Москвич 412 1.5
1974 г.
1.5 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Санкт-Петербург
16 ноября 2011 → пробег 70000 км

Ретро на каждый день.

Москвич-412ИЭ 1974 года, производства АЗЛК.

Был куплен в феврале 2011 года, за 6 т.р. (ШЕСТЬ тысяч рублей!). При этом автомобиль имел идеальное днище и передвигался своим ходом.

Всё началось в детстве. Родился я в 1990 году. С самого начала моё внимание привлекали не разномастные иномарки, а уходящие с наших дорог Москвичи, Запорожцы, Волги, старые Жигули. Было безумно жаль видеть валяющиеся во дворах разбитые кузова этих автомобилей, ставших жертвами вандалов. Многие на вид были готовы ещё ездить и ездить. Только вот внезапно стали не нужны они хозяевам. Став постарше я узнал, что у меня есть единомышленники, организовывающие автомузеи и ретро-клубы. Очень захотелось с ними познакомиться и найти свою Машину.

Время шло. В 20 лет я получил права, и встал вопрос о покупке автомобиля. Родителей-олигархов у меня нет. Покупать авто я решил на свои деньги, и начал искать достойный "Москвич".

Я пересмотрел множество вариантов, но в итоге покупка вышла спонтанной - был выходной, я сидел дома. Вдруг мне звонит мой друг Роман, и предлагает поехать купить какой-нибудь Москвич. Я согласился, т.к. руки уж чесались. В итоге, к вечеру я стал обладателем московского 412-го цвета "Лазурь" (то же самое, что вазовская "Адриатика-425"). Автомобиль представлял собой огромный сугроб, на раскопку которого ушло не меньше 2-х часов. Не работало сцепление - педаль стояла колом. Автомобиль был взят на буксир другим 412-м и выкачен из двора в "карман". Внезапно сцепление появилось. Решено было завести мотор. Как мы это делали на 25-градусном морозе, и какие слова при этом говорили - опущу. Мотор чихал, но работать устойчиво не желал. Подъехал ещё один коллега на Москвиче-2140, взяли 412-й на буксир. И вдруг, из выхлопной трубы вылетел фонтан из снега, и - о чудо! - мотор заработал, ровно и тихо! Кстати, бензобак оказался дырявым - пришлось соорудить временную схему с бутылкой под капотом. Но в итоге неподвижо стоявший 3 года сугроб поехал своим ходом, да ещё как!

Наступила весна. Автомобиль был приведён в боеготовность - заменены масло (залил полусинтетику BP) и тосол, бензобак, поставлены нормальные колёса (дед ездил на абсолютно лысых, причём на задней оси стояли шины с разной высотой профиля), ВАЗовский карбюратор (ДААЗ-2107), прокачаны тормоза. Всё было тщательно отмыто и отполировано. Наконец, автомобиль был переоформлен, и я приступил к езде. Неслыханная удача - мне бесплатно достались номера серии Е-КХ ("еду, как хочу"). И хотя, на мой взгляд, всё это - дешёвые понты, но внимание номера привлекали прекрасно - за день меня раз 5 спрашивали, в каком ведомстве служит мой отец)))

Таким образом, проездил я с апреля по сентябрь. Что могу сказать? По соотношению "цена-качество" лучшего автомобиля просто не существует, это соотношение в данном случае получается меньше единицы. По цене китайского велика можно найти автомобиль чуть ли не в идеальном состоянии. Мне не повезло - в процессе эксплуатации вылезла куча скрытых дефектов. С крыльев посыпалась шпатлёвка, появились стуки в моторе. Похоже, подлый дед-продавец скинул один круг спидометра... Хотя, за такие деньги - жаловаться просто смешно... Очень достали тормоза. Один раз даже чуть не убился. Цилиндры текли нещадно. Заменил все рабочие, а потом и главный. Однажды отвалился кардан - оказался плохо прикручен к редуктору (работа деда - болты были нестандартные). Я некоторое время не мог понять, что за вибрация появляется на скорости, а затем машину затрясло так, что мои зубы едва не покинули дёсны. Доехал до эстакады, прикрутил на совесть. Но на следующий день страшно завыл задний мост, и внезапно на светофоре автомобиль отказался ехать. Оказалось, открутилась гайка, и фланец ведущей шестерни редуктора отвалился вместе с карданом. Всё было исправлено на месте. В июле была самая серьёзная поломка (правда, вины автомобиля в этом нет) - я не заметил булыжник на дороге, и пробил поддон мотора. До дома доехал на "галстуке". Не так сложно оказалось устранить последствия этой аварии - у картера "Москвича-412" съёмный лючок на 10-ти болтах.

