Москвич 408
В далеком 79-ом году прошлого столетия я впервые сел за руль "Москвича". Это было незабываемое впечатление. Тогда любой мальчишка 11-ти лет мечтал о мопеде, а тут: "Ты сидишь за рулем яркого, сверкающего на солнце, синего-синего Москвича, немного вытянув шею из-за руля, с серьезным выражением лица, хотя в душе все ликует и переполняется радостью". Проехав пару километров, выслушав похвалу отца, я бросился к своим друзьям с упоением рассказывать о свои достижениях. Кто-то тихо позавидовал, кто-то порадовался за меня, но многие приятели просили покатать и я всем обещал.
Это первое впечатление ничем не омрачилось. Почему оно должно было омрачиться, сейчас расскажу.
Москвич требовал к себе постоянного внимания и ухода. Каждый раз, перед выездом, проводилась церемония подготовки Москвича, отточенная до мелочей. Сначала проверялись уровни жидкостей: в радиаторе-вода, в картере-масло, в бензонасосе-бензин, в коробке и рулевой колонке - трансмиссионное масло, в бачке омывателя-опять вода. В радиатор добавлялась профильтрованная дождевая вода или дисцилированная, не дай бог образуется накипь, машина должна прослужить всю жизнь. Затем давление в шинах, а заодно рулевые тяги и шаровые опоры. После этого накидывалась "масса" на аккумулятор и подкачивался бензин в карбюратор. Ну вроде бы всё! Можно заводить и ехать.
Сажусь заруль - вытягиваю подсос, закрываю жалюзи, выжимаю сцепление, давлю на акселератор несколько раз. Теперь зажигание. Вжик! Завелась! Пока прогревается двигатель, минут 10-15, можно проверить работу поворотников, габаритов, ближний-дальний свет, стоп-сигналы и фару заднего хода. После такого моциона кажется, что подготовлен к вылету боевой самолет. Да, приятно, ты уверен, что всё в порядке.
Поехали! Приятно попахивает выхлопами недосгоревший АИ-76, вот у А-80 не такой запах. Машина небольшая, но довольно тяжелая и поэтому ход мягкий, как у автобуса. Амортизаторы работают неспешно и долго, Москвичок покачивается на волнах, обзор хороший, но не хватает боковых зеркал и нужно к этому привыкнуть. Зато треугольные ветровички на левой и правой передних дверях изумительное решение - кури сколько хочешь, никому не мешаешь, в дождь никапельки в салоне, прекрасный естественный обдув салона в жаркую погоду. Никуда не хочется спешить, в городе как и положено 50-60 км/час, за городом 90-100 км/час. Больше выжимать ненужно - это и есть комфортная скорость, хотя при желании 120 км/час легко, можно и 140 км/час выжать после 2-х минутного разгона по прямой, в горку не разогнать. Общее впечатление при езде очень положительное, радостное, просто здорово!
Поломки в пути случались часто, несмотря на профилактику. Срывало маслянные патрубки, поэтому в багажнике всегда припасена целая канистра масла. Выскакивали рулевые наконечники и Москвичок застревал на перекрестке. Часто барахлила электрика, машина глохла, но потом как ни в чем не бывало заводилась. Исправно работал свет, поворотники. Очень нравилось переключение с ближнего на дальний свет, левой ногой - металлическая кнопка с запоминающимся щелчком. Вообщем устройство автомобиля, основные узлы и агрегаты я узнал благодаря Москвиченку.
Многое ещё могу поведать об автомобиле Москвич-408 , уважаемые читатели, но нехватка времени в нашей стремительной жизни, насыщенной большими скоростями, заставляет меня остановиться в повествовании. Всего наилучшего.
Достоинства:
Моральное удовлетворение при владении Москвичом.
Недостатки:
Во всем надо видеть хорошее.



