5 апреля 2007

Москвич 2140

Москвич мне достался в наследство. Рулил я на нем лет с 12, наверное. Вот и тридцатник стукнуло старичку. Эксплуатировался, как и большинство авто советской эпохи: весна-лето, на дачу, за грибами и на рыбалку. Прошел с тех пор не так уж и много, 108 000 км. Ломалось, конечно, кое-что, но в силу небольшого пробега и гуманности в эксплуатации не так уж и много. Все родное (за исключением обивки дверей).

По порядку.1977 г. - рассыпалась крестовина. В том же году посадка картером на камень (картер выдержал, хотя вмятина осталась). Года до 1987 поломок не было вообще. Плановые замены колодок, сцепления, жидкостей в расчет не принимаются. 1989 смял крышу. Вез на дачу металлические ворота, да на неровности дороги свалились, зацепив крышу. Уперся головой из салона, "пукнула" и стала на место. 1993 выбросил термостат, как вредный элемент системы охлаждения. 2004 год - профилактика электрики. 2005 - замена задней подвески (только рессоры, амортизаторы и т.п.), замена крестовины. Сейчас готовлю к замене систему питания.

По опыту эксплуатации могу сообщить следующее. Отличный и непритязательный танк. Комфорта (за исключением посадки) и опций никаких. Шумный ужасно. Шумоизоляцией удается добиться одного: орать начинаешь не на 80, а на 120 км/ч. Пластмасса убогая и до сих пор ПАХНЕТ!!! Ремонтировать его можно самому, но к логике его создателей надо привыкнуть. В противном случае - станок для матюгов. Детали действительно качественные: найти очень трудно, но если удается, то лет на 20 их ресурса хватает. Ни в какое сравнение по удобству и комфорту с ВАЗами той эпохи, ни тем более с иномарками не идет. Проигрывает по всем статьям.

Ну ладно о грустном, есть ведь и немало достоинств.

Двигатель очень приличный: и тяговитый, и не капризный. Знай, за маслицем следи, да не перегревай. Коробка вполне приемлемая. К длинному ходу кулисы надо просто привыкнуть. Тормоза раздельные, без нареканий. Сцепление - это отдельная тема. Мало того, что рабочим цилинром можно при аварии разжиться у комбайнеров, так еще и практически без выжимного километров 600 можно в городском ритме проехать!!! Правда, снимать корзину - занятие не для слабонервных. Проходимость - выше всяких похвал. Из легковушек, пожалуй, только ГАЗ 21 покруче будет. По каким буеракам только не ползал. Первую воткнул и потихоньку вперевалочку с креном до 30 градусов, бывало, пиликаешь себе, да еще на привязи кого-нибудь страхуешь. Грузоподъемность тоже приличная. До тонны картошки умудрялся на нем везти (естественно, очистив салон от кресел и сидений). В его квадратности, между прочим, есть доля изящества. Эти машины не просто так по деревням и селам растащили. До сих пор люди, которые на земле трудятся, холят и лелеют наших "уродцев", как выражаются некоторые.

Как вариант запасного автомобиля - дешево и сердито.

Не спешите избавляться, как от хлама, приведите в порядок и оставьте для внуков. Скоро "Космич" раритетом станет. Всем удачи. Дмитрий.

 



Совет автора покупателям Москвич 2140 1.5 1976 г

Гаражный и с пробегом 30-50 тыс. можно взять и за $1000. По ржавчине смотрите пол и задние арки. Остальное ремонтируется проще. Обязательно залезьте под торпедо и гляньте проводку. Если высохла лучше фрагментами заменить. Из ЗИПа ищите мелочи типа молдинги, фонарики, антенну, замки, резиночки. Удивительно, но железа еще довольно много.

Еще советы

Достоинства:

  • Проходимость;
  • Грузоподьемность;
  • Неприхотливость;
  • Ремонтопригодность;
  • Современная дешевизна.

