25 октября 2007

Москвич 2140

У каждого автомобилиста есть та машина, которую он вспоминает с особенной теплотой. Часто-это Запорожцы, Москвичи, копейки...Вот так же было и у меня. Стоял на светофоре и рядом остановился Москвич 2140, оранжевого цвета. Как то сразу на душе потеплело....Был у меня такой.Оранжевый, 1984 года, с моторм УЗАМ- 1500 под АИ-92....Пусть эти машины уже не выпускают, но все таки отзыв стоит написать.

Попал он ко мне случайно в 2004 году. Был далеко не первой машиной. Но так сложилось, что машина была нужна, а денег в тот момент вообще у меня не было. Располагал суммой в 800 долларов. Поехал я на Ленинский проспект, в комиссионный магазин. Кроме убитых пятерок за 1500 долларов там ничего не нашел. Расстроенный шел к метро. И по дороге увидел стоящего Москвича с приклеенной бумажкой - ПРОДАЕТСЯ. Позвонил тут же, вышла бабулька...Муж умер, а ей машина ни к чему оказалась, сын поездил полгода и купил ОДУ. Москвич был в совершенно идеальном состоянии. Ни царапин, ни ржавчины. Под капотом без потеков, мотор чистенький. Умели все таки старики следить! Пробег был в районе 26000. Свежак))))) Не торгуясь, взял за 800 долларов. Проездил я на нем полтора года, после чего продал в связи пожаром и с покупкой авто посвежее!

А впечатления такие:

1.Кузов и салон. Несмотря на небольшие габариты, сидеть в салоне ОЧЕНЬ удобно. В этом отношении классика отдыхает - тесно, ноги деть некуда. Москвич обеспечивает нормальную посадку даже для высокого водителя. Удобные кресла и грамотно расположенная баранка деляют даже длительную поездку ненапряженной. Приборы находятся в удобной близости. Правда, садиться удобно лишь передним пассажирам. Маленькие задние двери и торчащие арки заставляют заниматься фигурной гимнастикой. Но после посадки-очень удобно, места для ног много.

Особое слово стоит сказать про отопление. Те, кто хвалит жигулевскую печку-никогда не ездили в Москвичах. В 2140-не просто Ташкент-Сахара одним словом. В любой мороз можно ездить в рубашке без проблем, ловя завистливые взгляды на дороге. Из минусов только отсутствие бокового обдува, стекла запотевают на время прогрева. Крепость металла-на зависть. Супруга как то с ногами залезла на крыло. Хоть бы что)))))

2.Двигатель, подвеска и коробка.Мотор очень тяговитый. Легко и без напряга раскручивается. Я не побоюсь сказать, но 2109 по динамике-рядом не стояли, Москвич с юзом может сорваться с места на светофоре. Я не гонщик, но пару раз приходилось лечить 18-ти летних придурков-доморощенных стритрейсеров. Движок мне достался УЗАМ-412Э, под 92-й бензин. При наличие грамотно отрегулированного карбюратора и зажигания, машина радует скромным расходом и крайне забористой веселой динамикой.

Подвеска вполне комфортная. Ямы глотает достойно, правда достаточно валкая...За все время эксплуатации-пробем не возникало. Сменил колодки и забыл.Коробка 4-х ступенчатая, часто не хватало 5-й)))))) Переключения четкие и вполне мягкие. Правда, алгоритм переключения немного другой.Задняя-где у всех пятая. Поначалу я обратил внимание на легкий свист корбки и моста. Опытные камрады подсказали, что это особенность, после чего я залил свежее масло и забыл про трансмиссию. Особенно радовал клиренс. Я забыл, что такое бордюры, сугробы, куски сколотого льда...

С пуском в мороз сложностей не возникало.В -23 заводился максимум со второго раза. Просто перед холодами сменил свечи и поставил шланг подогрева карбюратора.

Доступ к узлам и агрегатам изумительный. Все очень удобно, доступно и просто. Кто хоть раз менял стартер или рулевой редуктор на классике-меня поймут. Делал я все сам, в сервис обращался только по вопросам шиномантажа. В 140 даже предохраниетли ремонтопригодные, а не заменяемые.

Но возникла иная проблема: КАЧЕСТВО ЗАПЧАСТЕЙ. На АЗЛК они есть в продаже и цена небольшая, но их качество такое, что надо брать сразу несколько штук, что бы поставить работоспособную. Продаются они в основном на рынках(авто не выпускают) и как правило-это восстановленные или кустарные запчасти. Это единственная проблема, с чем я сталкивался при эксплуатации.

