Москвич Святогор 214145 2.0i
1998 г.
2 л. бензин
112 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
27 декабря 2009 → пробег 105000 км

M214145.

Читая отзывы о самых разных автомобилях, чаще импортных, которые противопоставляют отечественным, почему-то решил написать отзыв об эксплуатации Москвича-Рено 1998г выпуска. Купил под лозунгом «налетай-подешевело», короче за все про все 3400 ам.рублей. Автолюбитель я с опытом с 1974г., поэтому без всяких советов были установлены сразу пер. ам. Сакс, подшипники ступиц SKF, второй топливный фильтр, хорошая резина, сделал отличный антикор. Сам кузов отштампован и подогнан хорошо. Зазоры между панелями небольшие, хорошо закрываются двери. Печка супер. Без всяких атермальных стёкол в мороз -25 в салоне Ташкент, правда на холостых быстро выстуживает двигатель. На воздухозаборник поставил кустарный фильтр, который сильно ухудшил вентиляцию салона, но без него никак. Пришлось взять проводку в гофру, где её не было (квалификация разработчика). Вообще электрика в наших авто до сих пор никудышная. Здесь хоть на задних фонарях не было плат, как на ВАЗах. Приборная доска имеет просчеты в эргономике: руль закрывает частично показания.

Общий пробег до продажи 105т.км. Серьезная поломка одна: за городом на первич. валу на 40-й тыс. отвалилась шляпка болта (это чисто конструкторская ошибка поставить болт М8 на прямую передачу). Доехал своим ходом, придерживая ручку скоростей. В сервисе на Волгоградке сказали, что это замечательный результат, должно было сломаться раньше. Вообще из-за технологической отсталости в коробки ставят косозубые шестерни, которые создают осевые нагрузки, разрушающие в первую очередь радиальные шариковые подшипники. Ни до, ни после ремонта коробка не шумела, передачи переключались очень хорошо. Точно не хуже, чем в Логане. Тем более, здесь коробка вообще разработана была под двигатели меньшей мощности, и фактически не модернизирована под 112-сильный мотор.

Дальнейшая эксплуатация без серьезных поломок, заменил на 80т. гл. тормозной цилиндр. Ремонтировал наконечники рулевых тяг 1 раз, после замотал чулком, вопрос отпал. 2 троса сцепления менял из профилактики (по 50р.), ручки стеклоподъемников заменил на металлические. По электрике досаждал карлсон, сжигая предохранители при длительной непрерывной работе. 15А предохранитель не для него и не от туда. Пришлось переделать, подключив через реле с аккумулятора напрямую. Слабый привод дворников, для таких больших дворников он должен быть мощнее. Один раз потек задний тормозной цилиндр из-за грязи. Не промывают систему. На всех Москвичах это встречается. Удивительно, но ходовую не перетряхивал, все было в норме. Это все. Остальное – расходники. Колодки пер. - 2 раза, задние родные. Как предписано инструкцией, менял ремни и ролики ГРМ.

В мороз -32 заводил с 2-го раза. Вообще, где Рено, там без проблем. Тишина в салоне, нигде не скрипело, не дребезжало (все-таки закрепили торпеду, молодцы), на морозе, когда начинила греть печка, потрескивала пластмасса торпеды. Намного тише, чем в новом Фокусе, нет такого гула от покрышек. Кузов не гнил, не цвел, при замене резины на зимнюю петли под домкрат не трещали, дыр не было. Конечно нужен Гур на руль (хотя по сравнению с классикой легкий), передаточное число велико, к такому движку нужны совсем другие тормоза, как минимум с АБС и вентилируемые. Как потом узнал, было подготовлено три фолианта по доработке и совершенствованию конструкции. Но не успели. Жулики оказались проворнее. Дорогу держит отлично. Развесовка на колеса такова, что по сугробам идет прекрасно, на ледяные горки залазил (на ул. Заморенова) на зависть другим переднеприводным. Возил на нем много чего, очень удобно раскладываются сиденья. Высокий клиренс. Расход бензина (проверял неоднократно) по шоссе меньше 7,0л (при спокойной езде, даже со светофорами), в Москве около 9л (зависит от пробок). Двигатель 2,0л ведет почти как дизель, можно ездить по городу на 4-й передаче, почти не переключаясь. Прекрасное свойство кузова - в любую грязную погоду заднее стекло всегда идеально чистое. Это качество можно отнести к прорывной технологии. Удобно необыкновенно. На задней полке удобно разложиться и что-нибудь отметить, в дождь не намокает. Моторный отсек не собирает грязь.