Было много более мелких поломок, но их я даже не помню. Считаю, что все эти проблемы связаны в основном с некачественными запчастями. С ними - большие проблемы... То, что ещё осталось на прилавках (а у нас в Питере есть даже магазины по Москвичам), обычно отвратительного качества. Вот и приходится, в случае неисправности, думать, что делать:

а) Покупать новодел сомнительного качества, который если не сдохнет сразу после установки, то всё равно неизвестно, сколько прослужит...

б) Искать запчасть времён СССР, что сложно. К тому же, например, к старым резинотехническим изделиям доверия мало.

в) Пытаться подобрать деталь от другого автомобиля. С доработками, многое можно поменять на детали от Жигулей, Волг и иномарок, но... это будет уже не совсем Москвич.

г)  Пытаться отремонтировать неисправную деталь.

Поэтому скучать Москвич определённо не даст...

Что касается езды. 412-й мотор - весьма резвый. КПП хоть и слывёт ненадёжной, но мне её упрекнуть не за что. Разве что ходы рычага длинноваты. Руль тяжёлый, но для здорового парня это не должно быть проблемой, да и на месте его крутить - не стоит. Очень велики крены в поворотах. Тормоза откровенно слабые (барабаны спереди). Подвеска - сказка. Неровности почти не ощущаются, пробоев не бывает. Всё настолько кондовое, что я ездил 80 км/ч по "стиральной доске", с задорным гыгыгыканьем обгоняя ползущие  20 км/ч "джипы". Посадка удобна. Места ногам много. Но салон узковат. Багажник - просто гигантский. Расход топлива, правда, большой. Меньше 10 л/100 км у меня ездить не получалось. И - проблема - мотор сильно греется в пробках. Хотя, может быть это из-за не промывавшейся системы охлаждения и установка 6-лопастной крыльчатки может избавить от этого. Не знаю.

В сентябре, устав от постоянных ремонтов, я подарил Москвич другу. Он "подшаманил" его и продал в Москву, на реставрацию. Деньги разделили по-братски. Расстояние от Питера до своей исторической родины автомобиль прошёл за 10 часов, без каких-либо поломок и неисправностей.

Подведя итог, скажу следующие. "Москвич" - это прошлый век. Золотой век автопрома. Обладание подобным автомобилем и езда на нём - очень приятны. Но только если это не ваш единственный автомобиль.

Собираюсь к весне искать себе нового любимца, но - более тщательно. А для езды взял себе ВАЗ-21053 1997 года.



Совет автора покупателям Москвич 412 1.5 1974 г

"Москвич" - отличное хобби. Может принести много положительных впечатлений, новых друзей. Новичку поможет научиться разбираться в ремонте, а седому аксакалу - не разучиться. Но всё это - при условии обладания вторым, более современным автомобилем на каждый день. ИМХО.

Еще советы

Достоинства:

  • Отличный дизайн, имидж ретро-автомобиля, всеобщее положительное внимание
  • Потрясающая проходимость, приспособленность к плохим дорогам (ездил и не понимал, зачем все тормозят перед трамвайными путями)
  • Невообразимо низкое соотношение цена/качество.  По цене велосипеда можно купить автомобиль в идеальном состоянии
  • Большой багажник
  • Совершенно неинтересен ГИБДД  и ворам
  • Субъективный фактор... некоторым просто нравится!

Недостатки:

  • Проблемы с з/ч и сервисом. Хотя и решаемые
  • Необходимость уделять автомобилю слишком много свободного времени
  • Отсутствие АБС, ЕСП, подушек безопасности, датчика дождя, автоматического спиночесателя, встроенного позолоченного биотуалета, набалдашника КПП из кожи мошонки крокодила Гены
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
44
Нравится!
Мне нравится!
13692
Комментарии35 Добавить комментарий
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211317 ноября 2011 в 11:49

Молодец, отзыв классный. О таких машинах отзывы обычно пишут люди старше вас. Приятно осознавать, что в Питере не перевелись молодые люди ценящие должным образом технику прошедшей эпохи.

0
risk
НаЗАЗ 96817 ноября 2011 в 14:06

Спасибо! Очень приятно, что мой отзыв вам понравился!

