Опыт жизни с Космичем 2140.
Для начала - машина перешла "по наследству" от покойного тестя. За рулем этого авто не первый год, машина тоже не первая, но рассказать о ней - много пережили вместе, бывали во всяких ситуациях....
В целом машина "душевная". До этого довелось поездить на ФОРД Сиерра 1.6 TOURNIR GHIA. Хорошая машина, но не наша - нежная, что ли. И комфортная, и резвая, и вместительная... А я люблю покопаться, что-то переделать под себя, добавить-убавить. Она не для этого.
Довелось напрямую сравнить на дороге с ВАЗовской 4-кой, которую приобрели в конторе для дальних командировок и с которой я не слазил 3 самых холодных месяца зимы. Короче, по причине древности четверки из каждой поездки приходилось возвращаться "на галстуке". За эти 3 месяца пришлось самому под ней и лазить. В итоге, когда я пересел на свой Космич, показалось, что в лимузин (в моей конторе его, кстати говоря, так и прозвали). Идет мягко и ровно, а лежачих ментов вообще переплывает...
По роду работы сейчас с Космича вообще не слажу - работаю в сфере активных продаж стройматериалов, так сказать "в полях". Так вот лучшей машины для этого не придумаешь (ИМХО). Главные недостатки превращаются в достоинства: там, где на обычной машине не пролезешь, на моей спокойно - высокий просвет + узкий кузов + 2 мешка песка в багажнике и вперед...
Одно огорчает, как уже многие высказывались - качество запчастей. Это я почуял в полной мере, когда в ноябре за 3 недели "выстрелили" 2 новых!!! комплекта передних тормозных шлангов. (Кто знает тонкости тормозов Космича, меня поймет). Благо, на светофоре успел увернуться от стоящей впереди ТОЙОТЫ - и в сугроб, т.к. ручник на льду - что коньки на лошади...)
Вышел из положения ч\з неделю, объехав все автомагазины, в т.ч. иномарочные (жизнь дороже торм.шланга, пусть за 800-1000 руб.). Облом!!! Иномарочные не подходят... Случайно зашел в фирменный магазин ГАЗ и... О ЧУДО!!! Короче, подходит передний шланг 37 или 38 см. от ГАЗ-24, либо 3102 (кого интересует, могу поискать каталожный номер на чеке), встает как надо. На сегодня проездил на Волгошлангах с декабря и пока, тьфу-тьфу, нормуль... Единственный косяк - несоответствие диаметра посадочного места в кронштейн. Временно пришлось законтрить проволокой в проточку на шланге. Летом планирую снять и либо нарезать резьбу, либо сделать зажим-защелку, входящую в эту самую проточку.
В самом ближайшем будущем в планах довести внешность и ходовую до кондиции:
- Содрать остатка заводского антикора на брюхе и обновить покрытие + сделать внешний салонный фильтр (на капоте перед воздухозаборником - есть наброски, но пока нет времени взяться за него), т.к. много езжу по проселкам, а глотать пыль достало...
- Заменить крышку багажника (усталостное разрушение металла в месте крепления кронштейна к крышке - баг держится на правом кронштейне и замке) и гниющие задние крылья с переделкой багажного отсека (сделать запаску как в жигулях и заменить бензобак на жигулевский).
- Установка сдвоенного переднего стаба + заднего, с последующими планами на переделку задка либо под пружины, либо под пневмоподвеску (прикидываю схему и чертежи).
На более далекое будущее:
- Переделка мотора (расточка головы, впускных-выпускных каналов без вмешательства в КШМ), панели приборов (тахометр + давлометр, эконометр, вольтметр и прочее удобство)/ Установка новых кресел, шумо-теплоизоляции.
- Расширение "шкурок" + литье (умные люди сказали, что подходят диски 5х100, а с какой тачки - не знаю. Подберем "по месту").
Вкратце примерно вот так..
Кто чего может рассказать-подсказать дельного - пишите!
Совет автора покупателям Москвич 2140 1.5 1986 г
Есть время, немного лишних денег и умелые руки - лучшего материала для кастома не найдешь... (особенно для стилизации под MUSCLE CAR). А если на улице или на автостоянке поднимают на смех, то так и говори: заготовка для тюнинга.
Достоинства:
- Неприхотливость
- Ремонт "на коленке"
- Плавность хода
- В моем варианте - всеядность (заливаю по ситуации любой!!! бенз - кушает за здорово живешь), не любит только уж откровенно "паленый" - начинает греметь пальцами при резкой подгазовке даже на первой
- Возможность доведения "под себя"
Недостатки:
- Отсутствие запчастей и полная негодность того, что продается + дороговизна (у нас переднее крыло на мою - 1500, и то нет в продаже), что-то найти можно лишь на пункте сбора металлолома и то, если повезет... (правда за смешные деньги - лобовик или крышка багажника - 200 руб, комбинация приборов - 25 руб. и т.д.)
- Слабая коррозионная стойкость кузова
- Неуважение окружающих





Ну про лимузин это ты загнул.