К сожалению, последние Москвичи были «модернизированы» экономным директором, угробившем завод (сейчас преподает экономику будущим инженерам, представьте, чему банкротчик учит): не было повторителей, отсутствовала вытяжка на задних стойках, из-за чего сильнее потели стекла. Позже узнал, что вместо марганцовистой стали для лонжеронов (кто не знает, имеет большую склонность к наклепу и ударную вязкость, что очень важно для гашения энергии ударной нагрузки при аварии) использовали обычную, иногда даже меньшей толщины. Для 1998г. по конструкции Москвич был на приемлемом уровне. Для нашего времени нет, нужны как минимум другие тормоза и подушки, Гур, т.к. намного ужесточились условия эксплуатации. По качеству - как и все, вся отечественная техника. Отзыв свой не считаю позитивным. Те отказы, которые имели место - следствие умеренной эксплуатации в основном летом и постоянным вниманием.

Отечественные автомобили не для тех, кто серьезно работает: слишком много внимания и времени они требуют. Вся продукция автопрома 100% брак, т.к. сделана с отступлениями от тех. документации. Знаю о чем пишу. Сам работал на лифтостроительном заводе, подписывал замены. Если отказывался, само руководства не гнушалось такой «модернизации». Те, кто пользуется нашими лифтами или собирается, составьте завещание и застрахуйте жизнь. Также и автомобили делают. Отечественный автомобиль покупают только из-за нехватки денег и по неосторожности. На них надо вообще запретить ездить быстрее 60км/ч по их соответствию безопасности и тормозам. Других не будет. Любые деньги и любое руководство ничего не добьются. Законом о техническом регулировании уничтожена основа качества – система стандартов как обязательных документов. Политики качества в машиностроении и других отраслях никакой. Сертифицируют одни автомобили, продают другие – из более дешевых материалов и комплектующих. Добавьте сюда деградирующие основные фонды, снизившуюся квалификацию и дисциплину инженерно-технического персонала, бухгалтерское руководство и по «закону» (глава Ростехнадзора – юрист). Хотя здесь не место для этой темы.

Не надо набрасываться и оскорблять или отвечать на оскорбления тех, кто защищает продукцию автопрома, вообще спорить с ними. Этим людям за державу обидно. Просто они не понимают, что от «осины не родятся апельсины». Автопром – это лакмусовая бумажка уровня всей промышленности и особенно машиностроения. Нет системы, нет созидательной промышленной политики, политики в области качества, какая была, например, в послевоенной Германии, Японии, позже принята в США. Когда прохожу мимо карбюраторной классики с открытым капотом, иногда ловлю себя на мысли, как же удобно на таком экспонате рассказывать основы электротехники или курс «детали машин». Кто собирается покупать автомобиль, руководствуйтесь в первую очередь безопасностью (2 подушки безопасности - это минимум) и потом уже престижем и финансовыми возможностями. Сейчас, даже после последних налоговых нововведений и пошлин, можно следовать этому принципу. Хотя иномарки, которые завозят сюда, а тем более собирают – это тоже неликвиды, конечно по западным меркам, но по безопасности они по-любому выше наших.

Всем удачи и удачных покупок авто.



Совет автора покупателям Москвич Святогор 214145 2.0i 1998 г

Сейчас лучше не покупать по указанным выше причинам.

Еще советы

Достоинства:

  • Хорош для непритязательных людей и для своего времени

Недостатки:

  • Качество изготовления
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
46
Нравится!
Мне нравится!
18662
Комментарии38 Добавить комментарий
НаChevrolet Lanos28 декабря 2009 в 01:39
А что купили после? На отечественных авто можно ездить, но аккуратно и соблюдать дистанцию. Довольно кстати часто люди возможности иномарки переоценивают и бьются.
+3
28 декабря 2009 в 01:54
Ничего не купил. Все сравнивается при прочох равных условиях. К сожалению не все зависит не только от тебя.
+5
28 декабря 2009 в 02:44
отзыв более чем адекватен
жаль, что припозднились с ним. в смысле отзыв написан сильно позже продажи авто.
желаю автору достойного следующего авто!
+1
НаJeep Grand Cherokee28 декабря 2009 в 08:05
Хороший отзыв, а главное выводы правильные. Удачи на дорогах.
+2
НаMitsubishi Galant28 декабря 2009 в 10:26
"Ремонтировал наконечники рулевых тяг 1 раз, после замотал чулком, вопрос отпал."- намотать чулок на наконечник?
отзыв нормальный, поставил отлично за содержательное послесловие.
0
был 4 дня назад
НаВАЗ Vesta28 декабря 2009 в 10:52
А где на Заморенова вы горки нашли? Каждый день по ней езжу никаких горок, кторые на зависть другим переднеприводным машинам, мог преодолеть москвич не замечал.
0
28 декабря 2009 в 11:02
Есть там место, если от бывшей мануфактуры в сторону Макдональса
0
sokk1
был 4 дня назад
НаВАЗ Vesta28 декабря 2009 в 12:15
Ааа, понял где. Этт около заправки.
-1
28 декабря 2009 в 11:07
Про наконечник. Да, внешний шарнир заматывается женским чулком или колготкой поверх резинового пыльника и потом обильно литолом или чем-то еще. Наконечникам сноса не бедет. Смешно, но десятилетиями проверенный факт. Особенно эффективно для отечественных авто.
+1
sokk1
НаMitsubishi Galant28 декабря 2009 в 14:32
надо испытать....
0
natim
НаFiat Ducato, Renault Koleos28 декабря 2009 в 18:19
Хорошие чулки дороже наконечника.
0
оськар
НаToyota Corolla, Восход 329 декабря 2009 в 13:50
Так тебе же не надо новые покупать - пусть жена не выбрасывает те, что стрелка пошла.
0
на сайте
НаBMW X3изменен 28 декабря 2009 в 11:45
Отличный отзыв, особенно последние 2 абзаца!!!
Спасибо.
0
был 2 месяца назад
НаVolvo S6028 декабря 2009 в 12:48

Интересно что , где и какой второй топливный фильтр.Расход по Москве 8л.

0
bysj
был 4 дня назад
НаВАЗ Vesta28 декабря 2009 в 15:59
Обычный топливный фильтр как на любых классических жигулях, врезается в топливный шланг. Особой эффективности (система из двух и более фильтров) по очистке топлива не имеет т.к. основное задерживает первый фильтр. Скорее для успокоения автолюбителя.
0
ngss
был 2 месяца назад
НаVolvo S6028 декабря 2009 в 18:11

Вот интересно как простой класический топливный фильтр держит давление бензина 3 атм.? Или я что-то не понял или ДВС не Рено?Если два одинаковых ,для ДВС Рено, то как насос прокачивает и не сдохнет?Если давление не соответствует, то машинка банально глохнет.И большой недостачи ему не надо.

0
bysj
был 4 дня назад
НаВАЗ Vesta29 декабря 2009 в 10:13
Этт к автору отзыва...
0
НаГАЗ Газель, ВАЗ Priora28 декабря 2009 в 12:59
Реквием нашему автопрому и промышленности вкупе. Но возразить нечего. Сколько не намечай эпохальных прорывов, а на трубе сидеть сытнее...............
0
НаDaewoo Matiz28 декабря 2009 в 13:17

Хороший отзыв!

Машина - зверь! smile Хотя требует конечно постоянной заботы...

0
НаKia Sportage, Hyundai Elantraизменен 28 декабря 2009 в 15:43

По электрике досаждал карлсон, сжигая предохранители при длительной непрерывной работе.

Карлсон - это вентилятор или клаксон? Если вентилятор, то непонятно зачем его так обозвали, он пытается улететь?

А если клаксон, описка понятна, непонятно зачем ему долго и непрерывно работать. Или я перебрал не все варианты?confused

Те, кто пользуется нашими лифтами или собирается, составьте завещание и застра****те жизнь.

Задумался.undecided

Слов не нашел. sad

Порадовался, что живу на первом этаже.foot_in_mouth

+2
28 декабря 2009 в 16:03
"Автолюбитель я с опытом с 1974г., поэтому без всяких советов были установлены сразу пер. ам. Сакс, подшипники ступиц SKF, второй топливный фильтр, хорошая резина, сделал отличный антикор. "
Замена амортизаторов и подшипников с новья: ничего себе качество?
-1
28 декабря 2009 в 16:52
Да, вот такое качество. Подшипники и амо нашенские полноге г. Все это заменил без явной необходимости. Зато больше к этому не возвращался. Ходовая не напрягала. Но настроена она конечно посредственно. Для длинноходной подвески нужны другие амо и пружины.
Конечно вентилятор радиатора, сам удивился опечатке. Электрика в наших авто слабое место, особенно на инжекторных.
Если учесть, что со всеми переделками и доработками обошлось меньше 4000 ам р за новый, то по нынешним меркам это просто отлично. Кстати, мотор масло не жрал вообще, хотя лил только Лукойл п\с и с. Но менял раз в 5 тыс. Зато никаких отложений в моторе, всегда чистая сист отвода картерных газов, нет отложений.
Не писал, но так для смеха, весело было иногда смотреть как тужатся тазы о 16 клапанах, особенно, если перед подъемом или в сырую погоду. Скажу честно, без напрягов клал их всех. Но это редко, а так вообще не связывался.
0
sokk1
НаMitsubishi Galantизменен 28 декабря 2009 в 20:52

вентилятор радиатора, сам удивился опечатке. Электрика в наших авто слабое место, особенно на инжекторных. -  вентилятор вообше сладое место москвича, даже на карбюраторных, фишка постоянно окисляется.

