Москвич 412 1.5
1975 г.
1.5 л. бензин
75 л.с.
МКПП
задний привод
Киров (Вятка)
5 апреля 2015

Первая собственная машина.

В 2005 году летом купил за пять тысяч рублей 412 "ижевский" Москвич Цвета "золотое руно" как было написано на наклейке на задней стороне багажника (надо же, за тридцать лет сохранилась!) - это творение советского автопрома стало моей первой собственной машиной. Был я тогда студентом, но купил на честно заработанные деньги.. с небольшой шабашки. Просто расклеил объявления по району куплю м 412 в хорошем состоянии до 5000 рублей. Запчасти еще были в продаже, но престижа от владения москвичём уже тогда было ноль, и звонков поступило много.

После долгих осмотров и выбраковки - выбрал один москвич, владелец пенсионер, бывший следователь. Дети подарили ему новую семёрку, и он решил продать москвич, т.к занимал место в гараже.

Состояние машины было отличным по кузову. Родная краска, гаражное хранение, летняя эксплуатация, даже салон был родной желтый дермантин (очень практично). Двигатель после капиталки, пробег всё же был существенный - каждое лето он ездил с семьёй на юг на этой машине.

Из минусов - лопнувшая рессора, проблемы с тормозами - схватывали где то в конце, сколько не прокачивай систему. Тормоза тогда еще шли и передние и задние барабанные. Дед отдал в придачу новый вакуумник, тормозной цилиндр, колодки, несколько колёс в сборе с почти новой резиной...

В общем ударили по рукам, оформились. На следующий день я начал приводить машину в порядок, поставил новые тормоза, с другом их прокачали, и о чудо тормоза появились... Рессору купил у соседа по гаражу, подсевшую но целую.

Эксплуатировал машину до глубокой осени, на зиму ставил в гараж. Много геморроя доставил карбюратор, еще родной, 75го года, который после долгих мучений был заменен на пекар, было установлено бесконтактное зажигание, силиконовые высоковольтные провода, заменены свечи, вместо воды в систему охлаждения был залит тосол. Масло лил обычную минералку лукойл.

Наездил не очень много за два года, а весной весь ряд наших деревянных гаражей сгорел от подожженной кем то травы на поле за ними... Там же в огне сгорел и мой москвич... Виновного не найти, порастраивался недельку, всё таки первая своя машина, кузов сгоревшего москвича был распилен болгаркой и сдан в металлолом, и я стал подыскивать 41й москвич... Об этом в следующем отзыве.



Совет автора покупателям Москвич 412 1.5 1975 г

Сейчас лучше купить жигули классику за те же деньги, 412 й брать не советую.

Еще советы

Достоинства:

Дешевизна,

некий рэтро шарм,

хороший двигатель, тяговитый и мощный (для тех лет, и первой машины конечно),

возможность самостоятельного ремонта и одновременно изучения устройства автомобиля ))

Недостатки:

Барабанные тормоза на всех колёсах,

устарешая конструкция автомобиля в целом,

сложно найти качественные запчасти, а сейчас наверное вообще невозможно.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
3883
Комментарии20 Добавить комментарий
был час назад
НаChery Arrizo 7 6 апреля 2015 в 12:03

Однажды на таком москвиче меня подвезли. Семья колхозников) мне очень , по спидометру колхозник (это не обидно, просто они были реально такими) разогнался до 140! я немного боялся, т.к. машина шла как по волнам, с раскачкой. Еще запомнил ремни неинерционные)

0
sanik0909
НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser 6 апреля 2015 в 12:06

думаю на столь древнем агрегате,реальная скорость была не больше 110-120

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121 6 апреля 2015 в 13:12
У меня в 1976 году отец купил М-412ИЭ, расшифровывалось как "исполнение экспортное))))))))). Цвет оранжевый, назывался "пламя". Пластиковое торпедо, очень хороший приёмник Урал-авто. Больше 138 его не разгоняли- мог и взлететь))). Нормально до 100 км /час. А крейсерская-80. Мотор 75 лошадок. До 60 тыс ездил без поломок. Потом пошло... В основном тормоза.
0
браво
НаHyundai Solaris, Renault Sanderoизменен 6 апреля 2015 в 14:21

Тоже был такой 412 иэ 026 до 140 по спидометру разгонялся..но ревел пипец..на 120 у него резонанс с кузовом начинался...За-то по моим ощущениям у него 3-я передача длиннее жигулевской..я часто на ней до 90-110км крутил..

