Сороковой.
Машинка досталась от деда.
Москвич 2140 АЗЛК, цвет Таврия (кофе с молоком).
Движка 1,5 8 клапанов 75 лошадок.
Передняя подвеска - пружины, задняя - рессоры.
Машинка с душой, на самом деле. Пожалуй, единственная, с которой было жаль расставаться...
Салон удобен, чуть узковат, но удобен, на передних сиденьях (одними из первых в отечественном автопроме) установлены подголовники, пусть без тканевой оплётки, но это лечится, зато они есть. Движка тихий, в каком-то семьдесят лохматом году признавался лучшим в европе, выхлопная система сделана по уму. Его мощности вполне хватает, не хватает только 5 передачи, после 100-110 км обороты приближаются к максимальным и становится очень шумно. Родной бензин - этилированный свинцом 93й. Блок цилиндров гильзованный, что сделано для облегчения ремонта в провинции. Подвеска мягкая, чего не ожидаешь при наличии рессор, но это на самом деле так. Коробка не воет и не завыла на протяжении всего периода эксплуатации и вообще не требовала никакого внимания, за исключением смены масла. Задний редуктор также не доставил ни ЕДИНОЙ проблемы.
Странно, что в жигулёвской классике от заморочек с редуктором так и не избавились.
Передачи втыкаются в меру чётко и избирательно.
Родной печки явно недостаточно, потому была установлена дополнительная электро печка и насос принудительной циркуляции ОЖ по контуру радиатора печки.
Также, для запуска в сильные морозы, установлен электро подогрев ОХ, работающий от сети 220 вольт. очень полезная штука.
Тестировался блок электронного зажигания, но не прижился(при высоких оборотах начинал подтупливать), хотя с ним заводилась машинка значительно бодрее.
Зимой доставляла неудобства более узкая колёсная база. Нужен глаз да глаз, чтобы не вылететь с колеи.
Из заметных поломок было следующее:
после залёта в яму треснула передняя пружина
Треснула задняя левая рессора.
Лопнуло несколько колец ЦПГ. (имел место перегрев двигателя в летней пробке на кладбище в памятный день).
Менялись сгнившие пороги.
Пожалуй, всё.
Всем удачи! )
Достоинства:
- Раритет. ))
Недостатки:
- Старенький





Нормальная рабочая лошадь....для своего времени...