1 июля 2015 → пробег 240000 км

Машина с большой буквы

Привет всем!

Хочу поделиться опытом эксплуатации своей любимой машины - 412-го Москвича московской сборки (АЗЛК), который уже 30 лет находится в нашей семье. Читая многочисленные отзывы о Москвичах вообще и 412-х в частности, поймал себя на мысли, что не хватает отзывов, в которых был бы написан “портрет” автомобиля, чтобы человек, который подумывает о приобретении Москвича как машины на каждый день или как ретро-автомобиля для покатушек на выходных мог понять, что он собой представляет, и стоит ли игра свеч. Сей пробел и попытаюсь восполнить.В отзыве постараюсь не блистать эрудицией относительно Москвичей и вообще машин, а описать свое субъективное впечатление от автомобиля. Кое в чем буду сравнивать с его вечным соперником - "Жигулями".

Итак, Москвич-412 (АЗЛК), год выпуска - 1975, цвет "пицунда", пробег - 240 000 км, экспортный вариант - заводская табличка под капотом, шильдик на крышке багажника и надписи в салоне на английском, широкий кожух антенны в салоне (москвичеводы поймут), стояночные огни на задних стойках, накладки на порогах и накладки на колесных дисках в виде лучей ("фальшдиски"). Кроме того, несмотря на барабанные тормоза по кругу и гидровакуумный усилитель, уже стоял регулятор давления задних тормозов, который позже устанавливали на 2140. Машина была куплена в 1975 году новой начальником цеха киевского завода "Большевик" - часть экспортных машин, в которых был обнаружен брак, поступала на внутренний рынок. У нашей, по словам деда, скрипело сиденье. В 85-м ее купил дед, с тех пор она у нас в семье. Предыдущий владелец был не особо заботлив - масло менял когда придется, пороги кузова за 10 лет и 60 000 км пробега проржавели насквозь.

Дед, всю жизнь проработавший механиком на заводе, как и многие советские автомобилисты, обслуживал и ремонтировал машину исключительно сам, причем делал это квалифицированно. Но за весь пробег (240 тыс.) капремонт двигателя пришлось делать трижды(!) - результат привычки экономить до последнего на маслах, бензине, запчастях и расходных материалах. Также, несмотря на антикоррозионную обработку гремучей смесью из пушсала, отработанного масла и нигрола, пришлось менять передние, задние крылья,пороги, подваривать заднюю арку. Думаю, это результат того, что машина ездила зимой.

Кузов. Cразу успокою (а может, разочарую?) сторонников теории, что все "наши" авто "содраны с ихних". Действительно, с многими машинами дело так и обстоит, но далеко не со всеми (и 412 Москвич в их числе.) Дизайн напоминает американскую машину начала 60-х, но в европейских "габаритах". Самые запоминающиеся детали - "кили" задних крыльев, увенчанные хромированными молдингами, а также прямоугольные фары в хромированной окантовке (на машинах АЗЛК с 1970 г.) К слову, мне гораздо больше нравится стайлинг 412-х производства АЗЛК, чем ИЖей, которые отличаются не только круглыми фарами и меньшим количеством хромированных деталей, но и торпедой (до 1975-76 гг.), формой сидений, картами дверей, приборной доской, хотя внешне все вроде бы одно и то же)). Кстати, треугольной формы поворотники являются уникальной деталью, не имеющей аналогов в мировом автомобилестроении)).

Двигатель. При определенном навыке, на Москвиче с 412-м мотором можно вполне уверенно держаться в потоке. Даже по сегодняшним меркам, с 5800 оборотами максимальной мощности двигатель считается высокооборотистым. Еще один плюс - неприхотливость к маслу, хотя именно это провоцировало многих владельцев лить в мотор всякое "гуано", из-за чего его ресурс не дотягивал даже до заводского "минимума" в 140 000 км. В то же время ухоженные экземпляры до капремонта ходили по 200-300 тыс. Правда, движок даже при правильно установленном зажигании склонен к детонации, и может быть переборчивым к бензину. Моя машина, например, категорически не переваривает 92-й, причем с любых заправок. В то же время на любом 95-м мотор "поет"

Москвичевский двигатель считается шумнее жигулевских моторов, думаю, в основном потому, что блок цилиндров у Москвича алюминиевый (у Жигулей - чугунный). Не последнюю роль играет состояние мотора (с изношенным кривошипно-шатунным и газораспределительным механизмом шумность мотора, естественно, усиливается). Новый же (или откапиталенный) движок, с отрегулированной цепью и клапанами ненамного шумнее "жигулевского".

