Москвич 2141
Начал эксплуатировать 2141 с подержанного автомобиля в 1998 году. Авто было выпуска 1993 года, эксплуатировалось в сельской местности, основное применение до меня - перевозка мяса из соседнего Казахстана в нашу Россию. Хозяин разбогател на эти перевозках и решил перейти на ГАЗель.
Несмотря на активную 5-летнюю эксплуатацию и пробег под 200 тыс. состояние было приемлемо для приобретения. Модель легко поддается ремонту и обслуживанию. Двигатель УЗАМ331-1,5 за четыре года был преобразован сначала в УЗАМ-3317, а затем в 3318. Отмечу, что расход топлива при изменении объема не увеличился, а остался таким же(город- 10, трасса - 7,5 литров на 100 км). Любую поломку легко устранить самому при наличии некоторых простейших слесарских навыков и минимума инструментов. Запасные части на рынке в достатке, да и подешевле десяточных.
В этом году продал своего боевого 21412 и купил опять подержанного святогора 1999 года выпуска с двигателем ВАЗ. Комфорт у СВВ получше, значительно лучше шумоизоляция, да и кузов покрашен и обработан лучше, чем модель 1993 года. Крепление двигателя и коробки сделаны лучше, подушки теперь не рвутся. Только разочаровал движок. После мощного 1,8 УЗАМ шестерочный как говорят не вывозит там, где не было проблем с Уфимским. Более низкооборотистый и тяговитый УЗАМ3318 позволяет ездить от 50 км/час на пятой передаче, максималка около 170. ВАЗ более привередлив к качеству бензина. На бездорожье летом ВАЗовским движком легко сжечь диск сцепления так и не преодолев препятствие.
Поражает грузоподьемность Святогора под стать его имени - легко перевезет и 650 кг с водителем и пассажиром. В салон входит 12! ящиков с яблоками. И при этом он не теряет своих ездовых качеств.
Зимой в салоне тепло, даже ноги пассажиров обдувает горячий (а не теплый воздух). Проходимость по снегу хорошая, но боится колеи из-за низкой балки заднего моста.
Из отечественных машин на сегодняшний день - самая удачная дачная машина для семьи!
Совет автора покупателям Москвич 21412 1999 г
Достоинства:
- Большой салон (грузоподъёмность)
- Удобная посадка водителя и пассажиров
- Передний привод - высокая проходимость
- Хорошая устойчивость на дороге, высокая крейсерская скорость на трассе
- Экономичность двигателя по топливу
- Ремонтопригодность
- Доступность в обслуживании неквалифицированнымм людьми
Недостатки:
- Низко расположенный картер двигателя
- Большой передний свес
- Низко расположенная балка заднего моста
- Неустранимая течь масла через сальники приводов передних колёс
- Плохой контакт предохранителей в монтажном блоке
- Недолговечность сайлентблоков передней подвески



