Москвич 412 1.5
1978 г.
1.5 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Уфа
14 февраля 2011

ЛЕГКОвой автомобиль.

Это скорее даже не отзыв, а воспоминания о безвозвратно ушедших детстве и юности (вытираю сопли).

Машину купил отец в 1978 году, перед этим много лет стоял в очереди, и в конце концов за 6400 советских рублей  было приобретено это чудо советского автопрома, ижевской сборки (с круглыми фарами), цвет "Апельсин" (оранжевый), салон жёлтого цвета из кожи молодого дермантина, модификация "ИЭ" (Ижевский Экспорт - во как!). К автомобилю прилагалась позиция люксования в виде 6-диапазонного автоприёмника "Урал Авто-2" ценою в 186 руб. - предмет зависти всех вазоводов, потому что в ВАЗ тогда комплектовался крошечным двухдиапазонным приёмником. А также имелся вакуумный усилитель тормозов (на дядькином Москвиче пр-ва АЗЛК тремя годами старше вакуумника ещё не было).

Получали автомобиль с базы в Уфе (230км от нашего города), был январь, была метель. Отец закончил автошколу в 40 лет и водить совершенно не умел, поэтому для перегона был нанят опытный водитель. Он благополучно забыл перевести заслонку воздушного фильтра в положение "зима" и даже не закрыл жалюзи на радиаторе, в результате на половине дороги машин благополучно нахватался снега и льда и заглох.  Мы, дети (мне тогда было 11 лет) ждали родителей дома до часу ночи, потом уснули и увидели Оранжевое Чудо только утром.

До весны «Москвич» стояла в гараже, мы с отцом ходили почти ежедневно туда, заводили двигатель, "изучали матчасть" и наслаждались запахом нового автомобиля. Когда в баке кончился бензин – съездили автобусом на заправку и привезли ещё, в канистрах! Надо сказать, что ни от одной машины я в дальнейшем не получал столько чувства "нового автомобиля". Всё-таки первая машина - она как первая любовь. А вечерами мы с отцом изучали книгу автора Шестопалова, называлась что-то вроде «устройство автомобиля». Из этой книги я почерпнул принцип работы ДВС и ещё много чего, в детские годы оно усваивается хорошо и на всю жизнь. Наверное, именно тогда я заразился «бензиновой лихорадкой», этаким здоровым техническим любопытством, т.е. мне до сих пор интересен не только процесс вождения, но и принцип действия всех узлов и агрегатов.

Весной  1979г. состоялся первый самостоятельный выезд. Отец жутко боялся, но ничего – справился. Движения тогда по городу не было практически, единственная задача водителя состояла в том, чтобы не съехать с дороги. Так началась эксплуатация автомобиля, который отец прямо-таки боготворил. Ещё бы – половину жизни копил деньги и ждал очереди! К сожалению, ездить он не умел, и очень быстро привёл автомобиль в состояние «железный капут»: сначала забыл закрыть дверь водителя, выезжая из гаража, потом мы перевернулись на гравийке, имея полный багажник картошки, правда, встали после кульбита на колёса, собрали картошку и поехали дальше. Машину развернуло задом в направлении движения, после чего она подпрыгнула,  в воздухе перевернулась, основной удар при возвращении на грешную землю пришёлся на заднее крыло, багажник и крышу. Естественно, крыша ушла вперёд, лобового и заднего стёкол как не бывало, крыло и багажник всмятку. Я сидел спереди непристёгнутый, упёрся одной рукой в переднюю панель, другой держался за дверную ручку, и отделался небольшой шишкой на голове.  Отец, сидевший за рулём, после окончания кувырков оказался на заднем сиденье, тоже без каких-либо серьёзных повреждений. С тех пор для меня слова «автомобиль – средство повышенной опасности» - это не просто строчка из ПДД.

Кое-как, путём подкупа мастеров в ближайшем сервисе (70 км от нашего города!), автомобиль был восстановлен, но навсегда утратил герметичность салона и уплотнения лобового стекла – в любой дождь потом текло под ноги. Но исправно продолжал возить нас за грибами, на речку и в гости к родственникам. 

