Так всё начиналось
"Москвич-2140" 1976го года, жёлтого цвета, с пробегом 18000 км. достался мне после того, как не стало отца. В свои не полные 18 лет при формальном контроле своей мамы я стал вторым хозяином данной машины. Из-за неумения управлять и обращаться с машиной, отец в свою бытность нанёс кузову некоторые не очень значительные повреждения и один раз пробил поддон картера двигателя, при этом чуть не запоров его. При ремонте были земенены шатунные вкладыши коленвала и заварен дюралевый картер. Перед уходом в армию я сломал пружину на подвеске, которую сам поменял, это был первый мой самостоятельный ремонт, а после поднял машину на "колодки", сбавил давление в шинах, промазал никель спец. смазкой, залил моторного масла в цилиндры через свечные отверстия и ушёл служить на 2 года. Придя со службы, уже имел шоферской опыт на "Уазах" и к эксплуатации "Москвича" уже подходил, как мне тогда казалось, профессионально. При установке нового аккумулятора мотор завёл, а передачу включить не смог. Диск сцепления прилип к маховику, при данной "неисправности" коробку снимать желания не было и решение нашлось сразу, машину завели с толкача и после километрового пробега диск стал работать нормально.
В то время жили на Алтае и данный авто практически не видел асфальта или бетона, уж очень редко это доводилось, только лишь при дальних поездках в города Барнаул, Бийск, Новосибирск, Новокузнецк и др. За время эксплуатации были выявлены слабые места машины, а не имея тогда сервисов и доступа к запчастям, ситуации поломок были, можно сказать, критические. Автомобиль ременрировался всеми подручными средствами и материалами, может именно по этому и не надёжность агрегатов и узлов. Короче каждый год приходилось делать передок-пальцы, сухари рулевых тяг, шаровые опоры, сайлентблоки, приходилось менять один раз пружины. Болезнь дребезжагия передних тормозных колодок, нарушение регулировок переключения передач (то первой нет, то задней), регулировка редуктора заднего моста, замена подшипников полуосей, тормозных рабочих цилиндров и колодок, проблемы с ручником и печкой, земена переднего сальника коленвала. Ещё два пробоя картера мотора, из-за плохой работы передних аммортизаторов и из-за щебёночного покрытия дорог. В процессе картер цельный был заменён на разборный, для лучшей ремонтопринодности, взят от "Москвича" ижевского производства.
За пробег 58000 км. очень много проведено ремонта по разным причинам. Это далеко не полный перечень того, что было сделано. Классические "Вазы" гораздо меньше доставляют хлопот своим вледельцам, по крайней мере тогда их качество было выше.
Воспоминаний о данном авто больше хороших, чем плохих, но всё же я рад, что эти машины давно не выпускают и не создают этим больше проблем владельцам. Пережиток прошлого - в утиль, а лучше, если сохранился - в музей!
Всем удачных поездок! Будьте осторожны, ГАИШНИКИ в кустах!
Совет автора покупателям Москвич 2140 1.5 1976 г
Не покупать, время данного транспорта прошло.
Достоинства:
- Ремонтопригодность
- Простота конструкции
Недостатки:
- Собран из многих недостатков!




