Москвич 2140 1.5
1976 г.
1.5 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Ростов-на-Дону
5 февраля 2010 → пробег 200000 км

Старик жив!

Здравствуйте!

Хочу рассказать о своем первом автомобиле - Москвич 2140 1976 года выпуска. В 1999 году я получил права и конечно захотелось свою машину! Имея на руках 6000 рублей, как говорится, выбор небогат, но не пожалел о покупке москвиченка ни разу. Покупал я его у деда с пробегом больше 70 тысяч, которому его москвич был не нужен, зато его внук отжигал на дедушкином москвиче, да так, что крылья и бампера были покоцаны.

Когда я его купил, то постепенно все сделал сам, затирал и красил, металл на удивление до сих пор толстый, не считая порогов. Двигатель мне достался с текущей прокладкой головки блока цилиндров, потеков и расхода масла не было, хоть дедушка заливал масло м8, когда я открутил клапанную крышку, то увидел на деталях толстый слой отложений, еле отчистил. Прокладку заменил, заодно и поменял цепь с звездочками и успокоителем. Тоже возился сам, по книжке ремонтировал.

Мне было тогда приятно что-нибудь поремонтировать. Менял шаровые, сайлентблоки. Однажды в дороге машина встала... двигатель работает, а не едет. Оборвало в редукторе моста палец сателлитов, как сейчас помню, ехал на свидание к девушке... приехал, вернее притащили, я по неопытности тогда конечно испугался, а цена вопроса была 50 рублей за этот палец, делал тоже все сам.

Ну хватит о грустном... Машинка сейчас до сих пор бегает, отдал родственникам в деревню. Сейчас у меня акцент. Двигатель москвича я считаю хорошим для своего времени, тяговит. Карбюратор я ставил с пятерки жигулей, расход 80-го по трассе 7-9 литров, в городе 10. В салоне конечно шумно, шумки там вообще нет. Ездил максимум 140. Посадку водителя до сих пор считаю удобной. Печка конечно непродуманна, дует не туда, куда нужно. Комфорт все-таки есть.

До сих пор своего москвиченка вспоминаю с ностальгией и теплотой... ведь их с каждым годом все меньше на дорогах. А это наша история советского автопрома, какой бы она не была.



Совет автора покупателям Москвич 2140 1.5 1976 г

В качестве первой машины можно брать, пока не появятся навыки вождения.

Еще советы

Достоинства:

  • Неприхотливость
  • Хороший двигатель
  • Удобная посадка
  • Толстый металл (кроме порогов)
  • Ремонтопригодность

Недостатки:

  • Руль тугой
  • Масляный фильтр двигателя можно пробить, он в не совсем удобном месте
  • Возраст машины
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
10332
Комментарии66 Добавить комментарий
НаDaewoo Sens 5 февраля 2010 в 14:24

Думаю, что даже в качестве первой машины время москвичей уже прошло. Но не потому, что машина очень плохая. а потому что жизнь идет и время не стоит на месте.

+1
mts
НаKia Optima 5 февраля 2010 в 20:01

Поддерживаю )

0
nekit-007
НаВАЗ 2113изменен 6 февраля 2010 в 12:56
Потому что Москвичи 2140 уже редкость, это почти раритет. Такую машину беречь надо, а не убивать в качестве учебного пособия. Задний привод - нынче редкость на большинстве современных машин, поэтому в качестве учебного пособия лучше всего подойдет Самара (передний привод), Нива или УАЗ-Хантер, "буханка" (полный привод).
0
uziel
6 февраля 2010 в 15:14
Да,их мало уже осталось.Да и взял я его за 6 тысяч,причем на ходу.
+1
uziel
6 февраля 2010 в 17:26
А что за "буханка" - полный привод? Ни разу не слышал? Там вроде, передний подключаемый?
0
молчун
9 февраля 2010 в 09:21
Уаз

0
maks30
10 февраля 2010 в 20:41

У самого буханка)) Но у УАЗа задний привод и передний подключаемый, то есть - на двух мостах ездят только по грязной дороге,  и по глубокому снегу.

0
НаSkoda Octavia 5 февраля 2010 в 14:34

Мне в отоплении салона  М2140 больше всего напрягало включение(отключение)  печки,  находившееся  под капотом, как и в М2141.

