Первая собственная машина.
В 2005 году летом купил за пять тысяч рублей 412 "ижевский" Москвич Цвета "золотое руно" как было написано на наклейке на задней стороне багажника (надо же, за тридцать лет сохранилась!) - это творение советского автопрома стало моей первой собственной машиной. Был я тогда студентом, но купил на честно заработанные деньги.. с небольшой шабашки. Просто расклеил объявления по району куплю м 412 в хорошем состоянии до 5000 рублей. Запчасти еще были в продаже, но престижа от владения москвичём уже тогда было ноль, и звонков поступило много.
После долгих осмотров и выбраковки - выбрал один москвич, владелец пенсионер, бывший следователь. Дети подарили ему новую семёрку, и он решил продать москвич, т.к занимал место в гараже.
Состояние машины было отличным по кузову. Родная краска, гаражное хранение, летняя эксплуатация, даже салон был родной желтый дермантин (очень практично). Двигатель после капиталки, пробег всё же был существенный - каждое лето он ездил с семьёй на юг на этой машине.
Из минусов - лопнувшая рессора, проблемы с тормозами - схватывали где то в конце, сколько не прокачивай систему. Тормоза тогда еще шли и передние и задние барабанные. Дед отдал в придачу новый вакуумник, тормозной цилиндр, колодки, несколько колёс в сборе с почти новой резиной...
В общем ударили по рукам, оформились. На следующий день я начал приводить машину в порядок, поставил новые тормоза, с другом их прокачали, и о чудо тормоза появились... Рессору купил у соседа по гаражу, подсевшую но целую.
Эксплуатировал машину до глубокой осени, на зиму ставил в гараж. Много геморроя доставил карбюратор, еще родной, 75го года, который после долгих мучений был заменен на пекар, было установлено бесконтактное зажигание, силиконовые высоковольтные провода, заменены свечи, вместо воды в систему охлаждения был залит тосол. Масло лил обычную минералку лукойл.
Наездил не очень много за два года, а весной весь ряд наших деревянных гаражей сгорел от подожженной кем то травы на поле за ними... Там же в огне сгорел и мой москвич... Виновного не найти, порастраивался недельку, всё таки первая своя машина, кузов сгоревшего москвича был распилен болгаркой и сдан в металлолом, и я стал подыскивать 41й москвич... Об этом в следующем отзыве.
Совет автора покупателям Москвич 412 1.5 1975 г
Сейчас лучше купить жигули классику за те же деньги, 412 й брать не советую.
Достоинства:
Дешевизна,
некий рэтро шарм,
хороший двигатель, тяговитый и мощный (для тех лет, и первой машины конечно),
возможность самостоятельного ремонта и одновременно изучения устройства автомобиля ))
Недостатки:
Барабанные тормоза на всех колёсах,
устарешая конструкция автомобиля в целом,
сложно найти качественные запчасти, а сейчас наверное вообще невозможно.





Однажды на таком москвиче меня подвезли. Семья колхозников) мне очень , по спидометру колхозник (это не обидно, просто они были реально такими) разогнался до 140! я немного боялся, т.к. машина шла как по волнам, с раскачкой. Еще запомнил ремни неинерционные)