Но всему хорошему приходит конец. Ехал я по Волоколамке, когда у меня вспыхнула торпеда.....Виной всему оказалась паршивая, хоть и новая отечественная магнитола которая загорелась.....не спасли предохранители....салон здорово пострадал. Но при сгоревшей электрике, машина сохранала все ходовые качества, я доехал до дома с одной аварийкой.З аводилась потом так же легко)))) Я продал Москвича на запчасти за 200 долларов. Потому, как замена бороды и салона обходилась намного дороже самого автомобиля.

Сегодня я вспоминаю Касмича с улыбкой и теплотой. Хорошая машина была. Ездил бы на ней, если бы не это кусок....отечественного пластика....И сегодня, когда я вижу таких ветеранов, то с улыбкой и уважением уступаю ему дорогу.....Они заслужили.



Совет автора покупателям Москвич 2140 1.5 1984 г

Если найдете экзкмпляр в хорошем состоянии для того, чтобы научиться ездтиь - берите!

Еще советы

Достоинства:

  • Могучий мотор
  • Удобный салон
  • Ремонтопригодность
  • Отменная печка

Недостатки:

  • Отвратительное качество запчастей
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
1
Нравится!
Мне нравится!
15785
Комментарии12 Добавить комментарий
НаFord Focusизменен 25 октября 2007 в 21:38
Жалко экземпляр. Таких машин все меньше и меньше...
0
НаDaewoo Matiz, ВАЗ 2106изменен 25 октября 2007 в 22:50
Рассказ автора напомнил мне один телесюжет, в котором показывали вспыкнувший Москвич. Вы, случайно, не герой данного репортажа?
0
был 2 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 26 октября 2007 в 11:00
Да почитал отзыв. Похоже лучше Москвича-2140 и машины то нет. Недостатков то у него тоже нет вовсе. И рвет всех со светофора. На самом деле я много раз раньше на таких ездил. Если коротко то это узкий, высокий и валкий трактор, на котором больше 80км/ч страшно ехать. И не разгоняется он нифига как не дави. Только рычит двигателем и воет КПП. Отзыв явно не обьективный. По этому твердое "2".
0
cvg
17 декабря 2008 в 17:30
Субъективное мнение уж слишком. Дохленький был москвич у тебя, а скорее всего: неуд. карб с левыми жиклерами, как итог: жрет много и не едет, убитый двигатель и ушатанная трансмиссия. Любой машине требуется техобслуживание! Удивляться нечему.
0
cvg
11 января 2012 в 22:26

Вот ненадо оскорблять хорошую машину ,у меня 40 был три года ,это рабочая лошадка,выносливая,и140 выжать вполне может,был у меня случай возвращался с дачи  припозднились поэтому хотелось  побыстрее домой и незаметил как разогнался так получилось обратил внимание только когда сын сидевший на переднем мне сказал-пап тут нас мужик на иномарке обогнал он на тебя посмотрел и у него такие глаза были... , тут я посмотрел на спидометр -больше 140км

сразу сбросил скорость в принципе я всегда ежу на 80-90 и вполне устраивает кстати у меня сейчас жигули 4 и на ней не разгоняюсь,и сейчас есть с чем сравнивать,первое пожалуй руль на 40-вом вращаеться легко,а когда сел на четвёрку было такое ощущение что к рулю гирю привязали,москвичь более вёрткий,но на скорости в 40-50 км в поворот,лучше невходить тяжело удерживать,был у меня случай,на жигулях намного легче.Но что меня раздражает досих пор в жигулях да пожалуй и во многих более современных машинах-центральное зеркало загораживает правую сторону приходится нагибаться -в москвиче обзор был идеальный ничего не мешает, при поездках по грунтовым дорогам я небоялся маленьких ям трещин и других припятствий,на жигулях особенно с полной загрузкой,надо кланяться каждой ямке,

Недай бог шаровую выдернет.недостатки есть у всех машин,есть они и у жигули и у москвича подойдет та машина с недостатками которой вы готовы мириться,

И пожалуй ещё ситуации бывают разные-например у меня была такая-както весной уже снег сошёл я переобул на летнюю обувку -своего москвича  а тут поутру заморозки Выехал я гдето в 7 утра всё вроде нормальнопри выезде  на третье кольцо в районе  ул1905 года есть там довольно крутой поворот  ну сбросил скорость до 20 прошёл поворот и когда уже вышел из поворота  руль резко дернуло в право естественно я стараясь выправить повернул влево руль но вместо того чтобы выровняться машину пошло кружить,и так вальсируя я вылетел на встречку и встал поперёк дороги с заглохшим мотором

спасло только то что было раннее утро и машин почти небыло когда меня кружило я успел заметить как шедшая навстречу машина недоезжая нескольких сот метров резво юркнула в правый проулок.случая проверить как себя поведёт в такой ситуации жигули у меня небыло а специально пробовать желания нет,И пожалуй ещё почему пришлось пересесть на другую машину года два назад ехал на дачу загрузка выше нехочу,где то при подъезде к обнинскому стакану почувствовал непонятное поведение машины было такое ощущение что задница немного неохотно входит в повороты

Решил выяснить по приезде на дачу, когда полез выяснять что случилось стало как то даже нехорошо,левая рессора в обоих местах крепления сорвало и она пробила дно багажника а правая только сзади вырвала крепление и тоже вышла в багажнике, и ехала  ещё 30 км до дачи а потом когда выяснилась причина ещё 5 до местной автомастерской.

своим ходом наврят ли жигули выдаржала подбный марофон ,к сожелению выяснилось что варить придёться очень многопосуте всё днище,новый кузов достать было негде,а покупка москвича на запчасти неудалась те которые мне попадались кузова на замену негодились,поэтому было решено снятьдвигатель и всё что можно а кузов отправить в утиль.но при возможности я всё таки куплю москвич.жигули машина хорошая но москвич для дачи лучше.

 

0
изменен 26 октября 2007 в 12:21
У моего друга (вернее у его родителей) был такой москвич 2140 люкс, машинка конечно помню комфотная, такая, мягкая была по тем временам (93-94г), где-то даже симпатичная и надежная, но всетки жиги были лучше, особенно шаха! Ну, у автора видно из всех авто это был самый лучший, поэтому и самый любимый, а может действительно ухоженный был агрегат, поэтому и без проблемный... кто знает...
0
изменен 26 октября 2007 в 14:55
2140 был моим первым авто (точней не личным, а тем которым я управлял). Это был далекий 1997 год, зажигал по дворам и переулкам, а так же по полям и весям (с 1999го стал и по дорогам общего пользования гонять как права получил будучи студентом 2-го курса).

Насчет динамики верно - рвет нереально! ВАЗ-2199 (тогда еще считалась не полным дерь..м и даже "пацанской" тачей что ли) - на удивление от таких вот "пацанов" уходил запросто (у них были 1,5 л. дв.) в светофорных гонках embarassed: teeth А они реально были очень злы и на следующем светофоре еще больше жали на газ - изо всех сил пытались уделать! Но тщетно! Результат был тот же tongue Прет чертовка!

Подвеска мягкая. Салон ОЧЕНЬ узкий! Сиденья завалены назад - неудобно. Заднее сиденье из-за арок неудачное. Остекление маленькое. Никто даже тогда такие машины не уважал, что уж говорить про нынешние времена. Теперь на таких раритетах либо пацанва катается для развлекухи по дворам, либо деды всякие...
Эх были времена sad ...
0
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 26 октября 2007 в 15:37
У CVG были только убогие экземпляры. Я по-молодости тоже ездил на Москвиче - с мотором под 76-й разгонялся до 140 км/ч. Это, конечно, перебор (мне тогда было 20 лет, начало 80-х), но 90-110 шел отменно. Двигатель мне нравился больше, чем жигулевский (у друга тогда же был ВАЗ, тоже отцовский). Чувствовались корни от БМВ.
0
НаDaewoo Matiz, ВАЗ 2106изменен 26 октября 2007 в 15:53
Вот как выходит, все-таки делал наш автопром хорошие авто... Кто-то "Копейку" с теплотой вспоминает, кто-то Москвич, а Запорожец так вобще была самая лучшая машина! Глядишь лет через 20 будем вспоминать Приору как прекрасный авто... teeth
0
был 2 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 30 октября 2007 в 08:15
Чувствовались корни от БМВ.


