Москвич 2141
Москвич-214122 УЗАМ 1700см3 85 л.с.
Ну вот, пишу отзыв о своей машине, хоть и с некоторым запозданием. Всю зиму и весну простояла в гараже. Когда решили вести на регистрацию - стала плоховато заводиться. Оказалось - порвался патрубок воздушного фильтра, посторонний воздух попадал во впускной коллектор, холостой ход работал плохо. Я заклеил разрыв скотчем и изолентой - сразу ровней работать стал. Вот только, похоже, грязи в карбюратор насосало таки сейчас работает на холоде совсем плохо, да и клапана стучат. Надо регулировать.
Скажу отдельное слово об одном путешествии. Мы ведем фермерское хозяйство. Удалось в багажник без всякого напряга загрузить двух козлят в мешках и ради их продажи отпахать от Иркутска до Большого Голоустного (деревня рядом с Байкалом, 110 км. от города). Одного продали - не зря съездили. Машина себя показала неплохо и на 30-км. асфальтовом участке, и на 80-км.(!) участке грунтовки, хотя и неплохой. Тут, кстати, и выявился один из недостатков машины - шумоизоляции снизу нет. Все слышно. Камни по днищу, гул резины.
Кстати, по ходу этой поездки я правой стороной налетел на крупный камень. Остановился, вышел посмотреть, не случилось ли чего. Но ничего не случилось! Пыльники были целы, пружины и амортизаторы - тоже. Теперь, кстати, правый пыльник внешнего шарнира все же порвался.
Расход - вполне укладывается в паспортные нормы. Я не вижу смысла ездить больше разрешенных Правилами норм. Тем более в условиях отвратных иркутских дорог. В таком случае расход - 7 л. трасса и 10-11 л. - город. Электрика? Да только разок зачистил закисшие контакты в правой блок-фаре, и хоть бы хны. Плюс еще не горит один противотуманный фонарь. Но это легко поправить - есть одна запасная лампа. Кстати, передние блок-фары стоят Bosch.
В поворотах - не кренится, прямую держит хорошо, надо постараться, чтобы в занос ввести. Ездить по городу я еще как следует не умею. Вот - на этом научусь. Хотя сейчас пока придется слегка машину до ума довести. Прежний владелец перед продажей заменил только масло, резину, свечи (кстати, поставил Brisk, за что ему спасибо) и ремень генератора.
Совет автора покупателям Москвич 214122 1995 г
Берите, но будьте аккуратней. Смотрите кузов и резиновые детали внимательно. Попросите продавца запустить двигатель на предмет наличия посторонних шумов. И не слушайте снобов-иномарочников и гаражных мужиков-жигулистов. Для дачи - точно самое лучшее за смешные деньги - 1200-1500$ - за 1200$ мы купили эту в 10-летнем возрасте. Новые, естественно, лучше, хотя и дороже - но все равно недорого по сравнению с иномарами тех же лет.
Достоинства:
- Тяжелый, длинный, низкий корпус - отличная устойчивость.
- Неплохая проходимость для моноприводной машины. Высокий клиренс.
- Тяговитый, приемистый двигатель (по меркам бензиновых).
- Комфорт водителя и пассажиров. Повыше, чем в Жигулях и Зубилах, во всяком случае.
- Крепкая ходовая.
- Легкий руль.
- В целом надежная электрика.
- Хорошие пластмассовые бампера. Мягкие - сломать не так-то просто.
- Цепь вместо ремня ГРМ.
- Большой багажник.
- Отличные тормоза.
Недостатки:
- Качество сборки и покраски. Коррозия как следствие. Передние крылья проржавели насквозь у лобовухи, пауки на задних дверях, крыльях, порогах.
- Тяжелый передний свес - большая нагрузка на переднюю подвеску, а она куда более сложная, чем задняя.
- Хлипкие резиновые детали - порвался патрубок воздушного фильтра (заклеил), и правый пыльник привода (надо менять). Хотя, может быть, они просто износились - ведь машина отходила 48000 км. с копейками до покупки.
- Дребезжит передняя панель - у неё плохое крепление. Капризный карбюратор (у меня Озон). Шумоизоляция днища отсутствует как класс.