0
taman-baza
был 3 месяца назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 1100 5 февраля 2010 в 14:39

под капотом краник печки, достаточно два раза в год его открывать-закрывать)

0
denniswhite
был 14 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 февраля 2010 в 15:18

На известном мне М-2140 1979 г.в. этот краник тросиком из салона управлялся. Краник тот-же, к корпусу краника добавлен кронштейн для оболочки троса, а на рычажке - втулка с винтом для тросика. В салоне две одинаковых ручки - одна для воздухозаборника, другая для краника. Все исполнение заводское. 

0
sma
был 3 месяца назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 1100 5 февраля 2010 в 15:20

так и есть, просто очень часто этот самый тросик рвется, а поскольку дело по октрытию/закрытию не частое и не хлопотное (поскольку и так под капот часто лазить приходится) замена тросика откладывается на не определенное время

0
denniswhite
НаRenault Scenic 5 февраля 2010 в 15:22

Интересно, что вы  будете делать   на пятнахке, когдаа рвется этот же троссик, там полторпеды разобрат надо и буквой зю это все чинить. А Здесь только  капот открыть. Все более чем продумано.

0
sma
НаSkoda Octavia 5 февраля 2010 в 16:20

Москвич у меня был "доработанный" прежним хозяином. Не было многого. Но в проблемном 1992г. и такой был неплох.

0
sma
6 февраля 2010 в 00:36
Да,из салона краник печки открывается-закрывается.
+1
был 3 месяца назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 1100изменен 5 февраля 2010 в 15:07

эхх..был у меня 407, потом 2140 и "ИЖ-Комби"...хоть и была поговорка "хочешь еб...ся - купи Москвич", все равно воспоминания о нем только самые тёплые... всегда радовал на переднем пассажирском месте простор для ног в сравнении с "Жучкой", не радовало летом в пробке в городе часто можно было вскипятить движок. Отец на рабочем "Пирожке" ставил дополнительный вентилятор от печки перед радиатором с внешней стороны

0
НаТагАЗ Tager, Mitsubishi Lancer 5 февраля 2010 в 15:00

Да когда то и у меня был 412 москвич,движок тоже грелся летом,но все равно хорошая машина была (кстати тоже первая) 

0
bocharik
НаRenault Scenic 5 февраля 2010 в 15:12

Этот москвич(  именно 2140) из  всей плеяды заднеприводных  был самый приспосоьбленый  для эксплуатации в современном городе. И теплый и достаточно динамичный и даже  вполне комфортный. Единстенная переделка- это доп вентилятор радиатора от девятки+ тумблер в салон, чтобыв не закипеть в пробках. Можно было пойти дальше и поставить термодатчик + реле, но не  собралдся. Отличная машина, у меня таких  было два в разное  время. Особо тепло впоминаю М 2140  цвета "Золотое руно" 1978 выпуска, долставшийся мне в 2005 году   с пробегом 90 тыс км.... Была эпоха, были машины...

 

 Сейчас первая машина, толькго  при огромном дефиците средств и скеромных   пробегах, уж очень архаичен и как  следствие не  надежен. Хотя рулевое очень неясное-  что делать червяк-  нерейкка однако

0
mikka hakkanen
был 14 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 февраля 2010 в 15:34

"...Этот москвич(  именно 2140) из  всей плеяды заднеприводных  был самый приспосоьбленый..." - ну так а как иначе, он же самый поздний! Счем его сравнивать-то - с 407, 408? Кстати 412 в обсуждаемом ключе 40-му ничем не уступает, почти все отличия косметические.

0
sma
НаRenault Scenicизменен 5 февраля 2010 в 15:37

Был и 412 у моего отца-  он  однозначно дубовей. Может по надежности он  и не  хуже, но по кормфорту гораздо хуже. Взять хотя бы сиденья(  другие  сидухи, друшгой механиз  м регулировок наклона) или омыватели стекла-  у меня на 78-0го года 2140  стоял электрический, у отца на 412 84-го  года стояла ручная сосалка....

 Отчего 2140  поздний? Модель 1976-го года, росвестнике того же  412-го?

 

0
mikka hakkanen
был 14 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 февраля 2010 в 15:56

Омыватели - это различия в комплектациях отдельных партий, ни разу не показатель - на Москвичах такая пересортица всю жизнь была. Сидушки на машинах примерно одного года по каркасу и набивке тоже одинаковые, на 2140 только формой тиснения чехла отличаются и подголовниками.