В 1986г. я ушёл служить в армию, служил в Белоруссии, Брестской области. У меня уже были права, хотя ездить абсолютно не умел, меня посадили на ЗИЛ-130 «Кунг» и отправили в город, за продуктами. На ЗИЛу ещё вдобавок был неисправен ГУР. Ехал я 18 км от части до города по неправильной синусоиде, пытаясь удержать «зилок» в пределах между правой и левой обочиной. А на хлебозаводе ещё пришлось подъезжать задом к погрузочной платформе, по зеркалам. Подъехал с восьмого раза. Старший машины, прапор, вернувшись в часть, выпал из кабины, заикаясь и хватаясь за сердце. На вопрос начальника автопарка, - «Ты чо?», прапор ткнул в мня пальцем и сказал, - «Я с ним больше не поеду. Ему дороги мало!» Однако через пару недель управление было освоено, неисправный ГУР выявлен и отремонтирован (там элементарно ремень буксовал), и я, по словам того же начальника автопарка прапорщика Сорокина, «нашёл пятую передачу».

Так вот, вернувшись из армии, после этого убитого в хлам ЗИЛа (водители – все сплошь такие же, как я, и меняются ежегодно) уже плотно сел за руль папкиного «Москвича». И тогда понял, почему легковая машина так называется - ею, оказывается, легко управлять! В первое время было непривычно, что баранка такая маленькая (казалось, руки при рулении столкнутся друг с другом), что не нужно от упора до упора руль перехватывать 10 раз - вполне укладываешься в 6, что автомобиль разгоняется до умопомрачительной  скорости 80 км/ч так быстро, педали лёгкие и т.д. То есть всё, конечно, относительно сто тридцатого ЗИЛа.  Хочу дать очень полезный совет тем, кто недоволен своей новой машиной: попросите у какого-нибудь солдата погонять пару дней на армейском грузовике, потом у вас произойдёт переоценка ценностей. Человек – такая сволота, вечно чем-то недоволен, как говорится, «кому хлеб чёрствый, а у кому жемчуг мелкий». С другой стороны, эта извечная неудовлетворённость и является основой прогресса.

Отец к тому времени полностью переписал машину на меня, добавив предварительно помятое переднее крыло (не попал в гараж) и напутствие «лишний раз старайся машину не брать, береги её, сынок!». Пробег был тогда порядка 20 тысяч (это за 10 лет). Я быстренько добавил ещё 15, после чего приказало долго жить сцепление. Поменял накладки, и тут машина начала сыпаться. Ломалось всё. Менял рулевые наконечники, манжеты тормозных цилиндров, рабочего и главного цилиндров сцепления, постоянно уходил зазор в трамблёре,  постоянно ремонтировал, продувал и регулировал карбюратор К126Н, выломался целый кусок переднего щита, через который проходила хитрая система тяг от педали газа к дроссельной заслонке. Тек радиатор, забрасывало свечи маслом, я даже самостоятельно вскрывал двигатель, вынимал гильзы и менял кольца, притирал клапана и т.д. Но взбодрив в очередной раз своего мустанга, выезжал на дорогу и испытывал кайф. Управляемость была ужасная, вылетев на гребёнку на скорости 80 км/ч приходилось буквально «ловить» машину, словно на ледяных торосах. Тормоза – ещё хуже. Показателен случай, как я однажды проходил ТО: подъезжаю проверять выхлоп на СО, прибор показывает какие-то нереальные цифры. Глушу машину, она уже не заводится. Открываю капот – из карбюратора льётся бензин, в очередной раз запал игольчатый клапан. Вскрываю карб, исправляю на скорую руку, прохожу СO, прохожу всё остальное ТО (которое заключалось тогда в проверке ручника и световых приборов), счастливый отъезжаю от ГАИ, показываю левый поворот – и рычажок указателя поворота остаётся у меня в руке. Я показываю за спиной «Фак вам всем! ТО пройдено!» и еду ремонтировать переключатель поворотов.

Что показательно - несмотря на крайнюю ненадёжность всего пепелаца в целом, ни разу не возвращался в гараж "на галстуке", всегда удавалось извернуться, что-нибудь придумать и "дотянуть до базы".

Продал я «Москвича» с пробегом 50 тысяч, в 1994г., с третьим уже сцеплением, за 5 000 000 рублей (это не описка). Добавил ещё 9 000 000 и купил «оку»-трёхлетку, о которой напишу в следующий раз. Как раз в это же время сестра купила себе недорогую мутоновую шубу – как раз за те же 5 000 000р. Отец долго мне не мог простить, что я «продал машину по цене овчинного полушубка». А я просто был счастлив избавиться от этого экспортного изделия!

Неужели не было в машине ничего хорошего, скажете вы? Было, ещё как! Высокая, «Логановская» посадка (один в один). Салон – очень неплохого качества, за столько лет эксплуатации дермантин не потрескался и не выцвел! Полная неугоняемость – одно лето ездил без стекла в водительской двери, оставлял машину на целый день на стоянке возле завода и шёл на работу. Проходимость – современные кроссоверы в пластиковом обвесе отдыхают! Упёрся бампером в дерево, снял, подрихтовал обычным молотком – и алга! И, как я уже говорил, опьяняющее чувство свободы: захотел - сел и поехал.  Дальше хвалить не буду, а то, боюсь, цены на 30-летние «москвичи» резко подскочат.  :-)

Спасибо всем, кто осилил! Надеюсь, сумел немного поднять вам настроение.



Совет автора покупателям Москвич 412 1.5 1978 г

Немедленно воспользоваться  программой утилизации (если являетесь обладателем).

Еще советы

Достоинства:

  • Он ездил и приносил огромное удовольствие!

Недостатки:

  • Он ломался через день
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
46
Нравится!
Мне нравится!
13247
Комментарии52 Добавить комментарий
НаChevrolet Tahoe14 февраля 2011 в 21:14

Класс,понравилось очень! Всё один в один про меня и папкину "копейку".Да и уверен,что каждый второй может найти здесь строчки"о себе".Просто удовольствие от прочтения!

0
НаГАЗ Volga Siber14 февраля 2011 в 21:21

Хочу отметить, что даже на Москвиче в далекие 70е было несколько цветовых вариантов салона. А что сейчас? У всех машин до полутора миллионов абсолютно одинаковая черно-серая унылость, изредка разбавленная краской-серебрянкой или пластмассками под дерево. Тьфу. Куда культура изготовления салонов ушла.

0
был час назад
НаBMW X314 февраля 2011 в 21:29

Всё-таки первая машина — она как первая любовь

Вот это в точку. Я свой отзыв о Волге прям так и озаглавил. Удачи и жду отзыв про Оку.

0
НаFiat Albea14 февраля 2011 в 21:50

как в юности побывал,спасибо за отзыв

0
НаFiat Albea14 февраля 2011 в 21:50

как в юности побывал,спасибо за отзыв

0
НаSeat Leon, Kia Ceed14 февраля 2011 в 22:07

Отзыв интересный, скорее даже - воспоминания детства и юности. Про отца интересно читать, мой тоже купил "Москвич - 2140" и тоже ни разу не сидел за рулём перед этим. Много нанёс машине повреждений, пержде чем "жбан" попал в мои руки. Особенной проблемой для него было то, как двигаться задним ходом.

0
НаOpel Zafira, Ford Fusion14 февраля 2011 в 22:14

Буд-то книжку прочел! Спасибо! +5

0
был 4 месяца назад
НаNissan Qashqai14 февраля 2011 в 22:45

Прилично написано,у самого первым авто был москвич 2140, все тормоза по кругу барабанные.Почти все время ездил без них ,благо живу в сельской местности,но воспоминания о нем самые теплые.

0
изменен 14 февраля 2011 в 23:37

"Совет покупателю",по-моему,неуместен.Москвичи,тем более Ижевские до 1982 года,уже смотрятся как ретро.По поводу надежности - может он начал так сыпаться потому что вы его ушатали?о чем и написано в отзыве.

В утилизации и так уже сгинуло очень много редких и просто неоколхоженых машин.

0
15 февраля 2011 в 00:02

Первый мой автомобиль))) 1975 г выпуска. За 2 года (93-95) владения перебрал все! Движок аж 2 раза! Мастер после разборки ходил задумчивый - один поршень без колец и со свищем, из 8 втулок клапанных 4 треснули.... ну и по мелочи. И ведь я ездил! масло правда ел -  как бензин. В мороз не завести. Зато на трассе - втыкал 4 и знаю, что доеду куда хочу (главное не останавливаться и неглушить)))). Получил бесценный опыт. Но воспоминания теплые.

0
НаRenault Logan, ВАЗ 210415 февраля 2011 в 00:10

Сыпаться так начал-потому что машина простаивала. 20 тысяч за 10 лет, правильно все манжеты и т.д. потрескаются, усталость металла, все замерло например на пол года в одном положении(рул. наконечники, подшипники) и вы начинаете все это шевелить-приходит смерть узлам и агрегатам.

