Москвич 412 1.5
1989 г.
68 л.с.
МКПП
задний привод
Ниж.Новгород
26 мая 2011

Хороший автомобиль, для своего времени.

Собственно, про данный автомобиль и так уже многое сказано и написано. Приобрел я его потому, что стоил недорого, и потому, что хорошо знал его предыдущего владельца. Как раз в это время женился, ждали ребенка, нужно было-то с женой в больницу съездить, то в консультацию, то на природу. Знал, что перебрана полностью передняя подвеска (перебиралась при мне, даже помогал немного). Видел, как чертыхался хозяин (который, кстати, был у этой машины единственным), и это с одной стороны отпугивало. Зато с другой стороны надеялся, что её на мой век теперь хватит.

Пару месяцев ездил без поломок и проблем. Потом вдруг отказалась заводиться. Оказалось, что зажигание было переделано на бесконтактное, и всего лишь отпаялась спираль сопротивления. Позвонил бывшему хозяину, он подсказал, какие провода надо перемкнуть. Сделал, завелся и поехал без проблем. Так и ездил еще месяца два, хотя, как оказалось впоследствии, так долго было ездить нельзя, ибо угробил я катушку. Которая, кстати, стояла на ней и работала года с 93-го, как и коммутатор (если хозяин не соврал). Впоследствии я еще убедился, что очень многое на автомобиле "родное", не меняное с момента покупки. Умели же делать... Не то что сейчас. В общем, загубил я катушку, машина заводилась через раз и больше 15 минут не ехала, глохла. Но я то не знал, что это была она (искра-то была), поэтому до бесконечности искал в других местах (свечи, высоков.провода, бензонасос и т.д). Закончилось тем, что при очередной попытке завести автомобиль выбило свечу, причем я ее чуть нашел - ладно хоть не убило жену, которая рядом стояла.

Полгода машина стояла на стоянке (ибо жалко было - разберут ведь). Весной нашел по объявлению за 700 р. новую "башку", сделал всё сам. Башку, кстати, вез через весь город на автобусе в спортивной сумке - изматерился весь-)). А также поставил сигналку с о\с, нормальную музыку, колонки и сабвуфер (был с предыдущей машины). Подкрасил, отполировал, приподнял зад (ибо использовал только для поездок на природу, за грибами, в сад - всегда с грузом, да иногда ребенка в больницу). Короче, ласточка!

Движок был под 76-й бензин, расход в среднем 10л, масло только поджирало - уходило литр на 300 км где-то. Разгон в норме - наравне с классикой ваз. Что подкупало - плавность хода изумительная - кочек не заметно вообще. Проходимость отличная, сколько гонял по лесам, на брюхо не сел ни разу. Не любит только траву скользкую, особенно в горку, но это скорее из-за резины. По песку идет отлично, буксовать не заставишь. Скорость не больше 90, дальше гул и движок ревет, максимально разгонял до 120, дальше страшно, да и коробка 4-х ступенчатая не особо позволяет. Насчет гула старый хозяин сказал, что это мост, и гудит он от рождения, ездий, мол, не парься - ничего не будет. И правда... Еще чуть слышно жужжала коробка, но это вообще болезнь всех москвичей, да и не только их.

Потом пришлось подварить днище, отдал в сервисе 3000. И вообще хотел бы сказать - цены на запчасти копеечные, на 500 р. можно набрать мешок. Другое дело их качество. Ну и не везде их сейчас уже найдешь, конечно. В Н.Новгороде, где я сейчас живу, один магазин остался путевый, который я знаю. По инету и по объявлениям в газетах тоже можно найти б.у. Еще что нравилось в москвиче - места под капотом полно, захотел чего-то дополнительно поставить - просверлил и поставил хоть на саморезы. Не жалко. Любой "тюнинг". Нравилось то, что он (москвич) ремонтопригоден. Имея коробку нужных запчастей в багажнике, всегда можно было отремонтироваться и ехать дальше. Сейчас езжу на шевроле, если что-то сломалось - всё, только эвакуатор.

