20 июня 2007

Москвич 408

В далеком 79-ом году прошлого столетия я впервые сел за руль "Москвича". Это было незабываемое впечатление. Тогда любой мальчишка 11-ти лет мечтал о мопеде, а тут: "Ты сидишь за рулем яркого, сверкающего на солнце, синего-синего Москвича, немного вытянув шею из-за руля, с серьезным выражением лица, хотя в душе все ликует и переполняется радостью". Проехав пару километров, выслушав похвалу отца, я бросился к своим друзьям с упоением рассказывать о свои достижениях. Кто-то тихо позавидовал, кто-то порадовался за меня, но многие приятели просили покатать и я всем обещал.

Это первое впечатление ничем не омрачилось. Почему оно должно было омрачиться, сейчас расскажу.

Москвич требовал к себе постоянного внимания и ухода. Каждый раз, перед выездом, проводилась церемония подготовки Москвича, отточенная до мелочей. Сначала проверялись уровни жидкостей: в радиаторе-вода, в картере-масло, в бензонасосе-бензин, в коробке и рулевой колонке - трансмиссионное масло, в бачке омывателя-опять вода. В радиатор добавлялась профильтрованная дождевая вода или дисцилированная, не дай бог образуется накипь, машина должна прослужить всю жизнь. Затем давление в шинах, а заодно рулевые тяги и шаровые опоры. После этого накидывалась "масса" на аккумулятор и подкачивался бензин в карбюратор. Ну вроде бы всё! Можно заводить и ехать.

Сажусь заруль - вытягиваю подсос, закрываю жалюзи, выжимаю сцепление, давлю на акселератор несколько раз. Теперь зажигание. Вжик! Завелась! Пока прогревается двигатель, минут 10-15, можно проверить работу поворотников, габаритов, ближний-дальний свет, стоп-сигналы и фару заднего хода. После такого моциона кажется, что подготовлен к вылету боевой самолет. Да, приятно, ты уверен, что всё в порядке.

Поехали! Приятно попахивает выхлопами недосгоревший АИ-76, вот у А-80 не такой запах. Машина небольшая, но довольно тяжелая и поэтому ход мягкий, как у автобуса. Амортизаторы работают неспешно и долго, Москвичок покачивается на волнах, обзор хороший, но не хватает боковых зеркал и нужно к этому привыкнуть. Зато треугольные ветровички на левой и правой передних дверях изумительное решение - кури сколько хочешь, никому не мешаешь, в дождь никапельки в салоне, прекрасный естественный обдув салона в жаркую погоду. Никуда не хочется спешить, в городе как и положено 50-60 км/час, за городом 90-100 км/час. Больше выжимать ненужно - это и есть комфортная скорость, хотя при желании 120 км/час легко, можно и 140 км/час выжать после 2-х минутного разгона по прямой, в горку не разогнать. Общее впечатление при езде очень положительное, радостное, просто здорово!

Поломки в пути случались часто, несмотря на профилактику. Срывало маслянные патрубки, поэтому в багажнике всегда припасена целая канистра масла. Выскакивали рулевые наконечники и Москвичок застревал на перекрестке. Часто барахлила электрика, машина глохла, но потом как ни в чем не бывало заводилась. Исправно работал свет, поворотники. Очень нравилось переключение с ближнего на дальний свет, левой ногой - металлическая кнопка с запоминающимся щелчком. Вообщем устройство автомобиля, основные узлы и агрегаты я узнал благодаря Москвиченку.

Многое ещё могу поведать об автомобиле Москвич-408 , уважаемые читатели, но нехватка времени в нашей стремительной жизни, насыщенной большими скоростями, заставляет меня остановиться в повествовании. Всего наилучшего.



Достоинства:

Моральное удовлетворение при владении Москвичом.

Недостатки:

Во всем надо видеть хорошее.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
12893
Комментарии21 Добавить комментарий
изменен 20 июня 2007 в 18:29
Так это вы в 11 лет могли производить все указанные операции, а потом ехать, да еще и курить в ветровичек?
0
изменен 20 июня 2007 в 18:32
Убогий был авто. В японии в это время уже на АКП с климат контролем ездили.......Хотя Российский автопром и сейчас не лучше))))
0
был 5 часов назад
изменен 20 июня 2007 в 18:53
ув. volator. скорее всего, все указанные операции производил папа или дедушка автора отзыва smile
а машинка что надо.
0
НаKia Mohave, Nissan Noteизменен 20 июня 2007 в 21:17
У друга дедушкин москвичонок стоял 412й в гараже. Прикольный аппарат. Он даже завёлся однажды, после 20 лет спокойного сна (даже бензин не заливали свежий, только аккумулятор поставили заряженный - и всё!) и доехал 15 метров до дерева (тормоза не проснулись) smile
0
изменен 20 июня 2007 в 22:43
Вы ездили на японских машинах конца 80-х? Я ездил на Датсун 210 78-го года. По комплектации она была такая же как и копейка того же года. Ну разве что коробка была пятиступенчатая. Даже сиденья были такие же дермантиновые.
По поводу надёжности - Москвич есть Москвичь, но отец в свою первую машину, ВАЗ-2101 78 года первые 5 лет практически не заглядывал. Ну были обычные ТО, как и на современных машинах. Тогда ещо делали Жигули на итальянском оборудовании, с желанием завоевать репутацию с ними за границей (что в общем-то получалось - в Восточной Германии ВАЗ-2103 называли русским Мерседесом.). У моего дядьки были две машины в экспортном исполнении.(он жил на границе с Румынией) С ними вообще не было никаких проблем.

