Москвич 2141
1988 г.
1.6 л. бензин
76 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
4 мая 2008

Москвич 2141

После получения прав возникла необходимость научиться на чем-нибудь водить. С этой задачей я не справился и купил ретро авто Morris. Поездить на нем не удалось, зато два года я был счастливым обладателем гниющего под окнами чуда. Поэтому продав его, решил твёрдо - мне нужна машина, на которой я буду ездить. Остальное не важно. Сначала я конечно поискал восьмёрки-девятки и иномаркти уровня Opel Kadett, но всё что я осмотрел было в жалком состоянии - гнилые ложероны, замазанная ржавчина и т.п. - пораскинув мозгами, я решил что "лучше плохой автомобиль в хорошем состоянии, чем хороший автомобиль в плохом". И тут же сформулировал для себя мысль, что "год выпуска ничто, пробег - всё".

И стал искать Москвич 2141. Теоретически он меня устраивал - передний привод, нормальный внешний вид, доступный по запчастям движок, вместительный салон (мне по работе предстояло возить различные коробки длинные и не очень). Искал машину всё лето 2006 года. Подходящий вариант нашел только к осени - так называемый "дедушкин вариант". Цвет белый, хуже не придумаешь. Опций никаких - ни сигналки, ни музыки (кроме штатной "Былины", ни зимней резины на дисках, ни антикора, ни подкрылок...НИЧЕГО.

Зато состояние... машина была в идеале, несмотря на 1988 год выпуска! Пробег составлял всего 52000км! Оснований не доверять продавцу не было, это человек "советской закалки", ветеран и т.д. обманывать не будет, всё честно показал, рассказал. Я залез под низ, потрогал лонжероны, пороги - ни намека на ржавчину! Купил - хоть и дорго 40 000р., но состояние....

Первым делом поехал на фирменную антикор-станцию Динитрол, там сделали полную обработку днища и скрытых полостей, содрали 4000р, зато дали 2 года гарантии. Поставил подкрылки. Купил хорошие, глубокие коврики, огнетушитель, аптечку, поставил повторитель стоп-сигнала. Съездил к карбюраторщику - он замерил компрессию - 12 во всех 4 циллиндрах! Настроили зажигание (было позднее, что сказывалось на приёмистости и расходе топлива), после этого поехал на городскую станцию ГТО на Блюхера и прошёл технический осмотр!!!!

Дальше стандартно - поставил б/у шную музыку (голову) и купил новые динамики Кенвуд - поставил в штатные места, надыбал резину, купил клюку на руль (противоугонку), сигналку так и не поставил, так же как и центральный замок. Угонять эту машину никто не будет. Более того, ощущается очень лояльное отношение со стороны гаишников и вообще многих людей, они как бы жалеют москвиченка. Гаишники не останавливают даже за явные (но не очень грубые) нарушения. За полтора года два раза тормозили, проверяли документы и отпускали. На сервисах тоже не дерут, хотя был я там три раза - первый раз когда регулировал зажигание и карб, второй раз когда делал подвеску и развал и третий раз ремонтировал генератор (поменяли диодный мостик и регулятор напряжения, спалил я это сам по дурости).

На счёт второго остановлюсь подробнее - с первого дня машину немного вело влево, кивал на развал, поехал в сервис - сказали нормально, "надиагностировали" мне опорные подшипники и до кучи сайлент блоки. Всё это перебрал поменял, отдал 2500р денег - но ничего не изменилось. Тогда сказали поменять рейку. Я её купил, но настала зима, я переобулся и машину стало вести вправо (было влево)!. Если я что-то понимаю, рейка тут не причем. Так что провозил я её полгода в багажнике и так и не поставил, мне кажется просто диски разного диаметра или ещё чтонить в этом духе - хочу купить фирменные диски, тогда будет видно :))) Ещё по поломкам.

Самая серьёзная случилась весной 2007 года - внутри главной передачи (ГП) на одной большой шестеренке выкрутились гайки и стали задевать за корпус КПП, сначала машина стала тяжко ехать и глохнуть, потом всё пропало, но отказал спидометр. Покатавшись ещё месяца полтора я заметил что стала гудеть коробка, открыл капот и что увидел. ДЫРУ в корпусе ГП и лужу масла под коробкой. Немного попаниковав, через вновь образованную дыру закрутил снова намертво эти болты (на поксипол для надежности), а потом взял свинцовую пластину и прихреначил её поверх дыры на тот же поксипол.