Коробка передач. Шумноватая, особенно на низших передачах. Ходы рычага большие, сам рычаг может слегка болтаться (из-за износа пластмассовых втулок в механизме переключения)

Рулевое. На ходу легкое, но крутить руль на месте тяжело из-за червячного механизма. У исправных машин люфт не должен быть больше 5 градусов (18-20 мм, если мерять по ободу). Но добиться этого бывает сложно из-за износа рулевых наконечников, а на старых машинах вообще всех деталей механизма (червяка, ролика, сошки и т.д.).Оригинальные рулевые шарниры требовали частой замены сухариков (вкладышей), позже появилась идея напрессовывать на пальцы резиновые втулки - дед с товарищем в гаражах занимались)), но самым удачным выходом из положения считается установка волговских наконечников - правда, раньше это запрещала делать ГАИ.

Тормоза. Как ни странно, мне кажется, даже одноконтурной барабанной системы на всех колесах вполне достаточно этой машине. Может, при интенсивной городской езде в потоке иномарок будет некомфортно, но на разумных скоростях их возможностей вполне хватает. Гидровакуумный усилитель значительно облегчает процесс торможения.

Главный недостаток москвичевских тормозов, на мой взгляд - малый срок службы резиновых уплотнительных манжет главного и колесных гидроцилиндров (это относится и к цилиндрам сцепления). За 20 тысяч пробега мне пришлось поменять едва ли не все, причем некоторые по 2 раза. Отчасти замедлить этот процесс, нужно вовремя менять тормозную жидкость (не реже чем в 2 года, если это БСК), которая загрязняется, что приводит к износу манжет.

Ручной тормоз. Считается общепринятым слабым местом "Москвичей". В отличие от остальных советских машин (":Жигулей", "Волг", "Запорожцев") на Москвиче нужно регулировать натяжение каждого троса по отдельности, а еще положение разжимных рычагов в задних тормозах при износе тормозных колодок. Это делает регулировку хлопотным и тонким делом. На моей машине ручник работал, как положено, пока однажды не порвался трос. Для того, чтобы его отрегулировать после замены троса, понадобились усилия 3 человек - отца-инженера, деда-механика и меня - начинающего) Но с тех пор никаких нареканий на этот узел нет.

Подвеска. По сравнению с многими машинами, подвеска Москвича очень комфортная - трамвайные рельсы, булыжник, ямы и прочие испытания при езде едва заметны. Благодаря такой мягкости подвески, за рулем отдыхаешь. Но есть и обратная сторона - при проезде неровностей машина сильно раскачивается, а в поворотах кренится, что заставляет снижать скорость. Еще одно достоинство - прочность. У одного моего знакомого после ночной поездки оказались погнутыми все четыре колесных диска - без малейшего ущерба для подвески(!).

Багажник. Самое главное достоинство - он большой! Пять колес на 13-х дисках помещаются легко, крышка закрывается. Очень удобная, чисто "москвичевская" фишка - багажник открывается из салона. Правда, бывает, что трос обрывается, и приходится снимать заднюю полку, спинку заднего сиденья, и лезть в багажник, чтоб его открыть) Хотя у меня такого не случалось.

Есть и недостатки - высокий погрузочный борт и недостаточный угол открытия крышки - но это типично для автомобилей тех лет. Еще о выступающий крючок замка можно удариться головой - но здесь просто надо быть внимательным.