Все 3 года меня в москвиче выбешивал руль - нерегулируемый и неудобный. В конце концов я его сломал, случайно, конечно, когда поднимался с сиденья. Приделал на изоленту и ничего, так и ездил. Зимой ласточка заводилась нормально, но до -20, дальше не хотела из-за масла возможно  (полусинтетика эссо). А может просто акб разряжалась от сигналки, ведь ездил не чаще пары раз в неделю. После сварочных работ начал глючить задний фонарь - тормоз и поворотники. Долго искал. Провода поплавились внутри порожка и ИНОГДА замыкали на массу. В результате то одна лампа не горит, то другая, то одна мигает вместо другой и наоборот, то все нормально. В результате кинул 2 провода внутри салона - заработало.

Вообще, сказать бы пару теплых слов тем, кто проектировал электропроводку. Тоже одну загадку долго искал - включаю левый поворотник, а у меня дворники начинают работать и водичка брызгает на стекло. Предохранители - целые, проводка прозвонена, лампочки в норме, переключатели тоже. Масса есть. Разобрал всю переднюю панель - ничего. А ларчик просто открывался. Через 2 месяца только выяснилось, что все это из-за плохого контакта между предохранителем и колодкой. Надо было только зачистить шкуркой. Так что ставьте блок предохранителей "евро", и будет вам счастье, совсем про него забудете (это совет для москвичеводов и собирающихся ими стать). Металлическая цепь вместо шестеренок и ремня грм - тоже плюс.

Сиденья - минус, и передние, и задние. Во время дождя текла откуда-то из-под передней панели вода - так и не нашел откуда. Стекла потели. Двери невозможно было отрегулировать - то дуло, то не закрывались, то наперекос. Еще в самый неподходящий момент потек бензобак, потом еще лопнул шланг (тож бензиновый), ну и тормоза оставляли желать лучшего. Просто ездил я на многих машинах (см.отзыв киа спортейдж 94г), есть с чем сравнивать. Главный минус - это, наверное, грелся москвич здорово. 10 мин. в пробке в жару - и почти закипает - приходилось останавливаться и ждать, пока остынет. Хотел решить эту проблему установкой дополнительного электровентилятора перед радиатором или после него, но так и не успел - продал.

Еще плюсы какие... Были установлены жалюзи перед радиатором - очень полезная штука - в холод закрыл, в жару открыл. Зимой прогревался быстро - 10 мин, и температура ОЖ уже около 70 градусов, в машине тепло. В шевроле такого нет. Да и сама печка тоже теплая - быстро салон прогревала. О салоне - машине было около 20 лет, сверчков не наблюдал, только сзади что-то поскрипывало на проселке, на больших кочках.

Сейчас, кстати, жалею, что продал москвича, надо было оставить в саду или деревне, так, в лес погонять, тем более гибдд-полиция до моих краев не добралась пока.

Ну, вот вроде и всё. Спасибо всем, кто дочитал до конца. Может кому и пригодится. Всем удачи на дорогах.



Совет автора покупателям Москвич 412 1.5 1989 г

Кто не боится испачкать руки и у кого нет денег - берите, остальным брать что-то поновее. А вообще все зависит от целей, для чего нужен авто.

Еще советы

Достоинства:

  • Мягкость и плавность хода
  • Приличный багажник
  • Дорожный просвет
  • Хорошая печка
  • Дешевые запчасти

Недостатки:

  • Старомодный дизайн снаружи и внутри
  • Ненадежность
  • Слабоватые тормоза
  • С запчастями все хуже
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
24
Нравится!
Мне нравится!
11746
Комментарии30 Добавить комментарий
изменен 27 мая 2011 в 03:51

У меня был такой же чудо аппарат ижевской сборки, в старом кузове, где ручки как у холодильника с кнопкой. Моя первая машина. Был у одного дедка в одних руках лет 20, потом у меня. Практически ничего с ним не делал, все работало. Только один раз подрезали меня, а я тогда еще по неопытности не ушел, врезался в ваз 99, у меня крыло замялось (которое снял с болтов и на песочке киянкой выстукал потом), а у них задняя дверь и заднее крыло до мяса все пропоролось и колесо по моему еще ушло. Умели делать машины. Для своего времени аппарат был не плохой, сейчас конечно только как раритет.