Потом, начиная с середины 80-х качество Жигулей стало резко падать (импортное оборудование стало выходить из строя, трудовая дисциплина стала более "демократической" и т.д.)
0
НаВАЗ Priora, ВАЗ Prioraизменен 21 июня 2007 в 10:24
Убогий был авто. В японии в это время уже на АКП с климат контролем ездили.......Хотя Российский автопром и сейчас не лучше))))


если нечего сказать то лучше промолчать....
0
изменен 21 июня 2007 в 12:15
Году в 90-м довелось немного прокатиться на 412-м. Сам я тогда пользовался отцовской ВАЗ 2108. По сравнению с "восьмёркой", 412-й показался натуральным гробом. Но для 70-х годов в родном СССССРе он был, безусловно, счастьем. Мой батя тогда с трудом (через стояние в очереди) смог купить "запора" ушастого. Радости не было предела.
Всем удачи!
0
НаSuzuki Grand Vitara XL-7изменен 21 июня 2007 в 12:58
Да.. смотришь на такой автомобильчик и сразу всплывают воспоминания из далекого детства...
Правда, чего-то не поняла я автора... Пишет так как будто в 11 лет "зажигал" до 140?
Уважаемый Вячеслав, слог-то у вас хороший, но вот логическое построение сего поста, похоже, подкачало. Но, все-равно, спасибо! biggrin
0
НаHyundai Accentизменен 22 июня 2007 в 09:54
А слабо сейчас кому нибудь такие операции проделывать перед поездкой? Во времена были!!! (Проверку масла можно не считать- положено)
0
изменен 22 июня 2007 в 17:39


Убогий был авто. В японии в это время уже на АКП с климат контролем ездили.......Хотя Российский автопром и сейчас не лучше))))
_________________
Ваз-21053,FORD-,KIA-Sportage,KIA-RIO. Сейчас: BMW-325 , , BMW X3

Люблю я читать чиста пацанские отзывы на нормальные отзывы. FORD FOK smile US Sk smile orpio. Чегго ж не БMW-то?
0
НаFord Mondeo, ГАЗ 24изменен 5 июля 2007 в 20:35
А слабо сейчас кому нибудь такие операции проделывать перед поездкой? Во времена были!!! (Проверку масла можно не считать- положено)


Вообще-то такие операции "по хорошему" надо делать на любом автомобиле, вне зависимости от производителя. Только кто делает-то ? Правильно написано в отзыве - "должен ездить всю жизнь", вот поэтому все делали по инструкции.

Убогий был авто. В японии в это время уже на АКП с климат контролем ездили.......Хотя Российский автопром и сейчас не лучше))))


Всегда умиляли подобные отзывы. В СССР еще в пятидесятые годы тоже были авто с АКП и климат-контролем ! Только ездили на них генсеки и министры. А в Японии - олигархи и т.д. При этом средний японский авто восьмидесятых годов, как и европейский, как и советский, имел такую же "голую" комплектацию, как и Москвич. А то и могло еще усилка тормозов не быть. Для своего времени Москвич был оч даже ничего. Во всяком случае в 60е-начало 70х. Посмотрите французские комедии с Луи де Фюнесом 60х-70х годов - там на улицах полно таких же машин.
0
НаDaewoo Matiz, ВАЗ 2106изменен 22 сентября 2007 в 00:10
teeth
0
изменен 21 марта 2008 в 23:04
Красивая машина, особенно сзади... Не стоит ее вообще воспринимать как нормальное средство передвижения - это машина выходного дня, для стеба и понтов, если в нормальном состоянии и помыта....
0
изменен 22 марта 2008 в 08:00

Всегда умиляли подобные отзывы. В СССР еще в пятидесятые годы тоже были авто с АКП и климат-контролем ! Только ездили на них генсеки и министры. А в Японии - олигархи и т.д. При этом средний японский авто восьмидесятых годов, как и европейский, как и советский, имел такую же "голую" комплектацию, как и Москвич. А то и могло еще усилка тормозов не быть. Для своего времени Москвич был оч даже ничего. Во всяком случае в 60е-начало 70х. Посмотрите французские комедии с Луи де Фюнесом 60х-70х годов - там на улицах полно таких же машин.


