2 июня 2008

Часть 2. Москвич 2140

Пройден год с момента написания предыдущей статьи о моем «Чарлике», да именно так он зовется теперь и звание это заслуженно. Вместе с ушедшим годом пролетело 29800 километров. Для кого то это мало, а кто то проезжает 30000 за 4 года, поэтому сказать о том много я проехал или мало я бы не решился, кому как.

После моих мучений с кап. ремонтом двигателя и КПП (собственно не мучением от того что мучительно было делать, а мучительно из-за того что надо было делать), я в компании с 3 попутчиками отправился в Екатеринбург, на одометре было 5000 км, двигатель работал как часики, ничто ничего не предвещало. Наслушавшись страшилок от своего начальника о том как его друзья ездили в Питер и на обратном пути у них заклинило двигатель, и то что машина за такие деньги так далеко не уедет отправились в путешествие.

Не успел счетчик отщелкать первую сотню, как начался жуткий ливень, поработав минут 5 дворники после щелчка реле остановились, что требовалось сделать и мне, но дурная голова, как говориться… вопщем ехал по правой белой линии на асфальте, которую было еле видно, только потом я понял насколько это было опасно, но все миновало, дождик кончился, дорога продолжалась. По трассе Москвич шел ровненько, 90 км/час, периодически останавливаясь на дозаправки. Расход газа получился 10 литров, так что на дорогу в 2500 км. было потрачено 2500 руб.Плюс 1 литр масла на 1000 км. Больше всего я боялся подьемов которые ожидали на Урале, но на пробу все оказалось довольно здорово, машинешка вьесжала на горки отлично, если перед горкой разгонялся до 110, ну а если небыло такой возможности приходилось переходить на 3 передачу и дотягивать подьем на 60 км/ч. 2500 км были пройдены, но всеже утомительно, жестковато, да и этот рев двигателя явно напрягал, была бы 5 передача, было бы по-спокойнее.

Чего я только не натерпелся в Екатеринбурге. И смех из окон иномарок, и факью оттудаже. Всетаки Екатеринбуржцы отвыкли от таких машин и смотрят на них как на чтото опущенное. Хотя по своим динамическим качествам (да, да, такое качество всетаки есть в Москвиче, уважаемые друзья) Чарлик не подвел, я постоянно держался в общем потоке машин. Единственное что произошло неприятного – почти пропал тормоз, педаль ушла в пол и лишь несколько сантиметров ее хода заставляли автомобиль нехотя останавливаться, а там сплошные подьемы, на которых пробки… как мне потом обьяснили это закипела тормозная жидкость, а спас задний тормоз.

Когда машинка постояла, педаль тормоза как и полагается остановилась на пол пути к полу, все нормально тормоз заработал. И еще один неприятный момент, в некоторый момент «застучали» клапана. Сколько я переволновался по этому поводу, но вот газ закончился, я заехал на заправку, и по выезду с нее лицо расплылось в улыбке – и это отлегло… виновато было некачественное топливо. Дорога назад не была ничем примечательна. 2 дня пути и дома – в Волжском. На одометре 10000 и удивленные глаза начальника: «Ты вернулся?».)))
После этого я переехал жить в другой город, неподалеку от Волжского, ближе к деревням, так сказать, и работаю здесь фотографом. Вот собственно так и откатал остальные 20000, мотаясь от деревни к деревне, фотографируя детей и отвозя им отпечатки.

Тут боевой товарищ показал отличную подготовку к езде по сельской местности. Где мы только с ним небыли. И по пашни ездили, обьесжая грязь, и по каким-то ямам на которые смотреть то страшно, не то что проесжать по ним с мешками картошки в багажнике. Вопщем Москвич сдал экзамен по проходимости, а я получил опыт езды вне асфальта))) И как не странно ничего не ломалось. Люди с удивлением смотрят как каждый день Москвич исправно заводится и уесжает… мало того, ведь возвращается назад. А каково было их удивление когда это продолжилось и зимой в -25 мороза… По городу машин то савсем не ездило, а тут москвич…

В прошлой статье я написал в недостатках что нет ГУРа. Да рулевое управление меня напрягает и по ныне. Хотя некоторые знатоки утверждают что для этого достаточно перебрать и смазать весь рулевой механизм, но на это пока нет времени.

