Москвич 412 1.5
1976 г.
1.6 л. газ-бензин
76 л.с.
МКПП
задний привод
Тюмень
13 июля 2009 → пробег 430000 км

Привет из прошлого.

После продажи пятерки нужна была машина, но денег на нормальную не было. Знакомый предложил забрать у него москвич 412 1976 г.в. 3 года стоявший в гараже. С машиной был знаком с 1991 г со времен совместного студенчества. В 2000 г вместе меняли двигатель, в 2001 г готовили к пробегу века: Тюмень-Одесса-Тюмень. (За пробег было 2 поломки: потекшая печка и пробитое колесо). После пробега машина осела в гараже.

После недолгих раздумий решил забрать. Решающим фактором стало установленное на авто газовое оборудование. (пробег около 400000 т.км., двигатель 80000 т.км., состояние полу-разобранное, полу-гнилое (сказалась долгая стоянка). Долгая стоянка будет основой будущих проблем с машиной!

До покупки отношение к москвичам было как к некой пародии на автомобиль, возможно из-за общественного мнения. В общем собрали, поехали. До этого на москвиче за рулем не ездил. Сравнивать буду со своим ваз 2105 (1997 г пробег при продаже около 200000 т.км.). Неожиданно  удивило удобство посадки, мягкие сиденья, эргономика конечно никакая, но для авто 1976 г рождения это несущественно. Еще больше удивился на трассе: легкий руль, отлично держит дорогу: до 120км/ч  (больше лучше не ездить, из-за узкой колеи есть вероятность опрокинуться в повороте или на плохой дороге). Двигатель набирает обороты слабее вазовского, но тянет при этом одинаково, независимо от загрузки, а загрузить в москвич можно ооочень много! Из минусов жесткая педаль тормоза (авто без вакуума) и сами тормоза похуже вазовских. В общем машина понравилась всем домашним и друзьям с первых километров. Пару тысяч километров проехали без каких-либо проблем (периодическому появлению газов в расширительном бачке не придал значения, позже это стало причиной дорогого ремонта, но обо всем по порядку). До этого были сварочные работы своими силами (оказалось от стоянки под погребом и влаги в машине сгнили задние лонжероны и другие скрытые полости, они свободно протыкались отверткой, хотя на вид казались абсолютно  целыми). Советую обратить внимание тем, кто покупает старые автомобили!

Далее была буксировка знакомого, который на 24 волге с груженым прицепом сломался в 100 км от дома и поездка в Екатеринбург. Обратной дороги машина не выдержала. Газы из камеры сгорания попали в цилиндры, это вызвало выброс тосола через расширительный бачок и как следствие перегрев двигателя. При разборке оказалось, что от долгой стоянки немного ослабли  болты крепления головки, это вызвало прорыв газов. Возможно при своевременной протяжке этого бы не произошло. Общий итог перегрева: сломанные перегородки поршней, залипшие и сломанные кольца. До этого был опыт капремонта своими силами вазовского мотора, решили сделать и этот. В общем ремонтировать удобнее, но есть свои нюансы. При разборке под гильзами не было медных регулировочных колец. Знакомый моторист сказал, что должны быть, поэтому при сборке поставили. Завели, выехали: головка пропускает газы как и раньше. Гаражный консилиум решил: недостаточно хорошо притёрта головка. Далее разборка, повторная притирка. Ничего не меняется, стоимость ремонта уже приближается к стоимости автомобиля, но это уже не важно. Дело принципа: сделаю - не сделаю. Далее копание в литературе и разгадка: гильзы у этой серии моторов садятся на герметик без медных колец. Разборка, сборка. Всё, машина поехала! Ремонт обошелся примерно в 10000 руб, кому-то мои действия покажутся смешными, но я думаю кайф от того, что я это сделал, дороже затраченных денег.

Потом были 2 года и  30000 км езды на почти раритетном автомобиле, обращающем на себя больше внимания, чем мерседес или бмв. Были разгоны на спор до 160 км/ч с улаживанием стрелки спидометра, гонки со знакомыми на классике с их капитуляцией, пуск мотора на спор в -30 и радость от владения таким авто. Конечно были и поломки, но думаю, что при таком возрасте и пробеге писать о них несерьезно.

