Москвич 412 1.5
1975 г.
1.5 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Пермь
9 марта 2010

Ностальгия.

Прочитал предыдущий отзыв о Москвиче и решил сам молодость вспомнить.

Москвич мне достался от отца. Как получил права. Выпуск был 1975 года, экспортный вариант. Движок тащил дай Бог каждому. В салоне, для Москвича, было тепло. Была сделана шумка, антикор днища и колесных арок. Первая ржавчина полезла в 95-96 году. Отец за 11 лет наездил 25000 км. Так что машина была практически не изношена. Он был профессиональный водитель и машину содержал в чистоте и порядке.

У меня Москвич прошел 65000 км или 13 лет. Проблем больших не было, за исключением кап.ремонта двигателя где-то при пробеге 60000, прогорел поршень. Это был 96 год и бензин пошел неизвестно какого качества. А так всё как обычно: через 15-18 т.км замена сайленблоков, пальцев и вкладышей рулевых тяг, контактов прерывателя, свечей, промывка карбюратора. И на каждый техосмотр обязательная замена задних тормозных колодок, иначе не пройдешь т.о., потому что не работает ручник.  Всю свою жизнь Москвич проездил на 93, потом на 92 бензине.

Переделал подачу ох. жидкости на печку. Забор был с коллектора, заглушил шланг циркуляции коллектора и отпустил шланг подачи ниже уровня печки. А то в нем постоянно был воздух и печка грела не в полную силу. Почему-то постоянно текли передние амортизаторы, в результате чего часто приходилось менять пружины. Рессоры прослужили весь срок. Добавил три листа. Проблем с коробкой и мостом не было.

Самые дальние поездки были по 300 км в одну сторону. В основном ездил по гравийке и проселку, т.к. живу в деревне. Буксовать приходилось до и больше. Машина внатяг идет как трактор, пока не сядешь на пузо. Шипованой резины за свой век он не видел. Курсовая устойчивость, по сравнению с Жигулями, на 5+.

Тормозная система сделана под жидкость БСК. Как только заменил на Неву, так начались проблемы: то один цилиндр бежит, то другой. Малейшей царапины на манжете достаточно, чтобы за ночь вся система обсохла. Заменил обратно и без ремонта цилиндров течь прекратилась. Еще одна проблема - гидровакуумный усилитель тормозов: засориться атмосферный клапан и тормоза клинят. Потом вообще диафрагма прохудилась и пришлось усилитель отключить. Тормоза стали тяжелее, но терпимо.

Для своего времени это была хорошая машина. Крепкая. Ремонтопригодная. Неприхотливая.



Совет автора покупателям Москвич 412 1.5 1975 г

Лет через 20 будет в цене как ретро.

Еще советы

Достоинства:

  • Качество (это об авто 70-х годов выпуска)
  • Неприхотливость

Недостатки:

  • Микроклимат в салоне
  • Трудности запуска зимой
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
21110
Комментарии35 Добавить комментарий
НаSsang Yong Actyon, Nissan Almera 9 марта 2010 в 23:18
За 65 тыс пробега наверняка разное случалось. Можно было чуть побольше описать. Интересно было почитать бывшего одноклубника. В свое время, на 412-м прошел 70тыс км. До сих пор помню,когда все системы работают правильно, как автомобиль пыхает на холостых оборотах. Завораживающее было зрелище: вроде заглохнуть должен, а нет, стоит и слегка потряхивает кузовом.
0
10 марта 2010 в 00:41

"Для своего времени это была хорошая машина. Крепкая. Ремонтопригодная. Неприхотливая."

Полагаю, что автор отзыва нисколько не преувеличил. Я  сказал бы даже, что для своего времени это была не просто хорошая машина, а очень хорошая..

 Увы, никогда на этом достойном своего времени агрегате не ездил. 

 Получил я права очень давно.  Это произошло 5 февраля 1981 года. Учился ездить и собственно сдавал на эти самые права на москвиче 2140. Тоже очень неплохой для того времени машине. Но мой инструктор (весьма пожилой как для меня, тогдашнего 20-ти с небольшим летнего щенка,  человек..лет, этак 45-ти.. :) ), помнится, мне все уши прожужжал тем, какая классная машина - 412-й москвич, которая, вроде-как участвовала в каких-то крутых ралли в Австралии и была одной из лучших в мире!

