30 июня 2008

Москвич 412

Предупреждаю сразу – являюсь ярым поклонником этой машины. Поэтому доказывать мне, что она плохая не стоит. Тем более, что эта машина ничуть не хуже классических Жигулей и Самар, от последних отличаясь лишь приводом.

Это моя вторая машина. До этого был тоже Москвич, только 408. Достался он мне в подарок на окончание школы от отца. На нём я думал подучиться водить, но буквально влюбился в эту машину. Однако, когда я понял, что эта машина не для быстрой езды, решил заменить мотор. Самостоятельно был проинсталлирован тюненый мотор 1700 в 412 блоке. В моторе стоят гильзы большего, чем номинальный, объема. Вскоре же после этого попал в аварию. Уходил от машины, вышедшей мне в лоб и сам улетел в бордюр. Но при разборке машины увидел столько гнили, что восстанавливать именно эту машину не имело смысла. Было решено покупать ещё одну. Старый кузов был отдан в чермет.

В феврале этого года купил Москвич 412Э, реэкспорт из Германии. Мотор был абсолютно убит, но меня это не интересовало. В гараже стоял свой 1,7L. Кузов был в отличном состоянии. Спереди стоят дисковые тормоза. Беру. За машину отдал 8000 рублей. Не знаю много это или мало, но на машину были все документы. Около месяца собирал машину своей мечты. И вот что получил в итоге – мотор 1700, Солекс 073 с диффузорами 24*26, фильтр нулевого сопротивления, дисковые тормоза спереди, газовая подвеска, 30% тонировка, хорошая музыка и много по мелочи.

А теперь – о машине. Мотор – зверь. Разгон до сотни занимает около 11 секунд! Весь поток обалдевает от резвости машины. На трассе играючи кладёт стрелку спидометра, а это 160 км/ч. Расход при такой езде около 10 л/100км. Дорогу держит отлично, и в отличии от тех же Жигулей, машину вообще не кидает. Единственный минус – узковата. От резких маневров лучше отказаться. В противном случае на высокой скорости можно опрокинуться, хотя установка второго стабилизатора решает эту проблему. Каждый обгон на трассе – предвкушение бешеного ускорения.

Не секрет, что в прародителях этого мотора – мотор М10 от BMW. Его основное преимущество – практически мгновенная раскрутка от 3000 до 6000 оборотов. В итоге – выходя на обгон со скоростью около 110 км/ч, возвращаешься на свою полосу со скоростью около 140-160 км/ч. А уж какие глаза у тех, кого обгоняешь... Промолчу. Правда, идти на такой скорости удовольствие всё же сомнительное. Ревёт мотор в паре с задним мостом. И если гул заднего моста всё же терпим, то мотор просто жалко. Поэтому средняя скорость по трассе около 120-140 км/ч.

Коробка передач – пожалуй, один из главных минусов этой машины. Мало того, что она на трёх первых передачах постоянно воет, так ещё и из-за несовершенной конструкции постоянно течёт масло с боковой крышки. Ну и большие ходы рычага КПП. Хотя мне, наоборот нравится. Если всё отрегулировано правильно, четкость переключения передач – обалденная!

В целом, машина довольно надёжная. Хотя и требует постоянного контроля. Каждый день не ленюсь проверять уровень масла. Мало ли что. Кроме того, после длительного движения по трассе с большой скоростью, начинают стучать клапана. Приходится регулировать.

Посадка за рулём - очень удобная. В отличие от классики Жигулей, сидишь как человек, не обнимая ногами уши. Педали расположены удобно, на них действительно нажимаешь, а не давишь сверху-вниз как на классике.

Ездил за 300 км от дома и за время дороги практически не устал. Руль лёгкий, благодаря бескшкворневой подвеске. Кроме того, у Москвича очень жёсткая рулевая трапеция. Это говорит о том, что если даже люфт руля более 90 градусов(!), что, в общем-то, недопустимо, машина будет ехать прямо и довольно адекватно реагировать на действия рулем. Просто четкость управления будет, мягко говоря, плохой. Жигули же при подобном люфте на скорости уже в 60 км/ч превращаются в неуправляемый снаряд. Ну и печка в Москвиче, тоже не обижает. Если мотор прогрет хотя бы до 70, замерзнуть в машине сложно.