Напоследок хочу развеять 2 мифа о москвичах:

1. Холодно зимой. Если немного переделать печку, а именно сделать подвод тосола не из термостата, а из блока рядом с 4 цилиндром есть вывод, то ездить можно достаточно комфортно, а если дополнительно к этому поставить нагнетающий моторчик от газели между блоком и печкой, то в машине тепло практически как в жигулях. Но все это не спасает от замерзания боковых и заднего стекла, возможно из-за недостатков конструкции.

2. Не заводится зимой. Проблема решаемая. Мой способ такой: новый аккумулятор, масло в двигателе  ZIC 5\30 полусинтетика, в коробке Mobile синтетика, силиконовые провода, свечи Denso иридиевые и исправное состояние всех узлов автомобиля, ответственных за запуск. За это машина ответит вам уверенным запуском в -25, возможным в-30 (проверено на себе). А как вам такая картина: в -25-28 приходишь на стоянку, спокойно заводишь машину и через 5 минут уезжаешь под восторженно-зависливые взгляды обладателей более дорогих авто, стоящих с крокодилами в руках (не забыв при этом конечно прикурить всем нуждающимся).

В общем я думаю, что при нормальном отношении москвич ответит вам тем же, а все его недостатки в нашем веке уже не имеют существенного значения, т.к. это уже автомобиль-история, один из первых отечественных автомобилей, мечта большинства сельских жителей эпохи развитого социализма.

История этого москвича для меня закончилась с покупкой пятнашки (отзыв о ней написан на 2 дня раньше этого, почитайте если интересно).  Две машины для сельского жителя содержать оказалось накладно и москвичу пришлось подыскать нового хозяина, вполне возможно, что машина и сейчас еще на ходу и радует кого-то, как в свое время меня.

P.S. Отдельно о газовом оборудовании: расход 9-11 литров, динамика почти не страдает, только после 120 км авто как будто упирается в стену, дальше только на бензине. Сама установка (белорусская) довольно ненадежная возможно из-за возраста (рвались мембраны, отказывали клапана), хотя впрочем ходит до сих пор (продал отдельно знакомому). Главный недостаток - это постоянно плавающие обороты холостого хода из-за того, что в отличии от итальянской установки, где оборотами заведует электроника, белорусская привязана к вакууму. Обратите на это внимание, если будете ставить, хотя возможно сейчас и белорусские уже другие. А в общем от любой газовой могут  возникнуть  проблемы, если добавить человеческий фактор (читайте в отзыве о пятнашке).



Совет автора покупателям Москвич 412 1.5 1976 г

Боишься - не садись, сел - не боись.

Еще советы

Достоинства:

  • Неубиваемая подвеска
  • Большая грузоподъемность
  • Хорошая проходимость
  • Отсутствие ценовых конкурентов, если не считать велосипед

Недостатки:

  • Тормоза
  • Греется в жару
  • Зимой замерзают стекла
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
68
Нравится!
Мне нравится!
26350
Комментарии49 Добавить комментарий
13 июля 2009 в 15:52
Автор, зачёт! С удовольствием прочитал!
+2
13 июля 2009 в 16:18
Х_х автору респект :) москвичу тоже :)
+1
НаВАЗ 211113 июля 2009 в 16:34
"новый аккумулятор, масло в двигателе ZIC 5\30 полусинтетика, в коробке Mobile синтетика, силиконовые провода, свечи Denso иридиевые"

:) не каждый "москвич" видел в своей жизни такое
+4
vsehnii
НаNissan Almera13 июля 2009 в 17:36

."москвич" - маслом не испортишь.wink)))

+2
laolleo
был 4 месяца назад
НаМосквич 214023 октября 2010 в 00:20

хахахахха, ржу не могу))

0
laolleo
был 4 месяца назад
НаМосквич 2140изменен 23 октября 2010 в 00:21
Комментарий удален автором.
vsehnii
был 6 дней назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson23 октября 2010 в 07:21

В Питере пользовался практически таким же набором, разве что в моторе синт. Мобил 5\40, но свечи А17... Тоже до -25 заводился нормально (ниже не припомню морозов).

