Москвич 412 1.5
1974 г.
1.5 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Геленджик
21 марта 2013

"...Ты помнишь как все начиналось..."

"...все было впервые и вновь..."

Здравствуйте,уважаемые форумчане!

Хочу рассказать о владении своей первой машиной,ведь Первая машина сродни Первой любви - не забывается никогда.

Вот она,моя Первая машина - Москвич 412 пр-ва Ижмаш,1974 года рождения,с-голубой. Кстати,достаточно редкая модель,т.к. ГДР-ские прямоугольные фары ставили только на АЗЛК,а на ижевские только те,что шли на экспорт.Впрочем,от АЗЛК отличались только эмблемами на руле и на радиаторной решетке и рисунком самой решетки,но "аутентичных" фотографий в инете я не нашел,а своих к сожалению не сохранилось.Извиняюсь,если нарушил чьи-то авторские права на приложенные фото,номера естественно не мои.

 Я только что сдал на права,на дворе 96-ой год,я молод,полон сил и желаний.Начавшаяся стройка заставила задуматься о машине,до этого как-то и в мыслях не держал,хватало двух ног и велосипеда.Мук выбора не было вообще,муж сестры жены уступил мне это чудо за 6 млн.руб.

Несмотря на возраст и неизвестный(тросика спидометра не было),но внушительный пробег,машина не была убитой,зять ее откапиталил:новая поршневая,головка с притертыми клапанами.Привел в порядок подвеску,заводилась всегда с полтычка,но что меня угнетало больше всего - это покраска.Состояние - обнять и плакать.Лакокрасочным покрытием это назвать было нельзя даже с натяжкой,не было там ни краски,ни лака.Было покрытие.Такое ощущение что была побелка известью,слегка подсиненной,чтоб от цвета в ПТС не отличалась,со следами от макловицы.В салоне - "колхозстайл":на торпедо освежитель воздуха в виде короны с позолотой,который за давностью уже давно и ничего не освежал и парочка ГДР-ских овальных переводок с ликом женщины(может кто помнит,кто в ГСВГ служил),на  заднем стекле светодиодное сердце со стрелой и музыкой в роли дополнительного стопсигнала,на переднем крыле - антенна неимоверных размеров,другим концом закрепленная за задний бампер(радиоприемника не было отродясь),ну и само собой под задним бампером до земли резиновая полоска с надписью Антистатик и гирляндой отражателей...Все на помойку.Кроме разноцветной проволочной оплетки на руле,без нее он был бы слишком тонок.

Лампы на приборке не горели вовсе,зато сама панель - просто чудо:спидометр,указатель давления масла,температура воды,амперметр и уровень бензина.Да,такой инструментарий на современных машинах не найдешь.Тахометра нет?Да он там и не нужен!Учитывая шумоизоляцию,вернее ее принципиальной отсутствие,переключать передачи можно и так.На рулевой колонке - только штырь для указания поворотов,образец лаконизма.Позже был приколхожен шестерочный вертолет,а смешные включатели на панели(свет,печка,омыватель,дворники)переехали на рулевую колонку или заменены на жигулевские.Была установлена кассетная магнитола с автореверсом(!) Роадстар неизвестного производства с неплохим для тех лет звучанием,в заднюю полку динамики от АС Радиотехника С-30,в передние двери тоже какие-то кругляшки.Карты дверей сгнили и покоробились от времени и влаги - заменил самодельными,обтянул кожзамом.На сиденья пошил чехлы со вставкеами из кожзаменителя,сам раскроил из линолеума покрытие на пол.Тут помогла швейная машинка Подольск родом из 60-х,настроил ее так,чтоб легко пробивала линолеум в 4 слоя.Вскоре перекрасил машину,купил светло-голубую финскую краску Садолин,в мастеркой посмеялись"Ты че,такой краской Мерсы красят!" "А мы чем хуже?Крась,Михалыч" "Ладно,брызну бесплатно,но вся подготовка к покраске твоя" На том и сошлись,пришлось  учиться еще и шпатлевать.Зато у меня появилось Лако-Красочное Покрытие!

Конструкция передних сидений такова,что регулировки спинки по углу  наклона не предусмотрено:можно или поднять,или полностью разложить.Но зато если разложить - полноценное двухспальное место,проверено.Задний диван - как домашний диван.

Были в машине и свои плюсы-некоторые технические решения и сейчас не всегда встречаются.Например,жалюзи радиатора.Пежо,например,В 21-ОМ веке использует аналог картонок или фанерок в пластиковом исполнении,а тут- управление из салона.Один раз даже умудрился зимой движок закипятить,забыл открыть после прогрева,так что эффект был,соответственно и печка работала на Ура.Или дистанционное открывание багажника и бензобака из салона,тож удобно,но не всегда.А еще на машине был вариатор,об этом подробнее...

