Автомобиль эпохи заката СССР.
Здравствуйте, уважаемые пользователи и читатели данного сайта, сегодня расскажу вам об автомобиле азлк 2141.
Пройдя обучение в автошколе я задумался о приобретении недорогого автомобиля с целью отработки навыков вождения и изучения устройства автомобиля. Полазив по данному сайту и почитав отзывы, а так же ориентируясь на свой скромный бюджет, сделал выбор в пользу последней модели несуществующего ныне завода. После полугода поиска (пересмотрел более 10 автомобилей, которые были либо убиты малолетними гонщегами, возомнившими, что у них под капотом формульный движок, который крутится не иначе как до 20000, либо были вусмерть гнилыми, а именно в некоторых днище кусками отваливалось), я наконец-таки его купил его на свою честно заработанную за 3 года стипендию.
На автомобиле ездил пожилой человек и он сохранился в гораздо лучшем состоянии, чем все остальные. Во время осмотра я выявил следующие вещи: труху заместо левого порога (такое уж качество металла и обработки на наших отечественных автомобилях, особенно после начала перестройки), текущий радиатор, все остальное было в нормальном состоянии. Приобретя автомобиль и попросив предыдущего хозяина перегнать его я начал в нем разбираться. Первым делом закутал одеялами движок (а месяц был тогда конец октября, все выходил смотрел температуру и на звезды), утром слил воду и заменил радиатор на точно такой же, отданный мне в нагрузку с автомобилем, но радость моя была недолгой, залив тосол и прокатившись я с удивлением заметил, что и он потек (у них больное место резинка в завальцовке, трескается, бачки-то пластиковые). Поехав в единственный магазин в городе по москвичам, купил за 1400 алюминиевый радиатор лузар, примеряя его обнаружил, что ни одно крепление не совпадает, пришлось доработать напильником и привязать на проволоку, поскольку резьба на его шпильках моментально срезалась. Установил, поменял шланги охлаждения, залил дзержинский тосол (кстати, купил 3 разных канистры, на всеъ написано дзержинский и все сделаны по разным адресам), завел, покатался, все заработало нормально.
Через неделю выпал снег, поэтому переобул его на зиму. Далее перестали работать поворотники, поставил кнопку аварийки от восьмерки, все стало на свои места. Потом начало что-то свистеть, прогрев движок и выставив его на 1000 об/мин взял стетоскоп, воткнул в него масляный щуп и прослушав выяснил, что это подшипники генератора, купил по объявлению генератор за 100 р, купил к нему щетки с реле-регулятором за 120 и китайские подшипники international для генератора двигателя змз 402, все тщательно очистил, перебрал, отшлифовал коллектор и притер к нему щетки. Снял старый генератор (правда пришлось на снегу 3 часа поваляться, поскольку заднюю гайку открутить и так геморрой, а со съеденной резьбой так втройне), я вкинул туда перебранный, заведя движок, прогрев его (все работало сначала тихо) я с превеликим удивлением обнаружил, что китаезные подшипники засвистели даже громче, чем старые советские, которые прошли 167 тысяч, а например в помпе производства СССР все работает до сих пор тихо - наглядная разница в качестве.
Далее мосик закапризничал и перестал заводиться, сняв и разобрав карбюратор продул все каналы и обнаружил, что треснула мембрана пускового устройства, поэтому после пуска движка воздушная заслонка не открывалась и он работал секунду и глох. Пошел в автозапчасти, купил ремкомлект для озона 2107 (120 р), придя домой я уже без удивления обнаружил, что прокладки не подходят даже по отверстиям и размерам и новенькая мембрана также никак не держит, потом еще 5 раз ходил выбирал, так же поменял иглу, выбирал из 3 - 1 только держала. Все собрал и щедро уплотнив воздушные каналы герметиком завел его с полуоборота (движок после кап ремонта и компрессия нормальная). Через пару недель стал визжать стартер после отпуска ключа. Снял стартер за 5 минут через верх (особая благодарность инженерам азлк за прекрасную ремонтопригодность, яма вообще никогда не нужна) и разобрав его обнаружил проскакивающий и заедающий бендикс, купил бендикс (батэ 500р), вилку для змз 402 китайскую, упорное кольцо и щетки и все заменив и промазав собрал, но ничего не крутилось по причине отвратительного качества запчастей, потом разбирал его раз 10, собирал с закрытыми глазами за 20 секунд полностью, пока мизинцем не стал вращаться, поставил, щелкало втягивающее - снял, распаял его пятаки, развернул на 180 градусов в различных плоскостях и зачистил нулевкой - поставил на автомобиль, крутит как бешеный и заводит движок без подсоса в -10 с полпинка, еще потек ГТЦ, купил замену ему за 100р, но это как потеплеет уже и еще снял приборку перетряхнул, теперь хоть стрелки работают, а то ключом стучал, чтоб сдвинулись.
Теперь об автомобиле: у него хорошая проходимость за счет того, что движок вынесен за переднюю ось и создает изгибающий момент, который прижимает колеса к земле, минус такой компоновки - быстрей разбивается передняя подвеска. У автомобиля просторный салон и удобная посадка, но низкая крыша и если сидеть прямо, то голова упирается в потолок, особенно сзади, а вот места для коленей достаточно (175 см), само оформление салона очень скромное, но все есть то, что нужно, задняя подвеска слабая, легко погнуть рычаги при движении назад, тормоза средненькие, несмотря на то, что на передних колесах по 2 торм. цилиндра, движок по сравнению с 412 испортили, повысив степень сжатия до 9,2 с 8,8 и часто детонирует вкупе с трамблером на 412 - вакуумный регулятор дает большой угол, решилось подгибанием его и заменой проводов на какие-то желтые силиконовые за 300р и заменой крышки трамблера за 100р, сам движок так себе трогается не охотно - мало крутящего момента на низах из-за большой длины шатуна 135мм и небольшого хода поршня в 70мм - казалось бы он должен быть высокооборотистым, но это не так, рабочий диапазон у него 1500-4000, дальше мощность только в шум уходит, да и зачем двигатель убивать, кстати, звук мотора очень красивый даже на холостых, у автомобиля проработана безопасность, у него лонжероны энергопоглощающей сложной формы ,поэтому 4 звезды из 16 он набирает и притом без всяких подушек безопасности.
Подводя итоги хочу сказать, что москвич 2141 очень неплохой автомобиль, гораздо лучше и технологичнее классики и в некотором отношении лучше вазовского переднего привода. И когда садишься в его просторный салон, то москвич невольно переносит тебя в историю и чувствуешь себя гражданином некогда великой страны.
Совет автора покупателям Москвич 21412 1992 г
Жаль, что автомобиль ушел в никуда так же, как и завод АЗЛК. Сейчас на таких авто ездят либо дедушки, либо малолетки, добивающие автомобили, некогда бывшие недоступной мечтой простого человека. Если вы рукастый и истинный любитель москвичей, то этот автомобиль для вас :)
Достоинства:
- Просторный салон
- Большой багажник
- Удобная посадка
- Нормально разнесены педали
- Четкая коробка передач с небольшими ходами
- Хорошая аэродинамика
- Отличная ремонтопригодность
- Колеса 14 диаметра
- Великолепная проходимость, легкое рулевое
Недостатки:
- Отвратительное качества металла кузова
- Отсутствие запчастей, качество запчастей
- Убогая приборка
- Обзорность не очень - низка посадка и длинный капот - как на волге, маленькие зеркала