Салон. Англичане из журнала "The Motor", тестировавшие Москвич в 1966 году, назвали его салон достаточно просторным. Не знаю, может быть, люди тогда были существенно ниже, но сейчас даже у машин B-класса салон бывает больше, чем у Москвича. На заднем сиденье трое мужчин средней комплекции помещаются, но сидят "как в танке" - мешают колесные ниши, места для ног тоже мало, над головой - достаточно. Сравнивая с Жигулями, в достоинства Москвича записывают удачное расположение руля, педалей и сиденья, что делает посадку спереди комфортной. Да, действительно, посадка удобная (после 600 км усталости вообще не почувствовал) но водителю ростом выше 175 см будет тесно, а отодвинуть переднее сиденье дальше не получится. Зато, в отличие от Жигулей, в салон не выступают передние колесные арки.

Сами сиденья мягкие, сильно напоминают домашний диван, но совершенно не имеют боковой и поясничной поддержки, из-за чего в поворотах с них сползаешь) Не последнюю роль здесь играет скользкая обивка из кожзаменителя.

Видно, что создатели машины уже тогда думали об эргономике - до всех ручек на панели приборов легко можно дотянуться рукой. Естественно, никакой подсветки нет, но опять же - возраст авто. Мягкая панель приборов, травмобезопасные ручки дверей и подлокотников, обшивка стоек, неослепляющее зеркало заднего вида, ремни – уже в начале 70-х наши машины оборудовали в соответствии с европейскими требованиями безопасности, ибо от этого зависел экспорт – да-да, в то время наши машины продавали в Европе, причем весьма успешно)). Большая тонкая баранка с хромированным колечком звукового сигнала выглядит стильно, но занимает много места в и без того нешироком салоне. Кстати, рулевая колонка тоже травмобезопасная - складывается при ударе.

Органы управления. После ГАЗ-53А Москвичом управляешь буквально одним пальцем) Но и после современных машин езда на нем не сильно напрягает. Главное, чем отличается Москвич в управлении от более современных машин это не усилия на органах управления, а люфты - руль, педали, коробка передач. Расположение органов управления удобное, особенно после "Жигулей" с их "по-автобусному" задранным вверх рулем и педалями, а также изогнутому рычагу переключению передач. За рулем можно провести много часов, не уставая (мой рекорд - около 600 км за один день). Слабым местом считаю ручной (механический) насос омывателя, который, помимо неудобства в пользовании, недолговечен. Дворники оставляют большую площадь стекла неочищенной - но это опять же типично для машин тех лет

Печка. На моей машине шланги поменяны местами, благодаря чему радиатор печки наполняется жидкостью снизу вверх, воздушных пробок не возникает. Но все равно - жидкость забирается в систему из головки, салон прогревается медленно, боковые и заднее стекла запотевают Из-за отсутствия приточно-вытяжной вентиляции (как на 2140) и обогрева заднее стекло быстро запотевает, а зимой, бывает, замерзает). Могу посоветовать включить вентилятор или слегка приоткрыть стекла передних и задних дверей - так будет хоть какая-то циркуляция воздуха в салоне и доступ его к заднему стеклу. Ну или натереть стекла солью, как делали наши деды).

Надежность. Несмотря на довольно большое общее количество поломок, по-крупному не ломалось ничего.Оглядываясь назад, понимаю, что большинство поломок случались либо по неопытности, либо из-за говнокачества нынешних запчастей. Вообще, репутации Москвичей, на мой взгляд, сильно повредило несоблюдение владельцами сроков техобслуживания, неквалифицированный ремонт и использование абы каких расходных материалов (бензин, масло, фильтры и т.д.). Иначе как объяснить то, что многие машины наматывают десятки, а то и сотни тысяч километров практически без поломок (не считая естественного износа деталей).



Совет автора покупателям Москвич 412 1.5 1975 г

Если не стоит цель брать именно эту модель, советую покупать 2140 или ИЖи после 82-го года - они современнее и с многими запчастями будет проще.

Еще советы

Достоинства:

  • красивый и стильный дизайн;
  • удобная посадка на передних сиденьях;
  • хорошая обзорность;
  • мягкая подвеска;
  • достаточная для спокойной езды динамика и скорость;
  • хорошая проходимость;
  • большой багажник;
  • простота в обслуживании и ремонте;
  • прочность и выносливость;
  • дешевые запчасти.