Из неприятного.

Както мне перебежала дорогу черная кошка. И все бы ничего и факт этого надругательства остался бы незамеченным, но факт есть факт – на очередном повороте я услышал стук в районе правого переднего колева, а машина перестала слушаться руля. Разлетелся рулевой наконечник. Как оказалась этот узел держится на резиночке, и вот незадача – эта резиночка так износилать что шарик который она держит – выпал. Пожаловавшись вникуда, на машину, Бога и жизнь в целом, я покопавшись в моей чудной сумочке, которую я вожу в багажнике и в которой куча всякого хлама, я обнаружил ВВ провод, которым обвязал шарик, обвязал тягу, и так и поехал… Так и проездил с этой конструкцией 250 км. пока не нашел эти дефицитные у нас резиночки…

Постоянно слышу от автолюбителей, что вот в Москвиче есть какието сухари, которые трудно «рассухаривать»… очередной раз приехав в Волжский сам узнал что это такое. Было это савсем недавно, километров 1700 назад. Чтото застучало в стороне уже упоминавшегося правого колеса. Да, сил потребовалось много для того чтобы запрессовать эти сухари в свои посадочные места. Возможно в специальном прессе это делается легко и просто но вот в тисках… Я потом понял что проще было купить рычаг в сборе за 550 рублей, чем так мучится.

В ходе работ с подвеской обратили внимание на тормозной суппорт, а он весь заржавел, цилиндры не двигались в нем, и один так и не удалось вытащить, так он заржавел. Пришлось купить новый за 1100. С другой стороны цилиндрики вышли и все ограничилось их полировкой. Теперь машина тормозит просто идеально… передними колесами. Задние тормоза почему то наотрез отказались работать, ровно как и ручник, но на них сил уже не было, да и время поджимало, так что теперь вот езжу на исправных передних тормозах.
Сейчас автомобиль работает исправно, с удовольствием кушает газ с периодичностью в 11 л/100 км. И вроде бы все хорошо, и уже есть средства купить на нормальные Жигули, но они будут потрачены на апгрейд компьютера и фотоаппарата, ведь пока я не собираюсь расставаться со своим боевым Чарликом.



Совет автора покупателям Москвич 2140 1977 г

Попробуйте...
Еще советы

Достоинства:

  • Не жалко
  • Недостатки:

  • 77 год
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    1
    Нравится!
    Мне нравится!
    7860
    Комментарии23 Добавить комментарий
    НаToyota Hiluxизменен 2 июня 2008 в 19:41
    Леха ты фанат!респект!
    но неужели нет мысли об чем то поновее!!?
    0
    изменен 2 июня 2008 в 19:52
    Чего я только не натерпелся в Екатеринбурге. И смех из окон иномарок, и факью оттудаже

    Блин, какие же моральные уроды...
    Отчет душевный и интересный, спасибо!
    0
    НаMitsubishi Pajero Pinin, Ford Focusизменен 2 июня 2008 в 20:08
    совет покупателю
    попробуйте

    тут как в одном фильме говорили:"нет, уж лучше вы к нам" teeth
    а в остальном- автору- спасибо. хорошое чтиво,молодец wink
    0
    НаVolkswagen Tiguan, Renault Symbolизменен 2 июня 2008 в 20:42
    Помню из детства, был у нас такой... В деревню летом ездили, где и дорог то не было omg omg omg Где он только не пролезал biggrin
    0
    НаMitsubishi Outlanderизменен 2 июня 2008 в 21:43
    Ну что ж, отзыв без комплексов.
    У нас в семье был в свое время 401 и 407-й Москвичи. Проданы были 20 лет назад и оба до сих пор ездят.
    С комфортом там, по сегодняшним меркам, не очень, но доступность ремонта и определенная долговечность делают такие авто уже легендами.
    0
    изменен 2 июня 2008 в 22:35
    Просто поддержу! Молодец! Машинка была хорошая когда-то... но возраст...