Не понял про ровесника - поясните, пожалуйста, что Вы подразумеваете?

0
sma
был 3 месяца назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 1100изменен 5 февраля 2010 в 16:01

дубовей может быть был из-за разной жесткости пружин, если не ошибаюсь их три вида было по жесткости (на пружинах риски ставили)

0
denniswhite
был 14 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 февраля 2010 в 16:04

Да, ДВА вида были - стандартные и усиленные (для так называемых сельских модификаций). Ставились и на 412 и на 2140 (ну так ведь все одинаковое)

+1
sma
НаВАЗ 2131, Daewoo Matiz 7 февраля 2010 в 21:13

Пружины были четырех видов: с одной риской - класс комфорт, подвеска мягкая, две - обычная, три - сельский вариант и четыре - для грузовых.

0
sma
НаRenault Scenic 5 февраля 2010 в 16:12

Я говорю.. что год  рождения этих  моделей примерно одинаков.

0
mikka hakkanen
был 14 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 февраля 2010 в 16:21

Не совсем: 412 пошел с 1970 г., 2140 если не ошибаюсь, с 1976...

0
sma
НаIsuzu Trooper 5 февраля 2010 в 23:45

не 412 с 1967, а 2140 с 75/76, переходные модели были с задней панелью 2140, а дверьми 412 (там ручки другие).

0
diadya-fedor
был 14 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 6 февраля 2010 в 00:28

С 1967 до 1970 412-ым был только мотор, который ставился в 408-й кузов/шасси, а с 1970 (реально - с 1971) пошел обновленный 412-й. Кстати, про переходные варианты 412/2140 нигде никакой официальной информации не видел - откуда у Вас такие сведения?

0
sma
6 февраля 2010 в 00:41

С 1969 года 408 и 412 производились в одном кузове. Переход 408/412 к 2138/2140 осуществлялся поэтапно - задница,морда,потом салон и наружные ручки.

Официальной информации нигде и нет,потому что переходные машины индексами никак не отличались.

0
sondfer
НаIsuzu Trooperизменен 8 февраля 2010 в 22:02

Собственно добавть почти нечего!

Иной раз о изменениях конструкции писали в ж. за рулём.

Частично инфа из руководства по эксплуатации м408/412, год издательства не помню, онон было найдено на даче. Ди и в семье у нас был м412 1974 года выпуска по 1986. Единственно помню, что он оч сильно сгнил за 10 лет и 100ккм. И в мороз заводился отвратительно.  Давно дело было, мал я тогда был.

Где-то в тульксой обл. есть мужичёк, у которого что-то вроде музея под открытым небом, так у него вроде все или почти все модификации москвичей серийных есть! Есть и другие ретро авто.

Всё собираюсь туда поехать посмотреть...

0
diadya-fedor
8 февраля 2010 в 23:10
Да я по фоткам видел!Есть же энтузиасты!
0
mikka hakkanen
7 февраля 2010 в 02:23
Ну и для сел и деревень тоже.Дороги там те еще...
+1
bocharik
НаHyundai Solaris, Renault Sanderoизменен 7 февраля 2010 в 17:56

Радиатор надо чистить, смотреть термостат никогда у меня 412 не грелся больше 90 градусов, хотя ездил бывало по 50-60км в жару за 30 градусов, по грунту  в основном 2 передача, У москвича хороший радиатор(просто он засераеться мухами и грязью) , и движек из силумина что дает хороший теплоотвод.. Кстати друг на 2106 частенько ездили на 2 машинах затр,,,ался у него каждые километров 5 перегревался бензонасос 

0
фдуч
7 февраля 2010 в 20:38
На радиаторе были установлены жалюзи...зимой удобно было!
0
НаFiat Ducato, Renault Koleos 5 февраля 2010 в 15:12

А я на 401-м учился ездить.

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307 5 февраля 2010 в 15:17

Вот не помню, на чем в автошколе учили меня: то ли на 412, то ли на 40, они же принципиально, вроде, только форточками отличаются (без обид).