Я не испытываю особой ностальгии по советским автомобильным временам... Но свою по-настоящему первую машину - восьмерку 1989 г до сих пор вспоминаю с приятной ностальгией (вот все собираюсь с силами накропать сюда отзыв о ней. Обязательно это сделаю). Но это уже совсем другое. Это некоторым образом все же фиатовская эволюция была.

 А вот 412-й москвич - это нормальная  советская разработка. Да, наверное все же это был на тот момент вчерашний день мирового автопрома. Но машинка все равно была хороша! 

 

+1
anatolij-n
был 22 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 10 марта 2010 в 10:01

" Да, наверное все же это был на тот момент вчерашний день мирового автопрома" - не соглашусь с Вами. В то время (модели 403-408-412) Москвич шел в ногу с европейским автопромом, машинки были вполне на уровне - и по конструкции, и по качеству, и по цене. Обновление модельного ряда происходило каждые 3-5 лет - как сейчас у ведущих фирм. В то время в Европе достаточно хорошо продавались наши Москвичи и Волги. Но вот в дальнейшем мы так и остались на уровне М-412, а все ушли дальше.

"какая классная машина - 412-й москвич, которая, вроде-как участвовала в каких-то крутых ралли в Австралии" - наши гонщики действительно участвовали во многих международных ралли опять-же на моделях 403-408 (на 412-ых, насколько мне известно, за границей уже не гонялись). Звезд с неба не хватали, но, как правило, стабильно доезжали до финиша без сходов, немало удивляя этим других участников, поскольку переделки в машинах (относительно серийных) были минимальными в отличии от других фирм, где от исходного образца оставался один шильдик либо выпускались специальные ограниченные серии машин для омологации в гонках.

0
НаRenault Scenic10 марта 2010 в 10:28

Машина очень хорошая, но говорить о ее современности в даже  СССР уже как-то не хочется.

 Она была  современна для начала 70-х, когда собстенно и жил ее прародитель(  хоть по двтигателю)- трешка БМВ 68-го года. Уже  в 80-х годах  машина безнадежно устарела.  БМВ,  в конце 70-х  пришла на смену другая модель, а у нас шлепали тот  же 412 с минимальными изменениями вполоть до 92-годика....

0
mikka hakkanen
НаPeugeot 4007изменен 10 марта 2010 в 15:10

Она была современна для начала 70-х, когда собстенно и жил ее прародитель( хоть по двтигателю)- трешка БМВ 68-го года. Уже в 80-х годах машина безнадежно устарела

Вопрос о происхождении двигателя спорный и достоверных источников нет. Я больше склоняюсь к версии, что это действительно БМВ, но не 60-х, а 30-х годов, и это БМВ, было не машиной, аэродромной тележкой. (для подвоза акб и боезапаса к самолётам). Это я к тому, что, на 412-х и 2140, стояли модернизированные двигатели, от 407-408 москвича, конца 50-х годов. На 412-е ставили моторы двух видов, 1500 и 1360 кубов.  В поддержку версии, что прородителем этого движка, был не автомобильный двигатель, может быть место расположения трамблёра(даже в 30-х годах это было бы нонсенсом), это пожалуй единственный косяк данного двигателя, по лужам ездить было нельзя. В остальном это неубиваемый двигатель, с гильзами. Отдельный респект карбюратору (К126), который можно было ремонтировать молотком и в , машина с ним ехала всегда и если что ломалось, можно было отремонтировать в поле ( сам лично ремонтировал ускорительный насос, путём замены резинки, которую вырезал из камеры). Моя дороботка отразилась, только на расходе, от стал малость выше(литров 15, но 76-го, так что не напрягало). В последствии я поменял данный девайс, на вебер, но основная причина замены, была "кастрюля" с воздушным фильтром, ибо этот воздушный фильтр, был маслянным, это такая металическая хреновина, похожая терку для мытья сковородок, только больше, вставлялась в воздухан и туда заливалось масло. В начале 90-х сей раритет достать было сложновато, а тут мне как раз подогнали вебера и вопрос сам решился. Забыл сказать, что машинка у меня была старая, в старом кузове 68 года выпуска, с металической "торпедой"(точно такаяже показана в фильме "Брильянтовая рука"), покупал, в 91, с консервации в ижевске (говорят делались, для какой то выставки). Их там было несколько, одинаковых , и с одим и тем же дефектом, размороженный двигатель :) и примерно одинаковым пробегом, около 20000, кстати о системе охлаждения, на моей версии, небыло раширительного бочка (расчитанна только, под воду), в последствии поменял радиатор, от 2140 и бачёк поставил также от него. Вакуумника тормозов не было, тормоза барабанные по кругу,  при попытке сменнить тормозуху, столкнулся с тойже проблемой, что и автор, оставил БСК ( в жару тормоза, при длительном торможении становились ватными, но не чего, останавливался). Кузов был из довольно толстого листа, дно," луженое", так мне сказал дедок, авторитетный, тогда мастер,в наших горожах, когда поковырял его отвёрткой (сказал, что точно также обработанно днище его 21 волги). В принципе машина хлопот особых не доставляла, если на неё поставить круглые колёса ( поставил 14-литье, с какойто японки, резина широкая, волговская, размер арок позволяет) и грамотно сделать сход /развал, управляемость стала на уровне жигулей. (ещё раз напоминаю, это был 91 год), единственно екудобно , узковатый салон. Машинка, эта у меня отездила около 80000, и была проданна в в 93 году, какомуто энтузиасту. Последний раз я видел свою машину , примерно в 2003, на вид она была еще не чего.

