя и щётки для уборки снега. Этот отсек был не до конца заполнен, туда поместилось бы ещё столько же, не больше. Говоря простым языком - багажника нет. Он появляется только в одном случае - если сложить спинки задних сидений.
Двери в машинке были большие, удобные, но всего три)). Садиться назад не особо удобно, хоть и передние сидушки складывают спинки и отъезжают вперёд, достаточно высоко забираться в машину.
Рычаги кпп и раздатки близки и удобны в пользовании. Работу раздатки понять несложно по загорающимся лампочкам на панели, но разбираться в том, что именно включил в данный момент, лучше по мануалу.
Обзор за рулём - отменный. Высокое положение водителя относительно дороги позволяют видеть дорожную ситуацию на несколько машин вперёд. Передние стойки узкие - обзору не мешают, зеркала большие и с подогревом. Капот виден весь - знаешь, что где кончается капот, там и машина почти кончается. Сдавать задом - сплошное удовольствие - до стекла задней двери можно почти дотянуться рукой)) А там и машина тоже кончается))
С парковкой и маневрированием проблем возникать не будет - очень всё удобно и хорошо видно.
Про движение
Динамика у машинки достаточная для обычной городской езды. Для трассы не годится, но не по причине нехватки лошадок, а по причине рабоче-крестьянского происхождения. Не умеет быстро ездить - не благородных кровей шушлайка, от сохи))
Ускоряют машинку 129 лошадок достаточно бодро, автомат не отличник, но и не выпускник спецшколы. "Суперселект", который является визитной карточкой всех полнопривордных Паджеро, позволяет подключать и ездить с полным приводом до 100 км/ч. Есть ещё и блокировка, есть ещё и понижайка. Сказать по правде - пользовался этими чудесами японских инженеров раза три-четыре. В основном было так: в тёплое время года ездила машина на заднем приводе, в холодное - на полном.
Как ускоряется машина достаточно активно, так и тормозит неплохо. При скоростях свыше 120 км/ч машина начинает показывать всем видом и поведением, что она за себя не отвечает))) Начинает рыскать по дороге, активно реагировать на колею и переставляться на неровностях. Быстрее 150 не разгонялся, было стремновато. Комфортная скорость по асфальту - около 100 км/ч. Перед поворотами, ессно, из-за больших кренов, нужно сбрасывать скорость.
По грязи на машине поездить не успел, а вот по снегу и снежной целине довелось. Сказать ничего хорошего и плохого не могу - едет и едет. Застревает там, где должна - один раз села на брюхо. Во всех остальных местах выезжала сама или с помощью одной человеческой силы. Резина зимняя была старая, годилась только для езды по асфальту.
В дни больших прошлогодних снегопадов, когда я садился за руль этого Писюна на неделю-две, я с огромным удовольствием ездил по неубранным мособластным дорогам. Машина быстро, легко и непринуждённо ездила по нечищенной целине посерёд четырёхполосных шоссе. Единожды только показала, что увлекаться этим не стоит на короткобазной машине. Пришлось затормозить в пол перед не увидевшим меня поворачивающим налево из правого ряда автомобилем. Развернуло меня на 90 градусов моментально, я даже не ожидал))
Свет фар - ближний однозначно фиговый. Положение выручает только включение противотуманок. Расположены они высоко, размером большие и очень хорошо дополняют ближний.
Теперь про эксплуатацию, проблемы и расходы
Расход горючки по компьютеру - в пределах 10-14 литров, в зависимости от времени года и времени стояния в пробках. На трассе при заднем приводе, сильном попутном ветре и минимальном педалировании выйдет литров 8)) Бензин только 95.
Машина была приобретена зимой, а через несколько месяцев, как пришло тепло, я озаботился её полным ТО. Для этого были куплены все необходимые жидкости. Сказать по правде - я не ожидал, что их будет такой большой ассортимент - масло в двигатель, масло в акпп, масло в раздатку, масло в передний мост и масло в задний мост (там другое масло по мануалу из-за самоблок. диф). Масла все марки Mobil - как рекомендовано производителем. Ещё жижа в гидроусилитель, тормозуха и антифриз. Вроде с жидкостями всё))) Заодно прикупил фильтры и тормозные колодки. Перед поездкой в сервис заклинил задний тормозной суппорт. С задорно подвизгивающим тормозным диском я и приехал на ТО. Все работы по смене жидкостей были несложные, заменил бы и сам, но с тормозами возиться не хотелось, поэтому и доверил это знакомому слесарю.
Потом, уже самостоятельно, я починил пассажирское кресло. В кресле оборвался тросик привода складывания. Снять кресло - не проблема - четыре болта и отсоединить проводку подогрева. Разбирать кресло тоже оказалось несложно. Полностью я снять обшивку не смог, но то, что снял, позволило увидеть место обрыва троса. Т.к. купить новый трос я не знал где (в известном инетмагазине только кресло целиком в наличии), то пошёл своим путём - оборванный трос оставил на месте, а место обрыва нарастил найденным в гараже тонким тросиком спидометра от какой-то отечественной машины. Соединил тросики промеж собой по простому - болтиками. Надел обратно обшивку и водрузил кресло на место. Спинка складывалась, но кресло не отодвигалось автоматически вперёд - что-то не контачило)) Приходилось кресло второй рукой двигать вперёд. Ремонт мой выдержал полтора года эксплуатации, не подвёл.
Затем, в то же лето, прогорел "гусак" выхлопной системы. Кто не знаком с этим термином - это такая изогнутая полукругом труба над задним мостом. В специализированном сервисе трубу эту отрезали и приварили новую. Глушитель, резонатор и катализатор признали годными к дальнейшей эксплуатации.