0
был час назад
НаMercedes W123, Geely Tugellaизменен 17 ноября 2011 в 12:55

Фото ф студию!!!

0
патолог
НаЗАЗ 96817 ноября 2011 в 14:05

Вечером добавлю.

0
патолог
НаЗАЗ 96817 ноября 2011 в 19:45

Добавил фото!

0
retrovod
был час назад
НаMercedes W123, Geely Tugellaизменен 17 ноября 2011 в 21:16

Йес ич из - это он, бальзам на душу)))) Аналогичен моему ( в прошлом АЗЛКашке)....... тока мой был гораздо  ...шибисее по состоянию и желтый, но это (состояние) дело наживное)))) За последнее время я видел тока один аналогичный моему за 200 рэ (в идеале) в ретро разделе на авто ру, даже была мысля его купить... но старые тойоты на тот момент были более важным ретроприоритетом)))))

На самом деле привести подобный авто в стоковый идеальный вид - это ГОРАЗДО больше денег......... ЖЕЛАЮ, если сил хватит.....

упссс... не желаю, он же продан, сейчас тока прочитал))) Но это нормально - сначала ходишь с 200 долларами в кармане, покупешь такой дрындулет, а потом давным давно продав его оказывается, что он по-прежнему щекочет душу и у некоторых деятелей возникает мысля его снова приобресть (правда тока и небольшого числа из них звезды сходятся с апогее).... у меня пока не сошлись, посмотрим............. гаражей пока что маловато))))

а вообще-то ретровод - это стиль жизни, а не короткие покатушки на древнем авто пару месяцев.... без обид)))))

0
патолог
НаЗАЗ 96818 ноября 2011 в 01:09

Спасибо. Стиль жизни - не отменяется, просто слил машину в плохом состоянии, т.к. знаю, что смогу найти в гораздо более хорошем. Капремонта требовало всё (кузов - весь мятый и начинающий гнить, мотор - стучащий на высоких оборотах, подвеска и рулевое - тоже не айс).

0
был 6 дней назад
НаKia Sportage17 ноября 2011 в 12:34

Мой первый автомобиль. Будучи на короткое время автомобильным вундеркиндом, я уже в 8 лет самостоятельно водил ИЖ412. Удивило, что автор причисляет проходимость к достоинствам, любой подъемчик на проселочной дороге при моросящем дожде превращался в непреодолимое препятствие. До сих пор памятны эпопеи, связанные с выталкиванием москвича из луж. Хотя, откуда в СПБ взяться проселочным дорогам...

0
nimahno
НаЗАЗ 96817 ноября 2011 в 14:05

Ну, есть ведь Ленинградская область. По Карельскому перешейку я на нём знатно покатался.{#smile} А проблемы с ездой в гору, как мне кажется, связаны с плохой резиной.

0
retrovod
был 6 дней назад
НаKia Sportage17 ноября 2011 в 14:28

Возможно, в 86-м о хорошей резине приходилось только мечтать {#sad}

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30717 ноября 2011 в 13:22

Я на таком в автошколе в 82-м учился. ПОмню только ооочень тугой руль.

0
ponytail
НаЗАЗ 96817 ноября 2011 в 14:07

Руль не тяжелее, чем в Жигулях или в Волге. И многое зависит от технического состояния.

0
retrovod
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 30717 ноября 2011 в 14:35

Естественно, не тяжелее - уж не как волговский, это точно. Это уже сейчас сравнение пришло с иномаркками::))

0
retrovod
НаCitroen C5, Daewoo Nexia17 ноября 2011 в 16:23

руль на стандартной узкой резине очень неплох и "нетуг", но когда поставил на него (412-го) резину на 185\65 тогда понял, что он не крутится.

0
НаRenault Scenic17 ноября 2011 в 15:36

ну отчего же цена/какчесчтво такжек очень неплохи у Запорожца ЗАЗ 968М. Очень приятная машинка и стоит копейки.

0
mikka hakkanen
НаЗАЗ 96817 ноября 2011 в 19:30

Да, но в отличие от Запорожца, Москвич (С 412-м мотором) нормально вписывается в поток, имеет приемлимую печку, да и вообще похож на автомобиль... Кстати, Запорожец (968А) у меня тоже есть, отзыв надо будет написать!

