Москвич 412 1.5
1993 г.
1.5 л. бензин
58 л.с.
МКПП
задний привод
Минск
18 декабря 2009

Мой первый пепелац -))

Собственно это не будет отзыв про автомобиль, после которого можно думать покупать или не покупать себе такой же -)) Их давно не производят, а те, что производили, по большей части просто сгнили, так что это просто воспоминания о том, как начиналась моя автомобильная жизнь, кому не интересно - читать не обязательно -)))

Скажу сразу, что автомобиль очень прикольный, то есть он вообще самый смешной из всего того, на чем я когда-либо ездил. Итак, я получил права, мне 18 лет и хочется что-нибудь рулить, пофиг что и куда, главное рулить и ехать, а так как начиналась всякая коммерческая деятельность и я немного заработал за полгода этой самой деятельности, то было решено купить коммерческий автомобильчик, ну вот и купил новый Москвич ИЖ2715 - вроде так он назывался, такого бежевого цвета. Так как жил тогда на Урале и морозы -30-40 обычное дело, то я быстро пожалел о том, что это был Москвич, так как он очень не любил заводиться поутру в такой мороз, к тому же понятия масло синтетика тогда не было, по крайней мере у меня, в итоге зимой через день меня таскали по 3-5 км, пока он не запустится, а нужно сказать, что резины зимней тогда не было и ездил на том что было, то есть на летней и запускаться он не хотел вообще, задок заносит на льду и скользит как на лыжах. В общем, зиму я не очень любил, после покупки машины я стал ее ненавидеть-)

Шло время, набирался опыта и к концу зимы я уже знал, что можно аккумулятор уносить домой (очень здорово каждый раз его таскать, аккумуляторы тоже были отвратные какие-то советские и с мизерным током), чтобы он из тепла давал больше энергии, к тому же на стоянку принес плитку спиральную и утром включал ее под двигателем, чтобы разогреть масло и выливал полстакана бензина в карбюратор (предварительно открутив воздушный фильтр. Заметьте, что все это делается на морозе), научился ЧУВСТВОВАТЬ как правильно и с какой частотой нажимать на газулину, чтобы все это запустилось, в общем к концу первой зимы в -30-35 я уже мог сам запуститься поутру, правда проделав немыслимое количество операций, примерно уходило 30-40 минут прыжков на морозе вокруг машины, чтобы ее оживить. (Почти как шаман, только с бубном не прыгал).

А теперь приколы:

1. Через 3 км отвалился газ, то есть еду себе по трассе, жму газ, а он просто упал на пол и лежит. Залез, смотрю - там П-образный упор просто отвалился (сварка такая), в общем там же я как-то всунул под этот упор плоскогубцы и все встало на место. В итоге на авто с плоскогубцами я проехал 50 000 км и так с ними и продал, то есть это был мой первый тюнинг автомобиля -))

2 прикол - как-то смотрю и вижу,  что сзади из выхлопной трубы у меня белый пар и движок начал греться, ну так как я еще был неопытный, то ничего не понял и кое-как доехал до дома, благо рядом находился, утром приехал в ремонт, вердикт: пробита прокладка головки и тосол ушел в масло, прокладку поменял, но через полгода ее снова пробило. Как сказали на втором сервисе - пробивать будет постоянно, так как раковина в блоке цилиндров и ничего не поделаешь, только менять его целиком или постоянно прокладки. Но так как автомобиль я уже решил поменять на другой, то решил, что успею продать до следующего пробоя. Но не успел -(((

3. А вот это наверное самый главный - поехал в Тюмень (примерно 500 км от Челябинска) и на трассе остановился, типа воздухом подышать и т.п., нагнулся что-то подправить внизу, и когда из-под руля вылазил снизу его задел и о чудо - он слетел просто со штока. Я в ШОКЕ, открываю кнопку сигнала, а гайки-то и нет и не было значит никогда, потому как вылететь ей оттуда никак невозможно. В общем, насадил руль на шток, доехал до ближайшего автомагазина, прикрутил руль и думаю, а если бы он у меня на трассе слетел или в городе? 99%, что этим бы штоком меня и пронзило был при аварии.

