Москвич Святогор 214145 2.0i
1998 г.
2 л. бензин
113 л.с.
МКПП
передний привод
Москва
18 марта 2012 → пробег 196000 км

В защиту солдата.

Доброго дня всем!

Не могу читать без содрогания комментарии к отзывам об отечественных автомобилях. Надо внести и свои две копейки.

В конце 2009 года продал "Реногора", верного друга, прослужившего более десяти лет - так сложились обстоятельства. Ездил много на чем, но из автомобилей российского производства этот несомненно самый лучший.

Семь лет я был полностью уверен в том, что на нем ничего не сломается, и думал только о своих проблемах, а не про удобство автомобиля. Он ни разу не подвел за это время, а проехал по России и Скандинавии 180 000. В любую погоду заводился без проблем, что в жару, что в холод.

Минусы

Все это - при одном условии - каждые 10000 ТО на Волгоградке, без этого никуда (обращаться в другое место бессмысленно, т.к. автомобилей этих было выпущено очень мало).

  • 4000 - сломалась КПП - заводской дефект, отремонтировали на Волгоградке, поменяв, в том числе, и главную пару
  • Каждые 10000 - замена заднего тормозного цилиндра
  • 110 тысяч – замена сцепления
  • 130 тысяч – сдох топливный насос
  • Очень пыльно в салоне - кузов сделан с большими щелями и плохими уплотнениями

Конструктивные дефекты:

  • Нет кондиционера, нет ГУР, широкие кресла не очень удобны (девяточные лучше), замки надо поменять на электрические, иначе проблемы зимой 

Но плюсы:

  • Удивительная аэродинамика 
  • Малый расход топлива (автомобиль заметно шустрее моего бывшего Megane 1 с тем же двигателем F3R и пачкается в грязи меньше) 
  • Устойчив на дороге как приличная иномарка d-класса
  • Неугоняемость и неприхотливость, дешевые и качественные кованые диски из Белой Калитвы
  • Гигантский салон
  • Лучшая печка из всех, что видел 

По сравнению с моими тогдашними служебными девятками-одиннадцатыми - никакого сравнения.  История простая – как сейчас помню, в очередное 14 число, а именно 14 августа 98 года, мне вдруг отказали в оплате телефонного счета по кредитной карте, пришлось платить наличными. Кто бы только знал, что это – начало знаменитого «дефолта» августа 98 года.

Господин Смоленский, хозяин «СБС-агро» банка, прекратил выдачу денег по рублевой и долларовой картам. Потом тот же Смоленский стал засылать своих агентов для того, чтобы заставить подписать согласие о фактической  девальвации долларовых вкладов вдвое. Не подписал, но от этого ничего не изменилось! Долларовый счет фактически закрылся, денежки, в том числе и рубли  – тю-тю.

Но мне был очень нужен автомобиль в России,  на счету оставался небольшой объем средств в дойчмарках, до которых загребущие руки Смоленского по недосмотру  не дотянулись. Марки удалось перевести в ***-банк, чуть добавить рублей и купить «Реногора» - хотелось обязательно новый автомобиль, а инвалютная цена "святогора" на короткие три месяца грохнулась в три раза (потом все вернулось на круги своя). Система «М-Видео» еще принимала карты СБС-Агро, и я сделал новому автомобилю хороший подарок – купил хорошую противоугонку (убедился - против профессионалов помогает мало, чисто случайно уберег автомобиль, неожиданно выйдя и офиса и увидев его уже открытым и моргающим аварийкой, спасла только самоделка) и самую дорогую аудиосистему, динамики установились в ящиках под креслами.

И аппарат не подвел.

В те годы я очень много ездил, особенно по Подмосковью,  конечно, ежедневные поездки совершал на служебной «девятке», но дальние поездки были козырем «реногора». К тому же, в 99-2005 годы автомобилей было, в общем-то, немного по сравнению с нынешним временем, можно было погонять.

Особенно часто приходилось ездить в Дубну, кто ездил по Дмитровке после Дмитрова, тот представляет тамошнюю узкую дорогу с неожиданными поворотами. Так вот, 126 километров до Дубны я стандартно проезжал за час десять. Преодолеть милое местечко «Темпы» со средней скоростью 100 километров в час, особенно третий поворот, может только очень приличный автомобиль… А поездка Москва-Питер с семьей за 8 час 30 минут грязного дневного времени тоже кое о чем говорит… (конечно, любовь погонять чревата... все же "Святогор" - не настоящая  иномарка  Д-класса:))),   как-то раз помню, на Новой Риге в районе Истры гонялись с Ситроеном С5, на скорости 190 открылся капот и лег на лобовое. Бездна ощущений, но все окончилось благополучно - только заменой капота. Но, как говорят, заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет...) 

Кусок дороги Холм-Андреаполь "республиканского значения" по карте, а на самом деле -  30 километров зыбучего песка по редколесью…. Главное – не останавливаться и не тормозить, если понесло – смело тапку в пол и крепче руль, «утюг» срывается в занос вокруг передних колес, как по рельсам влетая в нужную траекторию…. И это при клиренсе в 120 миллиметров!  

