18 июня 2011 → пробег 146000 км

Машина история.

Добрый день или вечер, читатель.

Первый Москвич мой дед купил в 1973 году по какому-то блату еще даже прав не имея, учился ездить уже на своей машине. Жили мы в Крыму, дед на своем Москвиче фестивалил по ЮБК, на рынок или в горы с семьей. На этой машине мать впервые села за руль, а потом и я. За время, пока он был у нас (продали в 90-е), менялось переднее крыло, бампер и решетка (неудача со столбом), корпус маслофильтра, привод спидометра, раза два главный тормозной цилиндр, пару раз прокладка головки блока и термостат. Дед не был механиком и сам крутить гайки не любил, поэтому последние года четыре машина просто простояла в гараже. Перед продажей просто поставили АКБ, залили воду и бензин, подкачали и машина своим ходом ушла.

После москвича были у нас разные машины, одни долго, другие нет, но в 2007 случайно в газете увидел объявление о продаже Москвича 1971 года, просто в шутку позвонил, потом просто подъехал посмотреть, потом сел за руль и не смог устоять, купил. Бывший владелец кадровый военный, служивший в ГДР, привез Москвича с собой. Растоможил и катался лет 10, пока не купил себе москвич-универсал, а старый решил продать. Цена машины была примерно равна моему месячному заработку, долго я не сомневался. Москвич оказался с "репутацией". Первоначально он был 408, в Германии немцами переделанный под 412. От 408 в наследство остался ручник под рулевой колонкой и остатки креплений рычага переключения передач на руле. Все остальное, включая задние крылья с блоками 412 фар, было заменено. В придачу к машине шло два передних крыла, запасные хромированные ручки дверей, всякая мелочь и инструмент!)

Как, наверное, каждый водитель, только купивший машину, я начал потихоньку перебирать, обновлять, доделывать. За два года поменяны передние крылья (они на болтах, удобно очень, и, кстати, молоток решает вопрос с мелкими вмятинами на ура - брат в гараж не попал, за час и видно не было следов), пайка радиатора местными умельцами за пачку сигарет и уже не вода, а тосол, свечи были все разные, купил комплект с тремя электродами, вкрутил и забыл, жигулевский карбюратор уже стоял, просто промыл, раза три менял манжеты главного тормозного и колесных цилиндров (большая выработка была и манжеты сейчас не фонтан делают). Из серьезного менял диск сцепления и коробку, сцепление вело, а из удлинителя масло хлестало. Полностью перебрал передок с заменой шаровых, резинок и рулевых наконечников. Крестовины и колодки передние. Чтобы сказать, что дорого, это было так нет, на сельском рынке запчасти есть всегда, на разборке полно всего, и недорого. Галогенки и противотуманки, местами мехом обтянул салон, сигналы модные, магнитола. Тонировать не стал, не успел. А, ну еще полностью переобул в БЦ20 бо резина была сзади москвичевская, а спереди лысая БЦ11, в дождь чуть не улетел в лесополосу.

Теперь по сути. Если за машиной смотреть, то она не подведет, ни разу домой не притягивали. Было такое, что утром не заводится (вскрытие показало, что выпал клапан в бензонасосе), но домой вечером-то доехала без проблем). Радует то, что все можно сделать самому (ну или почти все). Наверное, это пережиток старого, что каждый шофер, он же штурман и механик - три в одном, но посмотрел бы я на счастливого обладателя модной иномарки, встрявшего где-нибудь с отказавшим зажиганием за городом и без денег). Тут же все лечится в полевых условиях проволокой, во всяком случае многое.

Мнение, что машина туповата на разгон, верно отчасти. Просто стандартный карбюратор немного придушивает двиг, плюс еще многие дефорсируют его установкой толстых прокладок под головку или плоскими поршнями вместо выпуклых. Во всяком случае, на старте машина делает многих, хотя езда на скорости 130 и выше на москвиче просто опасна. Машина становится неуправляемой и склонна к опрокидыванию. Если учесть, что контур тормозов всего один... Зато до 90 машина важно и плавно шелестит по дороге, есть время посмотреть красивые виды за окном (Крым таки!).

Покупать не покупать - это личное дело каждого, и Москвичи одной модели совсем разные машины. Кому-то это будет конструктор Лего для взрослых, кому-то ведро с болтами и головная боль, а кому-то лучший друг и помощник. Вдумайтесь, модель 412 москвича выпускалась миллионными тиражами с 1968 года, практически без изменений в конструкции. Двигатель, он и отличает 412 от 408 модели, был по тем временам передовым не только в Союзе, его капиталить можно много раз. Есть мнение, что это копия двигателя БМВ, потомка самолетного, хотя не факт. Машину эту я две недели назад отписал младшему брату, чтобы к технике приобщался. Получается, что в этом году ей 40, уже старше меня, ездил какой-то фриц сначала, может и не один, потом солдатик наш, я и вот брат теперь.

Спасибо за внимание)



Совет автора покупателям Москвич 412 1.5 1971 г

На любителя.