отзыв 5 баллов. интересный .

0
28 декабря 2009 в 17:08
Забыл, по Москве, конечно не 8л, но точно меньше 10л
0
sokk1
был 2 месяца назад
НаVolvo S6028 декабря 2009 в 18:35

По Москве 8 литров , а 10 - это как ездить.Можно и на 1 км спалить.Заводские амо прошли 110000.а подшипники родные."Святогоры" выпускались ещё с ДВС ВАЗ.Вот там стояли наши амо, сцепление и т.д..Но на ВАЗе небыло инжектора.И если б у Вас был Рено , то не Лукойл лить надо.Короче не отзыв про "Святогор" с ДВС Рено это.автор Ваша фамилия не Андерсен?У Вас ляп на ляпе."Святогор" с ДВС Рено были не только у меня и то что Вы пишите , то того там просто быть не может.Вы представляете работу инжектора например?Хотя прилепить можно всё что угодно, но работать не будет или будет так что сами снимите.

-1
28 декабря 2009 в 19:47
bysi 214145 Это Святогор (кузов) с дв Рено (специально по книжке посмотрел). Работу инжектора очень даже представляю. Про ляпы не понял. Про наши амо и подшипники очень может быть какому-то одному Андерсону (тебе) повезло. Мне, напимер, повезло с кузовом. Да не цвел, да не гнил. При доминирующей летней эксплуатации и гаражном хранении очень даже возможно. А вот про амо на нем и передние подшипники (там кстати должны по замыслу были стоять не 2-х а 3-х рядные)ври кому-нибудь еще. Отечественные более 40тыс. не выхаживают. А Москвичи 1998г. вообще комплектовали чем попало. Про что такое, что там быть не может, ты у меня прочитал? Тот двиг.РЕНО, который ставили, конструкции конца 80-х. И масло Лукойл как раз для него. Мой опыт мне это подтвердил. Может у тебя штырьковые предохранители на вентиляторе не горели? Или упомянутый дефект коробки редкость? Передние тормоза не вентилируемые точно не для него. Так что если он у тебя и был, то как экспонат. С двигателем Ваз не сравниваю, хотя ездил, нормально идет, конечно динамика чуть лучше, чем на Победе, а так нормально.
+1
sokk1
был 2 месяца назад
НаVolvo S6028 декабря 2009 в 20:17

Я не только по книжки смотрел, а пользовался им, не При доминирующей летней эксплуатации и гаражном хранении даже был период работал на нём,не может там стоять второй простой топливный фильтр от ВАЗа.Масло можно и М6 заливать(Андерсенbiggrin).Предохранители, лампы тоже, горят на всех авто.На вентиляторе не горели и не только у меня.Не один знакомый у кот.были( у некоторых есть ещё) "Святогоры" не меняли на 40 подшипники и стойки не наши были.На коробки жаловались.А вот с кузовом мне не очень.Крыля, капот и двери гнили.И в 98 их как раз нормально комплектовали, это после гадость стали везде ставить.Видел как в магазинах договаривались менять стойки на новых( с одной перекинуть на другую, т.е. на 214102 поставить с 214145).В одном даже разговор про сцепление шёл.Покупал я в нормальном магазине, по меркам того времени, где продавали машины, а не кучу запчастей, а таких "магазинов" было большинство.И прежде чем нашёл пол Москвы обошёл.Может я и не прав, но Вы проделали кучу не нужной работы.И про машину Вас обманули.так называемые "магазины" покупали по дешёвке всё подряд и у себя дособирали( спрашивал у "продавцов" и не в одном "магазине")