На дороге Москва-Хельсинки средний расход составил 7 литров, в городе - не больше 9.

В общем, автомобиль-солдат, желаю успехов следующему владельцу.

И еще об отечественных автомобилях.

Мой прежний коллега Сергей, долгое время служивший в ГДР,  нашел себе рыночную нишу – поиск и продажу старых (до 75 года выпуска) советских автомобилей за рубеж,  котировались "Победа", "Волга" ГАЗ-21 и особенно "Чайка" ГАЗ-13 .

Так вот, его друг и сослуживец Маттиас, бывший полковник Национальной народной армии ГДР и неоднократный чемпион ГДР по ралли, в 2002 году участвовал во всегерманском ралли автомобилей D-класса 1959 года выпуска.

Он занял абсолютное ТРЕТЬЕ место на «Волге» 1959 года, придя ВТОРЫМ после Мерседеса и будучи дисквалифицированным на одно место за то, что при проверке автомобиля был обнаружен задний мост от ГАЗ-24 вместо аутентичного ГАЗ-21!!!

Это неплохо! Ведь и головы и руки были, и надеюсь, что еще не перевелись в России-матери!

Удачи всем на дорогах и тротуарах, терпения и доброжелательности, думаю, что с напрягом жить в коллективе лучше, чем красиво помереть, протаранив столб или встречного. Лучше мериться  не количеством лошадиных сил, а в числе сотен тысяч по одометру и впечатлениями на дорогах - где, кроме дороги,  еще увидишь лисовина с чем-то в зубах, гордо переходящего М-10  ранним утром в лучах восходящего солнца со стороны съезда в деревню напротив...

Будьте здоровы и счастливы.



Совет автора покупателям Москвич Святогор 214145 2.0i 1998 г

Думаю, что этих автомобилей в приличном состоянии уже и не осталось...

Еще советы

Достоинства:

  • Очень приличный двигатель и ходовая  
  • Малый расход топлива
  • Устойчивость  на дороге
  • Неугоняемость и неприхотливость
  • Гигантский салон
  • Лучшая печка из всех, что видел

Недостатки:

  • Малое количество изготовленных автомобилей
  • Кузов плохо сварен - щели
  • Нет ГУР
  • Плохие штатные замки
  • Ужасные задние тормозные цилиндры
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
40
Нравится!
Мне нравится!
22986
Комментарии34 Добавить комментарий
НаKia Optima20 марта 2012 в 00:49

Хороший отзыв

0
НаKia Optimaизменен 20 марта 2012 в 00:56
Комментарий удален автором.
НаKia Optima20 марта 2012 в 00:58

Салон гремит?

0
nekit-007
НаВАЗ 211520 марта 2012 в 01:30

Да пусть конечно служит верой и правдой новому хозяину. Железки тоже душу имеют.

0
silver-a
НаВАЗ 2121, Chevrolet Epica20 марта 2012 в 09:18

Совершенно согласен!!!

0
НаГАЗ 31105, ГАЗ 3102920 марта 2012 в 12:32

Классная машина! Расход впечатляет - экономно. Вообще зря свой автопром губим, надо развивать. Сползаем на SKD-сборку (что "Йети" на ГАЗе, что "Ларгус" на ВАЗе, что "ИСУДЗУ" и "ССАНГ ЯНГ" на УАЗе и ЕлАЗе.

Про "Волгу" на ралли довольно интересно.

0
НаSsang Yong Actyon, Kia Cerato20 марта 2012 в 14:13

Нормальный аппарат и хороший отзыв!У тестя той же партии авто было,сейчас его сестрёнка юзает!Проблема в наличии некоторых оригинальных мелочей:предохранители,реле и теже тормозные барабаны

0
был месяц назад
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина20 марта 2012 в 19:01

Был 2141 с дв. 2106 печка отлична, на Калине сейчас так же греет.

 

0
Скрыто 3 комментария. Показать?
21 марта 2012 в 04:04
Комментарий удален модератором.
НаVolvo S6021 марта 2012 в 05:57
Комментарий удален модератором.
21 марта 2012 в 14:10
Комментарий удален модератором.
НаВАЗ 211521 марта 2012 в 21:13

За отзыв 5! Сегодня только увидел. Интересный. А где же busy, главный спец по Святогорам? То вставляет Святогора в каждый отзыв про ВАЗ, а этому отзыву уже 3-ий день, а он молчит?! Удивляюсь

0
dimass
был 5 месяцев назад
НаVolvo S6021 марта 2012 в 21:31

Если молчу, то не значит что не читал. В первый же день прочёл.

0
22 марта 2012 в 03:35
Комментарий удален модератором.
НаFiat Bravo22 марта 2012 в 12:41

В Темпах любители скорости регулярно в кювете оказываются, это да. Смеюсь Как житель Дубны скажу, что гоняли вы конечно круто, за час десять из Москвы, неужели и впрямь так хорошо рулится? У меня друг примерно такой результат показывал на двухсотсильном цивике type-R, но то совсем другая машина. 