Вот вроде бы и всё. Если же выбирать между Москвичём и Жигулями, то за последними всё остается надёжность. В принципе, Москвич так же надежен, но низкое качество запчастей сводит не нет это свойство. Ну, а если хочется выделяться из потока, на блестящем хромом антиквариате, поражать всех динамикой и при этом есть руки, растущие из нужного места, то эта машина для ВАС! Ведь моторы всегда отвечают взаимностью тем, кто их любит, в отличии от реальных женских сердец...



Совет автора покупателям Москвич 412 1.5 1973 г

Если на покупку машины есть всего лишь 10-15000 рублей, а ездить хочется не на Запорожце и не убитых Жигулях, то эта машина для Вас. Она требует небольшого контроля(правда довольно частого) и никогда Вас не подведёт, если Вы за ней следите.

Еще советы

Достоинства:

  • Мощнейший мотор
  • Гильзованный блок(при капитальном ремонте гильзы цилиндров меняются и мотор практически новый при минимуме затрат)
  • Неплохие тормоза
  • Удобная посадка
  • Невысокий расход
  • Довольно надёжная

Недостатки:

  • Тяжело найти качественные запчасти
  • Все считают что г**но
  • Очень шумная и вечнотекущая КПП
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
6
Нравится!
Мне нравится!
7
Комментарии25 Добавить комментарий
НаВАЗ 2112изменен 30 июня 2008 в 17:59
Молодец!5 баллов за отзыв и автомобиль,из которого получится достойный раритет,а возможно и болид, если под капотом такой зверь затаился!
0
НаToyota Camry, Nissan Qashqaiизменен 30 июня 2008 в 19:03
Болид!!! Это настоящий Болид!!!!
Пятерка за смелый отзыв!

Я взволновался с первой строки. Первая мысль была такая, организовать фонд материальной поддержки автора с целью замены автомобиля......

Это цытата первой строки:
"Предупреждаю сразу – являюсь ярым поклонником этой машины. Поэтому доказывать мне, что она плохая не стоит."

Однако! Изучив этот замечательный отзыв, решил пожелать Сергею из Подольска хорошего СЕКСА с его зажигательной "Москвичкой"..... Задай ей жару, Серега!!!!
0
был 2 дня назад
НаNissan Qashqai, Nissan Qashqaiизменен 30 июня 2008 в 20:12
Удачи тебе земляк! Раритет, однако... teeth
0
изменен 30 июня 2008 в 20:55
Сама по себе машина конечно раритетная,но уже далеко не аутентичная.
0
был 3 часа назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 30 июня 2008 в 21:00
Не может эта машина, даже тюнингованная быть лучше ВАЗовской классики или Самар. Надо быть обьективным. Не может. Ездил я на таких много раз. Вы говорите Москвич не кидает на трассе в отличие от классики? Чушь полная. Классика по трассе идет намного лучше и кидает ее куда меньше. Самары в этом плане еще лучше, практически на уровне дешевых иномарок, но Москвич... Лично мне на этой машине больше 80км/ч ехать просто страшно. Кидает его сильно. Мотает по дороге, приходится ловить. Высокий, узкий того и гляди опрокинешся. Ветром от встречной фуры опрокинет. Ехать на нем 140, а тем более 160км/ч это ужас и испытание нервов. Разбиться можно запросто. Мой кореш на таком перевернулся через морду на 80км/ч. Не смог поймать машину на грунтовой гребенке.
В остальном отзыв хороший. Толковый. Машина судя по фото в отличном состоянии.
-------------------------------------------------------------
ВАЗ-2101, ВАЗ-2106, VW Passat B3
0
НаToyota Camry, Nissan Qashqaiизменен 30 июня 2008 в 21:33
Сама по себе машина конечно раритетная,но уже далеко не аутентичная.


Кто не понял, что такое не АУТЕНТИЧНАЯ поясняю: Это означает, что сама в туалет не ходит, т.е. срет под себя.....
0
НаAlfa Romeo Giulietta, Fiat Dobloизменен 1 июля 2008 в 00:19
Молодец автор,любая машина хороша если к ней с душой и постоянно руки прикладывать.Но не так часто,весь энтузиазм скоро пропадает.Я тоже гайки люблю покрутить,но одно и тоже по несколько раз,напрягает.У тестя тоже 412 уже лет 30,и в гараже запчастей ещё на 3 машины(2 движка,3-4 коробки,стартера и т.д.)но даже он наигрался и посматривает в сторону жигулей,т.к. запчасти на москвичи это песня...
0
изменен 1 июля 2008 в 00:47
Сама по себе машина конечно раритетная,но уже далеко не аутентичная.


