Москвич Святогор 214122
2000 г.
1.7 л. бензин
85 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
9 октября 2008

"Святогор"

В 2000 году моим родителям по случаю удалось получить от государства автомобиль - Москвич "Святогор". Комплектация - уфимский двигатель 1.7, сиденья уже литые с подголовниками, без часов, и центральных воздуходувов - так было освобождено место под магнитолу. Кажется дали еще ключи, домкрат, насос.

Что было сделано сразу:

Полный антикор кузова

Установлена сигнализация (простая - на открытие дверей)

Поставлена музыка

Все амортизаторы были заменены на газо-масляные "Плаза"

Штатный топ. фильтр заменен на небольшой топливный фильтр для инжекторной системы питания.

Штатная система зажигания (контактная) перекочевала в багажник (про запас), а ее место заняла бесконтактная с конденсаторами искры. Была куплена новая резина и чехлы в салон.

Сделана дополнительная шумоизоляция кузова и капота.

Первые впечатления:

В целом на тот момент Москвич вполне устраивал. Правда, чтобы иметь хоть какой "запас динамики" под педалью газа приходилось заливать 95-й бензин, бесконтактная система также этому способствовала. КПП работала нормально, ход рычага передач очень короткий (короче чем на восмерках-десятках). После замены амортизаторов подвеска не стала ощутимо более жесткой (как на восмерках после установки газ. аммортов), но повороты стала проходить без жутких кренов. Шумоизоляция как таковая отсутсвует, установка дополнительной шумоизоляции (полностью пол с моторным щитом + капот) к каким-то ощутимым изменениям не привела.

Хочу сказать про курсовую устойчивость - Москвич при своей крейсерской скорости100-120км/час прилипает к дороге и прет как утюг. Можно отпустить руль - машина никуда не денется со своей полосы. Багажник очень вместительный, при сложенных задних сидениях - вообще сказка. Но в салоне было дискомфортно (пока не привык) из-за низкого потолка.

Эксплуатация:

За четыре года я накрутил пробег на Москвиче около 75.000км. В этот пробег вошли почти ежедневные поездки на работу, летом еще и на дачу, три раза ездил на Дон (900км в один конец) и в 2001 году проехал по маршруту Москва-Сочи-Волгоград-Москва накрутив около 4,500км. В дороге машина не вставала никогда. В основном менял всякие мелочи, например постоянно летел ремень генератора (а так как на Москвиче генератор и насос охлаждения висят на одном ремне, то тут же начинался перегрев движка). Знающий народ говорил что другие ремни даже похожие по длине не подойдут из-за специфического "клина" - профиля ремня, что ремень не будет нормально лежать на шкиве и т.д.

Но после того как очередной "штатный" ремень у меня вытянулся как резинка от трусов через 1000 км, я плюнул на специфичность и поставил ремень производства "BOSCH" и забыл про него. Следущая проблема была в датчике включения вентилятора (на радиаторе). Калужские датчики имеют такую особенность - они либо летят очень быстро, либо работают очень долго. После третьего датчика мне повезло на четвертом. На 35000.км я поменял обе шаровые, еще через 10000км - радиатор отопителя. Еще через 10000км поменял лобовое стекло - поймал где-то камень. И всё - больше на этой машине у меня ничего не ломалось, менял только расходники.

Зимой в сильные морозы 25-30 градусов меньше нуля, знакомые посоветовали - перед тем как завести двигатель вылить на площадку впускного коллектора пол-литра горячей воды. Я брал ее из дома в бутылке из под пепси. И действительно таким способом удавалось без проблем пускать двигатель при очень низкой темературе и еще таскать-заводить ВАЗы с дохлыми и не очень аккумуляторами.

Отдельно хотел бы сказать про очень низкое качество запчастей которые попадаются в магазинах. Так как авто снято с производства, то отсутствует ассортимент запчастей, то есть выбирать собственно не из чего. Так, решив поменять шаровую в небольшом городе под Волгоградом я нашел только две шаровые на 41-й Москвич, причем обе в разных магазинах. Качество было такое, что "отходив" 2000 эта шаровая полностью вышла из строя, настолько разбив втулки что палец чудом не выскакивал из корпуса шаровой.

Но вот настало время расставания с Москвичем. Знакомый который у нас его купил с пробегом 75000 (за 4 года), буквально сразу занялся кузовным ремонтом - хреновое железо все-таки дало о себе знать и ржавчина попёрла как на дрожжах.

В итоге про машину могу сказать что в качестве очень дешёвого автомобиля для пенсионеров-дачников без больших запросов - Москвич был бы одним из вариантов.

В его пользу говорят низкая стоимость, большая вместительность и грузоподьемность, большой дорожный просвет, неприхотливость и ремонтопригодность в полевых условиях.

Минусы - это конечно в первую очередь нестойкий к коррозии кузов, аскетичность и шумность салона, архаичный уфимский (или жигулевский) двигатель.



Совет автора покупателям Москвич Святогор 214122 2000 г

При покупке обращайте внимание на состояние кузова - пороги, крылья и т.д. все остальное можно ремонтировать и менять за сравнительно небольшие деньги.