В Штатах в 50-е гг. прошлого века все, а не только совковые и японские небожители, имели возможность купить тачку с АКПП и кондиционером. В Европе до последнего на удобства давились. Они и сейчас в опциях предлагают то, что у японцев с американцами давно базой считалось. Видел 140-ой дизельный, у него задние стекла надо было вручную опускать....
0
НаPeugeot 3008изменен 23 марта 2008 в 12:07
Народ! Ну, вы даете! Всерьез выискивать недостаки в 40-летней машине исходя из реалий сегодняшнего дня - это сильно! teeth
За такие отзывы авторов надо искренне благодарить - за то, что дают прикоснуться к истории тем, кому в силу возраста или иных причин это не удалось в свое время.
Другое дело, что если бы автор поподрбнее написал, как живется "старичку" в наши дни, отзыв бы только выиграл.
0
НаFord Mondeo, ГАЗ 24изменен 15 июня 2008 в 12:43

В Штатах в 50-е гг. прошлого века все, а не только совковые и японские небожители, имели возможность купить тачку с АКПП и кондиционером. В Европе до последнего на удобства давились. Они и сейчас в опциях предлагают то, что у японцев с американцами давно базой считалось. Видел 140-ой дизельный, у него задние стекла надо было вручную опускать....


МЯГКО ГОВОРЯ, не все. Основная масса американских авто вплоть до конца 60х начала 70х по комплектации напоминали Волгу.

Единственно, широко распространились автокоробки и ГУРы, но самого примитивного свойства (двух или трехступные АКП и ГУР без реактивного действия, кстати все это ставилось и на отдельные модификации Волг).

На основной массе нелюксовых машин были окна с "мясорубками" и форточками, простые дерматиновые диваны с регулировкой по длине и наклону спинки, и т.д.

На машинах класса ниже полноразмерного очень часто отсутствовал усилитель тормозов (как на газ-21). Кондишн ставили даже на Форды, но он долго (все 1950е и 60е) был Очень дорогим (чуть не треть цены машины целиком) и популярностью пользовался только на машинах класса Линкольна.

Собственно, только в 70-тые начался бум на разные опции, нужные и ненужные (вроду убирающейся в кузов задней двери универсала) - чтобы хоть как-то компенсировать катастрофически снизившуюся мощность двигателей (до этого скажем маслкары обходились самой простой комплектацией). Еще одна причина - к этому времени появилась возможность за бесценок купить люксовые машины со всеми опциями, соответственно, чтобы конкурировать с б/у Кадиллаками, линкольнами и т.д. производителм приходилось наращивать набор опций...

Что касается Европы, то там очень долго просто не был особо распространен подобный "фарш", даже в сегменте "люкс" - что довольно удивительно.
0
НаMitsubishi Carismaизменен 15 июня 2008 в 16:20
А в Китае люди и щас не могут себе позволить автомобиль типа запорожца. Так что нефиг гнать на отечественную автомобильную промышленность. Умники мать их.
0
НаCitroen BX 5 декабря 2008 в 14:13
Классная машина москвич! я учился ездить на ИЖ-2125 (комби)..77 года, кстати, выпуска (а праава я получил в 2002).
так что я могу сказать - надежная машинко. выручала всегда. эелектрика не глючила (кроме подохшего стартера). красивая и более удобная, чем жигули (в них не мог поместиться нормально и удобно)...все вышеперечисленные операции делал перед каждым выездом (кроме как проверить масло в КПП, в рулевом и проверка шаровых - шаровые новые все стояли).
так что зря, уважаемые, нападаете на москвич. лично от езды на нем и владения им остались только положительные эмоции :)
0
20 июня 2009 в 09:41

А мне посчастливилось научиться ездить на Москвиче 408. Так как это была первая машина, за рулем которой я сидел, она оставила у меня чувство восторга и удовольствия от управления. Автомобиль был моего дедушки, на котором он ездил 25 лет. При этом он был вторым хозяином! Первый ездил на нем 10 лет. Москвич 408 красного цвета 1970 года выпуска. По наследству перешел мне уже в плачевном состоянии. Сейчас делаю капремонт двигателя. Очень хочется чтобы эта замечательная машинка, которая сопровождает уже не одно поколение, снова радовала своего владельца.

+1
НаМосквич 2140 8 февраля 2010 в 04:26

отзыв перевернул мое сознание)) спасибо

0
был 6 дней назад
НаSsang Yong Kyron 8 февраля 2010 в 08:42

Машинка классная. Эти машины потому и дожили до наших дней, что конструкторы и производитель закладывал в них огромный запас прочности (можно сравнить с ламповыми радиолами, многие из которых у нас на дачах до сих пор работают с 50-х -  60-х годов, несмотря на промерзание зимой). Сейчас всё, почти всё производится одноразовым. Иная эпоха. Автору наилучшие пожелания.

0
Добавить комментарий