Москвич 2140 1.5
1985 г.
1.5 л. бензин
МКПП
задний привод
Борисоглебск
12 марта 2013

Москвич

Доброго времени суток.

В середине девяностых годов я стал счастливым обладателем Москвича АЗЛК -2140 1985 г.в.. Причём счастливым по-настоящему, потому что до этого я ездил на запорожце. Москвич все же был уже настоящим автомобилем. Как я понял в первый месяц эксплуатации, автомобиль был довольно уставшим, а дефекты кузова и двигателя умело скрыты. Вскоре стало понятно, что стучит двигатель. Разобрал, замерил, понял, что нужно менять поршневую и коленвал со всеми вытекающими. Заменил, принялся за головку. Поменян стартер, генератор, карбюратор, трамблер, бензонасос. Разобрав головку, понял, что легче купить новую в сборе, купил, установил. Примерно такие же манипуляции проделал с коробкой, карданом, редуктором заднего моста. Ну, думаю, все. Тут начала отлетать шпаклевка и появились дыры в кузове, которые я некоторое время латал, а потом решил отдать машину на полный ремонт и покраску кузова. Так мой москвич превратился из поносно-жёлтого в ярко-красный, покрашенный тикуриллой. После этих всех испытаний моего финансового состояния и крепости нервов, на машине можно стало ездить. И проехал я на этом москвиче без единой поломки почти 80 тыс. км. Для того времени, и после запорожца, динамика автомобиля мне казалась нормальной,  Хотя сейчас понимаю, что плохая, проходимость  неплохая. Ездил на ярославской резине. Шипы не одевал, лазил в говна, толкали редко. Расход не помню, т.к. на этот фактор я никогда не обращал внимания. Рессоры, поэтому можно перевозить грузы. Однажды, вынув задние сиденья, я в салоне и багажнике привез домой из магазина 15 мешков цемента. А это 750 кг! Тяжело, но ехал. Про комфорт сказать не могу, т.к. тогда не знал иных машин. Могу сказать точно, что когда машина отремонтирована - машина очень надёжная. Ходовую делал один раз за весь срок владения. Передняя подвеска крепкая. Выдержала все испытания лесами, полями, грязью и т.д. Крепко сидел на нем один раз - поздней осенью, в поле, в луже с грязью по щиколотку. Вытянули меня случайно проезжавшим мимо УАЗом.  Печка греет слабо. В морозы в машине холодно. По трассе ездил 90 км/ч. Идет уверенно, надежно, но больше разгоняться не хочется. На большей скорости управляемость становится труднопредсказуемой. А в целом, машина мне нравилась. Продавать было откровенно жалко. Но пришлось продать в связи с затруднительным материальным положением в семье.



Совет автора покупателям Москвич 2140 1.5 1985 г

Для начала можно купить по дешевке для того, чтобы научиться ездить.

Еще советы

Достоинства:

  • Надёжный, крепкий, рабочий автомобиль
  • Дешев и прост в обслуживании
  • Не прихотлив к бензину и маслу

Недостатки:

  • Слабая динамика
  • Холодная машина
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
7979
Комментарии31 Добавить комментарий
был 6 часов назад
НаRenault Sandero13 марта 2013 в 15:24
Нормальный был машин, для своего времени.
Двиг тишайший, не хватало пятой передачи.
Печку лечили дополнительным  циркуляционным насосом.
В систему охлаждения врезался электро подогреватель на 220.
При наличии розетки заводился в любой мороз.
По зиме доставляла хлопот более узкая чем у жигулей колея.
Поршневая не растачивалась, менялись гильзы(ремонтопригодность).
Вообщем, о машинке остались самые тёплые воспоминания.)
0
НаHyundai Solaris, Renault Sandero13 марта 2013 в 17:35

Главное не перегревать движек, иначе ведёт головку и начинаются постоянные траблы с тосолом!

Ещё на 412 обычном, не дефорсированном, движке ни в коем случае на 80 не гонять...поршня и клапана горят очень быстро!

0
фдуч
был 6 часов назад
НаRenault Sandero13 марта 2013 в 18:27
Было такое, разок.
Головка то осталась цела, а кольца на одном из цилиндров навернулись, таки.
0
фдуч
13 марта 2013 в 20:06
Комментарий удален модератором.
был 7 часов назад
НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander13 марта 2013 в 18:21
А как от нее пахло снаружи(бензином) и внутри(перегретым на солнце дармантином). Аж мурашки по коже, кайф. Первый собственный автомобиль папы, автомобиль, на котором я первый раз сел за руль...
+1
Скрыто 2 комментария. Показать?
marchisham
13 марта 2013 в 20:04
Комментарий удален модератором.
marchisham
НаVolvo S60изменен 13 марта 2013 в 21:55
Комментарий удален модератором.
marchisham
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007изменен 21 марта 2013 в 12:21

Аналогичные воспоминания. Хотя, самый первый раз за руль я сел на самосвал ЗИЛ-130, груженый углем, да еще и с прицепом. Но первая в нашей семье легковушка - М2140, это как первая любовь, самые нежные воспоминания не смотря ни на что.

И "тюнинга" в нем было достаточно, из того, что помню - прокладка в ДВС (на 76-й бензин -очень удобно, когда есть рабочий ЗИЛ), асбестовая подушка под бензонасос, дополнительный электро-вентилятор, включавшийся вручную тумблером из салона, высоковольтные провода от грузовой Татры, протянутые в багажник, где была "списаная" АКБ от того же ЗИЛа-130. Зимой всегда заводился. 