0
НаRenault Logan15 февраля 2011 в 01:01

Прослезился... Вспомнил, как наши друзья ездили на 412-м из Алма-Аты на Байкал, на другой год на Черное море, а потом еще и в Москву... причем, всегда возвращались!!! Я на нем то же порулил немного. Это не автомобиль, а автоконструктор - твори, выдумывай, пробуй... но при этом еще и ездит,... иногда))) Спасибо за отличную художественную работу!

0
15 февраля 2011 в 01:38
Комментарий удален модератором.
НаKia Optima, Renault Kaptur15 февраля 2011 в 02:51

Супер!!!!!{#beer}

0
НаВАЗ Калина15 февраля 2011 в 08:18

to sasa727

Сыпаться так начал-потому что машина простаивала

Да, наверное, вы правы. Но качество запчастей убивало - манжеты на главном цилиндре сцепления менял ежемесячно, это порядком надоедает - одно и то же делаешь, а оно опять ломается. Как раз тогда кооперативы распространились, такое подозрение, что  манжеты изготавливались из б/у презервативов.  В карбюраторе постоянно западал клапан, я его менял несколько раз, но всё равно карбюратор переполнялся бензином регулярно, как я ещё только не сгорел. Ну и кузов гнить начал, отворачиваешь какую-нибудь гайку, например,  а она отворачивается вместе со шпилькой и прихватывает с собой кусочек кузова.

to slavyanin

Да, тормоза по кругу барабанные были, позже появились 412-е москвичи с передними дисковыми тормозами.

 

 

 

0
15 февраля 2011 в 09:44

Отличный отзыв!!!!

0
НаRenault Scenicизменен 15 февраля 2011 в 10:47

Отзыв интереснывй, но насчет ломучести у програмы утилизации я категорически неслоогласен.

 сам я владел двумя заднеприводными москвичасми( оба  2140 в 2000 и в 2005-м) и скажу следующе-  машина очень  приличная и при минимальном бюджете позволяет ездить. Посудите сами- я приобрел М 2140 в 2005-м году  1984г.в за 400 долларов с пробегомс 96 тыс км в  почти заводском исполнении. Проездил 1,5 года около 20 тыс км. В  это время отремонтровал сцепление(сразу после покупки смена ведомого диска+выжимной ), купил зимнюю резину Б/У и  поставил доп. вентилятор на радиатор с  реле. А.. еще, привинтил на болтах  новую переднюю юбку-  старая подгнила и была надорвана, видимо на каких-то  ухабах. Менял задние тормозные цилиндры и колодки. Все! Из  всех  моих  автомобилей самый экономичный. Все ремонты на  автосервисе делались  весьма недорого.Из недостатков-  только невнятное  почти всегда разболтанное  рулевое. Больше недостатков на тот момент не наюлюдалось. Продал за те же деньги 400 долларов. Классика ВАЗ, продаваемая  за эти же деньги были всек  как  один  трупами,требующими немедленого вливания еще минимум тиакой же  суммы.

 Что касается смены манжет.. ни один   изготовитель сейчас не рекомендует что-то перебирвать из  гидравлики-  тупо менять. И будет Вам счастье. НА тот же москвич в СПб достаточно хороших   и даже зарубежных запчастей. Вспомнтите передние   сайлентблоки, априори они гавно-  но!можно поставить и от гольф и какие-то итальянские и даже советские " спорт" оранжевого цвета-  лично я на рынке это все  покупал, правда не на этот, а нка предыдущий москвич, который мной строился "из  пепла" и имел заначительно более лихую судьбинушку.

 

 с поправкой на егодняшний день, на значительно боле "повернуьые лицом" автосервисы на наличие  любых з/ч-  были бы деньги это вполне интересная машина. Тот же карбюратор читить и  настраивать сейчас не нужно- тупо меняем на новый, бензонасостуда же и тд... В советствое время конечно с з/ч юыл полный напряг и качество их хоть и было в целом выще, но магневра не было-  ну не было тех  же  вечных  сайлентов от гольфа... а достать новый бензонасос было редуой удачей( и Пекаровских продвинуьых  бензонасосов тоже не было)

0
mikka hakkanen
НаГАЗ Volga Siber15 февраля 2011 в 10:53

Да не возьмется сейчас ни один "повернутый лицом" серис за это чудо-юдо

0
jack daniels
НаRenault Scenic15 февраля 2011 в 11:06

В Питере Лужская-  общеизвестный Москвичевский сервис. Сейчас там ремонтируют все автомобили, но их  специализация-  москвичи и они прекрано их  ремонтируют, не дороже классики Жигулей.  Имеют собственный магазин  З/Ч, но я какие-то детали на Москвич все  же привозил  с собой, чтобы ставить хорошее, а не  то,, что есть у них  на момент работ в магазине.

 

 Что касается автосервисов не специализирующихся на Москвиче. Если сервису нужна работа и интрпесно зарабатывание денег-  он  делает все, в том числе  и Москвич и Волгу и Таврию горбатый запорожец. Главное чтобы там умели делать-  это тоже немаловажно.

 если сервис не умеет и не хочет-  ноу проблем. в питере их порядка тысячи-  кто платит деньги, тот и заказывает маузыку.

0
mikka hakkanen
был 3 месяца назад
НаVolvo S6015 февраля 2011 в 11:22

Что касается автосервисов не специализирующихся на Москвиче. Если сервису нужна работа и интрпесно зарабатывание денег-  он  делает все, в том числе  и Москвич и Волгу и Таврию горбатый запорожец. Главное чтобы там умели делать-  это тоже немаловажно{#thumbs_up} и это касается всех сервисов. У меня провайдер держит автосервис( или наоборот))) ) так там делают любую марку и я на свой VOLVO S60 там менял очиститель левой фары. Спрашивал могу ещё с чем - ответ что не вопрос.В другом боксе стоял мерседес и ВАЗ. Так что ....Ускую специализацию( например перепрошить мозги) конечно не увсех будет, но слесарку ....

0
mikka hakkanen
был 3 месяца назад
НаVolvo S6015 февраля 2011 в 11:22

Что касается автосервисов не специализирующихся на Москвиче. Если сервису нужна работа и интрпесно зарабатывание денег-  он  делает все, в том числе  и Москвич и Волгу и Таврию горбатый запорожец. Главное чтобы там умели делать-  это тоже немаловажно{#thumbs_up} и это касается всех сервисов. У меня провайдер держит автосервис( или наоборот))) ) так там делают любую марку и я на свой VOLVO S60 там менял очиститель левой фары. Спрашивал могу ещё с чем - ответ что не вопрос.В другом боксе стоял мерседес и ВАЗ. Так что ....Ускую специализацию( например перепрошить мозги) конечно не увсех будет, но слесарку ....

0
bysj
НаRenault Scenicизменен 15 февраля 2011 в 11:28

Опыт владениЯ марками  из  андеграунда( ЗАЗ 968, Москвич) прицучил меня достаточно терпимо относиться к вы%бонам автосервисов. А работа снабженцем в теснии последнего десятилетия приучила к еще большекй толеранности. ИМХО ремонт Москвича, хоть и не самы распростарненный вид услуг , но это  полная херня по  сравнению с ремонтом эксклюзивоного японского  мегаватного дизель- генератора. Там да-  во всем  мире одна единственная фирама может выпронить- производитель, потому как и  и  запчасти у нее   и  технологии. И письмо про японски напишешь и сам говорить по японски   наченешь.. и харакири если нужно прилюдно сделаешь . С Москвичем все  в тысячи раз  прощще.

 

 ощущаю себя японцем...

0
mikka hakkanen
НаГАЗ Volga Siber15 февраля 2011 в 12:08

Че то у нас в городе ни один автосервис без работы не сидит, и они все еще носы ворочают, предпочитают браться за что повыгоднее и познакомее. А с Москвича какой навар...

0
jack daniels
НаRenault Scenicизменен 15 февраля 2011 в 13:38

такой же как с четверки жигулей или с трешки БМВ-  разницы нет, вообще какая им  разница с чего лупить свои нормочасы? У нас в компании  не самая популярная  машина-  УАЗ 469, на котором возят гавно(настояшие  фекалии) на полигон  бактерицыдных отходов, ремонтируют в обыкновенном сервисе, там же где я  доводил до. ума свою Приору. От УАЗа мягко говоря попахивает.  Но, делают, кривяться но работают....бабосы решают, наценка 20% за нестерильность. Гавном оказывается  на ура питаются бактерии, которые поллимеризуют золото из  руды....-  очень перспективный метод, вот ьлаборатория и староаентся, по  ведру говна  привозят и ппо вендру увозят ежедневно на этом УАЗике, называется свецтранспорт