    Удачи вам!
    0
    изменен 3 июня 2008 в 10:35
    Удачи на дорогах и спасибо за отзыв! А машину поновей и получше еще приобретете, тем более невысокая стоимость вашего старичка с финансовой стороны вполне безболезненно позволит оставить его в семье уже в качестве раритета.
    0
    изменен 3 июня 2008 в 11:09
    При всём уважении к автомобилю и его возрасту - пора ему на покой... С неисправными тормозами, на каких-то скруточках - он просто опасен и нечего ему делать на дорогах!
    0
    изменен 3 июня 2008 в 11:31
    Молодец, Леха! Привет земляку! smile
    0
    изменен 3 июня 2008 в 11:33
    Надо гнать этот металлолом с улиц ссаными тряпками...
    0
    НаPorsche Cayenneизменен 3 июня 2008 в 11:35
    Чего я только не натерпелся в Екатеринбурге. И смех из окон иномарок, и факью оттудаже

    Блин, какие же моральные уроды...
    Отчет душевный и интересный, спасибо!


    Ничего стршного, пусть показывают. Может хоть палец у них выростет biggrin
    0
    НаВАЗ Granta, Toyota Hiluxизменен 3 июня 2008 в 11:38
    Надо гнать этот металлолом с улиц ссаными тряпками...


    Вы не правы. [-X
    0
    НаOpel Astraизменен 3 июня 2008 в 11:45
    Просто поддержу! Молодец! Машинка была хорошая когда-то... но возраст...

    Удачи вам!

    +1
    =D>
    0
    изменен 3 июня 2008 в 11:46
    Его надо на периферию загнать года на три и дать ему з/п в 300-400долларей, при московских ценах на жратву. Может быть тогда бы не заикался про тряпки.
    0
    НаPorsche Cayenneизменен 3 июня 2008 в 11:59
    Его надо на периферию загнать года на три и дать ему з/п в 300-400долларей, при московских ценах на жратву. Может быть тогда бы не заикался про тряпки.


    Да судя по комментам он и так с перефирии.
    0
    изменен 3 июня 2008 в 12:08
    Написано - из московии. Весьма интересно, на каком корыте передвигается этот н.и.
    0
    изменен 3 июня 2008 в 12:10
    Надо гнать этот металлолом с улиц ссаными тряпками...

    Злые вы teeth , типа только из-за таких старых машин все проблемы на дорогах. Судя по отзыву, автор вполне адекватен, поэтому не думаю что стоит на него катить бочку только из-за того, что он еще на машину получше не заработал.
    0
    изменен 3 июня 2008 в 13:04
    Надо гнать этот металлолом с улиц ссаными тряпками...

    Желаю чтобы ваше авто развалилось посреди дороги.С таким отношением к другим водителям на дороге делать нечего.
    0
    НаPorsche Cayenneизменен 3 июня 2008 в 16:50
    Написано - из московии. Весьма интересно, на каком корыте передвигается этот н.и.


    На самокате, очень на то похоже...
    0
    НаToyota Hiluxизменен 3 июня 2008 в 19:25
    николай иваныч -просто чмудак
    0
    изменен 3 июня 2008 в 20:16
    Чего я только не натерпелся в Екатеринбурге. И смех из окон иномарок, и факью оттудаже.

    Это всё, им же, и считается. Пусть думают, что "поймали Бога за бороду", показав Вам факью. biggrin
    Отзыв на 5 +
    0
    изменен 3 июня 2008 в 22:48
    николай иваныч -просто чмудак

    Колюня Ванькович - это Харитон2007/2008 и этим все сказано. Ездит он на несвежем японце (судя по его комментам) с неисправным кондиционером (спрашивал в разделе "Ремонт автомобилей" где его починить).
    Жизнь не удалась, вот и брызжет ядом. teeth
    0
    17 декабря 2008 в 17:47
    Хорошо, душевно написано!
    0
    Добавить комментарий