Недостатки:

  • Шумный. Шумный. Шумный.
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
11668
Комментарии11 Добавить комментарий
изменен 5 апреля 2007 в 23:56
просто слов нет утираю слезы учился на этом мастодонте ездить 15 лет назад
0
изменен 6 апреля 2007 в 04:12
Да уж, пластмасса в салоне и впрямь очень дешёвая! Лучше бы уж торпедо металлическое было (как на 408-х и ранних 412-х). Больше всего в Москвичах доканывал узкий салон: Когда захлопываешь дверь, нужно самому отклоняться в сторону иначе хлопнешь по плечу.
Помню в середине 80-х решили 2140 заарканить в такси. Московские таксомоторные парки тогда немного получили Москвичей, но быстро от них избавились. Тогда у таксистов появилась поговорка: "Когда совсем нет новых машин и Москвич за машину сойдёт"!
0
изменен 6 апреля 2007 в 10:54
biggrin Очень хороший отзыв =D> Кстати, посмотрел, это четвёртый отзыв об АЗЛК 2140 за 2,5 года lightbulb Очень большая редкость, поэтому интересно читать biggrin
Сосед у меня - 412 москвичевщик (пенсионер военный, лет эдак 70). Фанат с большой буквы. Знает этот примус до молекулы teeth .Сын хотел ему ино подарить, так тот отказался (даже обиделся).Пришла пора движок капиталить, так он хрен в сервис поехал teeth (терпеть не может механиков!). Договорился с мужиками, те помогли ему за пиво снять двиган и пердячим паром втащить его на пятый этаж. Движок чистился и капиталился в ванной и на кухне teeth teeth teeth lightbulb Вся квартира провоняла, бабка ему скандал закатила smile . Но он добился своего! Теперь всё работает как швецарския часы. Двиг чист, ревёт и рвет! Говорит, до 160 разгонял lightbulb И я ему ВЕРЮ!
0
изменен 6 апреля 2007 в 13:44
Угу, был в пользовании, но....., такой подарок, даже в качестве "раритета" не нужен teeth , ЗАЗ-965, с восьмерочным движком покруче будет embarassed:
0
НаRenault Sanderoизменен 6 апреля 2007 в 14:28
Не, машинка прикольная! Проходимость хорошая! Салон это да, узкий, на заднем седенье в троем вообще невозможно сидеть. При этом не трое взрослых, а сочетание, двое подростков и один взрослый человек.
0
изменен 7 апреля 2007 в 02:12
Можно взать - по деревне с перепою гонять..............Или за молочком в соседний колхоз прокатится в выходные, имея при этом нормальное авто........)))
Для каждодневной эксплуатации непригоден ( если только за 101 км. от Москвы)
0
foks
НаГАЗ 21, Kia Sportage29 марта 2013 в 01:49
Можно и нормальный для деревни взять, чего уж на Москвич - то тратиться. Не в этом дело. Я не хочу расставаться с семейным автомобилем. Пусть он и старенький, и не очень симпатичный, и езжу я на нём только летом, да и то раза три-четыре. Конечно, есть у меня  и машина  на каждый день и для выезда на природу-дачу, но Масика нет желания продавать.   
0
изменен 7 апреля 2007 в 16:33
Читал плакал teeth "В 1977г. крестовина." "До 1986г. поломок не было".Блин круто. Даже пластмаса до сих пор воняет! 30лет для СОВЕТСКИХ авто не возраст! Мы не победимы!
0
андр
НаГАЗ 21, Kia Sportageизменен 29 марта 2013 в 01:56
И 40 и 50 лет не возраст, если следить за машиной. В семейном гараже есть ещё и ГАЗ 21Р. Ему уже 46 лет. И уж в этот автомобиль камешками не больно и побросаешься. А крестовина полетевшая в первый год эксплуатации - заводской брак. Недозапрессовали. Кстати, сейчас заводского брака неизмеримо больше, чем 35 - 40 лет назад. И иномарки топовых брендов - не исключение.
0
НаOpel Astraизменен 7 апреля 2007 в 16:59
Нормальный человеческий отзыв.
Человек истину написал а не то что Г..НО Д...МО и т.д.
Машина для своей эпохи была нормальной.
Сам ездил на таком, только белом.
А отец в свое время на таком по ростовской области с краснодарским и ставропольским краем мотался.
0
НаMazda 3, Audi A4изменен 7 апреля 2007 в 17:13
Был владельцем Москича 2140, аппарат был зверь, очень выносливый, был случай даже такой - Поехал на нем в отпуск за 4000км. Так вот где то чеоез 3000км навернулась в редуктаре шестеренка, гудела так как будто трактор без глушка ехал (бошка потом у самого как у трактора гудела, да и в ушах потом этот гул неделю стоял), но факт в том что я остальную тыщу доехал до места дислокации и редуктор не рссыпался. Шестеренку в итоге поменял, меня поразило то что он ехал и эта шестерня не потянула за собой другие. На совесть раньше делали.
0
Добавить комментарий