Москвич 214122
1991 г.
1.7 л. бензин
85 л.с.
МКПП
передний привод
Нижний Тагил
7 ноября 2008

Мой первый автомобиль.

Здравствуйте, коллеги по рулю!

Решил написать про свой опыт эксплуатации замечательного автомобиля Москвич-2141. Как и все, я сдал  на права и задумался о покупке моего первого автомобиля. Классику как-то не хотелось, а на нормальный переднеприводный Ваз  денег не хватало. Так что за 30 000 руб. я стал счастливым обладателем этого авто.

Машину приобрел 2года назад, и естественно, успел в ней основательно покопаться. Два раза снималдвигатель. Первый, из-за аварийного давления масла на холостых, а второй из-за того, что неправильно собрал, хотя моя вина относительна т.к. неправильно его собрал предыдущий хозяин (перепутал крышки шатунов). А так все расходники, тормозные шланги и другое было поменяно сразу. После переборки давление стало нормальным, стал лить масло ZIC полу-синтетику.Да  и вообще движок заработал как надо, пускаться в 30 градусный мороз, да и работать более ровно. Довел карбюратор до ума , 2 раза  отдавал его карбюраторщику на ремонт и регулировку. А так по двигателю проблем больше не было. Теперь позволю себе лирическое отступление.  Машина весом больше тонны, и с движком мощностью всего 73 л.с., как-то несерьезно, в нее бы 2-х литровый агрегат с мощностью за 100 л.с., но что есть, то есть. Да и двигатель Уфа 331 не очень по надежности, по сравнению с 412-м. Дело все в том что конструкторы в погоне за расходом, подняли степень сжатия до 9,3 (точно не помню) и двигатель получился очень чувствительный к качеству бензина. На точно выставленном зажигании наблюдается сильная детонация (может конечно, это и не конструкторский просчет, а то что бензин у нас не всегда хорошего качества) . Из-за детонации естественно сокращается ресурс двигателя, так что приходиться менять угол опережения зажигания.

Теперь про подвеску. Передняя подвеска отдельный разговор. У меня на машине всегда стучит что-то. Уже все сайлент-блоки менял, рейку смотрел, стойки, рулевые тяги а все равно стучит. Хочу поменять рычаги от Святогора, может поможет. Еще  менял приводы передних колес в сборе, но дерганье при резком бросании газа не прекратилось, видимо это износ зубьев гипоидной передачи. Заднюю подвеску вообще не трогал, да и нет повода.

Про кузов могу сказать одно, болезнь всех москвичей это течи в передней части кузова (переднего стекла, по стыку печки с кузовом) после дождя под ковриками образуются лужи,  если не сушить то коррозия  появится незамедлительно. Как и у всех отечественных авто, большие  зазоры между кузовными панелями , дверьми, капотом.   Не удалось избежать сварочных  работ, из них были  днище, и место где трос сцепления упирается в кузов. Там металл порвало будто бумагу пришлось усиливать это место сваркой.

Прокоментирую мои оценки.

Безопасность.  Как у всех отечественных авто т.е не на высоте.

Комфорт. Здесь я учел удобство посадки и производительность отопителя, а так ничего особенного.

Ходовые качесва. Применительно для москвича, его управление имеет ряд своих особенностей. Во-первых, двигатель расположен вперди относительно передней оси, при этом проявляется снос предней оси с траектории движения, с учетом того, что задняя часть достаточно легкая проявляются склонности к заносу. При движении по трассе достаточно устойчив в поворотах, и хорошо держит дорогу.

Надежность. Для Москвича больной вопрос .

Внешний вид. На любителя, мне нравится.

Перейду к приятным впечатлениям, машина очень вместительна, сидишь комфортно и на водительском, и пассажирских местах. Также нравится хороший обзор, вот только капот длинноват, но ничего привыкаешь. За городом ехать одно удовольствие, да и в пути не устаешь. Вообще  машина для загородных поездок, вот только двигатель надо по-мощней . Печка отдельный разговор, греет отлично, окна никогда не замерзают. Заднее стекло всегда чистое, даже в непогоду. Лично мне машина нравится, но уже задумываюсь о чем-нибудь подороже.