После полгода эксплуатации этого чуда у меня появилось огромное желание его продать и больше не покупать Москвич, ИЖ никогда. Продал без сожаления знакомому в колбасный цех, его все эти косяки нисколько не удивили. А я снова стал безлошадным и поехал покупать свой второй автомобиль (будка мне уже была не нужна, так как расширился, открыл фирму, купил газель, взял водителя), в тот время иномарок было еще крайне мало, состояние и возраст их были такие, что меня как-то не вдохновляло, а потому решил купить отечественный авто по тем деньгам, что были до 1-2 лет возраста, стал им ВАЗ 2107 и ощущения после Москвича примерно как после ВАЗ в БМВ сесть -)))

Всем удачи на дорогах и уважайте друг друга!!!



Совет автора покупателям Москвич 412 1.5 1993 г

Обойти стороной.

Еще советы

Достоинства:

  • Перестали выпускать

Недостатки:

  • Очень много, если вкратце - то любая часть этого автомобиля имеет свой недостаток
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
48
Нравится!
Мне нравится!
12096
Комментарии65 Добавить комментарий
был 4 часа назад
НаBMW X318 декабря 2009 в 18:17
Уже не первый раз слышу об отваливающихся рулях на Москвичах, а еще сборщики не любили зашплинтовывать тормозную тягу.

+3
suvfan
НаГАЗ Газель 4 марта 2010 в 00:02
Наша сборка...
0
18 декабря 2009 в 18:20
Комментарий удален модератором.
maxxx333
НаVolkswagen Polo18 декабря 2009 в 18:45
Да в общем он знал всю историю, а ездил у него водитель, так что это он скорее всего не любил своего водителя -))

+3
sovytop
18 декабря 2009 в 19:50
Комментарий удален модератором.
18 декабря 2009 в 18:21
Просто кошмар из прошлого!

+2
zubasticcc
НаVolkswagen Polo18 декабря 2009 в 18:52
Тогда это было просто жизнью - сейчас вспоминать весело, но если подумать, реальный кошмар в котором жили, но не знаю ничего другого особо не напрягались -)

+5
zubasticcc
НаMitsubishi Pajero Sport18 декабря 2009 в 21:52
Да никакой ни кошмар. Очень хороший автомобиль. Если нормально ездить и обслуживать, цены ему нет. В 2005 продавал такую же, с пробегом 25000 км.(1993г.в.) в отличном состоянии.
+1
подгорой
был 9 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson19 декабря 2009 в 21:42
Согласен. Если знаешь что и как надо делать, обслуживается элементарно.
0
sma
НаVolkswagen Polo19 декабря 2009 в 23:27
Ну а если не знаешь, мне было 18 лет и только купил автомобиль на котором куча дефектов, гарантий тогда не было, если Вы считаете что все должны мастерски уметь ремонтировать автомобиль, то я лично так не считаю и думаю большинство так не считает. Есть люди которым в кайф копаться в авто, а я хоть и знаю его устройство и могу много сделать на сегодняшний момент, но предпочитаю не лезть, так как каждый должен заниматься своим делом, да и машину покупал новую не для того чтобы под ней лазить, так что пишу как все было, а такие фразы - очень хороший автомобиль просто смешат, может и были такие ИЖ когда то но не мой точно
+4
sovytop
был 9 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson19 декабря 2009 в 23:55
Я ничего не говорил про то, что кто-то чего-то должен, тем более - "все". Это сейчас прокатывает подход "я не обязан знать устройство автомобиля, я на нем только езжу". А в то время эксплуатация любого авто (а этого - особенно) без соответствующего багажа знаний - довольно таки безрассудный поступок. Человеку же обладающему определенными знаниями обслуживать "Москвич" было проще, чем, к примеру, "Жигули". В общем, это была машина для опытного владельца, достаточно знающего и умеющего. Вы же, видимо, не совсем четко себе представляли, что покупаете, но в этом вины машины нет. Но бесспорно - сборка Москвичей была очень плохая...
+2
sma
НаVolkswagen Polo20 декабря 2009 в 00:39
Мне нужен был автомобиль с будкой, альтернатив тогда не было -(
+1
sovytop
был 9 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson20 декабря 2009 в 01:07
Про отсутствие альтернатив с будкой я знаю. Я про то, что перед покупкой надо было провентилировать ситуацию с предполагаемым объектом владения...
+1
sma
НаVolkswagen Polo20 декабря 2009 в 01:42
Все сложности знал, консультировался. Нас ведь трудности не пугают - мы их сами создаем, а потом преодолеваем. Ну и как говорится волков бояться в лес не ходить, так что опыт получил бесценный на будущее, да и про автомобили узнал много нового, чего бы никогда не узнал, если бы что то не отваливалось и не ломалось -)
+3
НаYamaha XJ, Opel Astraизменен 18 декабря 2009 в 20:08
То же имел ИЖа-412 84 года. Через день стабильно то в яме под ним то сверху открытого капота. Гараж был вторым домом. При ремонте такие позы принемаеш что-б что-то открутить камасутра отдыхает. Тогда сравнивать с иномарками было нельзя по пречине что их проктически не было. Но что самое главное думали что так и должно быть.