И кстате он (экспортный) явно был лучше покрашен чем 2140..

0
фдуч
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121 6 апреля 2015 в 17:15

В те годы ижевские ценились больше чем АЗЛК. Говорили, что сборка лучше и вроде как военный завод, а на АЗЛК одни вьетнамцы работали). Но ревел после 100 км, час - да. Как атомоход в полярном тумане.

0
НаMercedes C-class 6 апреля 2015 в 13:34

Настоящий ретромобиль. Жаль - такого конца ни одна машина не заслужила.... А когда то было круто! До сих пор щемящее чувство когда вижу на дороге. И что характерно - едут!...

0
garisp
НаВАЗ Priora, ВАЗ 2121 6 апреля 2015 в 15:43

самое удивительное, в таком состоянии у нас я таких машин выдел штук пять. и то в деревнях с дедушками за рулем... В потоке ущербным себя не чувствовал, ломался он немного для своих лет... в общем приятные воспоминания в основном... а кончина у машинки действительно бесславная...

0
вятский43
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121 6 апреля 2015 в 17:20

Как и весь Советский Союз... тоже бесславно...( А что у нас славно закончилось? Самолеты и те...

0
браво
НаВАЗ 2106, Peugeot 4007 6 апреля 2015 в 17:26

АКМ.

И он ещё не закончился.

.

Что касается покраски 2140 - разные годы и разные партии. Наш почти 15 лет продержался без ретуши, краска уже из белой в бежевый оттенок эволючионировала, но кузов не ржавел. А ездили постоянно и круглогодично. Хотя, конечно, когда машина у нас появилась, отец почти неделю её мовилил и гудронил, благо было где.

+1
slavinag
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121 6 апреля 2015 в 20:47

А мы просто взяли и все что можно закрасили морским свинцовым суриком (красно-коричневым).

+1
браво
НаВАЗ Priora, ВАЗ 2121 7 апреля 2015 в 02:22

Мой москвич предыдущий хозяин тоже покрыл корабельным суриком Весь низ. Гнилья не было...

+1
вятский43
НаВАЗ Granta, ВАЗ 2121 7 апреля 2015 в 09:57

Откуда ж ему взяться? Сурик годами в морской воде служит)))))))))))))))

+1
8 апреля 2015 в 02:47

Плачевная кончина авто.

0
был 50 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 8 апреля 2015 в 12:09
Тормоза тогда еще шли и передние и задние барабанные

Это так называемая "комплектация для села" - пружины повышенной жесткости в подвеске и барабаны по-кругу. Так-то диски в передке на москвичах, ЕМНИП, с 1970 г. пошли, как 412-ю модель на конвейер поставили.

0
sma
был 10 часов назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 8 апреля 2015 в 18:33

у меня 74-го года был 412 москвич, и спереди и сзади барабаны были, но уже был вакуумный усилитель

0
sergey-93
был 50 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 8 апреля 2015 в 20:44

И? Барабаны не связаны с годом выпуска. Они параллельно с дисками ставились всю москвичевскую жизнь до 2001 г.

0
sma
был 10 часов назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 9 апреля 2015 в 09:14
Так-то диски в передке на москвичах, ЕМНИП, с 1970 г. пошли, как 412-ю модель на конвейер поставили.
0
sergey-93
был 50 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741 9 апреля 2015 в 10:38

Я не понял, что ты хотел этим сказать. Поясни.

0
НаHyundai Solaris, Renault Sanderoизменен 10 апреля 2015 в 08:42

Да, была у москвича версия - сельский вариант, только помимо барабанов, там ещё дефорсированный движек 412ДЭ 56л/с под аи-76, и коробка кстате тоже другая более мощная главная пара..Ездил я на таком ужость по сравнению с обычным 412иэ 75л/с..динамика вобще никакая и ревет уже на 90км/ч, а барабаны туда на перед специально ставили типа по говну ездить..диски не защищены от грязи

0
НаВАЗ 2112, Ford Transit13 апреля 2015 в 09:01

меня удивляло что на моем 2140 76 г.в. спереди стояли дисковые тормоза, а у соседа на ИЖ 84 г. везде барабаны. Похоже на заводе слово рестайлинг не знали и штамповали их из года в год без изменений. Но Иж был дурней моего 2140, когда мы устраивали "кто быстрей" его москвич уделывал моего без вариантов, хотя моторы были одинаковые.

0
Добавить комментарий