Недостатки:

  • тесный салон:
  • холодная печка;
  • плохое качество нынешних запчастей;
  • плохая антикоррозионная стойкость кузова;
  • возраст!
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
33
Нравится!
Мне нравится!
9876
Комментарии48 Добавить комментарий
НаJaguar XF, Citroen C5 2 июля 2015 в 09:54

Помню у деда был космич)).15 лет он на нем отполял.Потом сгнил окончательно.

0
был 26 минут назад
НаMercedes W123, Geely Tugella 2 июля 2015 в 10:37

спс за возможность понастольгировать и по этому Москвичу и по Киеву.

+1
был 51 минуту назад
НаInfiniti FX 2 июля 2015 в 11:50
браво!
0
был час назад
НаKia Carnival 2 июля 2015 в 13:38
Круто!)
0
был 6 часов назад
изменен 2 июля 2015 в 15:00

Хороший отзыв написал.

Мне тоже этот Москвич нравился больше, чем ижевский. Как-то посолиднее что-ли сделан.

Помню, когда Жигули пошли, относились к ним с недоверием, у Москвича железо толще, а Жигули сначала звали консервными банками.

Но помню кто-то меня на Жигулях прокатил , я был почти в шоке - показалось, что там полная тишина, да и надёжность у них гораздо выше.

Преимуществом Москвичв считалось, что на него можно больше нагрузить. Да и довольно уютно в нём.

0
был 46 минут назад
НаVolkswagen Tiguan, Volkswagen Tiguan 2 июля 2015 в 15:15

Хорош москвичок!!)

0
на сайте
НаChery Arrizo 7 2 июля 2015 в 15:24

браво! отзыв на пятерку.

0
был 5 дней назад
НаMitsubishi ASX 2 июля 2015 в 15:44

Спасибо за отзыв! Хочу внести 2 копейки для интересующихся:

1. Не знаю, что у Вас за карбюратор, на своем я поставил Weber c 2101, заводимость стала, несомненно, лучше,

2. Обогреватель заднего стекла пришлось ставить на присосках.

3. Поставил принудительный электровентилятор перед радиатором от кнопки в салоне - очень помогает, место есть!

И эксплуатировал этот агрегат 3 года как вторую машину круглогодично до 1991 года. Удачи Вам!

0
viator
НаМосквич 412 2 июля 2015 в 16:39

1. Карбюратор ДААЗ-2140 - расходом я вполне доволен, около 8-8,5 л в среднем выходит (город-трасса). И заводится в морозы тоже хорошо.

2. До обогрева руки еще не дошли.

3.Не теряю надежды сделать так, чтоб машина не перегревалась даже без электровентилятора. Знаю, есть такие экземпляры...

0
НаPeugeot 408, Volvo S70 2 июля 2015 в 16:32

Отличный отзыв! Так держать!

Все запятые, кавычки и прочая мелочевка русского языка на своем месте.

Браво, мужчина. Большая редкость встретить грамотея )))

+1
jazzzz
НаМосквич 412 2 июля 2015 в 16:40

Мерси за комплиман) вообще-то я филолог по образованию)

+2
2 июля 2015 в 17:23

Филолог по образованию сам обслуживает Москвич, как непредсказуем мир!

Получился фактически не отзыв, а статья про Москвич и машины тех лет вообще. Особенно интересен абзац по рулевому, сейчас многие и не знаю слово "люфт". Но обзац короткий и врядли неподготовленный человек его понял. Сами люфты, по мне, сильнее всего изматывают водителя. Сейчас у мне уже кончились амортизаторы и машина после 90 начинает слегка рыскать, водить стало утомительно, особенно если есть колейность. Так что 600 км на Москвиче за один присест - это очень серьезный результат.

0
ilia007
НаМосквич 412 2 июля 2015 в 18:12

Да, интерес к технике проснулся именно после приобретения Москвича) А насчет терминологии - ну не получилось совсем без нее обойтись)

0
был 3 недели назад
НаУАЗ 3163 (Patriot) 2 июля 2015 в 19:38

Я начинал с Москвича 407. ты просто герой.