+2
aziz699
НаVolkswagen Polo18 декабря 2009 в 18:47
Да точно - пока другого не знаешь, кажется что всегда так было и будет и смиряешься как с неизбежностью, но были ведь и плюсы - блондинок за рулем почти не было -))

+2
aziz699
НаKia Sorento18 декабря 2009 в 20:27
Это точно. Покарячишься, отремонтируешь и горд за себя, что сделал сам. А он паршивец (Москвич) взял и снова сломался. И так все время и по кругу, точно проверяет тебя на выносливость и устойчивость нервной системы.
+3
vladmv
НаCitroen C419 декабря 2009 в 13:20
Именно благодаря этому упорству наши деды войну выиграли.
+2
aziz699
НаMitsubishi Pajero Sport18 декабря 2009 в 21:56
Просто наверное делать было нечего, как лазить под него. Особо ничего не ломалось,просто запчасти были такого качества. Позы и при ремонте" классики " такие бывают.
+3
подгорой
был 9 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson19 декабря 2009 в 21:51
Да, с запчастями главное - хорошего продавца найти, а это не просто, методом проб и ошибок...
+1
НаFord Escape18 декабря 2009 в 20:12
15 лет назад продал его.....а тут вспомнил!...бред полный.....кому может быть полезна данная статья?
-14
ksv_ksv
НаYamaha XJ, Opel Astra18 декабря 2009 в 20:20
Уважаеммый ksv_ksv дело в том что Россия в Москве не заканьчевается. Я в прошлом году был в командеровке в Краснодарском крае так вот там как раз таких вот Москвичей ИЖ и АЗЛК давольно много. И думаю в других регионах их не меньше. Как и жигулей так сказать копеек.
+10
aziz699
НаFiat Ducato, Renault Koleos18 декабря 2009 в 21:08
+
+2
aziz699
НаVolkswagen Poloизменен 18 декабря 2009 в 22:44
Просто нужно понимать что есть Москва и москвичи, а есть остальная Россия и все остальные россияне, прожив 5 лет в Москве уехал с превеликим удовольствием. Люди есть конечно и там нормальные, но большая часть - искатели и желатели денег из регионов, которая через месяц прожив в Москве называют себя москвичами и готовы жить там всю жизнь снимая квартиры, торча в пробках по 3-4 часа в день или давясь в метро по 2 часа в день, но зато они ЖИВУТ в МОСКВЕ.
+11
Скрыто 2 комментария. Показать?
sovytop
НаCitroen C419 декабря 2009 в 13:21

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

В Москве коренные только зубы.
+2
mavr100
был 6 месяцев назад
НаVolvo S6019 декабря 2009 в 15:25

