Хороший автомобиль, для своего времени.
Собственно, про данный автомобиль и так уже многое сказано и написано. Приобрел я его потому, что стоил недорого, и потому, что хорошо знал его предыдущего владельца. Как раз в это время женился, ждали ребенка, нужно было-то с женой в больницу съездить, то в консультацию, то на природу. Знал, что перебрана полностью передняя подвеска (перебиралась при мне, даже помогал немного). Видел, как чертыхался хозяин (который, кстати, был у этой машины единственным), и это с одной стороны отпугивало. Зато с другой стороны надеялся, что её на мой век теперь хватит.
Пару месяцев ездил без поломок и проблем. Потом вдруг отказалась заводиться. Оказалось, что зажигание было переделано на бесконтактное, и всего лишь отпаялась спираль сопротивления. Позвонил бывшему хозяину, он подсказал, какие провода надо перемкнуть. Сделал, завелся и поехал без проблем. Так и ездил еще месяца два, хотя, как оказалось впоследствии, так долго было ездить нельзя, ибо угробил я катушку. Которая, кстати, стояла на ней и работала года с 93-го, как и коммутатор (если хозяин не соврал). Впоследствии я еще убедился, что очень многое на автомобиле "родное", не меняное с момента покупки. Умели же делать... Не то что сейчас. В общем, загубил я катушку, машина заводилась через раз и больше 15 минут не ехала, глохла. Но я то не знал, что это была она (искра-то была), поэтому до бесконечности искал в других местах (свечи, высоков.провода, бензонасос и т.д). Закончилось тем, что при очередной попытке завести автомобиль выбило свечу, причем я ее чуть нашел - ладно хоть не убило жену, которая рядом стояла.
Полгода машина стояла на стоянке (ибо жалко было - разберут ведь). Весной нашел по объявлению за 700 р. новую "башку", сделал всё сам. Башку, кстати, вез через весь город на автобусе в спортивной сумке - изматерился весь-)). А также поставил сигналку с о\с, нормальную музыку, колонки и сабвуфер (был с предыдущей машины). Подкрасил, отполировал, приподнял зад (ибо использовал только для поездок на природу, за грибами, в сад - всегда с грузом, да иногда ребенка в больницу). Короче, ласточка!
Движок был под 76-й бензин, расход в среднем 10л, масло только поджирало - уходило литр на 300 км где-то. Разгон в норме - наравне с классикой ваз. Что подкупало - плавность хода изумительная - кочек не заметно вообще. Проходимость отличная, сколько гонял по лесам, на брюхо не сел ни разу. Не любит только траву скользкую, особенно в горку, но это скорее из-за резины. По песку идет отлично, буксовать не заставишь. Скорость не больше 90, дальше гул и движок ревет, максимально разгонял до 120, дальше страшно, да и коробка 4-х ступенчатая не особо позволяет. Насчет гула старый хозяин сказал, что это мост, и гудит он от рождения, ездий, мол, не парься - ничего не будет. И правда... Еще чуть слышно жужжала коробка, но это вообще болезнь всех москвичей, да и не только их.
Потом пришлось подварить днище, отдал в сервисе 3000. И вообще хотел бы сказать - цены на запчасти копеечные, на 500 р. можно набрать мешок. Другое дело их качество. Ну и не везде их сейчас уже найдешь, конечно. В Н.Новгороде, где я сейчас живу, один магазин остался путевый, который я знаю. По инету и по объявлениям в газетах тоже можно найти б.у. Еще что нравилось в москвиче - места под капотом полно, захотел чего-то дополнительно поставить - просверлил и поставил хоть на саморезы. Не жалко. Любой "тюнинг". Нравилось то, что он (москвич) ремонтопригоден. Имея коробку нужных запчастей в багажнике, всегда можно было отремонтироваться и ехать дальше. Сейчас езжу на шевроле, если что-то сломалось - всё, только эвакуатор.