Кто не понял, что такое не АУТЕНТИЧНАЯ поясняю: Это означает, что сама в туалет не ходит, т.е. срет под себя.....

И что это было?приступ идиотизма или потуги юмора?
На машине,и в ней,уже много неродного,для любителей ретро-авто интереса уже не представляет.
0
НаToyota Camry, Nissan Qashqaiизменен 1 июля 2008 в 10:16
Сама по себе машина конечно раритетная,но уже далеко не аутентичная.


Кто не понял, что такое не АУТЕНТИЧНАЯ поясняю: Это означает, что сама в туалет не ходит, т.е. срет под себя.....

И что это было?приступ идиотизма или потуги юмора?
На машине,и в ней,уже много неродного,для любителей ретро-авто интереса уже не представляет.


Догадайся сам! Только не тужся, юмора тебе понять НЕ дано.
0
НаLand Rover Freelander, Honda Elementизменен 1 июля 2008 в 10:33
зачет )))
хотя по моему мнению, единственный раритет, заслуживающий внимания из советских авто - газ 21 )
0
vesenny_aibo
НаЗАЗ 96816 ноября 2011 в 22:07

Мнение, мягко говоря, не обоснованное. Я бы сказал так - в СССР было выпущено множество автомобилей, гораздо более интересных, чем 21...

0
изменен 1 июля 2008 в 11:00
очень настоятельно рекомендую приобрести вам тюбик молибдена от ликви-моли для коробки и моста (2 тюбика т.е.) 1 тюбик -120 руб

тишина, покой и мягкость работы гарантированы
я имел возмоность почувствовать это на москвиче дядьки ))) ДО и ПОСЛЕ -- разница есть
0
НаIran Khodro Samandизменен 1 июля 2008 в 11:06
Молодец!
Отличный отзыв! Сам на классических Москвичах немало поездил.
На 408, 21251 (ИЖ-Комби) больше 100000 накатал. Двигатель отличный! Если за машиной следить, холить её и лелеять, то она ответит тебе взаимностью и будет служить верой и правдой.
Мой ИЖ-комби при продаже был в великолепном состоянии, продавать было жалко, но необходимо sad . Я отдал его в хорошие руки по цене, превышающей среднерыночную почти в 2 раза.
Эх... навеял ты ностальгию wink
0
был день назад
НаHaval F7изменен 1 июля 2008 в 11:39
Тоже помня в свой Комби вложиться хотел,хорошо вовремя передумал.Движек 1.7 тож ставил,ток за 16 сек разгонял,больше не выходило.
0
НаFord Fusionизменен 1 июля 2008 в 15:03
Отличный отзыв, не стандартный teeth . А то надоело читать про Форды, Опели, Мазды, Ауди, БМВ и др., а это свежая струя.
0
был месяц назад
НаVolkswagen Jettaизменен 1 июля 2008 в 16:09
Удачи Автору на дорогах, и 5+ за такой отзыв biggrin
0
НаToyota Camry, Nissan Qashqaiизменен 1 июля 2008 в 17:29
Отличный отзыв, не стандартный teeth . А то надоело читать про Форды, Опели, Мазды, Ауди, БМВ и др., а это свежая струя.


Струя очень свежая. Свежайшая!!! По свежести ее можно сравнить со сказкой про Деда Мозая и зайцев. Однако, с какой бы силой она не текла, бызги от нее едвали долетят до перечисленных марок автомобилей.....
0
изменен 1 июля 2008 в 20:09
Вы говорите Москвич не кидает на трассе в отличие от классики?

Автор упоминал о замененных стойках. Если там стоят газовые "колы" она будет вполне стойкой к кренам.
0
изменен 1 июля 2008 в 21:15
Сама по себе машина конечно раритетная,но уже далеко не аутентичная.


Кто не понял, что такое не АУТЕНТИЧНАЯ поясняю: Это означает, что сама в туалет не ходит, т.е. срет под себя.....

И что это было?приступ идиотизма или потуги юмора?
На машине,и в ней,уже много неродного,для любителей ретро-авто интереса уже не представляет.


