Москвич 2141
Все вышеприведенные оценки приведены относительного импортного автпромма 3х летней давности.
В 2003 году сел на Москвич, доставшийся мне от деда.
Несмотря на возраст (93 г.в.) и немного помятый кузов (гаражными дверьми) пробег был всего 18 000. Почти как в сказках на авторынках "немецкий дедушка в церковь ездил". Первые полгода принесли множество проблем - всё-таки возраст делает своё время. Пришлось менять почти, что все резинки, радиатор, и много чего "по мелочи". Зато после этого наступило относительно безбедное существование: Огромный (для отечественного автопрома) салон и шустрый высокооборотистый двигатель (УЗАМовский движок 1.7) отлично подходит автомобилю (опять же, относительно ВАЗ).
Согласен с авторами, ругающимися на автосервисы: делать москвичи не умеют! А если умею, то денег просят больше чем за ремонт иномарки. Я серьезно. Например, за КПП с меня попросили ~5 000 р. + стоимость запчастей и 4 литра масла elf. Занялся КПП сам. За день с инструкцией сделал всё просто отлично! И по деньгам вышло 800руб. Синхронизатор, 15 руб., прокладки, + хорошее масло. ИТОГ - работает просто великолепно!
Стоит отметить, что наши доблестные конструкторы скопировали УЗАМ овский движок с BMW , коробку с AUDI , да и в целом складывается ощущение, что "где-то я это уже видел". Тем не менее, простор для экспериментов огромный - как под капотом, так и в салоне.
Хочется отметить проблему запчастей. Нет, они есть, но вот стоимость и качество. Капот стоит, чуть ли не 400 $ - дороже, чем на mazda !!! И велик риск налететь на запчасти поганого качества, - которые отходят в лучшем случае 1/3 ресурса. Но отчасти это всё компенсируется возможностью установки запчастей к импортным авто.
Салон, несмотря на шикарные размеры, отделан бедновато. Неудобная "торпеда" (по крайней мере, для водителя с ростом >= 180 см) заставляет задумматься о покупке "модифицированной" версии. Обивка и сиденья - приличные для отечественных машин, но после БМВ садиться, конечно, грустно.
Хорошая проходимость (в том числе и на сельских дорогах). Очень приличный клиренс. Передний привод и широкий кузов помогают отлично держаться на дороге. Зимой, в дождь, по грязи чувствует себя очень уверенно.
Кузов "хэтчбэк" позволяет возить холодильник, раковину, стремянку, велосипед и девушку одновременно.
За год откатал ~20 тысяч и в целом доволен. На 6-ку или другой ВАЗ теперь не сяду. Вот только что-то начал последнее время засматриваться на 3х летних "японцев" ну да это уже отдельная песня.
Совет автора покупателям Москвич 2141 1994 г
Из отечественного автопрома (до 2001 г.в.)- the best - только смотрите на кузов. Идеального не найдёте, но что бы не "насквозь".
Если брать то только с двигателем УЗАМ >= 1.7 или Рено (Святогор). ВАЗ овский движок к этому автомобилю подходит как надпись "миру-мир" к гранатомёту.
Если деньги посзволяют, то лучше, конечно, б/у иномарку
Достоинства:
- Колоссальная ремонтопригодность! (лучше своими руками)
- Огромный салон (для отечественного автопрома)
- Хороший двигатель (речь про УЗАМ)
Недостатки:
- Проблемный кузов. (впрочем, если ухаживать, то всё будет хорошо)
- Надо смотреть за машиной (подтягивать/смазывать и т.д.).
- Некоторые проблемы с запчастями (см. выше)