0
helkar
был 5 месяцев назад
НаVolvo S6022 марта 2012 в 13:18

Это не ВАЗ, тут можно немного пошустрее. Трассу держит намного лучше чем ВАЗ( любой). А 200л.с. это конечно не 112, но и 112 не плохо. На 180 не страшно на нём идти.

0
bysj
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211322 марта 2012 в 15:33

Ни разу не замечал 41-го в бойкости, обычно вальяжно, неторопливо передвигаются.

0
risk
был 2 дня назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucsonизменен 22 марта 2012 в 15:37

Тут речь про не совсем обычный 41-й - про "Реногор" с мотором 2.0 л от Рено. Такие нечасто встречались.

0
sma
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211322 марта 2012 в 15:46

В наших краях изредка 41-е встречаются, большенство гниловатых конечно. А "Реногор", фиг знает, может и не видел никогда. А какие-то внешние отличия есть между ними?

0
risk
был 2 дня назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson22 марта 2012 в 15:47

Внешних - никаких.

0
sma
был 5 месяцев назад
НаVolvo S6022 марта 2012 в 23:16

Есть. Отличие только одно( что я знаю) диаметр выхлопной трубы, он на с ДВС Рено больше.И на Святогоры ставили от Рено и от ВАЗ( кажись от 6). Про другие не слышал. УЗАМ(1,7 кажись) ставили только на 41-й

0
bysj
НаВАЗ 2121, ВАЗ 211322 марта 2012 в 23:39

Ну...Это очень трудно заметить))), тем более за столько времени родная выхлопная уже явно тю-тю... А что вместо нее стоит -  хз.

0
risk
был 5 месяцев назад
НаVolvo S6023 марта 2012 в 18:40

Да не трудно, даже нагибаться не надо))) А труба там скорее всего стоит ещё родная - это не ВАЗ. У моих всё родное стояло и пробег был за 130т. ( у второго( продал в декабре 2009 г. и замены не требовалось) не знаю, но стоял такой пробег. Ну надо же людям верить ))) )

0
risk
был неделю назад
НаLand Rover Range Rover, Land Rover Range Rover22 марта 2012 в 22:00

Капот не прямой над фарами, а со скосом "реснички" фары с уголками, не квадраты.

0
uaz-pickap
был 2 дня назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson22 марта 2012 в 23:04

Пикап, то что ты описал - это кузов позднего Святогора (от которого, собственно, и произошло слэнговое "Реногор"). В этот кузов ставили все моторы - и УЗАМ, и ВАЗ, и Рено. Так что по внешности ничего не узнаешь - какой там мотор.

0
sma
был неделю назад
НаLand Rover Range Rover, Land Rover Range Roverизменен 23 марта 2012 в 07:49

ааа, Ну у меня был 2141 полторашка 93г. У него прямой капот был, а брат брал с Реновским мотором, там со скосом были. От 98года вроде такие пошли.

0
uaz-pickap
был 5 месяцев назад
НаVolvo S6023 марта 2012 в 18:41

Да и стояли ДВС ВАЗ и Рено.

0
bysj
был 6 месяцев назад
НаMitsubishi ASX23 марта 2012 в 08:38

Главный фактор, как мне кажется  – не в мощности  мотора, а в высоком центре масс и большем моменте сил сопротивления у кроссоверов или минивэнов. Я на своем Сценике с двухлитровым 138 сил 2-литровым f4rмотором никогда не буду ехать так же быстро, как, допустим, на предыдущем Мегане-2 с тем же двигателем – это просто некомфортно, 145 – предел спокойствия, дальше начинается какой-то напряг.  

Что касается внешних отличий Реновских святогоров, то есть только одно одно-единственное – сзади. Выхлопная труба f3rмотора прямая и направлена даже чуть вверх за бампер, у всех остальных модификаций (Уфимские 1.7, 2.0, ВАЗ-2106) она изогнута книзу и не выходит за  бампер.

По внутренним отличиям – двигатель f3r, сцепление Valeo, главный тормозной с вакуумником - Lukas  электроника   

0
viator
был 5 месяцев назад
НаVolvo S6023 марта 2012 в 18:45

На Святогоре с  ДВС F3R 272 Рено 2л. 112л.с. труба выхлопная в диаметре больше, а не загнута или разогнута. А внешне с ДВС Рено или ВАЗ больше ни как не отличишь.

0
Скрыто 2 комментария. Показать?
helkar
был 6 месяцев назад
НаMitsubishi ASXизменен 23 марта 2012 в 08:39
Комментарий удален автором.
22 марта 2012 в 16:19
Комментарий удален модератором.
zxcasd
был 3 месяца назад
НаSkoda Rapid, Piaggio MP322 марта 2012 в 17:01

Задолбали уже, тут страдальцев врядли найдёшь

0
был 3 месяца назад
НаSkoda Rapid, Piaggio MP322 марта 2012 в 17:07

Я сам хотел купить Реногора в 2008 году после гибели  10, но купил Кларуса, но это уже другая история. Мне нравился он из за печки и хорошего движка. В Кирове таких 2, один у отца знакомой девочки, добрая машина, он с новья её гоняет

0
24 марта 2012 в 02:35
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий