Nissan Almera
Несомненно, автомобиль хороший, надежный и шустрый: современный двигатель (Евро 4, между прочим) хорошо подобранная коробка передач и легкий кузов позволяют получить очень интенсивный разгон и добиться высокой скорости. Тормоза под стать двигателю - цепляют быстро и резко, создавая эффектное замедление. Подвеска жестковата, но до сих пор как новая.
Очень расстроил сервис: возможно, сам виноват, но я потерял гарантию. Произошло это следующим образом: Nissan рекомендует делать ТО раз в 15 000 км, для определенных условий. Я решил позаботиться о машине и сделал ТО раньше - на 10 000 км. ТО мне провели, деньги взяли (около 100 $), а штамп не поставили - сказали приехать на 15 000. Видимо, надо было настаивать, но я был послан, а на 15 000 км не поехал - я люблю свою машину, но менять масло раз в 5 000 - это перебор. На 20 000 мне провели то-же ТО, взяли те-же деньги, но штамп опять не поставили - сказали, надо было на 15 000 приезжать. Не поладили мы таким образом с сервисом Genser. В другом дженсере мне поцарапали нижнюю кромку переднего бампера - царапина непростая, просто так не увидишь: обнаружилась во время тщательной мойки автомобиля, почти сразу после визита на сервис.
Теперь беспрестрастно об автомобиле.
Во-первых, с самого начала эксплуатации рычаг КПП "ватный", обладает плохой избирательностью, иногда похрустывает. Сервисмены сказали: врожденный дефект, лечится по гарантии. Во-вторых, в набалдашнике КПП что-то сломалась, и теперь он трещит при разгоне. Видимо, придется поставить кожаный какой-нибудь.
Двигатель время обкатки прошел нормально, зато сразу по завершении начал подъедать масло. Теперь он его просто жрет - 1л на 1 000 км пробега. Сервисмены лечить отказываются, говорят, дефект двигателей 1.8 и отсылают к гарантийной книжке - там написано, что расход может доходить до 1л на 500 км пробега, так что мне еще повезло. В качестве профилактики дилеры рекомендуют попробовать залить не mobil1-синтентику, а фирменную синтетику Nissan. Однако, с фирменной синтетикой проблемы - в Москве ее нет. Те же дилеры сразу говорят, что фирменной синтетитки сейчас нет, когда будет - непонятно, так что заливайте дальше mobil1. Здорово, конечно, что при замене масла в картер заливается всего 2.7 литра масла, но зато за 10 000 км я вливаю туда еще 8 - 10 литров этого самого масла. Ситуация ...
Где-то на 30 000 загремел салон - постоянный скрип задней полки, постоянный треск рычага КПП, периодический скрип приборной панели и стук фиксатора ремня. Это все в дополнение к тому шуму, которым итак наполнен салон: свист ветра в зеркалах и боковых стойках кузова, рев мотора при оборотах выше 4 000, передача всех звуков из колесных арок (шум покрышек и попадание песка, камушков, снега, воды по кузову). При езде по мокрой дороге создается ощущение, что стоишь радом с водопадом - в салоне нихрена не слышно. Кстати об аэродинамике: уже на скорости 130 км/ч при незагруженной машине начинаешь ощущать, что задняя часть автомобиля начинает вихлять - видимо, прижимная сила сзади недостаточна. Это неудивительно - ведь машина - то легкая. Хочется эту проблему как-то решить, но спойлер ставить очень не хочется. Еще добавлю про салон: водителю с ростом выше 195 см будет неудобно. Причем сначала все хорошо, комфортно даже, но при длительной поездке начинает уставать спина, шея, устают ноги - посадка а-ля жигули начинает раздражать. При этом руль регулируется только по высоте; сиденье по высоте регулируется весьма условно; от головы до потолка - около 2 см, и иногда задеваешь головой об угол между потолком и дверью.
В багажнике всего один ремешок, поэтому все вспомогательное барахло (компрессор, бутыль с шампунем для стекол, бутыль с водой, баночка с маслом, знак аварийной остановки, щетка для стекла) зафиксировать не получается. Пятилитровая канистра с водой летала-летала по багажнику, затем не выдержала и лопнула. Где забота о мелочах? Из крышки багажника с внутренней стороны торчат патроны ламп заднего хода и противотуманной. Они ничем не прикрыты, и та же самая бутыль с водой запросто может их повредить.
На 25 000 км я буквально на лету поймал вывалившуюся правую фару! Сначала я заметил, что она стала светить выше чем левая. Думал – вот я щас ее отрегулирую! Не тут-то было - на корпусе фары я не нашел регулировочных винтов и расстроился. Получалось, что для регулировки света фар придется ехать на сервис, а это, знаете ли, потраченное время и деньги (книжки по эксплуатации и ремонту для альмеры'05 пока нет). Потом, во время мойки машины, я заметил различие в зазорах между кромкой капота и фарой - изучив положение дел, я увидел, что фара висит на одном фиксаторе и только чудом до сих пор не вывалилась на асфальт. К счастью, мне удалось поставить фару на место, не обращаясь в службу сервиса. Пластик фар кстати, за прошедшее время сильно помутнел, несмотря на очень бережный уход.
До ниссана я ездил на Volkswagen Golf 4, которому в следующем году будет 10 лет. И я хочу сказать, что ни одной из описанных здесь проблем машина немецкой сборки с пробегом 150 000 км не доставила. Может быть, я привык к немецкому автомобилю - поэтому все неприятности с ниссаном воспринимаются так остро. Сам собой напрашивается вывод, что ниссан классово ниже фольксвагена, хотя стоит столько же, и относится, вроде, к тому же гольф-классу.
Тем не менее, машиной я доволен. Если не оглядываться на немецкий Гольф, то у ниссана все в порядке. Расход масла? Плата за резвый движок. Шум в салоне? В жигулях было хуже, гораздо хуже. Тут хотя бы можно общаться с пассажиром. Не шепотом, конечно, но тем не менее. Мы с машиной ладим. И это есть хорошо.
Совет автора покупателям Nissan Almera 1.8 2005 г
Достоинства:
Недостатки:



