Москвич 2141
После получения прав возникла необходимость научиться на чем-нибудь водить. С этой задачей я не справился и купил ретро авто Morris. Поездить на нем не удалось, зато два года я был счастливым обладателем гниющего под окнами чуда. Поэтому продав его, решил твёрдо - мне нужна машина, на которой я буду ездить. Остальное не важно. Сначала я конечно поискал восьмёрки-девятки и иномаркти уровня Opel Kadett, но всё что я осмотрел было в жалком состоянии - гнилые ложероны, замазанная ржавчина и т.п. - пораскинув мозгами, я решил что "лучше плохой автомобиль в хорошем состоянии, чем хороший автомобиль в плохом". И тут же сформулировал для себя мысль, что "год выпуска ничто, пробег - всё".
И стал искать Москвич 2141. Теоретически он меня устраивал - передний привод, нормальный внешний вид, доступный по запчастям движок, вместительный салон (мне по работе предстояло возить различные коробки длинные и не очень). Искал машину всё лето 2006 года. Подходящий вариант нашел только к осени - так называемый "дедушкин вариант". Цвет белый, хуже не придумаешь. Опций никаких - ни сигналки, ни музыки (кроме штатной "Былины", ни зимней резины на дисках, ни антикора, ни подкрылок...НИЧЕГО.
Зато состояние... машина была в идеале, несмотря на 1988 год выпуска! Пробег составлял всего 52000км! Оснований не доверять продавцу не было, это человек "советской закалки", ветеран и т.д. обманывать не будет, всё честно показал, рассказал. Я залез под низ, потрогал лонжероны, пороги - ни намека на ржавчину! Купил - хоть и дорго 40 000р., но состояние....
Первым делом поехал на фирменную антикор-станцию Динитрол, там сделали полную обработку днища и скрытых полостей, содрали 4000р, зато дали 2 года гарантии. Поставил подкрылки. Купил хорошие, глубокие коврики, огнетушитель, аптечку, поставил повторитель стоп-сигнала. Съездил к карбюраторщику - он замерил компрессию - 12 во всех 4 циллиндрах! Настроили зажигание (было позднее, что сказывалось на приёмистости и расходе топлива), после этого поехал на городскую станцию ГТО на Блюхера и прошёл технический осмотр!!!!
Дальше стандартно - поставил б/у шную музыку (голову) и купил новые динамики Кенвуд - поставил в штатные места, надыбал резину, купил клюку на руль (противоугонку), сигналку так и не поставил, так же как и центральный замок. Угонять эту машину никто не будет. Более того, ощущается очень лояльное отношение со стороны гаишников и вообще многих людей, они как бы жалеют москвиченка. Гаишники не останавливают даже за явные (но не очень грубые) нарушения. За полтора года два раза тормозили, проверяли документы и отпускали. На сервисах тоже не дерут, хотя был я там три раза - первый раз когда регулировал зажигание и карб, второй раз когда делал подвеску и развал и третий раз ремонтировал генератор (поменяли диодный мостик и регулятор напряжения, спалил я это сам по дурости).
На счёт второго остановлюсь подробнее - с первого дня машину немного вело влево, кивал на развал, поехал в сервис - сказали нормально, "надиагностировали" мне опорные подшипники и до кучи сайлент блоки. Всё это перебрал поменял, отдал 2500р денег - но ничего не изменилось. Тогда сказали поменять рейку. Я её купил, но настала зима, я переобулся и машину стало вести вправо (было влево)!. Если я что-то понимаю, рейка тут не причем. Так что провозил я её полгода в багажнике и так и не поставил, мне кажется просто диски разного диаметра или ещё чтонить в этом духе - хочу купить фирменные диски, тогда будет видно :))) Ещё по поломкам.
Самая серьёзная случилась весной 2007 года - внутри главной передачи (ГП) на одной большой шестеренке выкрутились гайки и стали задевать за корпус КПП, сначала машина стала тяжко ехать и глохнуть, потом всё пропало, но отказал спидометр. Покатавшись ещё месяца полтора я заметил что стала гудеть коробка, открыл капот и что увидел. ДЫРУ в корпусе ГП и лужу масла под коробкой. Немного попаниковав, через вновь образованную дыру закрутил снова намертво эти болты (на поксипол для надежности), а потом взял свинцовую пластину и прихреначил её поверх дыры на тот же поксипол.
После чего долил масла. Так и езжу - год прошёл, полет нормальный. Но пробег так и застыл на 62000км =) Теперь мой спидометр - GPS навигатор, оно и удобнее и точнее. Ещё менял втягивающее реле, лампочку и пару раз подкручивал коническую гайку на механизме перключения передач. Всё. Ну и расходники само собой - масла, фильтры, колодки, тосол...
По прошествии второй зимы появились микрожучки - не более 1мм на некоторых местах которые находятся под ударом солеразбрасывательных тракторов (они разбрасывают соль с очень большим ускорением, мне один раз по ноге попал комок - был синяк!). Собираюсь корректно это дело устранить.
В целом доволен на 1000% - расходы минимальны на мой взгляд, тока бензин подливай. Езжу я немного - работаю рядом с домом, на учёбу в центр на метро, люблю позажигать на велике, так что катаюсь тока когда что-то отвезти или ночью, или загород... по моим оценкам я проехал не больше 15-20 тыс км и считаю что полтора года назад был прав, когда наплевав на стереотипы и отговорки взял эту непопулярную, но ставшую такой родной машину. Особенно меня радует вместительность - однажды мне надо было перевезти некий груз, привезли его на газели и в кузове было совсем не пусто. Я разобрал салон и всё отвез за одну ходку! Так что машина эта ещё и грузовая!
Сейчас у меня немного улучшилось финансовое положение (не без помощи космича!), повысился статус, надо машину менять, хотя и нет объективных причин. Буду брать либо универсал (типа Focus 2), либо минивэн (присматриваюсь к Доджу Каравану). Продавать Космич жалко, но лучше он ещё кого-нибудь поставит на колёса, чем сгниет под окнами =)
Всем желаю такой первой машины!
Журнал расходов: http://www.avtomarket.ru/scripts/info/expenses/?id=3320
Совет автора покупателям Москвич 2141 1988 г
Однозначно лучший выбор из отечественного тазопрома, но надо очень и очень тщательно подойти к поиску и выбору авто! И будет счатье...
Достоинства:
- Низкая цена
- Вместительный салон
- Удобная посадка
- Хорошая печка
- Отсуствие всякого интереса со стороны криминала и гаишников
- Относительная безопасность (в сравнении с другими отеч. авто)
- Большой клиренс
- Неплохая проходимость для недопривода
Недостатки:
- Плохой имидж (нипацанская тачила)
- Слабый мотор
- Тормоза (держим почтенную дистанцию)
- Плохая шумоизоляция и гидроизоляция
- Качество лакокрасочного покрытия и кузовного металла
- Плохой обзор в зеркала заднего вида




Глубокие познания в технике!