0
27 мая 2011 в 12:00

Был такой чудо-автомобиль. Руку набивал на нем. На момент покупки 20 лет стукнуло ему. Перетрес все своими руками: мост задний, коробку, движок (помогали). Все очень ремонто пригодно. Да! делал все не из-за необходимости, а потому что руки чесались, все улучшить хотелось, да и интересно было. Запчасти копейки стоили. Заводился в минуса хреново почемуто. Но если уж завелся! Разогнался, четвертую воткнул - будь уверен - доедешь куда надо! Подвеска неубиваемая. Железо толстое. Особо не гнил: на дверях жучки и сзади юбка. Его после меня на крышу положили зимой в кювет. Так даже стекла не вылетели.

0
НаВАЗ Калина27 мая 2011 в 13:36

Начинал карьеру на подобном аппарате, только ещё более старом. В принципе, всё верно. Так же текла вода под ноги, так же не хотел ехать по траве. И люфт рулевого был почти четверть оборота. Только вот печка меня ни разу не радовала - дубак был конкретный в машине.

 

0
sergibus

Я тож с копейки начинаЛ, только так и не продал её - жалко, сегодня первый раз на ней выехал ощущения обалденные, как будто снова 19, и нет проблем

0
был 9 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento27 мая 2011 в 15:30

 

дальше не хотела из-за масла возможно (полусинтетика эссо)

Поэтому и жрал масло по 1 литру..движок не рассчитан на такие слабовязкие масла..тока минералка!

0
almanzor
был 28 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 27 мая 2011 в 18:34

Нифига подобного! Тысяч 30 откатал на синтетике Мобил-S, практически не уходило: за 10 тыс.км между заменами уходило граммов 100, из них 90% через прокладку под бензонасосом. Мотор абсолютно стоковый, до этого ездил на М8, правда - 79 г.в. {#smile} Может, тогда делали лучше?

0
almanzor
НаIveco Daily, Chevrolet Aveo28 мая 2011 в 21:23

просто капиталка приближалась...

0
НаDaewoo Nexia, ВАЗ Priora27 мая 2011 в 16:51

А вспомните фильм Гонщики с Леоновым

0

У кого нет денег- вообще лишится последних с приобретением сего авто!!!! Пусть на нём катаются владельы выбравшие сей аппарат в своё время.!!! Даже Жванецкий, во времена крайнего застоя, прошёлся по качеству данного авто-    """ СТАРУШКА УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО У МОСКИЧА НЕНАДЁЖНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ""  Ха-ха 2 раза!!!  Всем попутного ветра!!

-2
евгений бывалый
НаIveco Daily, Chevrolet Aveo28 мая 2011 в 21:34

один знакомый купил бмв.В первый год за ремонт отдал около 70000,так как случаи негарантийные.Во второй-еще столько же.Не повезло...Продал,говорит,бмв больше не куплю никогда.К чему это я-даже у бэх косяки бывают.А Вам,уважаемый,просто попался неудачный аппарат(если он вообще был).И это... 70000 в год на москвич потратить-это надо суметь.

0
andre152
был 2 месяца назад
НаVolvo S6029 мая 2011 в 16:54

один знакомый купил бмв.В первый год за ремонт отдал около 70000,так как случаи негарантийные. - а вот это можно немного подробнее особенно подчеркнутое. Не гарантийное это как? Об столб на 180 км/ч и вот сволочи не хотят по гарантии менять или как? И немного позитива - 412 москвичи участвовали в международных ралли и с успехом. Сам как первую машину рассматривал 40-й. Но хозяин передумал, а другие в "нормальном" состоянии не попадались.