   "...Ты отказала мне два раза!Не хочу сказала ты..."

Первый раз она отказала мне почти сразу,не дожидаясь окончания медового месяца.Просто с утра не завелась.И все.Ключом поворачиваешь-вроде схватывает,бросаешь-глохнет.Долго искал,нашел опытным путем.Тот самый вариатор,так он назывался,только выглядел попроще современных и назначение другое,короче общее - только название.Этакая керамическая коробочка со спиралькой внутри под катушкой зажигания,нужна только для запуска двигателя,типа дополнительное сопротивление.Она так редко выходит из строя,практически вечная,что  многие и не подозревают о ее существовании.Подошел кусочек спирали от утюга.Вот такой вот вариатор.

Второй раз отказала через пару месяцев.Ноябрь,ночь,возвращаюсь из Анапы,до дома - полчаса езды.на дороге - декорации для съемок Апокалипсиса - ливень,молния,темень.А в машине хорошо:печка на всю,дальний свет,дворники мотают как угорелые,Овсиенко шепчет интимно,что наша жизнь шоссе,шоссе длиною в жизнь.Чего-то не хватает для полного счастья - надо закурить.Нажимаю прикуриватель - все.Апокалипсис наступил...Погасло все: печка,дворники,свет,замолкла овсиенко,но машина продолжала фиг знает куда ехать,движок работал.Аккуратно,на ощупь сворачиваю на обочину,сижу,думаю...Не знаю,о чем...Матчасть вспоминать бесполезно,нечего...Помолиться кому-нибудь...Проще матчасть вспомнить...Вдруг все само собой включилось,я и докурить не успел,еще и Овсиенко допела про жизнь и про шоссе.Бегом домой,утром разберемся.Утром оказалось,что под панелью приборов и спрятан виновник Апокалипсиса - биметаллический предохранитель с подгоревшими контактами:нагрелся - разомкнул,остыл- включился.В принципе вся проводка на него и идет,кроме зажигания.

Естественно,что эти два отказа - это не весь список поломок и ремонтов,всего не перечислить,но то были именно поломки,а не загадочные отказы.За 4 года в машине не оставалось ни одного узла куда бы не проникли мои ручонки.Но это было как-то не в тягость,очень нравилось все это изучать,настраивать и ремонтировать.Короче говоря,все свободное время было посвящено машине,дни без секса с ней можно было на пальцах пересчитать.Сексшоп,в смысле,авторынок,стал любимым местом,а камасутра(книга по ремонту и обслуживанию)была зачитана до дыр и вся в пятнах(масляных),перепробованы все мыслимые и немыслимые позы,правда,чаще "Она сверху".Двигатель подвергался капиталке ежегодно перед летним сезоном,полностью менялась поршневая группа под 76-ой бензин,так как ежегодные пробеги 60-80 машина выдерживала с трудом.На СТО гонял ее только на сход-развал,все остальное сам,потихоньку обрастая инструментом,знаниями и опытом.Люди добрые учили регулировать карбюратор,зажигание,клапана...В запасе всегда лежала парочка перебранных рулевых трапеций,т.к. на Москвичах люфт руля редко укладывался в нормативы,на узких дорожка приходилось ловить машину.

В общем ,за 4 года,показавшиеся по молодости лет вечностью,многое бывало у нас с Москвичем.Один раз на снежной гололедице машину просто сдуло ветром в глубокий кювет,из сугроба только багажник и заднее стекло выглядывали.Благо,багажник открывался из салона и был пуст,через него и пришлось эвакуироваться.Я тогда за малым форму содержанием не испачкал.Долго меня тетка на джипе вытаскивала,дай ей Бог здоровья,а могла бы и мимо проехать...

Вот построили мы дом,и как-то старенький Москвич в нем уже не смотрелся,появилось чуток свободных денег и решено было нашу работяжку продать(звучит как предать).Купил дедок в квартале от меня,думал будет рядом,на глазах.Дело было в середине октября,а через месяц это чудило в первые морозы воду не слил и капец движку - заморозил.Ну,зато у него получился неплохой курятник с магнитофоном и дистанционным открыванием амбара.

...А где-то по Москве уже 6 лет колесила моя новая мечта: рубиновая семерка ВАЗ 21074,но это уже совсем другая история...



