Святогор 1.7 или не было печали...
После утраты 412 москвича (сгорел вместе с гаражами) и сдачи обгоревшего кузова в чермет, прошло полгода. Ходить пешком надоело, ездить на работу за 50 км на автобусе тоже. На руках образовалась сумма в 40 тыс рублей. (2007 год) за эти деньги можно было купить тогда относительно живую классику, убитую восьмерку или девятку с коротким крылом ну или (ОПЯТЬ!) москвич, но уже относительно свежий и не сильно убитый 41й. По газете нашел именно такой москвич. Свежеоблитый, 2001 года пороги и днище проварены, салон поменян на велюровый, музычка простенькая с мп3. Пробег большой, но хоть не смотанный 200 с чем то тысяч км. Продавал мужчина средних лет, делал под себя, но изменились обстоятельства, и нужно было отбить затраты... на 35 тысячах мы сошлись..
Сразу поменял колодки, радиатор печки (тёк, и воняло тосолом) радиатор охлаждения (тоже течь) помпу, естественно весь тосол в системе заодно на Феликс, патрубки, хомуты, уплотнители дверей порваны были, лобовое стекло - в сколах и трещинах... почистил и отрегулировал карбюратор... Бесконтактное зажигание и силиконовые ВВ провода уже стояли новые, так же новые стояли свечи НГК. По подвеске все резинки. Остальное было - более менее в норме...
Удивил простор в салоне и спереди и сзади, большой багажник. Вполне удобная для 80х годов посадка за рулем (не на всех современных авто так удобно сидеть).
На трассе автомобиль идёт как по рельсам - подруливать и "ловить" его не надо почти.. В отличии от той же девятки и даже приоры..
Мотор 1.7 - (85 л.с) золотая середина, 1,5 откровенно слабоват для этого автомобиля, шестерочный 1.6 чуть лучше,крутится но тяги с низов у него маловато, 1.7 и тянет с низов хорошо (буксировал частенько прицеп) и на трассе себя ущербным не чувствуешь... 160 машина с ним идет. Крейсерская скорость обычно 120.
За счет тяжелого передка святогор имеет неплохую проходимость - но боится колеи - сразу садится на заднюю балку, она там низко. По не глубокому снегу прет, если снег неплотный.
Головной свет неплохой, фары Хэлла стояли.
В целом машина радовала первые пару месяцев... Потом начались проблемы... Даже не проблемы, а мелкие косяки которые портили настроение... то электрику заглючит, то спидометр откажет, то расход бензина возрастет... Каждую неделю приходилось что то делать с машиной. Но справедливости ради скажу - до дома довозила всегда. А ремонты на тот момент для меня были не в напряг... В выходные с друзьями под пивко все неисправности устранялись быстро и легко ))
Первые года три Святогор использовался каждый день, потом времени на ремонты не стало, Купил за 130 тыс инжекторную 14ку, но его не продавал, оставлял для хозяйственных нужд - перевезти что либо и тп.
В 14 году осенью приехал к другу в деревню, выпили, разговорились.. Говорит дочку надо возить в школу (5 км) а копейка его совсем сгнила, уже дорогу видно через дыры...
Вообщем подарил я ему этот святогор, о чем особо не жалею... Он человек рукастый, технику любит.. Дал москвичу вторую жизнь фактически.. Что называется отдал в хорошие руки.
Совет автора покупателям Москвич Святогор 214122 2000 г
Сейчас брать стоит только энтузиастам любителям марки...
Достоинства:
Дорогу держит хорошо,
просторный салон,
безопасность тоже неплохая (видел много аварий с 41ми)
Недостатки:
низкая коррозийная стойкость,
плохое качество запчастей...
Ну и главное что автомобиль снят с производтва...
Очень приятно читать, когда человек безвозмездно расстается с вещью, которая ему не нужна.