0
bysj
НаIveco Daily, Chevrolet Aveo30 мая 2011 в 18:49

чего-то с климатом(типа сам сломал),что-то с коробкой(аналогично) и чет из-за колес "не того размера".Такой вопрос...что,никто не знает,какая у нас в России гарантия???Дилеры так и норовят все подвести под негарантийный случай.Мог бы написать еще про одну бэху-х5 соседскую-тоже не все в порядке,но не буду,здесь все-таки тема про москвич.

0
andre152

Я вам про Жванецкого.......Не было у меня никогда Москича, да и на Запоре не собирался ездить никогда.....

По поводу БМВ - у соседа мотор кончился при пробеге чуть больше 100 тыс-заводской брак!!!!!

0
НаВАЗ 211528 мая 2011 в 07:12

Был такой же 76 года, классная тачка только приятные воспоминания остались!!! Свечу вырвало {#shock} наверное резьба сорвана была. Руль тоже напрягал, большой и неудобный я потом на разборке от митсубиси подобрал намного удобнее стало ездить, масло лил полусинтетику заводтлась зимой без проблем, у меня правда акумулятор новый стоял и свечи иридиевые. Запчасти для них сейчас вообще никакие делают кустари наверное- завода то нет. Кстати тоже на стоянке ставил боялся {#biggrin} мой отзыв здесь, если кому интересно http://avtomarket.ru/users/%E2%E8%F2%E0%EB%EE%ED/garage/28056/opinions/17515/

0
28 мая 2011 в 12:36
Комментарий удален модератором.
197 см
НаIveco Daily, Chevrolet Aveo28 мая 2011 в 21:35

Спасибо

0
НаЗАЗ 968, Lexus GS29 мая 2011 в 14:52

У меня ИЖ-Комби был первой машиной! Почти 10 лет на нём отъездил! И скажу так: если денег галяк, а машина позарез нужна, то лучше взять Москвич, чем ВАЗ-классику! И вот почему:

1. Подвеска у Москвича покрепче. Чего стоит только задняя рессорная!

2. Движок более тяговит ,хоть и динамика чуточку похуже.

3. Грузоподъёмность на выстоте! Я на свой грузил до тонны ,когда на море с семьёй ездил.

4. Ремонтопригодность ,расход топлива и престиж (ха-ха) у Москвича и Жигулей где-то на одном уровне.

5. Клиренс больше у Москвича.

6. Рыночная стоимость Москвичей ниже, чем у Жигулей, а значит за ту же сумму можно найти более ухоженый.

Дело вкуса ,конечно ,но я так считаю.

0
ramplstilskin
изменен 29 мая 2011 в 20:48

Можно добавить что Москвичами управлять легче,чем Жигулями.Руль крутится легко,педальки легкие (даже на моем древнем 403 без вакуумника и барабанами по кругу,сцепление гидравлическое).Посадка у водителя,опять же,намного лучше.

0
sondfer
был час назад
30 мая 2011 в 14:20

ВАЗ классика всё же предпочтительнее. Более высокого уровня машина. И комфортней и надёжней.

0
valery g
30 мая 2011 в 15:04

Более высокого уровня?очень смешная шутка.

0
sondfer
был час назад
30 мая 2011 в 18:33

Да, когда они появились, их считали иномарками. Да собственно так и было. Смеялись некоторые и называли ВАЗы консервными банками. Но время быстро показало - ВАЗы лучше во всём. Ну разве что нагрузить на Москвича можно больше.

0
valery g
НаЗАЗ 968, Lexus GS30 мая 2011 в 19:59

Нет, в своё время они ,конечно, были лучше. Но сейчас и одна, и другая машина - это консервная банка ,согласитесь. А в чём Москвич лучше - я уже написал выше, думаю с моими тезисами вы согласитесь.

