Москвич 2140 1.5
1977 г.
1.5 л. газ-бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Луганск
13 марта 2010

История средневековья или Космич 2140.

Приветствую всех любителей и нелюбителей данного шедевра советского автопрома.

После долгих-долгих ожиданий и стояний в очередях за новеньким автомобилем моему покойному деду пришло письмо от "Деда Мороза", мол пришла ваша очередь получить средство передвижения с 4мя колесами, рулём и сиденьями. Бабушка потом уже рассказывала, как дед с больной спиной вылетел с квартиры и лёгкой ланью поскакал к месту встречи с Москвичом 2140, 1.5, 75 лошадок, далёкого 1977 года выпуска, она успела только крикнуть ему вдогонку «не бери красную». Через несколько часов во двор въезжает дед на красной мечте советского человека.

В 2004 машина досталась моему отцу. На ней и я собственно научился ездить. Естественно после получения в собственность мы пошли смотреть в каком он состоянии. На наше удивление после полугодового стояния в гараже завелся почти сразу. Заглянули на днище, дырок нет (металл очень толстый). Двигатель не ремонтировался с момента покупки машины, поэтому был не в самом лучшем состоянии. Коробка 4х ступка работала нормально. Что сразу сделали, так это поставили руль другой, заменили передние сидения на БМВшные (с тройки, кажется), пошили новые чехлы, так как заводские были просто отвратительные, да и износились изрядно. Карбюратор и ручник жили своей жизнью (про них долгая история, думаю, что владельцы таких машин меня поймут).

Пару месяцев покатались и решились сделать кап. ремонт. Двигатель сделали, перекрасили, поставили зажигание и спидометр с классики, так как родные были *овнецом уже, коробку поставили 5ступку (расход уменьшился и ехать по трассе приятнее намного стало) с ВАЗ 2110, резину новую (уже не помню какую), подвеску перебрали и т.д. по мелочам и расходникам. Бесшумку как смогли сделали + мп3 магнитолу с колонками в дверях и на полочках. Еще поставили газ пропан, новый карбюратор и аккумулятор. Да и обзорность в зеркала заднего вида была ужасная. Заменили все. Ну вроде бы всё, сейчас уже не упомню всего.

И вот уже 6 лет бегает, эксплуатируется жестко, претензий особо не предъявляет. 8 литров газа по трассе, в городе 10-12. Разгонял 130 при обгоне фуры (долго ж я за ней тянулся, боялся обгонять, навыков не было и большой поток машин). Казалось, что еду все 200. Недавно с другом на его девятке ехали 170 км\ч, так вот это детская скорость по сравнению с 130ю км\ч на Космиче. Я имею ввиду, что чувства совсем разные. Было время, когда по работе отцу надо было ездить каждую неделю за 500 км. Получается туда-обратно 1000км и тут еще катались. Про пробег не знаю, что сказать. Наверно за 30 лет он больше, чем у космического шатла, поэтому шутя и называем его Космич. Кстати, у машины отличный клиренс, в салоне тише, чем в ВАЗах (не судите строго, просто моё мнение таково). Не нравится, что панель приборов неудобная, особенно бесит кнопка дворников (нахрен надо было делать её на торпеде? Можно ж было на руле сделать, как и на других машинах). Окна запотевают. Головной свет плохой, но это и неудивительно.

В общем, рабочая лошадка с дешевым ремонтом, которую можно не жалеть, которая будет служить верой и правдой. Еще пару лет нам послужит, а что будет потом даже думать не хочу.



Совет автора покупателям Москвич 2140 1.5 1977 г

Сейчас её не рассматривают как объект покупки, так как непрестижная, прошлый век, характеристики не соответствуют современным, но если честно, то о ней самые теплые мысли всегда. Всему удачи на дорогах!

Еще советы

Достоинства:

  • Долговечность
  • Ремонтопригодность
  • Клиренс
  • У большинства людей теплые воспоминания о нём

Недостатки:

  • Прошлый век

 

 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
14
Нравится!
Мне нравится!
8
Комментарии14 Добавить комментарий
был 4 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 374113 марта 2010 в 16:47

"поставили зажигание и спидометр с классики, так как родные были *овнецом уже, коробку поставили 5ступку (расход уменьшился и ехать по трассе приятнее намного стало) с ВАЗ 2110" - где-то тут явно напутано, если со спидометром еще можно согласиться (смотря с какой именно классики), то с 5МКПП от ВАЗ-2110 - ни в какие ворота...

0
sma
НаOpel Kadett13 марта 2010 в 16:57

извиняюсь с шестерки коробка тоже

0
jekan
был 4 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 374113 марта 2010 в 17:23

Понятно.

"рабочая лошадка с дешевым ремонтом, которую можно не жалеть, которая будет служить верой и правдой" - у меня аналогично было. По поводу дворников - я ставил подрулевую консоль от КамАЗа (цена в магазине з/ч грузовиков была 250 руб.) и подключал на нее фары и дворники с омывателем. Однако, придется подрезать кожух рулевой колонки...

0
jekan
НаГАЗ Газель14 марта 2010 в 01:15

На москвичах еще делали прямое включение скоростей.Без кулис.

0
НаSkoda Octavia13 марта 2010 в 17:26

Уважаемый Автор! И всё же какой приблизительно пробег?  Или конкретно с 2004г.

0
taman-baza
НаOpel Kadett14 марта 2010 в 14:16

спидометр менялся, данные не сохранились

0
НаГАЗ Газель13 марта 2010 в 18:08

Понравилось.

0
НаVolvo S6013 марта 2010 в 23:49

далёкого 1977 года выпуска, она успела только крикнуть ему вдогонку «не бери красную». Через несколько часов во двор въезжает дед на красной мечте советского человека. - в те года народ особо не привередничал.Обычно брал то что есть и не ждал следующего "захода"

+1
ёка
НаOpel Kadett14 марта 2010 в 14:17
был выбор между белым, красным, синим
+1
jekan
НаSeat Leon, Kia Ceed14 марта 2010 в 16:00

А ещё жёлтым...

+1
tirpiz1942
был 2 месяца назад
НаVolvo S6014 марта 2010 в 21:00

И зелёным.Всем плюсы за хорошую память {#grin}

+1
НаВАЗ 2104, ГАЗ 3110514 марта 2010 в 03:42

В восемьдесят пятом году, будучи студентом, работал на летних каникулах в строительном отряде в Казахстане. Так вот в этом городке весело объявление чуть ли не на всех столбах, что есть возможность без очереди приобрести Москвич 2140.  И это в то время когда в Украине только по записи. Стоил тогда такой автомобиль 5,5 тыс. рублей.

Мы даже втроем хотели сброситься в конце нашей работы и приобрести автомобиль. Но как- то не решились. Побоялись его гнать несколько тысяч км. на Украину в Киев.

Позже я, будучи уже женатым приобрел в качестве первого автомобиля 2141 с москвичевским движком. Был он 91 года выпуска. И у меня до сих пор хорошие о нем воспоминания. Хотя я проездил на нем всего три года и продал.

 

0
олег1961
14 марта 2010 в 10:57

в 1985 году москвич 2140 стол 7300р новый.

0
меканик
НаМосквич 214019 марта 2010 в 04:06

da gde to tak

0
Добавить комментарий