Часть 2. 3 года тяжелой работы и активного отдыха
Добрый день, уважаемые форумчане!
Вчера мой паджерик уехал верой и правдой служить новому владельцу, оставив о себе приятные воспоминания.
Мы его эксплуатировали 3 года, как и планировалось. Но пробег получился даже больше, чем ожидалось за этот период – 180 т.км. 5 дней в неделю машина эксплуатировалась в качестве рабочей, перевозила людей и оборудование на расстояния до 500 км. А выходные, праздники и отпуска служила в качестве автомобиля для активного отдыха. Поездки/экспедиции по дорогам и бездорожью тверской, вологодской, костромской и других областей. Охота, рыбалка. Поездки на дальнюю дачу, когда много снега или в весеннюю распутицу. Машина таскала прицепы (зимой - со снегоходом, летом с лодкой или квадриком).
Основные затраты:
Автомобиль был куплен за 1.5 млн. Продан за 1.35.
Все три года страховался по КАСКО. Тариф в районе 5% от страховой суммы.
Дооборудован webasto с дистанционным управлением и таймером. Очень нужная вещь для комфортной эксплуатации этой машины. 3 года назад стоила в районе 60 т.р. если не ошибаюсь.
Лакокрасочное покрытие слабое. Если машина используется на проселке и бездорожье (а иначе зачем такая машина), необходимо затягивать в пленку. Что и было сделано. Стоимость на тот момент около 50 т.р., если не ошибаюсь. В ходе эксплуатации несколько элементов обклеивались повторно, когда пленка приходила в негодность от дтп, попадания камней и прочих механических повреждений.
Прочие необходимые допы: защита днища, ковры были подарены дилером при покупке. Фаркоп устанавливал у знакомых в сервисе. Цену не помню.
Резина. За период эксплуатации было приобретено 2 комплекта резины АТ (купер) и 1 комплект зимней резины Бриджстоун (первый комплект зимней резины шел в подарок вместе с автомобилем).
ТО. Машина прошла одно ТО у ОД, а затем обслуживалась у знакомых. ОД ломит цены как за майбах. Если мне не изменяет память, то первое ТО еще по тем временам обошлось тысяч в 18. Периодичность ТО – раз в 10-12 тысяч. Стоимостью фильтров, масел и прочей мелочи утомлять ни читателей ни себя не буду. Тем более, что за 3 года эти цены менялись многократно и к текущему моменту выросли раза в 2 точно. Масло в АКПП менялось 2 раза (60 и 120 ткм). Ремень грм 1 раз (90 ткм).
Расход топлива по трассе зависит от загрузки машины и прицепа. От 9.5 л.
Также были небольшие расходы на ремонты.
Поломки и ремонты.
По-крупному паджерик не ломался никогда. Двигатель к 180 тысячам был вполне живой и веселый. КПП тоже была жива, но устала. Тысячам к 200 нужна будет ревизия/средний ремонт.
Неприятные мелочи были и немного досаждали:
Аморты меняли по гарантии 2 раза. Первый раз на пробеге в 20 т.км. Второй раз сказали, что поставили модернизированные. Они и правда покрепче оказались. Еще менялись мелочи по подвеске (стойки стаба и т.п.). Один раз (в районе 140 т.км.) менялись задние пружины.
Облезал хром. Меняли по гарантии.
Портились пластиковые детали салона. Их менять отказывались, ссылаясь на неаккуратное использование. Хотя если бы они были сделаны качественно, то и не царапались бы и не ломались.
Были маленькие глюки по электрике (горела лампочка неисправности подушки безопасности);
Немного качалось кресло водителя. Дилер ничего не смог / не захотел сделать. Но это, вероятно, нечастая проблема. Мы с братом крупные (я почти 100, он 110), третий водитель (наш сотрудник) тоже немаленький. Конструкция хлипковата. В последний день перед продажей кресло таки сломалось.
Периодически не с первого раза включалась блокировка заднего дифференциала. Однажды она совсем перестала включаться, т.к. я оторвал трубку, которая не совсем удачно расположена.
Лобовое стекло быстро затирается и плохо противостоит сколам. Менялось несколько раз. Появились царапины и на передних боковых стеклах.
Заржавела нержавейка J. Пороги. Неожиданно, но на эксплуатацию не влияет.
ДТП:
За 3 года было 2 ДТП. Один раз на перекресте под заднюю часть подлетел солярис. У паджерика разбился бампер и чуть повредился фаркоп. Второй раз по касательной наш бок зацепил СРВ. Крыло и дверь паджерика под замену. Металл совсем посредственный.
Общие впечатления:
Может быть список поломок и не очень короткий, но все это некрупные неисправности, которые быстро исправлялись, и машина не простаивала.