В салоне, слева от водительской сидушки, на полу, находится рычажок тросового привода открывания крышки бензобака. От московской химической слякоти этот рычажок заржавел и еле двигался. Для реанимации был разобран, снят, обработан преобразователем и обильно смазан густой смазкой. Проблема исчезла.
Иногда, при стоянии в пробках, у машины на холостых оборотах происходили "микроинфаркты" - обороты падали до "0" и тут же возвращались в норму. Обороты х.х., кстати, непривычно небольшие - 600-650 мин -1. Пришлось почитать литературу и полазать по паутине. В результате были куплены недешёвые иридиевые свечи и (чисто из любопытства))) прочищена дроссельная заслонка. Дроссель меня удивил своей конструкцией. К нему непонятномнеглупомузачем подведено охлаждение. Не повторяйте этого за мной без соответствующего опыта и знаний. Двигать заслонку шаловливыми ручонками горелюбителей нельзя)) В результате этих всех манипуляций обороты пришли в норму.
Приблизительно тогда же мною были обнаружены очаги коррозии на арках передних крыльев. Краска отлуплялась кусками. Очевидно, что на заводе в Италии, где собирались эти машины (все Пинины собраны в Европе, а не в Японии), антикоррозийной защите не уделяли должного внимания. Вернее сказать - забыли про это напрочь. Снимал и подкрашивал эти крылья я следующим летом. Когда снял крылья, то был сильно удивлён качеством окраски. Изнутри крыльев (подкрылки спереди, между прочим, есть) было полно мест со вспученной краской. Зачистил, обработал преобразователем и закрасил. Огорчила меня слабая антикоррозийная стойкость у пятилетнего авто.
Про ржавчину ещё можно добавить, что металлические вставки в брызговики, которые там для прочности, все напрочь проржавели, превратились в труху. Передние брызговики пришлось выкинуть. Кроме крыльев очаги ржавчины были обнаружены и в других малозаметных простому взгляду местах.
На второй год эксплуатации (прошедшим летом) я принял решение сделать ещё одно большое ТО - заменить приводные ремни и ремень грм с помпой. Пробег (больше 90 тысяч) и время эксплуатации машины неумолимо толкали меня на траты)) Для этого были закуплены ремни, ролики, помпа, сальники. Помпа - единственная, кто был неоригинального происхождения. Стоимость запчастей не вызвала восторга. Гидронатяжитель не менял - мастер сказал, что их меняют через раз от смены ремня грм. Работа обошлась в районе 8 тыров в неофициальном профильном митсусервисе.
Тогда же у машины загудел передний мост. Позже, при продаже, выяснилось, что гудел не мост, а летняя резина (за день до продажи машину переобул в зимнюю резину и гул исчез), но это было уже позже, когда решение о продаже машины было принято и знание это уже ни на что не влияло))
Да, чуть не забыл, очевидно требовала замены крестовина коленвала. Она пощёлкивала, когда после движения накатом нажимал на педаль газа. Заморачиваться и менять не стал, надоела мне к тому времени эта статья расходов в моём бюджете.
Антенна магнитолы представляет из себя тонкую упругую проволоку с набалдашником на конце. Прячется антенна в переднюю левую стойку лобового. В вытянутом положении антенна нависает под углом в 30 градусов над крышей и во время движения от силы ветра этот набалдашник антенны долбит по крыше)) Пришлось привязывать антенну к рейлингу. Представляю, как "весело" тем пининоводам, у кого рейлингов на крыше нет))
Аварий не было, только один раз жена приложилась несильно - передним бампером к газели. В результате контакта угол бампера вошёл внутрь и выправился только после нагрева строительным феном. Ремонт у меня получился несложным, только краска бампера от температуры пожухла. Ну и фиг с ней))
Продажа
За два года накопилось немало недовольства с моей стороны от владения этим автомобилем:
- Ржавеющий кузов.
- неудобство посадки назад. Сзади жена возила сына. После рождения второго ребёнка загрузка детской люльки на заднее сиденье стала испытанием нервов))
- Отсутствие багажника.
- Постоянный дамоклов меч в виде замены тнвд. Да-да, я не оговорился. В этой бензиновой машинке есть этот насос. По бумагам, что мне достались с этой машиной (были все заказ-наряды за всё время владения первого хозяина машины), следовало, что на пробеге 40 тыс. км. был уже разок поменян сей агрегат. Стоимость его не вдохновляла - немногим больше тысячи американских долларов. По телефону, что был в наряде, я созвонился с предыдущим хозяином и узнал, что причиной замены послужила заправка некачественным бензином где-то в области.
- Дороговизна запчастей. Кузовные запчасти неприятно дороги, б.у. запчасти из-за нераспространённости модели редки и тоже не радуют ценниками
За время владения машина проехала совсем немного, но вложений потребовала совсем немалых. В результате, взвесив, все "против" и ни одного "за," и было принято решение "сливать шушлаечку" и покупать взамен что-нибудь помоложе, моноприводное, легковое и менее затратное в содержании. Цену на Пинин не завышал, назначил минимальную. В результате машина продалась в течение пары часов после размещения объявления.
Обсуждая не так давно эту машину со знакомым и жалуясь на неё, услышал в ответ: "Но ведь ты её и покупал для того, чтобы жена научилась ездить, чтобы было высоко и безопасно". Я призадумался и вынужден был согласиться. Всё верно, машина справилась с поставленными задачами, не ломалась и выдержала все ямы и бордюры, по которым её заставила проехать моя жена. Так что, по большому счёту, разочарования от машины нет.
Да уж, чего-то много букв получилось про нелюбимую машинку)))





Мишко, Агромное тебе спасибо))