А девушка обрадовалась,, увидев рыцаря пусть даже н аверевке??:::))

0
ponytail
был 3 месяца назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 1100 5 февраля 2010 в 15:23

ты что)))  2140 другие крылья, оптика, кстати "форточки" на части 2140 тоже были, а на 2140 люксе еще и приборная панель с бамперами другая была)

0
denniswhite
был 14 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 5 февраля 2010 в 15:48

:))  А на части 412 форточек, наоборот - небыло... :))) А из оптики, если сравнивать с 412-АЗЛК, все отличие в фонаре заднего хода и задних поворотниках...    :)))

0
denniswhite
НаRenault Scenic 5 февраля 2010 в 15:30

Всю дорогу хотел купить именно SL, он  мне  казался более современным и симпатичным, но не  удавалось из-за ркедкости этой модели. В итоге брал обычный  М 2140.

0
ponytail
был 14 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 февраля 2010 в 15:25

"...они же принципиально, вроде, только форточками отличаются..." - ну, если действительно принципиально - то да, отличаются внешними элементами, силовая структура кузова и механика одинаковая.

0
sma
был 3 месяца назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 1100 5 февраля 2010 в 15:29

))) ну для кого -то принципиально. естественно силовая структура одна и таже, тоже самой и с вазовской классикой

0
sma
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307 5 февраля 2010 в 15:31

Все - беру свои слова назад ::)) Честное слово, я их тогда в 1982 только по форточкам отличал Smile и по цвету еще. Меня на зеленом учили. Еще мог отличить 408 от 412 (фары разные ::))). Кстати, сейчас посмотрел - таких москвичей нет в ретро. Все больше 401-407.

+1
ponytail
был 14 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 февраля 2010 в 15:40

:)))   По фарам - полный абзац!  :)))   Реально отличить только экспортный 408 с четырьмя круглыми от АЗЛК-шного 412 с квадратными, а это достаточно малочисленные авто. Обычный 408 и ижевский 412 (более распространенные) - оба с круглыми   :))))

+1
sma
был 3 месяца назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 1100изменен 5 февраля 2010 в 15:44

задние фонари у них разные были и если не ошибаюсь передние указатели поворота

0
denniswhite
был 14 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 февраля 2010 в 16:00

Впереди - одинаково (для АЗЛК), сзади - у 412 отдельные поворотники, у 2140 - отдельный з.х., при этом сам задний фонарь одинаковый, отличается только цветом и взаимным расположением рассеивателей (белый или оранжевый соответственно).

0
sma
был 3 месяца назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 1100изменен 5 февраля 2010 в 16:03

нее, я про 408 и 412), там сама конфигурация  задних фонарей другая была

0
denniswhite
был 14 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 5 февраля 2010 в 16:06

Согласен!

0
ponytail
6 февраля 2010 в 15:39
Обрадовалась...поломок было всего одна,когда пришлось тащить на галстуке.Всегда доезжал своим ходом.
+1
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307 5 февраля 2010 в 15:33

Еще вспомнил, как в 86-м, кажется, даже записывался в Южном порту на Комби (целую майскую ночь провел в своей пятере), а когда через три месяца (!!!- рекорд, это вам не годы с Жигулями ждать) открытка пришла, вроде кому-то отдал.

0
ponytail
был 3 месяца назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 1100 5 февраля 2010 в 15:42

Мелким еще был, когда в 82 году ездил с отцом его товарищу помочь на базе выбрать Москвич, но блин запомнилось: ворота, очередь человек 100 перед ними (такие же счастливцы что и друг бати), на площадке за воротами дружными рядами 412 москвичи, все как один кажется салатового цвета. Отдельно в сторонке 2140 три штуки красного цвета, но с браком  -у всех трещина на лобовом стекле и стоили вроде дороже. Когда народ пустили, у всех счастье на лицах, машинку каждый выбрал, а они все в мовиле, прям там сами иоттирали их. Замки дверей, капота, багажника регулировали. Мож еще что делали, но  в память только этот эпизод врезался)

0
denniswhite
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 5 февраля 2010 в 15:47

Хватит - щас заплачу Money mouth

Вот хрен кто так напишет про любую современную машину ::)) (кроме классики типа 124 мерса, например, конечно)

+2
ponytail
был 3 месяца назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 1100 5 февраля 2010 в 15:50

))) сам заметил, что в ветках про Москвич срача нет) ностальгия блин...скучаю по своему 407

+1
denniswhite
НаRenault Scenicизменен 5 февраля 2010 в 16:17

А все прально, эту машигну и этозаворд есть за что любить-  он  тих  го помер, а не  сосал  по типу ВАЗ  денегт из  россиян  пуга яих  реникарнацией старых  моделей в 21-м веке. Москвич-  люблю, хоть намцудохался с ним по самое не  балуйся!