Еще советы

Достоинства:

  • Цена

Недостатки:

  • Слабые тормоза
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
28
Нравится!
Мне нравится!
10043
Комментарии13 Добавить комментарий
18 июня 2011 в 14:22
Комментарий удален модератором.
был 3 недели назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)18 июня 2011 в 15:08

тоже вспомнил семейный Москвич 407. Слеза

0
НаHyundai Getz, Kia Sportage18 июня 2011 в 19:09

Фотографии в студию!!!

0
НаOpel Astra, Honda CR-V18 июня 2011 в 21:50

Добрая машина. У отца был 1972 г. Сам из Ижевска ее пригнал. Служил верой и правдой до 2000 г. Зачем продали-сам не пойму. Продавали с кузовом без дыр и с двигателем (пробег-200 т) без капремонта

0
НаВАЗ 211418 июня 2011 в 22:31

эх, у меня дед купил 412й реэкспортный (за рубежом не поняли, что такое "переходная" модель (в СССР это было частенько) - у него двери и салон были от 408го, а панель приборов, двиган и остальной кузов от 412го =) ) в 1977 году. ну и видимо из за своего забугорного первоначального предназначения москвич очень неплохо себя показал, во всяком случае за первые 5 лет не было ни одной поломки, хотя катались на нем по тогдашним дорогам (в основном сельским) не мало))) продали пять лет назад после смерти деда

0
НаЗАЗ 968, Lexus GS19 июня 2011 в 23:14

Эх, а я 10 лет отъездил на ИЖ-Комби, фактически - тот же 412, но хэтчбек! И с автором согласен почти во всём! Ремонтопригодность действительно феноменальная! Сейчас мне кажется, что у меня половина всех деталей в нём держалась на проволоке и изоленте (ну не доходили руки сделать как надо).

вообще меня очень удивляет ,что "классика" Жигулей у нас по преженму актуальна и популярна, а Москвичи как-то ушли с арены.......

0
ramplstilskin
НаВАЗ 2114изменен 21 июня 2011 в 00:58

ну на самом деле классика жигулей в плане ремонтопригодности гораздо лучше москвичей. простой пример - замена масляного фильтра - на жигулях открыл капот - открутил старый, прикрутил новый. на москвиче - загнать на эстакаду, снять снизу защиту двигателя, открутить какой-то хитроумный стакан, в нем этот фильтр бумажный поменять, потом стакан умудриться еще прикрутить, попав в слепую 25сантиметровой длины болтом в ответное отверстие и преодолевая воздействие какой-то пружины, которая то и дело пытается выплюнуть нахрен фильтр со стаканом. и так чуть ли не во всем - рессорная задняя подвеска тоже в сравнении с пружинной жигулевской отдыхает, избирательность рычага коробки как на пазике, мотор по сравнению с жигулями вообще как-то запихнут дико низко и хрен к чему подберешься, чуть ли не постоянно надо залезать снизу

0
heavymetal
НаHyundai Solaris, Renault Sandero21 июня 2011 в 07:06

Всё относительно: Двигатель москвича перебирается в походных условиях часа за 3. Блок цилиндров растачивать не надо, только меняй себе гильзы, при этом даже движек снимать не надо. Про рессоры - кому что надо, нагрузи в жугуль килограмм 500-600 и посмотри что лучше пружины или рессоры. Ну коробка конечно дерьмо....хотя 3 передача лучше чем в жугулях...С шаровыми не надо заморачиваться, в космиче они неубиваемые. Сиденья в космиче нормальные, пружину не вылезают как в жигуле.

0
heavymetal
НаМосквич 41222 апреля 2016 в 11:08

Защиту снимать не надо.

+1
был 2 месяца назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai21 июня 2011 в 10:59

добрая ностальгия, у нас тоже был ИЖ-412ИЭ 1972 года, можно долго рассказывать что и как, но думаю смысла нет. по сравнению с жигулями, это была машина более русская, из минусов наверно только что салон уже вазовского. а так хорошая машина. первые движки были прекрасные, у нас отходил 125000км без капа, потом задышал. проблема с избирательностью кпп решалась своевременной заменой втулдок на тягах. зато шаровые были в десять раз надежнее вазовских. 

0
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback21 июня 2011 в 13:50

НЕ люблю москвичи, но отзыв классный

0
21 июня 2011 в 20:55

А моему 47 лет,считай полтинник скоро.Последняя модель второго поколения. http://www.drive2.ru/cars/moskvich/403/403/sondfer/

Старые движки тоже норм,хоть лошадей и мало,но по городу вполне хватает.А вот с запчастями уже туго - если по подвеске это 408-412-2140,то по рулевке только 408 до 73 года,предыдущие хозяева еще и коробку заменили на 412,в результате чего трос ручника трется об нее.

0
был 3 дня назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330921 июня 2011 в 20:56

Отзыв класс. Мотор "Москвича" это вроде копия мотора BMW M-10. А сама машина... У родственника как то был такой. Их покупали только те, кто не попадал в очередь на "Жигули".

0
Добавить комментарий