0
mikka hakkanen
был 3 месяца назад
НаVolvo S6015 февраля 2011 в 14:12

елают, кривяться но работают....бабосы решают, наценка 20% за нестерильность - вот правильно.Как мне один слесарь в сервисе сказал на эту тему примерно так - ...какая нах...разница на какой гайку крутить.А если что-то не стандартное за доп плату, а кто отказывается и говорит что не льзя или не по профилю .....( не хорошие слова про таких. Проще - тунеядцы)

0
15 февраля 2011 в 11:26

Я ездил на 2140 с 1980 по 1996г., покупал в ЮП по свободной записи. 300.000 км без капиталки на наших маслах, только снимал головку для установки прокладки под АИ76. Делал антикор, дыр в нем не было.  Подкрашивать приходилось. Около фар наметилтсь усталосиные трещины. Ни одного сайлентблока и подшипника не менял. Коробку и задний мост не трогал. Передние колодки - 120тыс., стояли волговские. Задние- вообще не помню. Приборная понель очень совершенная, с амперметром. Заводился в -35, правда после небольшой подготовки. Что сразу вспомнил. Мелочи конечно были. Но на галстуке ни разу.  Покупал за 7435т.руб. Вот так в пятилетку "эффективности и качества" делали автомобили Москвич.

0
sokk1
НаRenault Scenic15 февраля 2011 в 11:41

К сожадению с 85-го года каческо 2140 и М 412очень упало. Самые хорошие и кпепкие машинысобраны до 1985-го. Про движки отдельная песня. Литой в глиняную форму  блок и понынен является нумизматичекой редкостью и отличной базойдля построения спортивного движка. И двухвальная голова от трешки БМВ нанего ставится практически без  переделок-  только глушится  паз для привода трамблера, у Москмвпс ей привод от КВ-  снизу.

0
mikka hakkanen
15 февраля 2011 в 12:00

У ИЖа качество полетело вниз после того как его вывели из ведомства Министерства Обороны.А до этого - и лучшие комплектующие,и металл импортного проката для кузовных деталей.Правда отечественные фары светят фигово,мягко говоря.По комфорту салона,свету 2140 был лучше.

0
sondfer
НаВАЗ Калина, ВАЗ 210721 февраля 2011 в 16:44

Проблема легко решаема была-ставишь через проставку обычные галогены Н4 и вперед

0
romanesi
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374121 февраля 2011 в 19:22

Только отражатель выгорать (темнеть) начинает - не рассчитан он на температуру галогенки

0
15 февраля 2011 в 11:58

Автор, спасибо Вам за отзыв! Отличный, ностальгический отзыв! Читается легко, непринужденно и с улыбкой. Теперь я знаю, что означает аббревиатура ИЭ, специально где-то искать лень, а теперь понятно. По поводу "Урал Авто-2" согласен, в свое время это была бомба! Это как сейчас какая нибудь современная башка из самых дорогих "Пионеров", "Пролоджи" или "МакИнтош". Особенно шикарно то, что этот автоприемник был оборудован выдвижной антенной и его можно было забрать с собой, и слушать дома.

0
НаAudi A315 февраля 2011 в 13:23

бедные мы бедные!! как же мало нам (советским людям) было надо тогда! впрочем, и теперь радуемся и боремся мы вовсе не тому и не за то! увы...

0
НаPeugeot 300815 февраля 2011 в 16:36

Отличный отзыв!

Как говорили еще в Советские годы - кто прошел школу "Москвича", тому сам черт не страшен.

Удачи на дорогах!

0
НаSkoda Rapid, Piaggio MP315 февраля 2011 в 21:16

Кто прошел школу любого советского авто поедет на любой машине.Читая про такие машины вспоминаешь молодость{#smile}а это дорого стоит у самого до сих пор копейка есть.

0
НаВАЗ Калина16 февраля 2011 в 07:10

Спасибо всем за добрые каменты! Прям не ожидал. {#smile}

Видимо, у многих в жизни был подобный "Москвич".

0
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374116 февраля 2011 в 11:36

sergibus, откуда у Вас информация про аббревиатуру "ИЭ"?

0
sma
НаRenault Scenicизменен 16 февраля 2011 в 11:45

все М-412 с 1969 года имели буквы ИЭ так как новый  кузов изначально соответствовал европейским нормам безопасности и теоретически мог экспортироваться

 

 Надо же-  соответствовал! было же такое...