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

))).Ну почему только зубы.Иногда и мы попадаемся)))biggrin

0
НаToyota Hiace18 декабря 2009 в 20:13
В конце 80-х на Москвиче ездил из Мурманска на Кавказ,в Крым.На обочине дороги приходилось снимать коробку,менять сцепление!!Ухитрялся,однако,возвращаться домой лосле трёх месяцев скитаний.Молодость!!!
+5
kuzmich-stek
НаVolkswagen Polo18 декабря 2009 в 22:44
Зачет, респект и уважуха -)))
+1
НаKia Sorento18 декабря 2009 в 20:17
Спасибо Автору за доставленное удовольствие от прочтения отзыва. Вы все верно написали - так было с Вами в 90-е в зиму и также и раньше было, со мной в частности в 70-е годы и тоже с Москвичем. Хорошую школу жизни автомобилиста прошли Вы и вспоминаете это с юмором. Удачи.
+3
18 декабря 2009 в 20:39
Комментарий удален модератором.
изменен 18 декабря 2009 в 22:47

пепелацbiggrin

настоящий, приятно что люди помнят с любовью свой первый опыт
+2
las vegas
НаToyota Prius, Nissan Cubeизменен 19 декабря 2009 в 19:48
Любовью в данном случае и не пахло, соответственно и Москвич отвечал "взаимностью".
+1
michael-64
НаVolkswagen Polo19 декабря 2009 в 21:14
Зря Вы так, это был первый машин и я его любил, как мог -))
0
НаMitsubishi Galant18 декабря 2009 в 23:20
давно таких не видел... одни кадди, комбо и куьеры))) Москвич-пирожок...
+1
18 декабря 2009 в 23:45
У меня тоже одна из 1-х машин-это ИЖ-2715-правда воспоминания о нём остались положительные, хотя ремонты его были бесконечные.
+1
НаВАЗ Калина19 декабря 2009 в 00:02
Отзыв отличный! И с юмором и с ностальгией. Редкое сочетание. Автору вопрос - а нынешний Акцент после столь представительного списка авто не вызывает эффект дежавю с Москвичем?
+2
shon1863
НаVolkswagen Poloизменен 19 декабря 2009 в 00:14
Нет, по той простой причине что Акцент вообще не ломается, заводится из дома дистанционно и вообще безпроблемный автомобиль. Пересел на него сознательно так как покупал дом и в тот момент продал все что было нужного и ненужного, после покупки дома встал вопрос в его ремонте а это еще столько же почти сколько сам дом стоит, поэтому решил вложиться сначала в недвижимость, а уж потом улучшать движимость. Понятно что комфорт не тот что был ранее, на прежних авто, но желания нет ездить на хорошем авто, а чтобы в доме было что то не так сделано, все таки живу в доме а не в машине, вот так расставил приоритеты -)
А вообще для себя решил - брать только новые авто, бэушки как то достали, все таки приятно когда ты у неее (машины) первый -)
+4
sovytop
НаChevrolet Cruze19 декабря 2009 в 01:22

А вообще для себя решил - брать только новые авто, бэушки как то достали, все таки приятно когда ты у неее (машины) первый -) - ооо... да.... это просто непередоваемое очучение, вот только бы средства всегда позволяли придерживаться данного приципа...

