В защиту солдата.
Доброго дня всем!
Не могу читать без содрогания комментарии к отзывам об отечественных автомобилях. Надо внести и свои две копейки.
В конце 2009 года продал "Реногора", верного друга, прослужившего более десяти лет - так сложились обстоятельства. Ездил много на чем, но из автомобилей российского производства этот несомненно самый лучший.
Семь лет я был полностью уверен в том, что на нем ничего не сломается, и думал только о своих проблемах, а не про удобство автомобиля. Он ни разу не подвел за это время, а проехал по России и Скандинавии 180 000. В любую погоду заводился без проблем, что в жару, что в холод.
Минусы
Все это - при одном условии - каждые 10000 ТО на Волгоградке, без этого никуда (обращаться в другое место бессмысленно, т.к. автомобилей этих было выпущено очень мало).
- 4000 - сломалась КПП - заводской дефект, отремонтировали на Волгоградке, поменяв, в том числе, и главную пару
- Каждые 10000 - замена заднего тормозного цилиндра
- 110 тысяч – замена сцепления
- 130 тысяч – сдох топливный насос
- Очень пыльно в салоне - кузов сделан с большими щелями и плохими уплотнениями
Конструктивные дефекты:
- Нет кондиционера, нет ГУР, широкие кресла не очень удобны (девяточные лучше), замки надо поменять на электрические, иначе проблемы зимой
Но плюсы:
- Удивительная аэродинамика
- Малый расход топлива (автомобиль заметно шустрее моего бывшего Megane 1 с тем же двигателем F3R и пачкается в грязи меньше)
- Устойчив на дороге как приличная иномарка d-класса
- Неугоняемость и неприхотливость, дешевые и качественные кованые диски из Белой Калитвы
- Гигантский салон
- Лучшая печка из всех, что видел
По сравнению с моими тогдашними служебными девятками-одиннадцатыми - никакого сравнения. История простая – как сейчас помню, в очередное 14 число, а именно 14 августа 98 года, мне вдруг отказали в оплате телефонного счета по кредитной карте, пришлось платить наличными. Кто бы только знал, что это – начало знаменитого «дефолта» августа 98 года.
Господин Смоленский, хозяин «СБС-агро» банка, прекратил выдачу денег по рублевой и долларовой картам. Потом тот же Смоленский стал засылать своих агентов для того, чтобы заставить подписать согласие о фактической девальвации долларовых вкладов вдвое. Не подписал, но от этого ничего не изменилось! Долларовый счет фактически закрылся, денежки, в том числе и рубли – тю-тю.
Но мне был очень нужен автомобиль в России, на счету оставался небольшой объем средств в дойчмарках, до которых загребущие руки Смоленского по недосмотру не дотянулись. Марки удалось перевести в ***-банк, чуть добавить рублей и купить «Реногора» - хотелось обязательно новый автомобиль, а инвалютная цена "святогора" на короткие три месяца грохнулась в три раза (потом все вернулось на круги своя). Система «М-Видео» еще принимала карты СБС-Агро, и я сделал новому автомобилю хороший подарок – купил хорошую противоугонку (убедился - против профессионалов помогает мало, чисто случайно уберег автомобиль, неожиданно выйдя и офиса и увидев его уже открытым и моргающим аварийкой, спасла только самоделка) и самую дорогую аудиосистему, динамики установились в ящиках под креслами.
И аппарат не подвел.
В те годы я очень много ездил, особенно по Подмосковью, конечно, ежедневные поездки совершал на служебной «девятке», но дальние поездки были козырем «реногора». К тому же, в 99-2005 годы автомобилей было, в общем-то, немного по сравнению с нынешним временем, можно было погонять.
Особенно часто приходилось ездить в Дубну, кто ездил по Дмитровке после Дмитрова, тот представляет тамошнюю узкую дорогу с неожиданными поворотами. Так вот, 126 километров до Дубны я стандартно проезжал за час десять. Преодолеть милое местечко «Темпы» со средней скоростью 100 километров в час, особенно третий поворот, может только очень приличный автомобиль… А поездка Москва-Питер с семьей за 8 час 30 минут грязного дневного времени тоже кое о чем говорит… (конечно, любовь погонять чревата... все же "Святогор" - не настоящая иномарка Д-класса:))), как-то раз помню, на Новой Риге в районе Истры гонялись с Ситроеном С5, на скорости 190 открылся капот и лег на лобовое. Бездна ощущений, но все окончилось благополучно - только заменой капота. Но, как говорят, заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет...)
Кусок дороги Холм-Андреаполь "республиканского значения" по карте, а на самом деле - 30 километров зыбучего песка по редколесью…. Главное – не останавливаться и не тормозить, если понесло – смело тапку в пол и крепче руль, «утюг» срывается в занос вокруг передних колес, как по рельсам влетая в нужную траекторию…. И это при клиренсе в 120 миллиметров!
На дороге Москва-Хельсинки средний расход составил 7 литров, в городе - не больше 9.
В общем, автомобиль-солдат, желаю успехов следующему владельцу.
И еще об отечественных автомобилях.
Мой прежний коллега Сергей, долгое время служивший в ГДР, нашел себе рыночную нишу – поиск и продажу старых (до 75 года выпуска) советских автомобилей за рубеж, котировались "Победа", "Волга" ГАЗ-21 и особенно "Чайка" ГАЗ-13 .
Так вот, его друг и сослуживец Маттиас, бывший полковник Национальной народной армии ГДР и неоднократный чемпион ГДР по ралли, в 2002 году участвовал во всегерманском ралли автомобилей D-класса 1959 года выпуска.
Он занял абсолютное ТРЕТЬЕ место на «Волге» 1959 года, придя ВТОРЫМ после Мерседеса и будучи дисквалифицированным на одно место за то, что при проверке автомобиля был обнаружен задний мост от ГАЗ-24 вместо аутентичного ГАЗ-21!!!
Это неплохо! Ведь и головы и руки были, и надеюсь, что еще не перевелись в России-матери!
Удачи всем на дорогах и тротуарах, терпения и доброжелательности, думаю, что с напрягом жить в коллективе лучше, чем красиво помереть, протаранив столб или встречного. Лучше мериться не количеством лошадиных сил, а в числе сотен тысяч по одометру и впечатлениями на дорогах - где, кроме дороги, еще увидишь лисовина с чем-то в зубах, гордо переходящего М-10 ранним утром в лучах восходящего солнца со стороны съезда в деревню напротив...
Будьте здоровы и счастливы.
Совет автора покупателям Москвич Святогор 214145 2.0i 1998 г
Думаю, что этих автомобилей в приличном состоянии уже и не осталось...
Достоинства:
- Очень приличный двигатель и ходовая
- Малый расход топлива
- Устойчивость на дороге
- Неугоняемость и неприхотливость
- Гигантский салон
- Лучшая печка из всех, что видел
Недостатки:
- Малое количество изготовленных автомобилей
- Кузов плохо сварен - щели
- Нет ГУР
- Плохие штатные замки
- Ужасные задние тормозные цилиндры





Хороший отзыв