В основные узлы и агрегаты автомобиля заложен хороший ресурс. Паджерик прошел 180 т.км. И я полагаю, что после устранения накопившихся проблем (сейчас нужна ревизия кпп, ревизия подвески, рейки, большое ТО, мелочи) машина сможет спокойно ехать следующие 100 без особых сложностей и вложений.
Машина, если ее обуть хотя бы в АТ резину, обладает отличными (для неподготовленного автомобиля) внедорожными способностями. Крутящий момент дизеля и понижайка позволяют вытащить из воды на крутой и достаточно скользкий берег катер на прицепе. Благодаря блокировке заднего дифференциала достаточно хотя бы одной стороной зацепиться за твердый грунт. Заднюю блокировку лучше включать чуть заранее, т.к. она не всегда включается на месте с первого раза.
Также неоднократно приходилось форсировать неглубокие броды. Проблем с этим нет. Если не ошибаюсь, то в инструкции указана максимальная глубина до 0.5-0.6 метра. У меня дополнительно стоял шноркель.
Клиренса хватает практически всегда. Пару раз налетал защитой на камни/бугорки. Без последствий. Тяга мотора хорошая, поэтому большинство препятствий можно не брать «ходом» и не рисковать налететь на что-нибудь.
Снег машина пробивает очень достойно. Главное не рыть до последнего, когда машина уже не продвигается дальше. Лучше сдать чуть назад по своей колее и пробить со второй попытки.
По проселку, если ехать медленно, то достаточно ощутимо трясет. Лучше ехать побыстрее. Подвеска не пробивается. Становится более комфортно. Ехать - одно удовольствие.
На шоссе динамика дизеля тоже достаточная. Но вообще в повседневной эксплуатации мне лично немного не хватало комфорта. Машина жестковато отрабатывает мелкие неровности дороги. Немного шумновато и есть лишняя вибрация на органах управления.
Сиденье и посадка в целом не самая удобная. Так называемая «кожа» на сиденье неприятна на ощупь. Очень холодная зимой и очень жаркая летом. Спина от нее потеет. Если бы оставлял машину себе, то перешил бы сиденья в нормальную/натуральную кожу.
Климат работает не совсем оптимально.
И, конечно, узковат салон. Это замечаешь особенно тогда, когда спереди сидят 2 мужика в зимней одежде. Сзади втроем тесно. За водительским креслом места маловато и для ног.
Требовать комфорта от вседорожника, наверное, лишнее. Но, видимо, я старею J
Продажа:
Автомобиль откатал положенные ему 3 года. Накопился ряд технических проблем, которые потребуют ремонтных работ в ближайшие 10-30 т.км. Дальнейшую использование мы не планировали, т.к. она подразумевает периодические выводы из эксплуатации для проведения ремонтов.
С машины была снята защитная пленка. После чего она приобрела весьма свежий вид. Покупатель нашелся очень быстро. В подарок ему отдал штатную резину, которая все 3 года ждала своего часа в гараже.
Вывод:
Я ни разу не пожалел о своем выборе. Паджеро Спорт – очень достойный автомобиль с честными внедорожными способностями. Свои 1.5 млн он полностью оправдал. Можно смело рекомендовать к покупке и б/у Спорт, но только тем, кто понимает, зачем он нужен.
Хотел вместо него взять новый Спорт. От добра добра не ищут. Но не стал.
По салону машина, конечно, изменилась в лучшую сторону. Сиденье стало немного удобнее, кожа получше. Опций стало больше. На ходу, вроде, мягче, но толком попробовать на тесте негде. На этом для меня плюсы закончились.
Минусы, которые для меня перевесили:
1) Нет дизеля. Что странно, т.к. абсолютное большинство предыдущих спортов продавалось на дизеле. Мне для такой машины нужен именно дизель.
2) Внешний вид и обилие хрома. Я не привередлив, но это уже слишком. Не мое. А если представить, что с этим хромом могут быть проблемы (потемнеет и т.д.)…
3) Машина стала почти в 2 раза дороже.
4) Салон остался таким же узким.
Был бы хотя бы дизель, я бы, наверное, смирился и выбрал опять Спорт.
Совет автора покупателям Mitsubishi Pajero Sport 2.5 2013 г
Если он вам нужен, то берите. Альтернатив немного. И среди них Спорт выглядит достойно.
Достоинства:
- надежность конструкции и основных агрегатов
- внедорожные возможности
- универсальность
- цена (на момент покупки 3 года назад)
Недостатки:
- маловато комфорта
- досадные мелкие неисправности
- неоптимальная эргономика





Хороший информативный отзыв.Наверняка будет полезен для потенциальных владельцев.
Видел новое поколение. Очень много хрома.Имхо аляповато.
Что решили взамен брать,если не секрет?