 

 

 

 

 

 



Совет автора покупателям Москвич 214122 1991 г

Если брать, то надо на кузов смотреть, чтобы не гнилой был, да и движок 1,7, 1,8 - они самое то. Посоветую начинающим водителям (как собственно и я) научитесь всему, по ремонту автомобиля, и вообще он не даст вам скучать. Машина идеально подойдет для "гаражного кулибина" , море возможностей для тюнинга , да и не жалко, так что если не боитесь испачкать руки машина для вас.

Еще советы

Достоинства:

  • Большой салон
  • Хороший обзор
  • Передний привод
  • Просторный моторный отсек
  • Теплая печка
  • Хорошая «проходимость»

 

Недостатки:

  • Расход топлива
  • Посредственная динамика
  • Двигатель долго греется
  • Запаска всегда грязная
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
27
Нравится!
Мне нравится!
8
Комментарии13 Добавить комментарий
изменен 10 ноября 2008 в 18:09
Круто))) Эх, столько воспоминаний...
+2
НаHonda Ridgeline, Mercedes CLKизменен 10 ноября 2008 в 18:27
молодец парень.... повозись, поремонтируй, а потом заработаешь, и купишь себе хороший авто. Удачи!
+2
изменен 11 ноября 2008 в 17:06
Ага. Спасибо!!!! ))))))))))
+1
НаChevrolet Lacettiизменен 18 ноября 2008 в 15:29
Да... пахнуло чем -то своим, старым добрым, знакомым. Да все было хорошо, да прошло увы.. и завода уже нет :-( Сам на трех гонял 12 лет. Вершина конечно это святогор с рено. маленьким узеньким переднеприводным вазикам было далеко до 41 Москвича.
Удачи всем бывшим и настоящим москвичистам!
+2
изменен 18 ноября 2008 в 16:51
Да реномотор (FR3) самое то 2 литра и 112 лошадок. Зверь.
+1
НаBentley Arnage, Proton Satria28 марта 2009 в 14:32
А по фоткам и не скажешь что 91 год! Хорошо сохранился.... видок и посадка как у нового, я своего вспоминаю, брал новым разукомплектованный в конце 90-х (тогда это был целый бизнес кто помнит)...
Удачи!
+2
15 апреля 2009 в 15:49
Дак это прошлый владелец его покрасил вишневый металлик,
0
19 апреля 2009 в 16:21
Запчасти на 2141 дороже чем на ВАЗ 2110?
0
20 апреля 2009 в 08:14
Да большой разницы нет, я переодически гоняю на десятке друга, цены сопостовимы. вот тока на москвич качественных запчастей очень мало, особенно по ходовке(((((
0
НаSuzuki Grand Vitara20 апреля 2009 в 08:48
да, были времена... неплохая машина для своего времени, сейчас, наверное и запчасти проблема... По надежности могу сказать, что отец брал машину из экспортной партии, так и там пришлось все перебирать, а как в дорогу дальнюю - так пол багажника запчастей набирали... Но удобно, тепло и комфортно...
Однако, сейчас уже что-то не хочется Москвича)))
Удачи Вам!!!
0
20 апреля 2009 в 09:35
Мне кажется машина появилась не в то время(((((((, она получилась несколько сыроватой, но если бы завод АЗЛК существовал, то тогда после нескольких рейстайлингов и доработок самой конструкции авто это был бы лучший Росссийский автомобиль, возможно и автопром бы у нас подтянулся, т.к на АвтоТаз тоже бы зашевилились..... Мечты мечты ......... эх
0
НаInfiniti EX3520 апреля 2009 в 10:53
удачи вам на дорогах. Приклоняюсь - столько терпения и постоянного ремонта заслуживают уважения.
0
20 апреля 2009 в 11:39
ой, ну спасибо !!! )))
+1
Добавить комментарий