Догадайся сам! Только не тужся, юмора тебе понять НЕ дано.

Такого тупого юмора-не дано,я рад что так низко не опустился smile
0
изменен 5 июля 2008 в 15:52
Хороший отзыв.
У меня сейчас в гараже ждет ремонта М-403 1963 года.
Потихоньку сделаю его и буду ездить летом.
Автор молодец!
0
изменен 11 сентября 2008 в 15:24
Автор безусловно молодец, что может поддерживать на ходу машину столь мохнатого года. Машина в приличном состоянии - респект. Но...
Товарищ, ну зачем опять нести хрень про мега способности на дороге...
Я откатал на батеном 412ом пару лет, много чего с тех пор уже попробовал, отнюдь не топового и скажу без вариантов - для передвижения в современном транспортном потоке 412 подходит с трудом. 11 до сотни - охренеть можно... Дисковые спереди - достижение.
Автор, если ты ходишь на обгоны 140, ты - потенциальный убийца...

"Не говори никому об этом. Не надо..."
0
изменен 11 сентября 2008 в 15:24
Автор безусловно молодец, что может поддерживать на ходу машину столь мохнатого года. Машина в приличном состоянии - респект. Но...
Товарищ, ну зачем опять нести хрень про мега способности на дороге...
Я откатал на батеном 412ом пару лет, много чего с тех пор уже попробовал, отнюдь не топового и скажу без вариантов - для передвижения в современном транспортном потоке 412 подходит с трудом. 11 до сотни - охренеть можно... Дисковые спереди - достижение.
Автор, если ты ходишь на обгоны 140, ты - потенциальный убийца...

"Не говори никому об этом. Не надо..."
0
19 декабря 2008 в 14:24
Ну вот, вспомнил что когда-то отзыв писал. Почитал, загрустил.

Этим летом подработал денег, взял ВАЗ 2106, в качестве машины на каждый день 2002 года выпуска. Машина в отличном состоянии, после Москвича она подкупила аккустическим комфортом на скоростях до 90 км/ч. Дальше - мотор классики начинает выть, мотор Москвича яро рычать. Мне последнее больше нравится, но...

Машина нужна чтобы ездить. И Москвич не всегда это выполняет. Поэтому пока его дальнейшая судьба неизвестна. Планов много, а желания особого в себе не вижу.

За лето Москвича доукомплектовал сигнализацией с ЦЗ и орбратной связью, не раз она меня выручала, когда машина стояла на улице, поставил экслюзивную торпеду. И процесс тюнинга встал... Эххх...
0
был 4 часа назад
НаMercedes W123, Geely Tugella24 августа 2010 в 23:15

Из жестких минусов отмечу одиотское расположение трамблера в отличие от прародителя - заливает водой в лужах (целлофановый пакетик спасает) в случае опасности; жестоко гниющий кузов, особенно на после послеСССР-вских сборках, когда качество металла уронили ниже плиннтуса; совсем слабая печка - требует серьезной доработки при эксплауатации ниже - 15-20 и обязательно утеплять моторный отсек на зиму - остывает мгновенно.

Но мотор,конечно при нормальном уходе - зверюга, на 2-й выкручивается до 80-90, все Жыги остаются далеко позади - неубиваем, все сломается (даже лонжерон задний однажды приветливо смотрел мне из открытого багажника) - а он тянет как бешенный.

Это я вспомнил свой АЗЛК!!! (кто в курсе) 412 и ИЖ 412 ИЭ, соответственно. Только тормоза барабанные спереди на АЗЛК-шке (74 г.р.)навсегда приучили соблюдать дистанцию.

0
патолог
НаЗАЗ 96816 ноября 2011 в 22:15

Не согласен! Особенно по поводу корозионной стойкости. На Ижах и правда не фонтан (хотя много лучше Жигулей), но на АЗЛК до 1984 года изпользовалось немецкое железо Крупп. И ничего не гниёт, кроме крыльев - задние - из-за кустарного антикора (многие замазывали дренажные отверстия), передние - из-за скапливающейся над фарами грязи (подкрылки решали эту проблему).

А трамблёр, зато, приводится в действие прямо от коленвала. Что обеспечивает его точную работу. Хотя, заливает - да. И на работающем моторе зажигание хрен выставишь...

0
Добавить комментарий