0
valery g
30 мая 2011 в 20:18

Ага,в Х раз удешевленная иномарка,даже на бесшумных замках и вакуумнике сэкономили )))

И чем ВАЗ был лучше?разве что задней подвеской,вместительностью и коробкой.Вот и все преимущества.

 

0
sondfer
НаЗАЗ 968, Lexus GS30 мая 2011 в 20:36

Я и не спорю. У меня в те времена был Москвич и я был им очень доволен)

0
sondfer
был час назад
изменен 30 мая 2011 в 21:13

Я имел ввиду ВАЗы семидесятых. Люди ВПЕРВЫЕ увидели, что можно ездить   без хлопот от ТО до ТО и периодически лишь просто менять масло и регулировать клапаны. И ездить в гробовой тишине (после Запорожца).  

0
valery g
был 41 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan30 мая 2011 в 21:18

Да только большая проблема тогда его(масла)достать была,а набор щупов раздвижных и сейчас лежит в гараже и многие спрашивают(молодежь конечно) что за фигня такая?

0
был 41 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan29 мая 2011 в 15:44

Отзыв очень хороший.Сам когда начинал рулить отец взял новым  такого-же только сил в нем тогда было 75,а сейчас 68 по т.паспорту.Все косяки в предыдущих комментариях уже рассказаны от себя добавлю про машину: пригнав новым еле -еле (1989г) по офигенному блату достал 3 банки Чешской мастики и с батей за 2 дня всю замастичили (наложили 1 слой ,потом погоняв по пыли и песку наложили еще 1 слой) пролили пороги,двери и до сих пор хотя прошло ровно 22года металл( в местах где батя не бил) не сравнить ни с какими новыми тачками.Прошла машинка уже больше 200т.км.а меняли только раз колпачки м.съемные и 3 раза корзину полностью и перебирали коробку (про расходники: колодки ,масла,жидкости и др. как у всех)Масло доливали где-то в среднем грамм 500 на 6-7т.км. только минералку  и до сих пор батя(ему 71год)гоняет его и в хвост и в гриву.На предложение его сменить лет после10-12 был послан очень далеко и надолго что до сих пор бесполезно этот вопрос ему задавать.

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина30 мая 2011 в 17:44

В свое время Москвичи (не путать с жителями столицы) были неплохие авто.У моего отца был АЗЛК  М-408 (1967г.в.) в 10 лет начинал учится ездить,  скоростя на руле прикольно было ездить. Потом у меня ИЖ-2715, ИЖ-412 и АЗЛК 2141 сейчас вспоминаю с настольгией.

0
pavel86
НаIveco Daily, Chevrolet Aveo30 мая 2011 в 19:01

Да уж,действительно,в свое время.В 2002 или в 2003 начальство решило расширить свой автопарк-купили два Ижа-каблучка.Не знаю,какие точно по маркировке,но типа оды передок.Пришлось порулить на нем 3 месяца,но без поломок не удалось.Конкретно начали сыпаться примерно через год-полтора при пробеге от 50000,еще через пару лет начали страшно ржаветь,один ездит до сих пор,но смотреть на него страшно.А ведь ему нет еще и 10 лет,и все ему делали-антикор только раза 2.

0
andre152
был 41 минуту назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan30 мая 2011 в 20:49

Все правильно,кто бы что не говорил а в СССР существовал ОТК(Отдел технического контроля) и при нем были ну очень редки (по сравнению с нынешним да и годами конца века)случаи плохой сборки и комплектующих по крайней мере на Ижмаше,а он входил тогда в ВПК.Отсюда сама сборка не могу сказать,что на порядок но раза в 2 была лучше чем у ближайших конкурентов АЗЛК с фактически родным братом 2140,а он имел качество в комплектации люкс только и при этом стоил 8200 советских рубликов .А 412 ИЭ стоил 7273р. Вот как-то так.

0
Добавить комментарий