0
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 2 июля 2015 в 20:53

92-м или 95-ым кормить этого монстра?? О,боже...Группа так и называлась - под 76-ой, разгонялся до стадвацати, карбюратер семерошный стоял, и по шиссот километров зараз тоже давал, но удовольствия мало...Что то нравилось больше в Азлк, но внешний вид больше Ижевск ий, но само собой с прямоугольными фарами. Вентилятор на охлаждение стоял постоянный, не перегревался, но если жалюзи открыты...и, да, термостата не было, лишний он у меня был, как рудимент

0
sergey-93
НаHyundai Solaris, Renault Sandero 3 июля 2015 в 08:34

На 76 - это вобще не машина была, а вот на 93, космичек достаточно шустро разгнонялся для своего времени и уделывал копейки и мог вполне конкурировать с динамикой 2103...

0
фдуч
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 3 июля 2015 в 09:47

уделывать копейки это очень престижно? У меня он для работы был, не для спурта, и само собой на топливо считалась каждая копейка...А можно было влить 98-ой и рвать мерсы..

0
sergey-93
НаHyundai Solaris, Renault Sanderoизменен 3 июля 2015 в 11:07

Вобще-то двигатель 412 был изначально сделан под 93 бензин...лишь потом дефорсировали двигатель на сельский вариант 412ДЭ назывался, на сельском варианте была коробка с другой главной парой и барабанные тормоза спереди...

Да, многие переделывали движки 412 чтобы эклуатировать его на халявном бензе от грузовиков..либо ставили 3 прокладки(слоёный пирог) либо ставили поршня под 76...С прокладками всеравно со временем прогорали порня и головка в районе клапанов..некоторые просто лили..некоторые мешали с 93...вариантов много было..но безболезненно вопрос решался только заменой поршней или как правило поршневой группы целиком..Под блок 1,5 кстате было в 90-е поршневая на 1,7))) А под блок 1,7 на 1,8..

Брака в 90-е было тьма

Помниться один раз купили с отцом году в 1993 поршневую, представляла она собой коробочку из картона 30х30 примерно там аккуратно уложены 4 гильзы, 4 поршня, пальцы и стопорные кольца с компрессионными...Так там оказались поршня ремонтные мы долго и безуспешно пытались одеть гизьзу..безрезультатно..только потом по маркировке краской определили что это 2-ремонт..

Продавалось 2 типа гильз воронежские и уфимские..так вот воронежские к 60т км истирались вхлам..

Про дальние поездки:

примерно раз в год всей семьёй ездили к бабушке в донецкую область примерно 1200км в одну сторону..Останавливались покушать в лесах под воронежем, потом ночью отец отдыхал немного в Луганске бывшем Ворошиловграде..часа через 2 ехали дальше...Сидеть в москвиче удобнее чем в жигулях и устаешь меньше

0
фдуч
был день назад
НаHyundai Solaris, Hyundai Creta 3 июля 2015 в 11:50

группы ставил только уфимские, смысла в расточке не было, ибо проше менять всю группу, жигули были лишены такого кайфа...насчет удобств, спали в москвиче с женой частенько, долгий и неудобный процесс трансформации, но лежанка довольно таки ровная, неудобство в том что на иж412 не регулироыаласт спинка по углу наклона (1974г.в.)

0
НаMercedes C-class 3 июля 2015 в 11:24

Прекрасный рассказ, спасибо. В далёких 70-х в семье был такой аппарат - родители купили на Крайнем Севере, где работали в то время. Самоое интересное, машину нужно было получать в порту Анадыря, забитую в контейнере, а оттуда сразу отправлять на "материк" в Луганск. ПРИЕХАТЬ В МОСКВУ И ПОЛУЧИТЬ МАШИНУ С ЗАВОДА БЫЛО НЕВОЗМОЖНО! Так, что первые 20 000 км он проделал в виде палубного груза. Тоже был экспортный вариант, цвет Арктика. Почти не ездили на нём - только когда в отпуск приезжали. Классная была машина, по тем временам. Удачи Вам с ним!