+2
denniswhite
НаRenault Scenicизменен 5 февраля 2010 в 16:16

Это было просто счастье-  купить новый атомобиль, пусть и перемазанный консервацией пусить с тркеснутым стеклом. Это было Событие! мать -  перемать! А сейчас-  свой КИА-Сид покупал за  пол-ляма.  Ну как  кило картошки-  ни те  трепетаю ни волнения. Приехал на одной машине. уехал на другой. делов на рыбьяю ногу....

+2
НаRenault Scenicизменен 5 февраля 2010 в 16:23

Помню второй М 2140-  золоте руно, т отч то любимый,  при принятии решения на семейном совете  о его скорейше смене  на что проприличнее, перестал заводится на горячую. Мистика! Холодный нормально, а горячий стартер не  крутит вообще. Приходилось брать ножницы из  аптечки, ставить машигну на ручник, включать зажигание, открывать капрот, выходить из  машины и ножницами подавать напряжение  на втягиваюшее реле напрямую с плюсовой клеммы стартера. Так  с ножницами и продал... Разумеется нового владельца я в процедур "запуска ножницами на горячую" посвятил. я ж не  зваерь.. такую подлянку втихую кидать.

Надеюсь они нашли общий язык.

0
НаSkoda Octaviaизменен 5 февраля 2010 в 16:38

Господа! А на М2140 был обогрев заднего стекла? Мой был куплен подержанным, да и после удара в зад - подогрева не было(может меняли стекло).  Зимой заднее стекло (в сильные морозы) было заиндевевшим. Кто-то помню ставил вентелятор для его обдува.

0
taman-baza
был 3 месяца назад
НаChery Tiggo 7, BMW R 1100изменен 5 февраля 2010 в 16:42

на моем был (82 г.в)

0
denniswhite
был 14 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 6 февраля 2010 в 00:51

На ранних 412-2140 небыло, потом появился.  Учитывая постоянную пересортицу - возможны варианты. На известных мне 2140 79 г.в. небыло, и на 86 г.в. тоже небыло.

 

0
taman-baza
НаRenault Scenic 5 февраля 2010 в 16:47

Его стали ставить с  голда с 79-го или 80-го. Но это именно касательно 4-0-х. У меня было две машины-  78-го-  без обогрева, и 81-го уже  с обгревом.

0
6 февраля 2010 в 00:00
Спасибо всем за комментарии.
0
6 февраля 2010 в 00:02

самое главное - это простота конструкции, нам на курсах объесняли устройство двигателя имено на таком  Москвиченке, и мой друг, который видел двигатели только под капотом МВ 124 и МВ140, и то в пластиковой обшивке, и то с ходу начал улавливать что к чему!!! ну а незабываемый урок по замене жиклера при помощи указки, это ваше шедевр!!!))) на МВ такое врядли исполнишь...

0
art7
6 февраля 2010 в 00:38
Точно!
+1
НаOpel Kadett 6 февраля 2010 в 10:22

140 км\ч ?  мы на своём 40м 130 разок поехали, всё трещало, гремело, что-то отпало, было очень страшно.... пришлось на СТО заезжать =)  когда едешь на нем 140 наверно кажется что в двух шагах от космоса =)  Сам учился ездить на Москвичике, как сейчас помню сиденья от БМВ, коробка 5ступка от ваза, руль от мазды, стартер от классики и погнали =)

0
jekan
6 февраля 2010 в 15:18
Да,я ехал 140,на спидометре,а спидометр мог и неточно показывать.Мой не скрипел,да и резина была хорошая,дорогу держит.
+2
jekan
НаRenault Scenic 8 февраля 2010 в 22:26

Ерунда, в нормально йкодиции машина 140 шла вполне нормально.  дыижок правда держал достаточно высокие обороты, но ничего страшного. Вот на Запоре  стакой коростью ехать.....

0
НаHyundai Solaris, Renault Sandero 7 февраля 2010 в 18:00

И я разгонял до 140 и даже больше. На 92 бензине он легко до 140 разгоняеться, но ревет конечно сильно.

0
фдуч
7 февраля 2010 в 20:39
Да коробка же четырехступка.
0
Добавить комментарий