После чего долил масла. Так и езжу - год прошёл, полет нормальный. Но пробег так и застыл на 62000км =) Теперь мой спидометр - GPS навигатор, оно и удобнее и точнее. Ещё менял втягивающее реле, лампочку и пару раз подкручивал коническую гайку на механизме перключения передач. Всё. Ну и расходники само собой - масла, фильтры, колодки, тосол...

По прошествии второй зимы появились микрожучки - не более 1мм на некоторых местах которые находятся под ударом солеразбрасывательных тракторов (они разбрасывают соль с очень большим ускорением, мне один раз по ноге попал комок - был синяк!). Собираюсь корректно это дело устранить.

В целом доволен на 1000% - расходы минимальны на мой взгляд, тока бензин подливай. Езжу я немного - работаю рядом с домом, на учёбу в центр на метро, люблю позажигать на велике, так что катаюсь тока когда что-то отвезти или ночью, или загород... по моим оценкам я проехал не больше 15-20 тыс км и считаю что полтора года назад был прав, когда наплевав на стереотипы и отговорки взял эту непопулярную, но ставшую такой родной машину. Особенно меня радует вместительность - однажды мне надо было перевезти некий груз, привезли его на газели и в кузове было совсем не пусто. Я разобрал салон и всё отвез за одну ходку! Так что машина эта ещё и грузовая!

Сейчас у меня немного улучшилось финансовое положение (не без помощи космича!), повысился статус, надо машину менять, хотя и нет объективных причин. Буду брать либо универсал (типа Focus 2), либо минивэн (присматриваюсь к Доджу Каравану). Продавать Космич жалко, но лучше он ещё кого-нибудь поставит на колёса, чем сгниет под окнами =)

Всем желаю такой первой машины!

Журнал расходов: http://www.avtomarket.ru/scripts/info/expenses/?id=3320



Совет автора покупателям Москвич 2141 1988 г

Однозначно лучший выбор из отечественного тазопрома, но надо очень и очень тщательно подойти к поиску и выбору авто! И будет счатье...

Еще советы

Достоинства:

  • Низкая цена
  • Вместительный салон
  • Удобная посадка
  • Хорошая печка
  • Отсуствие всякого интереса со стороны криминала и гаишников
  • Относительная безопасность (в сравнении с другими отеч. авто)
  • Большой клиренс
  • Неплохая проходимость для недопривода

Недостатки:

  • Плохой имидж (нипацанская тачила)
  • Слабый мотор
  • Тормоза (держим почтенную дистанцию)
  • Плохая шумоизоляция и гидроизоляция
  • Качество лакокрасочного покрытия и кузовного металла
  • Плохой обзор в зеркала заднего вида
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
5
Нравится!
Мне нравится!
15990
Комментарии21 Добавить комментарий
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 4 мая 2008 в 15:15
мне кажется просто диски разного диаметра или ещё чтонить в этом духе

Глубокие познания в технике! biggrin biggrin biggrin
0
изменен 4 мая 2008 в 18:04
Автор писал:
я заметил что стала гудеть коробка, открыл капот и что увидел. ДЫРУ в корпусе ГП и лужу масла под коробкой. Немного попаниковав, через вновь образованную дыру закрутил снова намертво эти болты (на поксипол для надежности), а потом взял свинцовую пластину и прихреначил её поверх дыры на тот же поксипол.

omg Первый раз встречаю такой способ ремонта. Молодец автор, соображалка работает на отлично! Нужно запатентовать новую технологию ремонта без разбора агрегатов. wink

Автор писал:
появились микрожучки - не более 1мм на некоторых местах которые находятся под ударом солеразбрасывательных тракторов (они разбрасывают соль с очень большим ускорением, мне один раз по ноге попал комок - был синяк!)