0
НаToyota Prius, Nissan Cube13 июля 2009 в 16:37
У отца был москвич 1975 года, тормоза были с вакуумом, хотя у него по-моему был какой-то экспортный вариант (с прямоугольными фарами производства ГДР). Посадка водителя, особенно если рост высокий, гораздо удобнее чем в ВАЗе-классике. Для своего времени автомобиль был замечательный, недаром на нем советские раллисты занимали призовые места в мировых ралли. Сейчас его время уже ушло. Недавно друг прокатил на М-412(при том, что состояние у него отличное, за машиной человек очень хорошо следит) - страху натерпелся: в поворотах кренится ужасно, тормоза никакие, рулевое-люфт от природы.
Хотя в свое время ездили и радовались покупке Москвича не меньше(а скорее даже больше), чем сейчас радуемся покупке новой иномарки. Что поделаешь-прогресс идет семимильными шагами.
+3
michael-64
был 4 месяца назад
НаМосквич 2140изменен 23 октября 2010 в 00:25

Ну, даже как-то обидели....да, машина не ахти, но, блин, в ней себя ощущаешь очень странно (с положительной точки зрения), что-то очень оссобенное в этой машине (у меня 2140 1982г 

0
НаMitsubishi Lancer X13 июля 2009 в 17:43
Довелось и мне поездить на Москвичах 2140 и 412. Сравнивать их можно с аналогами того врмени Жигулями (то бишь Фиат 124, если не ошибаюсь), выпускающимися и по ныне. Должен констатировать, что Москвичи проигрывают Жигулям по всем статьям, можно даже не перечислять. Конструкция машины неудачна даже для своего времени, надежность никакая, кузов гнил, причем сгнивали даже несущие элементы. Ходовые качества ужасны, после 100 машина становится малоуправляемой. Двигатель плохо заводился в холодную погоду и требовала прогрева ОЖ до +40 иначе ехать невозможно, не тяент, рывки. Продолжать можно до бесконечности, но к сожалению хороших воспоминаний об этой машине не осталось.
+3
vld
изменен 13 июля 2009 в 17:56
В середине 80-ых зять купил , по великому блату и за взятку, новый Москвич 412. Когда я усаживался на пассажирское сидение и мы ехали, я чувствовал себя как минимум членом Политбюро КПСС. И ведь завистливым взглядом провожали этот рыдван! Потом много машин покупал себе, разных, "иномарка", епрст!!! ))) Но такого ощущения уже никогда не пришлось испытать, что испытывал 16-летним юношей, таращась с окна "москвичонка" )))

И машинка крепкая была. Они семьёй все юга изьездили и среднюю азию - как говорил зять, не едет - поёт! ))))
+2
майк тахо
13 июля 2009 в 18:09
Комментарий удален модератором.
maxxx333
13 июля 2009 в 18:22
Ваще реальный тогда был. Болт на пальце и джинсы Лэви Страус. Правда болт он потом за литр водки заложил, да так и пропил, а на Москвиче сестра все стёкла скалкой похерачила, когда его в гараже во время таинства застукала. Хай стоял на весь поселок. Гы... )))
+2
майк тахо
13 июля 2009 в 18:26
Комментарий удален модератором.
майк тахо
был 4 месяца назад
НаМосквич 214023 октября 2010 в 00:29

{#grin}

0
vld
НаVolvo XC70, Peugeot Boxer13 июля 2009 в 18:26
Конструкция между прочим не так и плоха была. Например на этой машине (а не нужно забывать что это все наследники 408 москвича) арки передних колес не заходили в салон. Из-за этого например у Москвича педали удобнее сдвинуты влево и расстояние между ними побольше, а у ФИАТ (сиречь ВАЗ-2101) это гемор, преследующий всех владельцев вот уже скоро 40 лет как.
У него большая площадь остекления, обзорность для авто 60-х годов замечательная.
И вообще он в середине 60-х годов был вполне типичным "европейцем".
Вот насчет качества да. Ужость. И моторчик дохлый нижневальный. Но это уже на 412 и 2140, а когда сделали 408-й то это было на уровне того времени.
Он неплохо продавался за рубежом.
А что касательно "гонщности" то москвичи гонялись ойляля. Кинофильм Гонщики посмотрите.
А еще было 2 знаменитых ралли
1. Ралли-марафон Лондон — Сидней протяженностью 16 тыс. км. Три «Москвича-412» 17 декабря 1968 года успешно закончили это сложнейшее испытание, и сборная страны заняла на них четвертое место
2. Лондон-Мехико. 1970г. 26 т.км 96 экипажей стартовали 19 апреля из Лондона. 27 мая в Мехико финишировали 23 автомобиля. там не доехало дофига машин, поршики и ситроены и все такое. А Москвичи доехали.