0
НаOpel Kadett13 января 2016 в 21:24

Помню ездили мы на таком из Москвы под Рязань,во были времена!..) Сейчас вряд ли бы кто-то отважился на такое путешествие,а тогда это была лучшая альтернатива пригородным поездам. Избаловались нынче граждане повышенным комфортом!..))

Кстати,дизайн первого серийного Москвича 401 был один в один содран с трофейного немецкого Опеля Кадета времён Второй Мировой.

0
капитан немо
НаМосквич 41217 января 2016 в 19:56

Почему вряд ли?

Пару лет назад ездил на нем в Беларусь - за неделю около 2000 км.

Еще ребята из Минска ездили на Байкал - где-то в сети был отзыв.

0
ted mechanic
НаOpel Kadett18 января 2016 в 19:47

Значит не перевелись ещё отчаянные любители приключений!..)

По ходу чтения отзыва назрел вопрос ... Выходит,поршневая группа тем прочней,чем на более низкооктановый бензин она рассчитана,с учётом возможных детонационных явлений? А то я хотел свой Кадет на 98-м протестить,хотя движок мой проектировался под 92-й. Обычно тоже на 95-том езжу,так как и двигатель на нём намного бодрее и экономичнее становится,и зимой пуск на нём легче. Вот я и задумался,не развалится ли поршневая от 98-й прыти?) Зажигание-то я могу выставить какое нужно,чтобы не возникало детонации.

0
капитан немо
НаМосквич 41219 января 2016 в 00:04

Там дело в том, что центробежный и вакуумный автомат могут иметь разные характеристики (причем с завода), и из-за этого возникает детонация.Кстати, у меня она исчезла после замены трамблера, и теперь я езжу на 92-м.

По поводу 98-го не знаю...знаю, что авиационный бензин (по составу близкий) горит очень медленно, и могут попрогорать поршни, клапаны и прокладка головки. Еще в него добавляют много антидетонационной присадки, которая откладывается на стенках цилиндра, поршнях, кольцах и т.д. и ухудшает работу деталей.

0
ted mechanic
НаOpel Kadettизменен 21 января 2016 в 01:54

Несмотря на солидный возраст,на моём Кадете уже нет ни центробежного,ни вакуумного корректора опережения зажигания. С 1987 года на эти движки стали ставить электронные микропроцессоры,отвечающие за это дело,которые намного надёжней механических систем. В те времена это было революционным решением инженеров GM,по-моему больше никакие другие автоконцерны тогда ещё не применяли электронику управления двигателем. Но сам момент зажигания на моём трамблёре выставляется вручную.

То что присадок в 98-м дофига это и я подозревал,а вот то что он к авиационным бензинам близок по составу ... хм ... По военной специальности я ГСМ-щик,из авиационных знаю только Б-70,и он вроде как даже ближе к спиртам по составу ... Но если верить вашим словам и принять за истину,что он горит медленно,то по идее в таком случае не должно возникать никаких детонационных явлений,и следовательно,прогаров поршневой.

0
капитан немо
НаМосквич 41221 января 2016 в 10:02

Как раз наоборот-горит дольше, значит поршни и клапаны дольше омываются потоком отработанных газов, и потому прогорают.

По поводу электроники, не знал, что Кадетт такая революционная машина) вообще к электронике в авто отношусь скептически-ну не верится, что она работает надежнее механического устройства. Но факт есть факт - у Вас "оно" работает, у меня-нет)

0
ted mechanic
НаOpel Kadett21 января 2016 в 22:57

Почему же тогда прогорает поршневая от 76-го бензина на движках,рассчитанных на более высокооктановый бензин? Ведь он сгорает быстро,с детонацией,что приводит к резкому ударному воздействию на металл поршневой,отчего и происходит его постепенное разрушение. Длительность температурного воздействия сгорающего топлива на металл поршневой при рабочем ходе в цилиндре,на мой взгляд,не имеет значения,поскольку разогреть металл выше температуры закипания антифриза всё равно не удастся. Для этого и существует система жидкостного охлаждения,и термостат в ней.