Чет не понял - это как? Через дверь насквозь и по ноге? Или дыры в кузове как в решете? teeth teeth teeth (Шучу, все я понял).
0
НаToyota Hiluxизменен 4 мая 2008 в 21:15
зачет)отзыв приятный и с юмором!
0
изменен 4 мая 2008 в 22:00
Браво!
Автору - полный зачот за интересный и душевный отзыв. Спасибо!
0
изменен 4 мая 2008 в 22:20
С поксиполом - это сильно teeth teeth teeth
0
изменен 5 мая 2008 в 01:52
Комментарий удален модератором.
НаVolkswagen Tiguan, Renault Symbolизменен 5 мая 2008 в 08:35
Но пробег так и застыл на 62000км =)

Продавать будете, расскажете историю про поездки в булочную teeth teeth teeth


наплевав на стереотипы и отговорки взял эту непопулярную, но ставшую такой родной машину.

А машина то совсем не плохая, жаль загнулась идея... sad


Особенно меня радует вместительность - однажды мне надо было перевезти некий груз, привезли его на газели и в кузове было совсем не пусто. Я разобрал салон и всё отвез за одну ходку! Так что машина эта ещё и грузовая!

Места там точно навалом, небольшой слоник со свистом пролезет teeth teeth teeth

А отзыв отличный!
Желаю Вам, автор, удачи со следующим железным другом! biggrin
0
НаТагАЗ Tager, McLaren F1изменен 26 июня 2008 в 01:21
# Плохой имидж (нипацанская тачила) почему?? какая пацанская ржавая шаха??? все бандиты 2141 покупали а не вазо гавно!!!
# Слабый мотор мотор не слабый а лучший мотор из всего нашего автопрома и простой в ремонте мотор и гильзованый и не слабее вазовского
# Тормоза (держим почтенную дистанцию) ну ну глупость!!!
# Плохая шумоизоляция и гидроизоляция можно исправить
# Качество лакокрасочного покрытия и кузовного металла вот это досадный минус
# Плохой обзор в зеркала заднего вида блин их поменять можно!!!
0
изменен 26 июня 2008 в 01:38
# Плохой имидж (нипацанская тачила) почему?? какая пацанская ржавая шаха??? все бандиты 2141 покупали а не вазо гавно!!!
# Слабый мотор мотор не слабый а лучший мотор из всего нашего автопрома и простой в ремонте мотор и гильзованый и не слабее вазовского
# Тормоза (держим почтенную дистанцию) ну ну глупость!!!
# Плохая шумоизоляция и гидроизоляция можно исправить
# Качество лакокрасочного покрытия и кузовного металла вот это досадный минус
# Плохой обзор в зеркала заднего вида блин их поменять можно!!!

Чего то непомню бандитов на 2141, еще и всех teeth teeth teeth
А другие Ваши заметки в комментарии просто поражают своей аргументируемостью teeth
0
НаТагАЗ Tager, McLaren F1изменен 26 июня 2008 в 01:43
# Плохой имидж (нипацанская тачила) почему?? какая пацанская ржавая шаха??? все бандиты 2141 покупали а не вазо гавно!!!
# Слабый мотор мотор не слабый а лучший мотор из всего нашего автопрома и простой в ремонте мотор и гильзованый и не слабее вазовского
# Тормоза (держим почтенную дистанцию) ну ну глупость!!!
# Плохая шумоизоляция и гидроизоляция можно исправить
# Качество лакокрасочного покрытия и кузовного металла вот это досадный минус
# Плохой обзор в зеркала заднего вида блин их поменять можно!!!

Чего то непомню бандитов на 2141, еще и всех teeth teeth teeth
А другие Ваши заметки в комментарии просто поражают своей аргументируемостью teeth






ты скажи какая тачка пацанская а с бандитами в те времена ты был не знаком так как тогда тя и в проекте ещё не было!!!
я говорю про времена когда 2141 только появился))
и я лично знаком с богатым человеком который летом ездит на bmw а зимой на 2141 москвиче и он солидный человек так что не надо гнать!!!
0
изменен 26 июня 2008 в 02:03
ты скажи какая тачка пацанская а с бандитами в те времена ты был не знаком так как тогда тя и в проекте ещё не было!!!
я говорю про времена когда 2141 только появился))
и я лично знаком с богатым человеком который летом ездит на bmw а зимой на 2141 москвиче и он солидный человек так что не надо гнать!!!