0
mikka hakkanen
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374116 февраля 2011 в 13:24

Эт я знаю. Меня интересует - откуда инфа, что ИЭ - это именно "Ижевский Экспорт"?

0
mikka hakkanen
НаSkoda Rapid, Piaggio MP316 февраля 2011 в 23:50

Москвичи в 60-нач. 70-х пользовались спросом во Франции, на ней даже ремни безопасности были тогда.

0
sma
НаВАЗ Калинаизменен 17 февраля 2011 в 07:34

to sma

Эта информация из книжечки, которая шла с машиной. Там было описание москвича с тремя типами кузова - седан, пикап и фургон. В неё был вложен листочек и там было написано что-то вроде "ваш автомобиль изготовлен в экспортном исполнении и имеет абреввиатуру ИЭ"

Да, ремни безопасности имелись, но были не установлены, мы их сами устанавливали

С машиной шёл довольно приличный набор ключей, это не считая баллонника и монтировки, и реечный домкрат. Резиновые коврики в салоне и в багажнике. Кстати, коврики тогда делали нормальные, они не рвались. В двенашке которую я брал в 2005г. коврики уже в лохмоты порвались, хотя покупать их пришлось отдельно в автосалоне. Непонятно, из чего сделаны.

Сиденья кожзамовые имели наполнителем не пороллон, а пенополиуретан, не продавливались и сохраняли вид. Салон можно было раз в год помыть водой с порошком, и он был как новый. Рукоятки отрывания окон и дверей были из хромированного металла, ни одна за время эксплуатации не сломалась (вспомним  для сравнения жигулёвские одноразовые пластиковые рукоятки)

0
sergibus
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374117 февраля 2011 в 08:08

Спасибо. Я знаком с этой книгой. Однако, дословно "Ижевский Экспорт" там написано небыло. Ну, да и ладно.

З.Ы. Описываемая комплектация - стандартна для любого Москвича тех лет (что ИЖ, что АЗЛК).

0
sma
НаRenault Scenic17 февраля 2011 в 17:41

Это так, а экспортный он  или нет-  значения неимело, машины шли вполне достойные...

0
НаRenault Megane, Chevrolet Epicaизменен 17 февраля 2011 в 21:16

Странная цен/

а для Москвича в 1978 году.13-я модель жигулей в 1980 стоила 5100 рублей(100 рублей за приемник).А вообще ездил на таком авто( был у дедушки и тоже оранжевый) Качество и правда было средненьким.,Жигули в этом плане были надежнее,и помню,что 2140 считался лучше 412.А за отзыв 5!

0
sergius79
НаSkoda Rapid, Piaggio MP323 февраля 2011 в 19:22

1-й Хозяин моей копейки взял её в 81 году за 5500 р.(ВАЗ-21013), в 82 г. менял стартер по гарантии

0
sergius79
НаPeugeot 300821 марта 2011 в 17:10

Вполне могла быть. В 1979 году было подорожание (летом, как сейчас помню), после которого 2140 стал стоить 7500, а 6-ка Жигулей почти 9000. 13-ую модель покупали другану в 1984- м, обошлась в 7300. Волга стоила до 1979-го около 9500-10000, а стала стоить 15000.

0
НаDaihatsu Atrai17 января 2012 в 10:59

Мне лично очень сильно запомнился "Москвич" у меня их попеременно было аж 6 штук...

Первый, который достался мне по наследству от папы купленный им в 1976 году("Москвич - М408ИЭ" 1974 года вып. не новый)  за 5500 рублев был вылизан им до предела, но ездить не хотел. Цвет у него был "янтарный" (желтый) и впервые я сел за его руль только после службы на флоте(3года), это был 1989 года, в то время папа уже умер и мне приходилось "объезжать его самостоятельно, потому как до службы за рулем я не сидел и закончив курсы вождения... я пытался к нему приноровиться. Папа перебрал двигатель и даже не успел его обкатать. Вообщем я начал постигать азы автомобильного мастерства с того что научился ездить по гаражу. Потом выезжая за ворота КАС(коллективной автостоянки), потом до первых улиц, потом начал учиться одновременно зарабатывая деньги стал "бомбить" по городу чтобы набрать опыт!

