Москвич Святогор
1999 г.
1.7 л. бензин
93 л.с.
МКПП
передний привод
Санкт-Петербург
18 февраля 2008

Москвич Святогор

Это был мой второй москвич. Первый - лохматка 1994 г.в., гнилой и с убитым движком, брался дешево и чтобы учиться. После продажи первого хотел взять что-то другое (зубилы, Иж Ода, классика жигулей). Не срослось. И требования к управляемости, привитые первым москвичем, сказались. Но в первую очередь - цена. На 2000 долларов можно было взять либо классику 5 лет на пороге капиталки, либо Ижа 3-4 лет (выбор невелик, ремонт недешев, а в этом возрасте уже требуется), зубилы за эти деньги - хлам однозначно.

Попался москвич. Родной пробег 19 тык (выпущен в 1999, куплен первым владельцем в 2004, я владел им с 2005 по 2007), не бит, все исправно. При покупке досконально осмотрен знакомым мастером (о нем ниже).

Так я снова стал обладателем Москвича. Сказать, что машина приятная - это ничего не сказать. Просторная, плавная на ходу на скорости (до 165-170, дальше уже стремно), динамичная. Предыдущий хозяин поставил правильные аммо, рулился аппарат зачетно.

Проблемы - как и у всех у них - слабая краска и проблемы с ремонтом и запчастями. Покраска не интересовала, решил не вкладываться, а сменить авто, когда паучки пойдут.

С ремонтом - в азлк-клубе отличный мастер Серега, фанат своего дела и хороший моторист, выручал не раз, и к делу подходил ответственно (достаточно сказать, что когда в Питер поступила партия паленых тормозных цилиндров, обзвонил всех, кому их ставили, и поменял бесплатно на нормальные, не разбираясь, кому попались паленые, а кому нормальные).

За полтора года владения накатал около 30 тык. Серьезных проблем не было почти. Один раз выломали магнитолу, один раз сдохла сигналка, один раз не могли настроить карб, долго не могли (к карбюраторщику ездил неделю, один раз ехал через весь город, не опуская обороты ниже 4000, глохла), еще задний замок один заело. Планово - при покупке тормоза (колодки и диагностика по кругу), замена жидкостей, карб, масло, фильтры - не считал.

В общем, по возможности поддерживал машину в хорошем состоянии, и она платила взаимностью. Работал водителем, за 2 месяца намотал почти 20 тыс, не подвела ни разу.

Управляемость - когда на трассе на 140 км/ч передо мной вылез, не уступая дорогу, дед на копейке со второстепенной, без проблем объехал по обочине, больше негде было, машина не подвела. Да и вообще перестроения на любой скорости (крейсерская 140) не были проблемой, когда пересел на 2107, в первый день чуть не убился, на 120 перестроился так, как обычно на Москвиче, еле поймал машину.

Единственное ДТП - сам виноват, поток, скорость 80, машина передо мной резко объезжает остановившуюся во втором правом ряду Киа, мне объезжать некуда, тормозить тоже (в салоне пассажиры не пристегнуты), попытался объехать впределах ряда, не хватило немного, бампер ей расцарапал, моей хоть бы что.

Комфорт - водительское место самое удобное из русских, в зубиле слишком глубокая посадка и педали неудобные, в классике руль как в троллейбусе горизонтально стоит, в десятке неплохо, но тесновато, в Иже по задумке хорошо, но собрано отвратительно, в Волге (24) просто неудобно все. При этом, дотянуться до любых органов управления - не проблема, обзор отличный, руль легкий, хотя не такой острый, как на зубиле.

Расход - по городу 11 литров 96 (движок настроили на него) при очень активной езде, по трассе 8-9 л. Причина продажи - возможность приобрести у отца жигули 2-летку на гарантии и снятие с производства запчастей на двигатель УЗАМ в Уфе.