Еще советы

Достоинства:

  • Низкая стоимость
  • Вместительность
  • Грузоподьемность
  • Ремонтопригодность
  • Большой дорожный просвет

Недостатки:

  • Кузов не устойчив к коррозии
  • Пустой и гремучий салон
  • Архаичный двигатель (не относится к двигателям F3R)

 

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
6
Нравится!
Мне нравится!
17764
Комментарии9 Добавить комментарий
НаPeugeot 4007изменен 9 октября 2008 в 18:59
Машина не плохая, по крайней мере конфортней, наверное чем любая другая наше марка тех лет. Но увы, снята с производства и не дай бог, попасть на жестянку, нет ничего, а что есть цены запредельные. Приятель умудрился 2 года назад продать капот от своего за 600 долларов, а всё остальное за 700. В итоге 1300 за дырявую и убитую машину 91 года. Сам, лет 15 назад катался на 41-м. за пол года убил всю ходовую и шрусы. Как говорится "слаба на передок" (да и на задок тоже) А вообще раритет уже, на дорогах почти не встречается. А ещё гдето читал, что Юрий Михалыч, хочет возродить производство.
0
НаHyundai Solaris, Renault Sanderoизменен 9 октября 2008 в 22:37
А мне машинка нравиться, красивее и намного больше тазиков-вазиков!! Но по вопросам коррозии жопа!!! Зата движок москвичевский 5++++++++++++++, переборка очень проста(движок самый ремонтопригодный из всех которые я видел))!!! А с двигуном рено 2,0 ваще самолет по характеристикам
0
фдуч
НаМосквич 214024 июля 2009 в 23:26
Какой нафиг удобный двигатель,я сравнивал двигатель жигулей и мосика,у жигулей попроще будет,да за одни только свечные колодцы и расположение бензонасоса оставляют желать лутшего.
0
НаPeugeot 206, Renault Capturизменен 9 октября 2008 в 23:37
По задумке из наших одна из лучших машин,но исполнение...
0
изменен 10 октября 2008 в 05:51
Согласен, что по задумке одна из лучших наших машин того времени, и что исполнение, а главное качество используемого металла и материалов оставляло желать лучшего. И жалко, что это "направление" в нашем автостроении не получило продолжения. Сам на таком отъездил 2-3 года, и как ни странно был даволен машиной, а именно - потребительскими качествами, которые она могла предоставить своему владельцу: просторный, очень вместительный салон, самая лучшая (теплая) печка, из устанавливаемых на отечественных машинах, самая лучшая проходимость из неполноприводных отечественных автомобилей (по этому поводу в своё время журналом "За рулем" проводились зимние тесты с участием всех выпускаемых нашим автопромом машин: Волги, ВАЗовские классики и переднеприводные, ИЖевские ОДЫ и ещё может что-то), очень достойное поведение на трассе на больших скоростях, очень неплохая эргономика водительского места в сравнении опять-таки с большинством наших машин. Жалко, что не попробовал такой авто с Реновским движком, отзывы у пользователей, как правило, восхищенные! ИМХО
+1
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 10 октября 2008 в 08:48
Очень понравился отзыв!!!
Хорошо, грамотно написано! Приятно читать!
А машин этих на дорогах уже редко встретишь (по крайней мере в больших городах).
0
НаPeugeot 206, Renault Capturизменен 11 октября 2008 в 00:42
А в больших городах вообще наших машин немного. Вот,к примеру у меня во дворе паркуются примерно 250 авто, из них отечественных примерно 20( статистику узнавал у охранников).
Кстати есть один "41".
0
НаBMW 5-серия, Ssang Yong Kyron24 июля 2009 в 23:50
для своего времени машина отличная и современная (речь о нашей раше)... жаль из плоховатенького железа их клепали((( на трассе верно - как утюг... свой разгонял максимум до 160км.ч. на аммортах кони он просто низко летел... кайф) да и управляемость и плавность хода ощутимо улучшились... рулевуе наконечники тож импортные ставил... и ничего не ломалось))) кузов только пролить мовилем и кататься)))
0
18 ноября 2010 в 22:08

5 лет имею м21412 за это время проехал на нём всего 10 тыс.Когда купил бывший хозяин сказал,что движок откапитален поршневая 1,7 а башка 1,5 л ,но правда не обманул масло не жрёт , но зато по трассе особенно на подъём про 5-ю даже не вспоминай дохнет . Приемистость вообще никакая . Коробку перебирал раз 10 !!!!!!! В конце концов на откапеталеной коробке вырвало резьбу на регулеровочной гайке со стороны планетарки . Сейчас купил другую коробку б/у уже усовершенствованая с верхним сопуном на дифференциале откапиталил её полностью в результате все скорости включаются отлично , но на 4-й передаче в диапозоне от 40 до 70 км/ч имеется небольшой шум . Со стороны планетарки сальник на флянце привода постоянно течёт замучился их менять , а это проблема ведь после каждой замены приходится регулировать дифференциал . С сопуна на скорости 100-110км/ч выбрасывает масло , в чём дело я не знаю . Поставил новый медный радиатор 3 раза его снимал и весь перепаевал ! Ходовую всю перебрал , рулевое тоже , теперь стучат крестовины на валу руля . Я уже не говорю про передние стойки и остальные мелочи !!! Вообщем за 5 лет я из под него не вылезаю!!!!! Может , что делаю неправильно , посоветуйте!!!!! Так что вот такая машина МОСКВИЧ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Махнул сто километров вылезай и чини!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

0
Добавить комментарий