0
merlin
был 22 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374110 марта 2010 в 15:47

В общем все верно, но немного напутали с модельным рядом: движки 407 и 408 - разные  (одинаковые на 403 и 408). Начиная с 1970 г. все Москвичи имели так называемый унифицированный кузов, в который без переделок можно было ставить как 408, так и 412 мотор. Мотор 1360 - это и есть 408-й, на нем ничего не модернизировалось до последних дней выпуска Москвич-2136/2138.

0
sma
НаPeugeot 400710 марта 2010 в 16:00

Может быть :), но всё рано спасиб за инфу, может и папутал, 20 лет, блин прошло. (кстати, до сих пор , у себя в хламе натыкась на з/ч от него)

про унификацию, чегот не понятно, а они (кузова, что разные были о_О

Но как Вы прочитали, у меня 412, но кузов от 408 (вертикальные заднии фонари) год выпуска 68

0
merlin
был 22 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374110 марта 2010 в 16:12

До 70-го г. немного отличались точки крепления к кузову моторов/коробок + подклечение двигателя к органам управления для бывшего тогда массовым 408-го и вновь разработанного 412-го. После начала массового выпуска 412-х моторов в 70-м г. их привели "к общему знаменателю" и ставили эти два мотора параллельно где-то до конца 80-х.

0
sma
10 марта 2010 в 20:31

408 двигатель ставили до 82 или 83 года.Просто дело дошло до абсурда - металлы,из которых делали такие двигатели и коробки дорожал быстрее,чем те из которых был сделан 412й,и в итоге 2138 выходил дороже 2140.

0
sma
11 марта 2010 в 14:54

408 мотор имел нижнее расположение распредвала, 412 верхнее.

0
pokatushkin
был 22 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374111 марта 2010 в 16:47

Несомненно, это так. Только Вы это к чему?

0
merlin
НаRenault Scenic10 марта 2010 в 16:45

Насчет двигателя-  спор решается легко-  берется ГБЦ от трешки БМВ и прекрасно ставится на блок 412-го Москвича, едиственный гимопр- не подойдут штаны, и входной паук, но что мешает их  взять с головой, да,  и заглушить придестя выход для трамблера, он  у москвича внизу, а у БМВ  тех лет на ГБЦ. Все подходит вплоить  до прокладки ГБЦ-  значмит сперли, без  варианьтов, таких  совпадеий не  бывает.

0
mikka hakkanen
НаSeat Leon, Kia Ceed10 марта 2010 в 17:41

Таких совпадений не бывает точно!!! Вывод - сам по себе.

0
merlin
10 марта 2010 в 20:28

Насчет двигателей...В ижевские ставили только 412,насчет московских - после модернизации 69 года 408 и 412 москвичи шли в одном кузове.В 1976 году перешли на новый кузов(2140),и модели "разделились" - с 408 двигателем - 2138,с 412 - 2140.