teeth Кто гонит, че разорался, откуда знаешь, с кем знаком и чего я видел? Мужик написал свое мнение о машине, которая ему нравится, его подход к своей машине, напиши о своей, а не наезжай на человека.
0
НаТагАЗ Tager, McLaren F1изменен 26 июня 2008 в 02:07
я не наежжаю просто интересно что по его мнению являеться пацанской тачкой??
0
изменен 26 июня 2008 в 02:17
я не наежжаю просто интересно что по его мнению являеться пацанской тачкой??

А кто ж его знает, у него спрашивать надо. В 90-е у нас серьезные бандиты очень БМВ любили, даже шутка была Боевая Машина Вымогателя, попроще ездили на переднеприводных ВАзах типа 99-й, ну и остальными машинами не брезговали teeth.
0
НаCitroen Berlingo, Москвич 2141изменен 28 июля 2008 в 22:33
О нашёл бурную дискуссию о моём отзыве. Спасибо тем, кому отзыв понравился, радует. Езжу всё ещё на Москвиче, решил подкопить на Транспортер/Мультивэн, в след. году наверное брать буду. Недавно немного его покоцал, но уже починил.

Теперь пара вопросов:

и что же за статус стал у Вас?


Человека более-менее с боблом... все спрашивают - "когда машину поменяешь...".

# Плохой имидж (нипацанская тачила) почему?? какая пацанская ржавая шаха??? все бандиты 2141 покупали а не вазо гавно!!!


Возможно не точно выразился - конкретно моя не пацанская - без тонировки и т.п., а так есть очень даже экземпляры нарядные...
Но "плохой имидж" - 100% применимо к М2141.


# Слабый мотор мотор не слабый а лучший мотор из всего нашего автопрома и простой в ремонте мотор и гильзованый и не слабее вазовского


У меня вазовский.

# Тормоза (держим почтенную дистанцию) ну ну глупость!!!


На моей большое усилие на педали, возможно это и устранимо, но по моему глубокому убеждению в такой (старой, совковой) технике не стоит ковыряться, если она работает. Карма портится...

# Плохой обзор в зеркала заднего вида блин их поменять можно!!!


Это всего лишь констатация факта, поменеять можно, а можно и не менять (что бы карму не портить smile))

А поксипол да, поксипол это наше всё =)))
0
был 4 месяца назад
НаCadillac ATSизменен 28 июля 2008 в 22:45
Приятный отзыв. smile
0
НаТагАЗ Tager, McLaren F1изменен 28 июля 2008 в 23:25
Но "плохой имидж" - 100% применимо к М2141.

пожалуй даже в кругу москвичеводов к нему относяться по разному нектрые говорят что 412 лучший но 2141 это самый удачный автомобиль нашего автопрома за исключением 21 волги и прочих газов и уазов (т.к. применяються они для других целей)
но есть и почетатели 2141 многие богатые,влиятельные люди на нём ездили (когда он был в производстве разумееться)


но в каком ещё нашем автомобиле есть воздуховоды печки для задних пассажиров????
0
sakura 12
11 декабря 2008 в 16:20
ВАЗ-2110
0
гость73
НаВАЗ Largus, ВАЗ Калина11 декабря 2008 в 16:40
ВАЗ-2114
0
НаVolvo V50, Nissan Almera 6 июля 2009 в 12:07
У отца был москвич 2141 , из наших - самый удачный автомобиль очень устойчивый вместительный автомобиль с приятной подвеской .
0
НаВАЗ 210130 июля 2010 в 20:32
Норм)
0
9 июля 2013 в 06:20

Насчёт тормозов: у меня тоже тормоза еле работали. Решилось заменой вакуумного усилителя тормозов, главного тормозного цилиндра, задних тормозных цилиндров и тормозного шланга. А также, нужно не забыть прокачать тормоза - у меня не прокачены, но несмотря на это, со скорости 80 км/ч при торможении в пол довольно-таки хорошо тормозит...

0
Добавить комментарий