Читайте историю нашу
http://www.sovietrally.ru/lm-70-mnam.htm
+2
андрэич
НаToyota Camry, Chevrolet Captivaизменен 13 июля 2009 в 21:58
И ещё. Конструкция мотора 412 в свое время содрана с БМВ тех лет. "Наши" головку блока только наклонили, чтоб под капот влезало" А БМВ, с таким мотором в 1,5 литра +ТУРБО гонялись в Формуле 1.
+2
karam-lacetti
был 4 месяца назад
НаМосквич 214023 октября 2010 в 00:31

А вот это я знал, то что немецкий мотор))

0
андрэич
был 4 месяца назад
НаМосквич 214023 октября 2010 в 01:01

Всем смотреть сайт ! ! ! Инфа просто супер, точнее фотки обалденные{#thumbs_up}. Андрэич - вы молодец!

0
vld
НаВАЗ 211513 июля 2009 в 20:09
Не берусь предсказать что будет с кузовом классики после 30 лет эксплуатации, лично моя сгнила до дыр за 7 лет а этот прожил 30 с родными порогами (состояние можно оценить по выложенным сейчас фото) и убила его не соль а долгая стоянка в гараже. До покупки много слышал о плохой управляемости и был сильно удивлен его уверенным поведением на дороге (по сравнению с пятеркой) возможно это из за резины: летом кама и391, зимой ярославка 512 "медведь"
+2
vld
изменен 25 ноября 2010 в 16:27
Комментарий удален автором.
vld
25 ноября 2010 в 16:29

Ненадо стереотипов о том что москвич проигривает етому помойному быдловедру ВАЗу . Плохой имидж продукцыи АЗЛК создало правительство чтобы поддержать ТАЗ. Достаточно сравнить технические характеристики Москвича и ВАЗ класики и все станет ясно. Да и дизайн у Москвича куда интересен , не то что ВАЗкирпич

0
НаГАЗ 69, Saab 900013 июля 2009 в 17:46

Совет покупателю точно подходящий для данного авто!!!smile

+1
НаМосквич 412, Chevrolet Tahoe13 июля 2009 в 21:04
Тоже "закатал" целых два таких Москвича - но с "нуля" - 1990г.в. и 1994г.в. Машина ваще супер! На первом пробег был 250 ткм - отдал родственникам, они его и сгубили. На втором пробег 220ткм - стоит сейчас в гаражике на даче и ждет своего часа - выйду на пенсию, буду развлекаться с ним. За такие пробеги практически все делал сам - мог разобрать все и собрать, но сейчас уже такой уверенности нет. И последствиями долгой стоянки поэтому очень обеспокоен!
+1
barsuk28
НаSsang Yong Kyron14 июля 2009 в 01:01
У меня тоже было два "Москвича", только М-2140. Один до сих пор на даче торчит на участке, конечно, совсем гнилой... Когда-то он был моей гордостью. Люксовая приборная панель (спидометр на большой скорости щедро прибавлял 20-25 км/ч, теша моё самолюбие), волговская коробка (это еще прежний хозяин воткнул коробку от ГАЗ-24), задница задрана (кроме стандартных задних рессор я примастрячил еще и пружины), карбюратор - ВАЗ 2101, вся эта солянка прекрасно работала))) Правда, трясло как на телеге, за то погрузить можно было как в грузовик!!! По мелочи постоянно что-то ломалось, текли тормозные цилиндры, цилиндр сцепления, печка отказывалась греть (причем неоднократная смена радиаторов печки эфекта не давала), так что зимой замерзали все стёкла, кроме заднего, в котором был обогрев. Пробивало прокладку головки блока (едешь как на паровозе, из выхлопной трубы валит густой белый дым), с электрикой вообще какая-то мистика творилась (поворотники, фары могли в любой момент отказать и замена допотопных проволочный предохранителей эфекта не давала, как не помогала и замена реле, всё было намного проще - плохая масса!) Тем не менее, я любил этот автомобиль... Как можно не любить друга, с которым столько пережито!!! Когда в 30-и градусный мороз посреди дороги негнущимися пальцами, к которым примёрз гаечный ключ, пытаешься открутить то, что не откручивалось целую вечность, это дорогого стоит, особенно, если в конце концов получилось!!! Купив другую машину так и не смог сдать этого в металлолом... Он же родной...
+1
алесандр
НаМосквич 412, Chevrolet Tahoe14 июля 2009 в 09:08
Точно! И я поэтому не смог отдать его никому. Жалею, что первый отдал 90-го года - у него сборка была получше!
0
НаVolkswagen Jetta13 июля 2009 в 23:54
Отличный отчет, аффтар пиши исчо)
0
zhenyakiev
был 4 месяца назад
НаМосквич 214023 октября 2010 в 00:33