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
sokk1
НаMitsubishi Galantизменен 28 декабря 2009 в 20:56
Комментарий удален автором.
sokk1
НаMitsubishi Galantизменен 28 декабря 2009 в 20:56
Комментарий удален автором.
изменен 28 декабря 2009 в 22:12
Ты пользовался таким же, вот уж дурь из ног выколачивать. Как в анегдоте армяского радио: "из одной бочки наливали". С вентилятором Рено есть проблема, он мощнее, и штырьковый пр 16А точно не для него. Побывай на форуме, там кто во что горазд переделывает, кто 2 режима делает, кто вообще перепаивает на флажковые пр, кто как я. Никакой нормальной комплектации на Москвичи сроду не было. Амортизаторы скопинские - полное г-но. Подшипники передние тоже. Когда менял передние Амортизаторы, где только брал мохнарылый, все маде ин, но всего 200км, а текут. Может ты не знаешь про наши вентиляторы с неотбалансированной крыльчаткой, которые гудят как турбина? Или тебя устравает резина "Таганка"? Тяжел он для двухрядного подшипника. В моторных маслах ты вообще никак. Хорошие масла нужны там где гидротолкатели, турбины, короче другие зазоры, температуры, линейные скорости. Для кондового F3R можно но не нужно. Здесь важнее частота замены масла. И зимой я ездил, правда нечасто. А вот капот и двери ну совсем не гнили, или тебе твои в "хорошем магазине" продали. Если урод директор, то и все будет по уродски, правда проявляется по-разному и в разном. Еще раз повторю знал, что беру. А в сущности полено и есть полено.Достоинство одно: дешево, но дешевка скоро надоедает, особенно гогда есть чем заниматься. И, тебе на последок, не учи меня про Москвич, я знаю его досканально.
0
sokk1
был 2 месяца назад
НаVolvo S6028 декабря 2009 в 22:43

И, тебе на последок, не учи меня про Москвич, я знаю его досканально. - гуруbiggrin.Я не знаю где Вы покупали, на какой помойке, но у меня и моих знакомых авто нормальные.Да есть недостатки( я по этому поводу даже не собираюсь спорить, особенно про нашепром)у всех они разные.Но вентилятор на радиаторе у меня и других моих знакомых работали без проблем(предохранители не горели).Да и крыльчатка там с дифузором.В печке вентилятор конечно гудел, согласен что крыльчатка там не очень, но и там ни у меня и у моих знакомых не было проблем( даже на "чистом" 41).Но про такую слышал. Побывай на форуме, там кто во что горазд переделывает - не забывайте время работает против.Перепаивать на флажковые не обязательно.Есть два варианта.Первый по кот. пошёл я : заменил пластмассовые вставки на керамические.Дёшево и сердито- далее без проблем.Второй: заменить блок предохранителей на флажковый вариант.Про амо я уже отписал.от других тоже без жалоб про амо. Или тебя устравает резина "Таганка"? - ни в коем случае да и стояла при продаже не "Таганка", но тоже мерзость. В моторных маслах ты вообще никак. Хорошие масла нужны там где - может и ни как, не мне судить.Но ...овно в ДВС лью только по приказу( на работе).А в свои только хорошее. Для кондового F3R можно но не нужно - даже в ВАЗ льют хорошее масло, а ДВС там не лучше. А вот капот и двери ну совсем не гнили, или тебе твои в "хорошем магазине" продали.- а вот это от магазина не зависит, только от завода.Если урод директор, то и все будет по уродски - это точно.Все эти предложения по подмене меня тогда просто шокировали и являлись лишним поводом отказаться от этих магазинов.Ещё слабое место и не только у меня- задние тормозные цилиндры.Вечно текли.Менял чаще чем колодки.

Андерсен Г.Х. biggrin

0
29 декабря 2009 в 06:30
bysj C Новым годом тебя! С Москвичем покончено, разговор пустой.
0
sokk1
был 2 месяца назад
НаVolvo S6029 декабря 2009 в 11:48

smilepresentcake .Да, но машинка была неплохая. но была и в своё время.

0
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 20031 декабря 2009 в 10:09
Ну вот и успокоились )))) а то уж прям дым пошел)))) С Новым годом!!!)))
0
japan
был 2 месяца назад
НаVolvo S6031 декабря 2009 в 10:22

Где дым? Пожарных уже вызвали?)))biggrin.presentcake

0
bysj
НаHyundai Matrix, Mitsubishi L 20031 декабря 2009 в 10:32
Не им ужо не дозваниться - отмечают НГ)))
+1
5 января 2020 в 23:16

С мотором Рено точно не хуже Вест

0
27 мая 2020 в 19:55

Видел свой Москвич. Хозяин прежний. Пробег 550 тыс. Двигатель без кап. ремонта. Кузов в удовлетворительном состоянии, дыр не видел. Из крупных ремонтов коробка и сцепление (2 раза).

0
Добавить комментарий