По поводу кузовов - до 1982 года ИЖ находился в ведомстве министрества обороны,поэтому металл для их москвичей шел иностранного проката,и поэтому ржавели намного медленней.   А после 82 года с кузовами стало печально...

0
НаВАЗ 211510 марта 2010 в 11:44

Какая связь между текущими амортизаторами и заменой пружин ?

0
виталон
НаSkoda Octaviaизменен 10 марта 2010 в 15:34

Не работающие амортизаторы могут привести к поломке пружин.

+1
НаSeat Leon, Kia Ceed10 марта 2010 в 16:05

taman-baza, вам плюсик за верный ответ.

А ещё никогда нельзя было спутать по звуку работу Москвичовского мотора с другими. Характерный шелест цепи газораспределения выдавал его за версту. Но это не "минус", а скорее "плюс", т.к. надёжный привод ГРМ работал безупречно, по сравнению с ВАЗовскими моделями.

0
tirpiz1942
был 22 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374110 марта 2010 в 17:11

Кстати - да, никогда не слышал жалобы на москвичевский ГРМ. Вот только сама ГБЦ 412-го мотора (а может - блок?) любит "распускать" болты, очень благоприятно влияет на ресурс мотора периодическая проверка (протяжка) болтов тысяч так через 10 - очень часто 1-2 болта оказываются прослабленными...

0
sma
НаВАЗ 2131, Daewoo Matiz10 марта 2010 в 20:29

Только там не болты, шпилки с гайками.

+2
andrej59
был 22 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374110 марта 2010 в 23:11

Да, Вы совершенно правы.

0
НаRenault Scenic10 марта 2010 в 18:11

Так их  по регламенту тянут на 100, 1000,10 000 и далее прикаждом ТО.  задукмано. А кто уж вкрячил две прокладки для А 76, я не  виноват.

0
mikka hakkanen
НаSeat Leon, Kia Ceed10 марта 2010 в 20:48

Лично ложил прокладки под головку, под 76й, после протяжки проблем не было.

0
11 марта 2010 в 01:15

Я проехал на 2140 300т.км без кап. ремонта на отечественных маслах. Компрессия была 11,5 кг\см2 Задний мост и коробка вообще без ремонта. На двигателе менял стартер 1 раз и бензонасос 4 раза.  Цепь ГРМ только подтягивал. 1 раз перетряхивал подвеску после 200ткм. Не менял ни один подшипник. Тогда думал, что так и должно быть.

0
НаSkoda Rapid11 марта 2010 в 02:49

у меня тесть держал в гараже 2 таких аппарата (один даже 1976 года кажется), стоял насмерть, в утиль сдавать не хочел, хотя корпуса прогнили, но они ездили! НО пару лет назад нашел иж комби 92 года!!! аппараты похожи. теперь у него запчастей аж 2 комплекта на любой случай, (он старые списал и разобрал). более счастливого автовладельца я пока не видел! вывод - видимо есть за что ценить эту машину!

0
НаRenault Scenic11 марта 2010 в 09:56

Да, автомобиль конечно классный. Хотя не  без  камасутры. Вспоминая советствкое  время. я не  хотел бы такой ибо слишком уж много в нем  было коенст рукетивных  просчнтов-  насигнапя от карбюратора   Ленкраз и заканчивая сопрливым бензонасосом.  Диафрагма, сделанная своими руками из  детской клеенки-  это что-то. Это сейчас легко можно воткнуть современный Пекар и полусинтенику,    карб от 99 + бесконтактное  зажигание  и кресла UNP, а также  легкосплавные  дисочки от 123 мерса на низкопрофильной резинен, все  будет просто летать радуя владельца и поражая окружающих, ам в советское  время машина сове кондовостью не поражала и радости конечно  джоставляла, но  с огромным трудом-  ремолнт был дорог, запчастей не  было. блат на СТО был необюходим......

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
mikka hakkanen
был 22 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 374111 марта 2010 в 10:49

Вынесено предупреждение: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку. [подробнее]

mikka hakkanen, что с Вами случилось, Вы с мобильника набираете, что-ли? {#smile}

0
НаRenault Scenicизменен 16 марта 2010 в 17:43
Комментарий удален модератором.
НаSeat Leon, Kia Ceed11 марта 2010 в 17:05

Я проехал на 2140 300т.км без кап. ремонта...