Продал, потому что устал перебирать двигатель в 1991году осенью. Папа его перибрал три раза, потом я тоже три раза, потом не выдержав я продал его мотористу который сказал что он сам переберал двигатель и купит его с удовольствием сам((( после 3000 км. пробега двигатель опять сказал "мяу" прорычал и "стуканул"))) Потом в 1992 год весной  у меня были "Москвич - М 412 ИЭ " , которого я очень любил он был моей палочкой выручалочкой, продал я его только потому что хотелось поменять на более новый, но бизнес пошел на убыль и... я смог купить такой же но в худщем состоянии...)) потом когда продал этот "сел на мель" по деньгам. А потом снова купил себе снова "Москвич М 408 ИЭ" 1971 года выпуска который был для меня тоже лучшим другом. Потом поменял его на более новый 1986 года "Москвич 2138" купленный мною за 4000000(4млн. рублей) а потом уже его я поменял на 2140 супер-люкс 1985 года, но он был очень хороший и вот после него я сел на НИВУ 2121. Но вот всех Москвичей я вспоминаю очень хорошо, потому что на самом деле, если бы Москвич могли бы сделать немного качественнее я думаю  что это был бы очень грамотный вариант автомобиля с прямоточной коробкой передач. А все "мульки и навороты" которыми начиняют "современные автомобили" часто бывают только для завышения цены. А нам нужен автомобиль который ездит на дачу!!!)))

0
asteroid88
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374117 января 2012 в 13:41

с прямоточной коробкой передач - что понимать под этим?

0
sma
НаDaihatsu Atrai17 января 2012 в 17:49

Это как на Волге там такой "палец" который раздает передачи. А в Москвиче там еще система из двух-трех тяг, в которых шарниры разбалтываются и тот самый люфт дает эффект "варения каши в котелке"))) но при умелом обращении достигающегося с опытом... это даже очень профессионально когда ты мягко включаешь передачу без строгих жестких движений.

0
asteroid88
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 374128 января 2012 в 22:17

Прикольная у тебя терминология! Вообще-то москвичевская КПП называется "с дистанционным управлением", а ГАЗ и ВАЗ - "с непосредственным".

0
НаВАЗ Калина17 января 2012 в 13:08

Asteroid, это уже тянет на отдельный отзыв!

" ...стал "бомбить" по городу чтобы набрать опыт" - а мне-то казалось, что только в последние годы наши города наполнились 18-летними чумахерами, которые, выйдя из ворот автошклы, садятся за руль такси! Оказывается, традиция вон аж откудова идёт! {#grin}

Друг работает аварийным комиссаром, говорит, больше половины аварий по городу - с участием такси, причём зачастую с обеих сторон.

0
sergibus
НаDaihatsu Atrai17 января 2012 в 17:55

На самом деле я ездил очень аккуратно, потому  что ремонтировать машину было бы не на что... у меня как раз родилась дочка и деньги были очень нужны!!! А взять их было неоткуда, папы уже не было а мама в ту пору была на пенсии... и тоже требовала больше внимания и заботы нежели могла чем-то помочь! Я соблюдал 3 раза правило ДДД иначе ведь даже если ты будешь прав, это все-равно время, деньги и просто неприятность... для начала. За 15 лет стажа у меня не было ни одной аварии,а вот через 15 лет - лобовая не по моей вине и потому мне полностью оплатили ремонт машины. Таксистов терпеть не могу... встаю где и как хочу, подлетаю ради руки через все ряды... рискуя потерять больше чем может быть  удастся заработать, если клиент поедет... а смысл?

0
asteroid88
на сайте
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 26 августа 2012 в 14:54

Улыбаюсь У меня аналогично - бомбил на своем Москвиче со второго дня за рулем. Правда, причина другая - острой необходимости заработать денег у меня небыло (была другая работа), просто было по-кайфу проводить свободное время за рулем, ну и заодно денег зароботать - совмещал приятное с полезным. Был даже курьезный момент: остановил меня как-то мужик, ездили мы с ним по разным адресам чуть не пол-дня, в конце поездки он мне предложил персональным водителем к нему пойти работать Улыбаюсь, очень сильно удивился узнав, что водительский стаж у меня на тот момент был меньше недели Улыбаюсь - поверил, только когда я ему права показал с датой выдачи УлыбаюсьУлыбаюсь. Хоть предложение было лестное, пришлось отказать - я учился тогда не дневном.

0
Добавить комментарий