23 июля 2013 → пробег 120000 км

Сороковой.

Машинка досталась от деда.

Москвич 2140 АЗЛК, цвет Таврия (кофе с молоком).

Движка 1,5 8 клапанов 75 лошадок.

Передняя подвеска - пружины, задняя - рессоры.

Машинка с душой, на самом деле. Пожалуй, единственная, с которой было жаль расставаться...

Салон удобен, чуть узковат, но удобен, на передних сиденьях (одними из первых в отечественном автопроме) установлены подголовники, пусть без тканевой оплётки, но это лечится, зато они есть. Движка тихий, в каком-то семьдесят лохматом году признавался лучшим в европе, выхлопная система сделана по уму.  Его мощности вполне хватает, не хватает только 5 передачи, после 100-110 км обороты приближаются к максимальным и становится очень шумно. Родной бензин - этилированный свинцом 93й. Блок цилиндров гильзованный, что сделано для облегчения ремонта в провинции.   Подвеска мягкая, чего не ожидаешь при наличии рессор, но это на самом деле так. Коробка не воет и не завыла на протяжении всего периода эксплуатации и вообще не требовала никакого внимания, за исключением смены масла. Задний редуктор также не доставил ни ЕДИНОЙ проблемы.

Странно, что в жигулёвской классике от заморочек с редуктором так и не избавились.

  Передачи втыкаются в меру чётко и избирательно.

Родной печки явно недостаточно, потому была установлена дополнительная электро печка и насос принудительной циркуляции ОЖ по контуру радиатора печки.

Также, для запуска в сильные морозы, установлен электро подогрев ОХ, работающий от сети 220 вольт. очень полезная штука.

Тестировался блок электронного зажигания, но не прижился(при высоких оборотах начинал подтупливать), хотя с ним заводилась машинка значительно бодрее. 

Зимой доставляла неудобства более узкая колёсная база. Нужен глаз да глаз, чтобы не вылететь с колеи.

Из заметных поломок было следующее:

после залёта в яму треснула передняя пружина

Треснула задняя левая рессора.

Лопнуло несколько колец ЦПГ.  (имел место перегрев двигателя в летней пробке на кладбище в памятный день).

Менялись сгнившие пороги.

Пожалуй, всё.

Всем удачи! ) 



Совет автора покупателям Москвич 2140 1.5 1988 г

Приходите в музей.)

Еще советы

Достоинства:

  • Раритет. ))

Недостатки:

  • Старенький
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
16
Нравится!
Мне нравится!
5602
Комментарии28 Добавить комментарий
был 43 минуты назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan23 июля 2013 в 17:12

Нормальная рабочая лошадь....для своего времени...

+1
НаВАЗ 211523 июля 2013 в 17:42

про жалко расставаться это точно! тоже 412 в свое время был, продавать жалко было хотя ломался и денег много просил запчасти кстати на них вообще хлам один, нормальных не делают уже похоже. яма реальная наверное была, подвеска у них крепкая довольно лучше чем у классики

+1
был 3 часа назад
НаBMW Z4, Kia Ceedизменен 23 июля 2013 в 17:52

на двух своих жигулях, не знал что такое кпп и задний редуктор.

+4
fedodorov
23 июля 2013 в 19:05

зимой холодно потому, что резинки уплотнительные надо ставить Вазовские и термостат чтоб работал, а если поставить редуктор люксовый, там на 2 зуба меньше планетарка, то уже 5 просить будет ближе к 110 км/ч. Машинка для 80-90 годов хороша.

0
волгарев
НаГАЗ 69, Saab 900023 июля 2013 в 21:38

Машинка была хороша для 70-80-х, ни никак не для 90-х.

-2
был 3 месяца назад
НаMaserati Ghibli, BMW X323 июля 2013 в 22:17

Хочу заметить что двигатель не признавался лучшим в Европе, там была другая история. Классы машин тогда определялись ценой и у москвича 412 оказался самый мощный и самый быстрый мотор - 1,5 литра.... среди одноклассников типа трабантов и жуков. Он и в соревнованиях участвовал и выигрывал именно в своем классе, в Европе. И запомнился в те времена как "быстрый уродец" (именно в такой формулировке слышал).

А АЗЛК это ведь последний "москвич"... 2141 было уже как-то совсем не то

+2
skinner
НаRenault Sandero23 июля 2013 в 22:32

Наверно, вы правы. )

Да, это последний АЗЛК... Мир его праху...

2141 это попытка какого-то развития. Жаль, неудачная.

0
alex_40
НаRenault Sandero23 июля 2013 в 22:35

А всё же хорошая была машинка.

Добрая, какая-то..

+1
alex_40
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback24 июля 2013 в 12:39

Да не такая уж она и не удачная. В конце 80х для совдепа 41й был нормальной машиной. Думаю, имел все шансы перерасти детские болезни и с новым кузовом на той же платформе выпускаться и дальше как лоу-кост типа Логана.

0
skinner
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback24 июля 2013 в 12:41

Что касается мотора, только хотел написать - опередил)).