По поводу электроники соглашусь с вами,современные автомобили перенасыщены ей,что усложняет конструкцию и ухудшает надёжность. В Кадетовском же моторе микропроцессор идёт лишь как дополнение к обычному электронному транзисторному зажиганию,и поэтому,даже в случае выхода электроники из строя,само зажигание остаётся в работе. Двигатель лишь немного теряет в мощности из-за отсутствия коррекции опережения зажигания. Я пробовал отключать электронику,скидывая клемму с аккумулятора при работающем моторе,он не глохнет! Только чуть падают холостые,на газу же потери мощности почти не заметно. На современных автомобилях такое просто немыслимо!)

0
капитан немо
НаМосквич 41221 января 2016 в 23:25

Ну, сведения почерпнуты из литературы, это не моя собственная фантазия.

От себя добавлю, что детонация и слишком длительное горение, на мой взгляд, это две крайности, каждая из которых вредна.

Кадетты всегда нравились, с удовольствием взял бы как первую иномарку, если бы попалась живая, неубитая, а главное - НЕ ГНИЛАЯ машина...

0
ted mechanic
НаOpel Kadett22 января 2016 в 10:14

Возможно у вас в Украине литература,как и политики,не заслуживает доверия) Это ведь так говорится только что поршни прогорели,а на самом деле идёт именно ударное разрушение от детонации.

А мне действительно повезло с Кадетом,я второй его владелец на территории РФ. И бывший хозяин был квалифицированным и заботливым автовладельцем,тоже народный умелец) Поэтому в моём Кадете всё сохранилось до меня практически в первозданном виде,с завода. Но мне уже пришлось хлебнуть проблем с ним и по части кузова,и по оборудованию ... В своём очерке я всё это подробно описал. Сейчас он уже почти приблизился к техническому совершенству,хотя ... Может это мне так кажется,ведь абсолютный идеал недостижим)

Сейчас найти не гнилого и не заезженного бывшими хозяевами Кадета почти нереально,почти все они несут в себе явные или скрытые признаки усталости кузова и последствия варварских кустарных ремонтов и переделок.

0
капитан немо
НаМосквич 412изменен 22 января 2016 в 11:17

А литература как раз советская, "С автомобилем на ты", Олега Яременко. Издана в Москве. Так что скорее "ваша".

И опять же, при чем десь детонация? Разрушение взрывной волной это одно, прогар в результате медленного горения-другое.

0
ted mechanic
НаOpel Kadett22 января 2016 в 12:09

Если вспомнить школьный курс физики,то чтобы создать условия для возгорания металла,нужна высокая температура и высокий процент кислорода в окружающем воздухе. Таких условий в камере сгорания трудно достичь,система охлаждения не даст и в воздухе кислорода маловато для этого.

0
капитан немо
НаМосквич 41222 января 2016 в 18:15

Автор книги канд.тех.наук, маловероятно, что он не помнит школьной физики. Видимо, есть там факторы, которые нам неизвестны.5

0
ted mechanic
был 14 минут назад
НаKia Mohave, УАЗ 374123 января 2016 в 10:16

to капитан немо и ted mechanic - ИМХО, вы о разных вещах спорите, поэтому не можете прийти к консенсусу. Низкооктановые бензины вызывают детонацию (сверхбыстрое, взрывоподобное сгорание), от которой как правило в первую очередь страдают поршни: от перегрева и главное - ударных перегрузок разрушается огневой пояс (кромка поршня между дном и первым кольцом) и само дно. Высокооктановые бензины будут отличаться длительным горением (если их применять в тех же условиях!!!), что на поршни обычно не так сильно влияет, но ведет к разрушению клапанов, в первую очередь выпускных - за время рабочего хода поршня горючая смесь не успевает сгореть и догорает уже на выпуске, перегревая не рассчитанные на такие температуры кромки тарелок клапанов, их седла и весь выпускной коллектор.