+3
был 2 месяца назад
НаМосквич 412, Chevrolet Tahoe19 декабря 2009 в 01:41
Ездил даже на двух ИЖ412седан - оба брал новыми, и в то время очень нравились, каждый прошел больше 200ткм! Последний держу в гаражике "на всякий случай", прошлым летом даже прокатился на нем. Когда его взял (1994г) - оказались неприваренными крепления водителького сидения. Тоже бывало всякое, мог сам его на дороге разобрать-собрать, полбагажника запчастей с собой всегда было )) Помню полетел выжимной - несколько дней ездил без сцепления, на перегазовках переключал передачи! Но ругать их рука не поднимается ))
+4
barsuk28
НаToyota Prius, Nissan Cubeизменен 19 декабря 2009 в 19:51
Согласен полностью. Многие люди среднего поколения начинали ездить именно на Москвичах и редко кто сейчас отзывается о них плохо.
Автомобиль в те годы был не средством передвижения, а почти предметом культа. Соответственно холили и лелеяли его значительно больше, чем сейчас, неважно была это Волга, ВАЗ, москвич или Запорожец.
+1
barsuk28
НаToyota Hiace19 декабря 2009 в 20:30
На одном москвиче отъездил 10 лет,на другом-5,второй 1992г.в. до сих пор у кого-то ещё бегает.Про полбагажника запчастей-согласен,но в дальних путешествиях нужна была ещё одна составляющая-"жидкая валюта".В те времена за деньги практически ничего было не купить( вспомните- аккумулятор,резина,запчасти,в начале 90-х бензин по талонам).В отпуск приходилось возить с собой ящик водки и десяток блоков сигарет.
+1
НаВАЗ 211319 декабря 2009 в 01:50
Заводы тогда загибались. вот и клепали из того что под руку попадется. Хотя в советское время ИЖи наоборот лучше АЗЛК делали.
+1
uziel
НаVolkswagen Polo19 декабря 2009 в 01:59
Очень может быть, в то время и жигули красили без грунтовки и волги ржавели дико, так что скорее всего мне не повезло что купил в такое время, но было познавательно, а главное получил новые навыки и узнал из чего состоит автомобиль -)
+2
sovytop
НаВАЗ 211319 декабря 2009 в 17:51
Перед развалом Союз-а чудили и на ВАЗе с новой тогда моделью 2109. В 1989 году пошли первые машины с бесконтактной системой зажигания(микропроцессор вместо трамблера), так мало того что эта система была недоработана, так на фирменных СТО ее первый раз видели, не успели переучить ремонтников, и самое главное - на машины выпуска декабря, чтобы выполнить план, ставили что ни попадя, очень повезло тем, кто их приобрел, больше ремонтировали чем ездили, таскали на фирменную СТО(гарантия, да и на единичных СТО в городах не все могли починить, в том числе эту систему) на веревке по несколько раз в месяц, то КПП полетит, то реле, то стартер, то эта самая система, на нее можно было долго искать запчасти, за 2 года умудрялись менять по 10 коммутаторных и микропроцессорных коробок. Кто-то плюнул на фирменную СТО и настраивал эту систему у умельцев-электронщиков с заводов и НИИ.
+1
uziel
20 декабря 2009 в 14:16
Не ваша правда, у меня отец в декабре 1988г. купил 9-ку выпущенную соответственно в ноябре(тогда они не застаивались), его тоже пугали и коммутатором, и что вообще авто нежный и сыпучий, так вот эта 9-ка и сейчас выглядит как новая(пробег около 300тык-сейчас гоняет(именно гоняет) на ней мой 19-ти летний сосед) все агрегаты родные, и даже родной коммутатор ещё жив, а так, проехав на ней 100т.км отец только поменял на ней передние подшипники.
+1
sann
НаMitsubishi Galant, Mitsubishi Pajero21 декабря 2009 в 13:58
А я всегда ездил с запасным коммутатором. Машина, машине рознь наверное! А когда в первый раз полетел коммутатор, полдня простоял на дороге, и полмашины разобрал. Пока не подсказали. Благо лето было.
+1
был 5 дней назад
НаOpel Zafira19 декабря 2009 в 08:51
Ностальжи рулит!
+1
sonar2000
НаVolkswagen Polo19 декабря 2009 в 10:47
Конечно ведь машины были "интереснее", как сказал один автор отзыва - с ними никакая кама сутра не нужна была, вот почему в СССР секса не было -)) А сейчас все просто - сел, запустил без проблем, доехал без проблем и так 50 - 100 тыс км, а если все вовремя менять то и дольше, соответственно и воспоминания не такие яркие -), хотя я лично этому рад.
+1
НаFord Mondeo19 декабря 2009 в 13:34
как то год назад мне приснился сон, что я купил себе подобную машину ... это был кошмар =)
0
был 8 часов назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz19 декабря 2009 в 22:16
У меня дедушка имел много автомобилей (покупал все новые, через 2-3 года покупал новые, старые продавались за цену новых). Так вот - москвич она продал через полгода - хуже авто даже в советское дефицитное время сложно было найти. Ну а автору - думаю что после "космича" любая машина будет СУПЕР!
+1
sergey_sv
23 декабря 2009 в 11:43
"Так вот - москвич она продал через полгода - хуже авто даже в советское дефицитное время сложно было найти. "
Хотел написать ЗАЗ,так осёкся. Завести "космич" зимой мука мученическая, зато все приёмы изучил досконально и спасибо ему за это скажу.
+1
был месяц назад
НаMercedes S-class20 декабря 2009 в 02:36
Да уж, реально ностальджи :)
У меня такой тоже из памяти никогда не сотрется.
Еще прав не было, совсем зеленый студент-первокурсник. У маминой подруги умер муж. У них был маленький бизнес какой-то и каблучок был развозной машиной. Она на права сдала, но ездить боялась жутко. Упросила меня что-то отвезти. Сел, еду. Сам слегка на измене. Только-только взял себя в руки, тут легким движением руки вырываю рычаг коробки передач. Смотрю на него, туплю пару секунд, а хозяйка: "Ой, извини, забыла предупредить!". После этого я как-то успокоился, воткнул рычаг обратно и доехал уже спокойно :)
+1
НаMitsubishi Galant21 декабря 2009 в 10:29
В итоге на авто с плоскогубцами я проехал 50 000 км и так с ними и продал, то есть это был мой первый тюнинг аVтомобиля —))
+1
НаMitsubishi Galant21 декабря 2009 в 10:34
качество сборки Ижевских ни когда не блистало!!! у "четверок" ижевской сборки, на скорости свыше 120 км/ч, краску с крыши срывало кусками, и на стартере загоняли машины на автовозы потому что в машине не было аккумулятора(((. и таких баек-историй много.к сожалению...
+1
natim
НаVolkswagen Polo21 декабря 2009 в 10:49