0
retrovod
НаRenault Scenic17 ноября 2011 в 20:01

у Заза с этим тоже все в порядке, а печка у него-  барана жарить можно,Москивичу  бы такой керогаз тоже не помешал

0
НаDaewoo Nexia, ВАЗ Priora17 ноября 2011 в 18:39

Господи, ради этого шарабана мой батя здоровье свое положил и, в 37 ушел от нас.

0
zyama
НаЗАЗ 96817 ноября 2011 в 19:30

Сочувствую вам.

0
был 4 месяца назад
НаNissan Qashqai17 ноября 2011 в 20:31

За отзыв поставил- отлично-прочитал с удовольствием.Первым авто то же был "Москвич",нахлынули воспоминания{#smile}

0
slavyanin
НаЗАЗ 96817 ноября 2011 в 20:38

Спасибо!

0
НаMitsubishi Outlanderизменен 17 ноября 2011 в 22:48

Вспомнился анекдот: "Продам Москвич-412 или поменяю на Nokia-5230...."{#grin}

У нас  вообще был  Москвич-401, тоже синий, с красными бархатными сиденьями и даже ездил (ВАЗ-2107 в те годы считался верхом жизненного успеха).

 

0
j7
НаЗАЗ 96817 ноября 2011 в 22:38

А мне вспомнилось объявление в бегущей строке какого-то ночного телеканала: "Продам Запорожец или познакомлюсь с девушкой. Андрей."{#smile}

0
НаВАЗ Калина18 ноября 2011 в 09:17

Посмотрел фото, вспомнил отцовский 412 ИЭ, салон один в один - жёлтый мягкий дермантиновый. Сейчас на машинах до миллиона салон делают из скользкой жёсткой гремучей платмассы. За "набалдашник КПП из кожи мошонки крокодила Гены" - вообще пять с плюсом! {#grin}

Спасибо за отзыв.

 

0
sergibus
НаВАЗ 2121, ВАЗ 2113изменен 18 ноября 2011 в 11:26

Шо там говорить, сейчась полмашины с пластика делают, аргументируя тем некую безопасность для пешеходов создаеют.

0
НаDaewoo Nexia19 ноября 2011 в 10:40

Спасибо за отзыв. Именно в таком пацано мобиле 14 лет меня лишили девственности{#grin} как вспомню, а пох поиду лучше выпью. Какое время было!!!!!!!!!!

0
tmn1983
НаЗАЗ 96819 ноября 2011 в 21:07

{#grin}

0
НаNissan X-Trail, Skoda Octavia19 ноября 2011 в 12:36

Юморной отзыв!! Прочитал с большим удовольствием ))) Очень понравился. Тогда машины делали лучше чем щас. Респект тебе автор за то что не забываешь советсткую классику! )))) И удачи в поисках нового железного друга!!!

0
servlader
НаЗАЗ 96819 ноября 2011 в 21:07

Спасибо!

0
был 5 месяцев назад
НаYamaha XT, Irbis IS19 ноября 2011 в 17:34
Ну и уе..е.Уж извини.Единственный плюс,вовремя ушел с конвейера.В отличие от той же классики.На каждый день,ну не знаю,лично мне некогда,неохота,и денег/связей нет чтоб содержать это чудо.Автор,сейчас содержать авто чтобы ездить по тыще в год могут только богатые,а для другого авто не годится
0
vitalii1980
НаЗАЗ 96819 ноября 2011 в 21:06

Не обязательно быть богатым, чтобы содержать ретро-автомобиль. Примеров более чем дохрена.

0
НаГАЗ 31105, ГАЗ 3102916 февраля 2012 в 17:23

Отзыв классный, 5. Когда-то у таких "Москвичей" были золотые годы - они тысячами шли за границу - причём в Западную Европу тоже. У меня даже сохранилась старая красочная реклама 70-х годов - из "Автоэкспорта", с фоткой "Москвича" в Финляндии. У моего деда был такой "Комби" (21251 по-моему), довелось поездить - у "Москвича" свой неповторимый звук движка (он "поёт", тянет звук), и колёсные арки в салоне - тоже всё родное, "москвичёвское" :)

0
yestonec
НаЗАЗ 96816 февраля 2012 в 19:41

Спасибо, всё так и есть!

0
НаЗАЗ 968, Москвич 2141изменен 3 сентября 2014 в 15:06

Молодец, отзыв толковый, машина тоже. Крепко жму руку. Будешь в Минске - заезжай. 

0
НаAudi 100, BMW 5-серия30 марта 2019 в 19:11

Спасибо! Отдуши посмеялся

0
Добавить комментарий