0
был 30 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguanизменен 13 марта 2013 в 19:10
Насколько я помню такой цвет назывался ....коррида.......
0
olegg116
НаВАЗ Granta15 марта 2013 в 09:44
Да, у меня семерка была цвета коррида. Супер цвет. 
0
НаVolvo S6013 марта 2013 в 21:53
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 6 часов назад
НаRenault Sandero13 марта 2013 в 22:09
Чтоб грела печка там надо снимать крыльчатку вентилятора на зиму.
Только потеплело / забуксовал и ай-я-яй. )
0
vovkaok
НаVolvo S6013 марта 2013 в 22:20
Комментарий удален модератором.
alekk6
был 6 часов назад
НаRenault Sanderoизменен 13 марта 2013 в 22:27
Тык то каблук с маленькой кабинкой, а то сороковой с вдвое большим салоном...
На калину второпластовую пластину приладил и здоровым куском поролона прижал от бампера.)
Как родная встала.)
А на Москвиче шла в дело фанера с отверстием, закрытым задвижкой (на всяк случай). )
0
vovkaok
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина14 марта 2013 в 17:36
На Калине зачем закрывать радиатор.
0
pavel86
был 6 часов назад
НаRenault Sandero17 марта 2013 в 00:06
1. Чтобы двигатель быстрее грелся. Со всеми вытекающими.
2. 1,6 16кл. греется ощутимо дольше 1,6 8кл.
0
vovkaok
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина17 марта 2013 в 11:27

Что бы быстрее грелся и дольше держалось тепло есть специальное одеяло на ДВС.

0
pavel86
был 6 часов назад
НаRenault Sandero17 марта 2013 в 12:54
Лишние движения, какое одеяло, если прогрев 3-4 минуты и вперёд.
А на скорости 100 км/час при -25?
0
vovkaok
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина17 марта 2013 в 20:12

У меня 90 гр. держится и при 100 км/час при -30.

0
pavel86
был 6 часов назад
НаRenault Sandero17 марта 2013 в 20:20
Везёт.
0
vovkaok
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина17 марта 2013 в 20:32

с одеялом на ДВС не выдувается тепло. у нас многие пользуется на всех моделях.

0
pavel86
НаВАЗ Granta18 марта 2013 в 08:54

Как одеяло может препятствовать выдуванию? Оно же сверху на двигателе лежит. Оно сохраняет тепло во время стоянки и все. В -30 на трассе теплоотдачи двигателя на самом деле не хватает, картонка поможет, хотя сам не ставил.

0
adm2007
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина18 марта 2013 в 17:45
У меня 90 гр. держится стабильно зимой, летом с кондером 95-100гр.
0
alekk6
НаChevrolet Cobalt13 марта 2013 в 23:02

Точно. Использовал на практике.

0
НаBMW Gran Turismo14 марта 2013 в 09:30
У моего папы тоже такой был!!!!!!!!!!!!!! Дизайне супер - выглядит солидно.. а проходимость какая для обычного седана... супер!!!!!
0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30714 марта 2013 в 12:49

Сам на такой в автошколе учился, но это было в 1982! А теперь...могу только повторить то, что написал в отзыве автора про запор: "насчет "обучаться вождению " на такой машине - ну его на фиг: теперь условия движения другие, на такой машине только в деревне/на даче за пивом ездить, кайф получать, а учиться надо на близком к тому, на чем ездить будешь".

Это мое мнение.

+3
был 8 часов назад
НаВАЗ Priora14 марта 2013 в 14:49

для 80-х годов нормальная машинка, я свой тоже Тикурилой перекрашивал.

0
был 2 месяца назад
НаCitroen Berlingo14 марта 2013 в 16:25
Был в семье 412-ый. Батя мой купил его в 1981 или 1982 (б/у брал, вроде как за 5000 с копейками советских рублей, машина была 1979 г.в.). Отъездили на ней до 1999 года! Часто ездили на дальники: Питер - Тверская обл., Питер - Калининград! Кстати, не ржавел он нифига, правда и зимы почти не видел: очень редко по зиме выезжал из гаража, в крайней необходимости так сказать. Продали его знакомому в 1999 г. за 100 баксов, ему надо было на нем за город на халтуру мотаться. Так его угнали у него через несколько месяцев из под окон, сигналки не было :-) Нашли через какое-то время в пригороде, правда один кузов нашли, где-то в Парголово остатки его мешали снег убирать :-(
0
НаВАЗ 2112, Ford Transit14 марта 2013 в 23:31
Я так москвич зимой заводить приспособился - в неотапливаемом гараже под капот ложил светильник с отражателем под карбюратор. От лампочки грелся впускной коллектор и всё что рядом. Проблем с пуском никогда небыло.
+1
НаChevrolet Cobalt15 марта 2013 в 08:14

Я в сильные морозы выливал на впускной коллектор чайник кипятка. Заводился сразу.

0
НаMitsubishi ASX16 марта 2013 в 20:40
Спасибо за отзыв, вспомнил молодость, сколько пришлось с "Москвичами" поковыряться! Проблему с заводкой зимой решил установкой "Weber"а и новых проводов. Удачи!
+1
Добавить комментарий