Да, очень интересно. Автору крепкая 5-ка{#beer}

0
НаMercedes E-class13 июля 2009 в 23:59
В моего дядька был 412 когда я был пацаном. Хотя тогда я их не признавал и считал уделом жителей сельськой месности все же остались теплые вспоминания о автомобиле на котором учился ездить, его спицифичный салон, и его запах, звук двигателя с постоянно прогоревшим глушителем...это был своеобразный, необтесаный авто с духом хиппи наверное...До жигули ему конечно во всех отношениях было далеко но Москвич все же был колоритный и екстравагантный...
0
14 июля 2009 в 12:16
"Ремонт обошелся примерно в 10000 руб, кому-то мои действия покажутся смешными, но я думаю кайф от того, что я это сделал, дороже затраченных денег." За это особый респект и уважение.
Сам учился на 412 , 2140 воспоминания очень романтичные.
0
НаHyundai Solaris, Renault Sanderoизменен 14 июля 2009 в 16:42
У москвича один из самых ремонтопригодных двигателей! Про коррозийную стойкость вобще нечего говорить, ибо современная классика гниёт в разы быстрее! Благо появились современные антикорозийные составы. Разгон у машины достойный даже на груженом, чего не скажешь о жигулях. Аллюминиевый блок обеспечивает хороший теплоотвод, с нормальным радиатором машину перегреть очень трудно даже на грунте, бензонасос ниразу не перегревался, а жигули затрахали. А главное достоинство - кривой стартер!!! и сиденья которые не проминались со временем под жопой как в классике. У москвича много плюсов и минусов как и у любой другой машины
+1
НаNissan Teana, ВАЗ 210715 июля 2009 в 15:26
Отличный отзыв! Очень приятно было почитать! Автору удачи!!!
0
НаAudi 8015 июля 2009 в 15:52
автору +1000000
сам владел таким аппаратом - ВЕЩЬ. В дороге ни разу не подводила. 93 года - ни одного серьезного очага ржи, только в последний год начала кое-где появлятся. Двигло - сила. Единственный косяк - низко расположенный трамблер - форсирование водных преград не сильная сторона Москвичей. Хотя есть народное средство - натянуть резиновую перчатку - в через пальцы пробросить ВВ провода - сам не пробовал, но слышал.
0
НаHyundai Solaris, Renault Sandero15 июля 2009 в 23:40
У меня 1985года с вакуумом, если честно я москвича без вакуумника не видел ниразу
0
НаHyundai Solaris, Renault Sandero15 июля 2009 в 23:47
Если москвич вруг перегреется градусов до 100 и выше как правило ведет головку блока, а потом вечные течи тосола в поршневую и плохая компрессия и зимой не заводиться потомучто кольца залегают. Медные колечки там обязательно должны были быть иначе гильзы не прижмуться, а они там плавают в тосоле, значит течь обеспечена
0
НаВАЗ 211516 июля 2009 в 06:33
Привет фдуч. Вакуум был убран старым хозяином, а система тормозов переделана, спереди вместо барабанных поставлены дисковые от 40 го москвича. В принципе нормально только давить надо от души. По поводу медных колец думали точно так же. Было много версий почему не поставлены при сборке на заводе. При сборке с кольцами гильзы получались чуть выше чем надо, головка полностью не прожималась от этого проблемы. Убрав кольца, гильзы посадили на высокотемпературный герметик проехал после этого 25000 км.
0
виталон
НаВАЗ 211418 июля 2009 в 19:40
Господа, 412 и 2140 -классика- это я прекрасно понимаю, но повортники должны всё таки работать не смотря на возраст машины, пожалуйста!У меня стаж всего 3 месяца и играть в игру" угадай манёвр" я не желаю!
0
плебей
был 27 минут назад
НаFord Fusion18 июля 2009 в 19:54