Совет автора покупателям Москвич 412 1.5 1974 г

Не брать ни в коем случае, если еще есть, конечно, покупатели. Моей машины уже нет, как говорится, не чокаясь. А другая - это уже другая.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
32
Нравится!
Мне нравится!
9024
Комментарии15 Добавить комментарий
НаSubaru Forester, Toyota RAV-421 марта 2013 в 22:25
Душевно так...
+1
был 20 часов назад
НаChevrolet Lanos, Daewoo Matiz22 марта 2013 в 07:05
Отличный отзыв! Автору спасибо за приятное чтение и удачи с новыми машимнами!!!
+1
НаOpel Astra22 марта 2013 в 11:36
первая машина как первая женщина))) о ней не забудешь никогда))) тоже о своей копеечке с нежностью вспоминаю))))
+1
был 11 часов назад
НаBMW X322 марта 2013 в 12:20

Первая машина сродни Первой любви — не забывается никогда.

Примерно так я писАл о своей Волге!

За отзыв только 5! Удачи!!

+1
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta22 марта 2013 в 13:12
Всем плюсую,спасибо за добрые слова и пожелания
0
НаMitsubishi ASX22 марта 2013 в 15:22
Спасибо за добрый отзыв. Удачи с новыми автомобилями!
0
был 3 месяца назад
НаCitroen Berlingo22 марта 2013 в 15:40

Был в семье 412-ый, только зеленый и с круглыми фарами. Батя мой купил его в 1981 или 1982 (б/у брал, вроде как за 5000 с копейками советских рублей, машина была 1979 г.в.). Отъездили на ней до 1999 года! Часто ездили на дальники: Питер - Тверская обл., Питер - Калининград! Кстати, не ржавел он нифига, правда и зимы почти не видел: очень редко по зиме выезжал из гаража, в крайней необходимости так сказать. Продали его знакомому в 1999 г. за 100 баксов, ему надо было на нем за город на халтуру мотаться. Так его угнали у него через несколько месяцев из под окон, сигналки не было :-) Нашли через какое-то время в пригороде, правда один кузов нашли, где-то в Парголово остатки его мешали снег убирать :-(
0
НаHyundai i3022 марта 2013 в 22:13
Отличный отзыв. Автору удачи!
0
23 марта 2013 в 17:37
Комментарий удален модератором.
был месяц назад
НаKia Sportage, Nissan Qashqai24 марта 2013 в 18:33
с болью читал отзыв и смотрел на "по одной звезде" в оценках. Нельзя к этим ностальгическим машинам подходить с современными мерками и даже без учета что у вас ей было уже более 20-ти лет. У нас был ИЖ-412 72 г.в. и в общем пробыл 14 лет с двумя заменами кузова и движков. для своего времени была хорошая надежная машина, конечно не без проблем, но вашей оценки по "одной звезде" он не заслуживает. И конечно при оценки степени надежности нужно учитывать качество запчастей в 90-х. Про то что "Москвича" нужно "ловить" по дороге-в первый раз слышу. могу про него рассказывать долго и подробно но нет смысла.
+1
шмакалов
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta25 марта 2013 в 10:17

Я вобщем-то и не старался его оценивать вообще,так как мой отзыв вообщем-то ностальгический,что ли,так что можете "по одной звезде" за оценки не принимать.Я очень любил свою машину,благодарен ей,но если быть честным...Сейчас например никто не пользуется Моторола"Кирпичем",а в свое время это был прорыв и доступна была крутым и деловым,сейчас можно увидеть только в музее.Какие ей можно оценки поставить?Я тоже могу долго и подробно рассказывать про свою машину,но действительно - смысла нет.Как ни крути,а прогресс движется вперед,и Москвич 412 на дорогах уже выглядит как минимум странно

0
НаТагАЗ Tager25 марта 2013 в 13:24
"А мы любили, а мы могли....." :)) Крайне позитивный отзыв, легко читается, спасибо автору! Я сразу вспомнил свою синюю Семёрку...да, первое оно всегда первое....ностальгия.....тех дней уж не вернуть, но память всё жива..

+1
был час назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan25 марта 2013 в 14:33
Всё правильно написал....только ещё меня в жару бензонасосы доканывали....как дёргаться начинала доставал подменный..открутить 2 шпильки и снять и надеть шланги 5 минут дел...и дуй дальше...Охлаждать водой,обматывать асбестовой лентой и.т.д. более долгое и не решающее вопрос дело было...Как только купил один ленинградский насос(жёлтый не серебристый) не помню как назывался--проблема ушла...........
0
olegg116
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta25 марта 2013 в 14:40
Ага,помню,спасало мокрое полотенце,пока не поставил бензонасос пекар,желтый
0
был месяц назад
НаChery Tiggo 725 марта 2013 в 15:29
Лучшая оценка отзыва- позитивные комментарии ... Если отзыв написан от чистого сердца то и читать его легко и приятно !
0
Добавить комментарий