То что у мотора Москвича-2140 корни от BMW не сделало из этой машины подобия нормальной машины. Если уж на то пошло, то двигатели Р4 1200см3 и 1300см3 ВАЗовской классики доводили специалисты фирмы Porshe (может кто не знает). Тем не менее ничего выдающегося в них нет. Ни в плане ТТХ, ни в плане ресурса. Как может Москвичевкий мотор нравиться больше моторов классики не понимаю. У Москвича мотор тупой, работает грубо как двигло зверя у безумного Макса, на разгоне рычит. раскручивается плохо, жрет топлива много. На этом фоне двигатели ВАЗовской классики просто верх совершенства. Да е*ли с ними много, но правильно отрегулированный и настроенный мотор тихий - просто тихонько поет, оборотистый, приемистый - рвет при нажатии на газ, экономичный и т.п. Ни чего этого в тракторном моторе Москвича нет. Да у него он особо не ощущает нагрузки, но ведь и не рвет, а просто едет.
0
cvg
изменен 19 декабря 2008 в 19:33
Двигатель взят один в один с БМВ 1963 года, гильзованный что самое главное. Расход топлива в большей степени зависит от регулировок, а не от конструкции. Чем же лучше тазомоторы?
0
НаBMW X2изменен 30 октября 2007 в 12:29
Я на таком учился 25 лет назад (в автошколе на права).
Второй машиной в автошколе была "шаха" - после москвича она казалась гораздо комфортнее, динамичнее, легче и точнее в управлении.

Сейчас содержу для прикола и для летней эксплуатации на даче Москвич-412 ИЭ 76 г.в. (ижевская сборка, со сплошными лонжеронами). При пробеге за летний сезон обычно не более 1-3 тыс.км - проблем нет. Ездил бы больше - постоянно ремонтировался бы, а так - в свое удовольствие немного подкрутить что-то.
Заводится весной с пол-оборота и далее бегает легко до осени.
Летом прокатиться с супругой по полям-лесам-к соседям-к магазину-к пляжу - одно удовольствие, только положительные эмоции.
Реальный драйв (серьезно), ретро-ощущение воспоминаний молодости (иномарки таких эмоций не приносят). Соседи (в-основном иномарочники) исходят соплями-слюнями от ностальгии. Я их понимаю, даю порулить (не жалко).
Все родное, даже проводка в тканевой изоляции. Радиола стоит родная, с выдвижной антенной, настроена на Маяк.
Из нового только шины (родного типо-размера), купил на Ивантеевской оптовой базе. Они более высокопрофильные, чем Жигулевские, естественно для кочек это плюс, а для управляемости - минус.
Запчасти есть любые (никогда не было, чтобы чего-то не нашлось). Беру в одном месте - на авторынке на Ярославке (справа за мостом после Королева). Там продавщица - женщина (большой специалист - все тонкости знает без каталогов). На брак не попадал ни разу.

По сравнению с жигулями-классикой:
"Комфорт" конечно сильно специфический (кресла с очень скользким прочным дермантином сильно пружинят), на кочках скачешь.
Ремни безопасности несматываемые - хуже. Управляемость - хуже. Динамика - сопоставимая (пердачи переключаются хуже-длиннее ходы, меньше четкости). Мотор лучше жигулевского классического только тем, что капиталить его проще (он гильзованный), все остальное - хуже (особенно трамблер и бензонасос). Коробка - тоже хуже (единственный плюс - из салона можно масло контролировать-подливать), ручник и тормоза в целом - хуже, передняя подвека значительно крепче, а рессоры сзади против пружин - крепче, но плавность хода хуже. Посадка за рулем - лучше, обзор - хуже. Наличие жалюзей перед радиатором - лучше. Открывание багажника - хуже (трос заедает и рвется). Внутренность багажника - хуже. Ременный привод вентилятора - хуже (при проезде лужи вода кидается прямо на карб и трамблер, машина глохнет).
Остальное - сейчас наверное примерный паритет.
Раньше, лет 20 назад, было так - для деревни больше подходит Москвич, для города - Жигули.

Короче - Москвич-412 и 2140 уже нельзя оценивать с точки зрения какой-то там практичности (тем более - надежности и безопасности).
Это уже просто фан-кар, ретро-мобиль для небольших пробегов в свое удовольствие (как и Победа, и ГАЗ-21). Если так - то отличный выбор для коллекционера, ничем не хуже какого-нибудь форда-мустанга для американца 60-какого-нибудь года.
Да и в хозяйстве всегда пригодится (выкинуть жаль, продать невозможно).
0
Добавить комментарий