Про качество тоже был на слышан, а вот чего не понял - как это на стартере и без аккумулятора?omg

0
sovytop
НаMitsubishi Galant21 декабря 2009 в 11:14
и таких баек-историй много.к сожалению...
+1
natim
НаMitsubishi Galant, Mitsubishi Pajero21 декабря 2009 в 14:06
качество сборки Ижевских ни когда не блистало!!! Да не то что четверок или москвичей, у меня к сожалению Соренто Ижевской сборки. Я ни за что больше не куплю ихней сборки. Я ездил на ВАЗах, всякое бывало , но ИЖ это нечто.!!!
+1
al end
НаVolkswagen Polo21 декабря 2009 в 14:17
А можно поподробнее про Соренто? неужели все так же газ отваливается и рули не прикручивают? -)
0
sovytop
23 декабря 2009 в 11:46
Интересно, а кто поделится насчёт "Спектры"? Она тоже ИЖевской сборки. Именно это в своё время и оттолкнуло от её приобретения.
+1
sovytop
НаMitsubishi Galant, Mitsubishi Pajeroизменен 27 июня 2010 в 20:20

И краска отлетает, и кулак дружбы выскакивает, и колеса клинит на ходу. Это я про Соренто.

0
natim
был 4 часа назад
НаBMW X321 декабря 2009 в 19:29
А КАК НА СТАРТЕРЕ БЕЗ АККУМУЛЯТОРА?
+2
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 20021 декабря 2009 в 18:08
И все равно что бы не говорили с москвичом как в песне: Это не я имею машину, это машина имеет меня)))) Опыта владения москвичом не было, зато был у друга и уж его мы чинили регулярно))) Приятно конечно летом с пивком, рыбкой, а вот зимой да в - 20-30 это кошмар.
+2
japan
НаVolkswagen Polo21 декабря 2009 в 18:41
Каждое утро - пытка холодом, вот так закалялся характер в СССР -))
0
japan
был 9 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson23 декабря 2009 в 10:11
:)) Видимо, не повезло тому Москвичу с "чинителями"... :))
+1
sma
НаГАЗ Газель 4 марта 2010 в 00:05
Чем больше хозяев у машинки тем больше будет ломаться.
0
Добавить комментарий