0
sma
НаOpel Kadett24 января 2016 в 12:32

Thank you,SMA RTMAN)),рассудил ты нас,теперь всё встало на свои места. Движок моего Кадета рассчитан на 92-ой,но я езжу на 95-том,и когда на стоянке газуешь на нём до упора он развивает такие бешеные обороты,что недогоревшая смесь действительно летит в трубу,наподобие как у высокооборотистых движков японских мотоциклов,такой же звук выхлопа идёт. На скорости такого эффекта не наблюдается (разве что на 1-ой передаче если резко газануть),но тридцатилетний двигун развивает тягу и прыть,сравнимую с движками современных иномарок бизнес класса. Выходит,такой эксплуатацией я могу себе клапана "поджарить",если ещё и 98-го решу плеснуть,ведь у меня их всего 8,а не 16. Но поршням и кривошипно-шатунному механизму особо никакого вреда не будет.

0
ted mechanic
НаOpel Kadett24 января 2016 в 13:08

Кандидаты технических наук могут забывать простые истины! И я с этим сталкивался неоднократно. Их сознание мутнеет,а взгляды "замыливаются" от постоянного монотонного труда в одной и той же сфере. 5+

0
капитан немо
НаМосквич 41224 января 2016 в 13:31

Кислород содержится в топливновоздушной смеси, которая поджигается в цилиндрах двигателя, грамотный Вы наш.

0
ted mechanic
НаOpel Kadett24 января 2016 в 19:21

Я в курсе) Но не в такой концентрации,чтобы металл загорелся. Хотя,медленному процессу окисления ничего идти не мешает)

0
капитан немо
23 января 2016 в 00:55

Просто поршень перегревается и окисляется локально, и тут уже никакая система охлаждения не поможет. И окисление (горение) может идти и без кислорода.

0
ilia007
НаOpel Kadett24 января 2016 в 12:52

Окисление,и тем более горение без кислорода? Это что-то новенькое)) По определению процесс оКИСЛения(горения) - процесс взаимодействия элементов с КИСЛородом!

Я специально улучшал систему охлаждения на своей машине,чтобы иметь возможность самому с места водителя сбивать завышенную температуру охлаждающей жидкости,в случае повышенных эксплуатационных нагрузок.

0
капитан немо
24 января 2016 в 12:54

Тогда о чем говорит слово "кислота"?

-1
ilia007
НаOpel Kadett24 января 2016 в 13:14

Все кислоты содержат кислород в своём составе в большой атомной массе,и поэтому широко используются в качестве окислителей.

0
капитан немо
24 января 2016 в 13:28

Соляная кислота HCl, где в ней кислород?

0
ilia007
НаOpel Kadett24 января 2016 в 19:15

Да,в этой кислоте нет кислорода,здесь хлор является окислителем. Ещё фтор известен как окислитель,если мне не изменяет память. Но всё же основной окислитель на планете Земля это кислород,его больше всего в составе элементов. А в ДВС хлору со фтором неоткуда взяться,мы же про них вроде говорили)

0
капитан немо
НаRenault Megane24 января 2016 в 20:03

Ответ на ваш вопрос спор.

http://avtomarketkar-go.ru/info/fuel_about

0
olegge
НаOpel Kadett24 января 2016 в 21:53

В этой статье есть всё,кроме использования более высокооктановых бензинов в движках,рассчитанных на низкооктановый бензин. То что другая крайность вредна,я знал и так.

0
капитан немо
НаRenault Megane24 января 2016 в 23:01

На машинах рассчитанные на 76 можно спокойно ездить на 92 или 93 или даже на 95 при условии что клапана качественные и отрегулированы нормально, по крайней мере мой Батя на ВАЗ 2105 с копеечным двигуном спокойно ездил и на 76, и на 92, и на 93 и даже на 95 бензине.

0
капитан немо
25 января 2016 в 01:10

Я тебе уже помог узнать, что кроме кислорода есть и другие окислители, дальше ты уж сам химию изучай.

0
ilia007
НаOpel Kadett25 января 2016 в 10:20

Я знал,что они есть,но мы конкретно про ДВС говорили) Там-то кислород основной окислитель.

0
Добавить комментарий