Да, за свои деньги в то время Москвичу в европе равных не было

+1
НаMazda CX-5, Volkswagen Jetta23 июля 2013 в 22:23

А что же за 6 лет стоял в гараже , пробег что в 2000 , что при продаже 2006 .

+1
михаил 64
НаRenault Sandero23 июля 2013 в 22:33

Наверно ошибся...

Не совсем разобрался, что здесь к чему. )

+1
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212124 июля 2013 в 10:09

У нас был такой - замечательный машин!!!. 1976 года. Цает ПЛАМЯ (ярко оранжевый), сейчас в такой цвет свои спортивные ST-шки красит Форд. Правда это был ИЖ-412ИЭ. Но они и получше были в плане надежности. Первые 50-60 тыс не ломался вообще. КПП была почти всегда без масла, но работала. Плескалось что-то на самом дне и хватало. (Его постоянно выбивало сквозь задний сальник). Железо не ржавело. Все можно было легко сделать самому.

0
браво
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211324 июля 2013 в 10:46

"Первые 50-60 тыс не ломался вообще. КПП была почти всегда без масла, но работала"

Не в обиду, но как бы сами себе противоречите. Что за надежность такая, когда даже масло в коробке не держится?

0
risk
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121изменен 24 июля 2013 в 11:02

Машина из 60-х, а многое и из 50-х годов. Набивка в КПП вместо сальников... Вот и подтекало, а заправлять было неудобно, из салона. Но всегда приезжал сам домой. Это на протяжении 14 лет и 100 тыс км.

0
браво
был 5 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 24 июля 2013 в 12:23

Что-то я не припомню там набивки. ЕМНИП, обычный сальник.

заправлять было неудобно, из салона

а чего же неудобного? по мне так даже удобней, чем снизу. Снял коврик с тоннеля, вынул заглушку и через вороночку прямо из канистры налил - не надо ни переодеваться, ни со шприцами возиться... Даже щуп тут же предусмотрен...

0
sma
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212124 июля 2013 в 12:22

Сейчас может быть шприцы лучше, а тогда все текли, да и в отверстие наконечником пока попадешь туда грязи натолкаешь...

0
браво
был 5 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 24 июля 2013 в 12:30

Жуть! :)) Зачем шприц для верхней заливки? В двигатель без шприца как-то наливал? :))))

Я перед откручиванием заливной пробки ветошью протирал корпус КПП в районе пробки и щупа, потом откручивал и ставил туда небольшую воронку, и в неё прямо с канистры трансмиссионку наливал - никакие шприцы не нужны.

+1
sma
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212124 июля 2013 в 12:35

Обычная воронка туда не лезет. У 412 отверстие под печкой. Так промежуток 10 см. не более. А нынешних воронок с длинными гибкими шлангами тогда не было. Грязь всю не вытрешь. Между КПП и кузовом сантимерта 2-3. Всяко остается.

0
браво
был 5 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374124 июля 2013 в 12:47

Обычная воронка туда не лезет

обычная - да, не лезет. Нужна маленькая. ИМХО - воронку проще найти, чем шприц :)))

Грязь всю не вытрешь

всю и не надо, надо только у пробки

Так промежуток 10 см. не более

а сколько надо? Не как под капотом в мотор лить, конечно, но вполне достаточно. У меня трансмиссионка в 1 л банках была, 10 см пространства более чем хватало

0
браво
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211324 июля 2013 в 12:41

О набивке знаю по Бобику-469, извечная проблема подтекания моторного масла, но она на заднем коренном подшипнике вала двигла используется, а вот на КПП не припоминаю, хоть и машина древнючая, спрошу у бати, он перебирал и не раз коробку, мне сие удовольствие недосталось))

0
risk
был 5 часов назад
НаKia Mohave, УАЗ 374124 июля 2013 в 12:49

На бобиках набивка на коленвале с ГАЗа пришла, где она до 90-х г.г. на ЗМЗ-402 применялась. А на Москвичах, ЕМНИП, даже на 401-м уже набивок небыло.

+1
браво
НаRenault Scenic25 июля 2013 в 11:31

У меня был такой аппарат цвета Золтое руно! Ему было 20 лет в 2000 году и пробег 90 тыс км. Как он зачетно ездил.... За год и 20 тысяч пробега ремонтировал только диск сцепления и заменил переднюю юбку- она изначально была рваненькая. Машина - супер, продапвали с отоской- нести тяжело, а бросить жалко.

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212124 июля 2013 в 11:03

Его я продал даже с родными шаровыми.

0
НаOpel Omega24 июля 2013 в 14:35

Начинал с космича. Ломался он часто, качественные запчасти пойди ещё найди, но продавал всё равно с жалостью))

0
24 июля 2013 в 16:27

Хорошая машина ведь, как минимум эргономика водительского места, посадка лучше, чем у классики; усилия на педали требовалось прилагать меньше; опять же головной свет фар лучше, защита от слива бензина, "человеческие" замки форточек.

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 212125 июля 2013 в 10:06

Очень удобное - левой ногой, включение дальнего света. Амперметр. Очень качественное радио.

0
НаRenault Scenic25 июля 2013 в 11:32

Сидеть в не м было удобно, не то что в классических Жигулях.

+1
Добавить комментарий