Все 3 года меня в москвиче выбешивал руль - нерегулируемый и неудобный. В конце концов я его сломал, случайно, конечно, когда поднимался с сиденья. Приделал на изоленту и ничего, так и ездил. Зимой ласточка заводилась нормально, но до -20, дальше не хотела из-за масла возможно (полусинтетика эссо). А может просто акб разряжалась от сигналки, ведь ездил не чаще пары раз в неделю. После сварочных работ начал глючить задний фонарь - тормоз и поворотники. Долго искал. Провода поплавились внутри порожка и ИНОГДА замыкали на массу. В результате то одна лампа не горит, то другая, то одна мигает вместо другой и наоборот, то все нормально. В результате кинул 2 провода внутри салона - заработало.
Вообще, сказать бы пару теплых слов тем, кто проектировал электропроводку. Тоже одну загадку долго искал - включаю левый поворотник, а у меня дворники начинают работать и водичка брызгает на стекло. Предохранители - целые, проводка прозвонена, лампочки в норме, переключатели тоже. Масса есть. Разобрал всю переднюю панель - ничего. А ларчик просто открывался. Через 2 месяца только выяснилось, что все это из-за плохого контакта между предохранителем и колодкой. Надо было только зачистить шкуркой. Так что ставьте блок предохранителей "евро", и будет вам счастье, совсем про него забудете (это совет для москвичеводов и собирающихся ими стать). Металлическая цепь вместо шестеренок и ремня грм - тоже плюс.
Сиденья - минус, и передние, и задние. Во время дождя текла откуда-то из-под передней панели вода - так и не нашел откуда. Стекла потели. Двери невозможно было отрегулировать - то дуло, то не закрывались, то наперекос. Еще в самый неподходящий момент потек бензобак, потом еще лопнул шланг (тож бензиновый), ну и тормоза оставляли желать лучшего. Просто ездил я на многих машинах (см.отзыв киа спортейдж 94г), есть с чем сравнивать. Главный минус - это, наверное, грелся москвич здорово. 10 мин. в пробке в жару - и почти закипает - приходилось останавливаться и ждать, пока остынет. Хотел решить эту проблему установкой дополнительного электровентилятора перед радиатором или после него, но так и не успел - продал.
Еще плюсы какие... Были установлены жалюзи перед радиатором - очень полезная штука - в холод закрыл, в жару открыл. Зимой прогревался быстро - 10 мин, и температура ОЖ уже около 70 градусов, в машине тепло. В шевроле такого нет. Да и сама печка тоже теплая - быстро салон прогревала. О салоне - машине было около 20 лет, сверчков не наблюдал, только сзади что-то поскрипывало на проселке, на больших кочках.
Сейчас, кстати, жалею, что продал москвича, надо было оставить в саду или деревне, так, в лес погонять, тем более гибдд-полиция до моих краев не добралась пока.
Ну, вот вроде и всё. Спасибо всем, кто дочитал до конца. Может кому и пригодится. Всем удачи на дорогах.
Совет автора покупателям Москвич 412 1.5 1989 г
Кто не боится испачкать руки и у кого нет денег - берите, остальным брать что-то поновее. А вообще все зависит от целей, для чего нужен авто.
Достоинства:
- Мягкость и плавность хода
- Приличный багажник
- Дорожный просвет
- Хорошая печка
- Дешевые запчасти
Недостатки:
- Старомодный дизайн снаружи и внутри
- Ненадежность
- Слабоватые тормоза
- С запчастями все хуже





У меня был такой же чудо аппарат ижевской сборки, в старом кузове, где ручки как у холодильника с кнопкой. Моя первая машина. Был у одного дедка в одних руках лет 20, потом у меня. Практически ничего с ним не делал, все работало. Только один раз подрезали меня, а я тогда еще по неопытности не ушел, врезался в ваз 99, у меня крыло замялось (которое снял с болтов и на песочке киянкой выстукал потом), а у них задняя дверь и заднее крыло до мяса все пропоролось и колесо по моему еще ушло. Умели делать машины. Для своего времени аппарат был не плохой, сейчас конечно только как раритет.