Трудно верить в данное утверждение. В какой части СССР это было?

0
tirpiz1942
был 22 минуты назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 11 марта 2010 в 23:57

Охотно верю - сам знал в Питере пару Москвичей (412 и 2140) с таким пробегом без кап.ремонта и вполне работоспособных, причем проблемы начинались со стороны кузовов, а механика, вероятно, и 500 бы прошла...

0
sma
НаМосквич 412, Chevrolet Tahoeизменен 13 марта 2010 в 00:47

Я тоже покатался на Москвичах от души - проехал за 8 лет на двух ИЖ412 по 185ткм и 215ткм. Капремонтов не было. Второй стоит в Гараже на ходу и ждет своего часа. Правда не заводил его уже года два. Но я еще на нем покатаюсь!{#smile}

0
НаГАЗ Газель12 марта 2010 в 00:38
Да,скоро москвиченки станут ретро.
0
12 марта 2010 в 11:27

Это было в городе герое Москве. Кстати, сиденья меня устраивали, как и то, что кран печки открывался из салона. Рессоры сзади позволяли не задумываться о весе груза в багажнике. Очень хорошие тормоза. Колодки практически вечные. Что такое перегрев двигателя я вообще не знал. Форточка заменяла кондиционер. Хотя конечно езда была совсем другая.

0
sokk1
НаВАЗ 2131, Daewoo Matiz12 марта 2010 в 17:56

Вечные колодки и езда без перегрева двигателя в городе-герое Москве, это может быть. А вот если почти всю "Москвичевскую" жизнь по гравийке и просёлку в любую погоду, на пределе возможностей машины. Тогда как.

0
НаCitroen C413 марта 2010 в 12:27

Три года назад купил себе это чудо техники. При этом знаком был с ним (конкретно с этим автомобилем) 18 лет. Вначале 90-х он стоял в гараже у одного дедушки, приподнятый на деревянных колодочках и укрытый плотным брезентовым чехлом. Я тщетно пытался уговорить продать мне Москвича, но дедушка говорил про внуков, которые якобы скоро приедут в гости и заберут машину. Спустя 15 лет, как-то вечером, я вдруг вспомнил этот авто и решил позвонить дедушке. Трубку взяла внучка и сообщила, что дедушка полгода назад умер, а она получила это чудо техники в наследство, и при этом не знает как от него избавиться, поэтому мой вечерний звонок был кстати. Вот так я стал обладателем практически нового, не по годам, а по состоянию автомобиля «МОСКВИЧ 412», гаражного хранения. 1973 года выпуска, в родной краске, с пробегом 39000 км, укомплектованный радиолой «Урал», полным багажником ключей, тросов, домкратов, воронок для бензина и шлагов. Короче все то, без чего немодно было выезжать из гаража в 70-е годы, а иногда даже опасно. Еще мне досталась инструкция по ремонту и аккуратно собранные старые советские талончики техосмотра за период эксплуатации с 1973 по 1981 г. Сейчас все говорят о президентской программе по обмену старых авто. Я вряд ли решусь отдать антиквар под пресс. За три года владения ни разу на нем не ездил, хотя изредка приезжаю в гараж и мечтаю, что когда-нибудь, лет через 10-15 прокачусь на нем по центральным улицам родного города.

0
30 апреля 2010 в 07:37

даа 26 лет у нас в семье был иж-412 иэ 80 года- не гнил там где краска отбилась ржавчины не было. верой и правдой возил правда проехал 170 000 км всего.после того как я на него поставил карб Дааз 2140-заводиться стал в любой мороз.никогда на дороге не вставал до дома довозил. единственно в салоне тесно сзади вот это недостаток большой. а так в ремонте прост неприхотлив-я потом баловал его полусинтетикой.после смены на 41 москвич 412 продан соседу -полгода и он его сдал в металлолом{#cry}{#cry} 2 раза запорол движок перегрел. вобщем у меня он гонял бы еще и гонял-а так на моих глазах помер жалко.цвет кстати был морковный яркий такой

0
Добавить комментарий