играть в игру" угадай манёвр" я не желаю! А придётся,этим не только 412 болеют,но и машинки гораздо дороже!smile

0
mikl 7
был 4 месяца назад
НаМосквич 214023 октября 2010 в 01:08

Я вообще недавно видел копейку в темноте без фар ехала, это куда стремноватее, ребята)){#unsure}

0
НаВАЗ 211519 июля 2009 в 09:02
Поворотники на москвиче работали нормально, главный недостаток это отсутствие аварийной сигнализации. Видимо по мнению разработчиков машина ломаться ломаться не будет вообще!
0
виталон
был 4 месяца назад
НаМосквич 2140изменен 23 октября 2010 в 01:09

Они просто забыли про нее, а на показе новой 412 сказали, что "так надо"))

0
НаKia Optima, Renault Kaptur19 июля 2009 в 11:27
А я когда только пробовала водить машину, никак не получалось тронуться, ну не улавливала я этого момента на жигулях, а на работе водитель разрешил попробовать тронуться на служебном Москвиче - и у меня сразу получилось! И я поняла, как надо трогаться, дальше проблем не было! Во такое у меня воспоминание о Москвиче!
0
НаBMW 7-серия19 июля 2009 в 17:55
Всем привет, автар отзыв отличный приятно читать удачи вам
0
НаCitroen BX20 ноября 2009 в 08:31
Отзыв хорош!душевный!
вот читаю я отзфыф про москвичи... и ностальгия накатывает... не знаю почему, но у меня почему-то от москвича остались такие воспоминания:
удобный салон (спереди), удобные (для меня) кресла, удобная посадка, много метса над головой, огромный руль и мягкое сцепление. и чуднОй м еханчиеский омыватель стекол (потянул за ручку, отпустил - полилась водичка = ))) ). и запах в салоне какой-то особенный стоял.... какой-то приятный, добротный.......
не, космич 412 нормуль машинка была...
0
НаВАЗ Priora26 марта 2010 в 21:40

Отличный отзыв, сам себя вспоминаю. Отьездил на таком 5 лет, после него тоже купил пятнашку. Москвич-это зверь машина, неубиваемая. За столько лет серьезно не подводила, одни положительные эмоции)))

0
14 апреля 2010 в 02:14

Я до сих пор езжу на м412ИЭ АЗЛК 1975 гв. На трассе пробовал до 130 - немного кидает зад и все. Нравится очень задняя подвеска - все неровности дороги проходит мягко. Меняли передние крылья и варили днище когда ему было уже 20! лет. Тянет на ура. Даже, помню, снимали все сиденья кроме водительского и грузили весь салон, багажник и на крышу мешками картошки - без проблем, тока тормозной путь чуть длиннее был. Сейчас вот собираюсь термостат заменить - этот не всегда открывается.

Проходимость кстати как у танка. Стоит задняя зимняя с глубоким протектором круглый год. Пролезал там, где ВАЗы сидели мертво, а он даже не буксанул не разу )).

Вот и щас стоит во дворе на стоянке, дожидается начала рабочего дня.

0
1 мая 2010 в 02:21

У меня Москвич 2140 SL ! Машина супер, просто надо руки иногда приложить, как и к любой машине, но иномарка попросит денег, а москвич руки! Я на нём проходил,  где трактора садились, ездил на море, 860 км туда и обратно без проблем! Иномарки на дороге дрючил, все офигевали! Это зверь!!!!!

 

0
slayer110
был 4 месяца назад
НаМосквич 214023 октября 2010 в 01:11

SL это круто)) Это , как я знаю, экспортная версия. Единственная проблема ремонта - найти свободное время)){#whistling}

0
НаIveco Daily, Chevrolet Aveo28 мая 2011 в 21:53

А у меня "аварийка" была.Зато не было расширительного бачка.За отзыв "5"

0
Добавить комментарий