Сейчас бы не взял и никому не советую, запчасти найти все сложнее, да и самый новый Москвич был выпущен более 5 лет назад, а для него это возраст. Тем более что после 1999 года качество резко ухудшилось. Но тогда был очень неплох. Ностальгия до сих пор осталась. По другим машинам такого нет.



Совет автора покупателям Москвич Святогор 1999 г

Сейчас - не брать. Лучше жигули, если надо просто ездить, или Иж, если "не просто ездить", за те же деньги.

Еще советы

Достоинства:

  • Управляемость
  • Комфорт
  • Драйв (как ни странно)

Недостатки:

  • Качество покраски
  • Отсутствие шумоизоляции
  • Проблемы с запчастями
  • Прекращение выпуска автомобиля в 2003
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
Нравится!
Мне нравится!
16583
Комментарии10 Добавить комментарий
изменен 19 февраля 2008 в 00:02
Первый - лохматка 1994г

Не понял. Чё за "лохматка"? 2140 что ли?
А так отзыв отличный и машина хорошая. 5 баллов!
0
НаГАЗ 69, Saab 9000изменен 19 февраля 2008 в 09:27
В 1994 году 41-е выпускали уже в полный рост!
Отзыв понравился!
0
изменен 19 февраля 2008 в 11:33
timxxxn
Лохматка - это состояние той первой машины. Двери расслоились (пенка от двери отгнила), систему охлаждения делал лично, электрика глючила, расход масла - литр на 120-130 км (не текло, угар). А модель - 21412.
При этом, ездил довольно неплохо, тормоза, рулевое и свет не подводили, да и разгонялся нормально.
0
НаChevrolet Lacettiизменен 21 февраля 2008 в 09:30
Жаль больше нет завода и с запчастями действительно проблема. Сам ездил на 3-х поколениях Москвичей. Самые хорошие воспоминания, особенно с реновским движком.
Удачи на дорогах.
0
изменен 21 февраля 2008 в 13:49
Я на СВР ездил немного, ракета. К сожалению, если такой аппарат беспроблемный, то расставаться с ним не спешат. Был один на примере, ходовая и движок в идеале, но под замену бензонасос, это бы еще ничего, но когда случайно проткнул пальцем пороги, всплыла перекраска кузова и выяснилось, что весь кузов на краске и держался, пришлось распрощаться.
0
изменен 21 февраля 2008 в 14:12
весь кузов на краске и держался

на шпаклевке что-ли?
0
изменен 21 февраля 2008 в 14:59
машина залита краской, под ней ржавое железо. Нажмешь посильнее - краска протыкается, палец проваливается. Не уверен, что там была шпаклевка. Бита не была, просто сгнила
0
изменен 29 марта 2008 в 16:24
Насчёт отсутствия запчастей не согласен. Сейчас у меня Святогор дв. РЕНО, С зап. частями проблем нет. В южке есть чего душе угодно. И в магазинах зап. частей навалом.
0
изменен 29 марта 2008 в 17:55
Из всех советских машин, Святогор лучший. Говорю так потому что сам 2 года отъездил. По проходимости нет равных в его классе. Аэродинамика лучше всех (Российских).
Если бы Art-m вдруг случайно поимел этот автомобиль, все остальные(в том числе и пятнашка и многие иномарки) были бы полным отстоем. По устоойчивости на трассе, по проходимости, по шумоизоляции - это лидер советского автопрома, чего не скажешь о качестве сборки. Я даже зимнюю резину не покупал, все шипованные оставались далеко позади. Это не хвастовство, а факт. Только как обычно , удачную конструкцию, убили поганым качеством. После него я не смог ездить на классике, с горем пополам купил пятнаху, потому что она престижнее.
0
НаМосквич Святогор27 января 2011 в 17:22

езжу на святогоре 1999г кузов нормальный вот только наченает цвести и то втех местах где царапены  машине 12лет пороги нормальные арки передние и задние вообще не цветут  я бы не скозал что плохие кузова хотя может просто повезло сам второй хозяин капитальный гараж

0
Добавить комментарий