Альмера vs Мазда.
Так получилось, что причиной продажи Мазда 323 стал Ниссан Альмера N16 2000г. 1.5л. Всех обстоятельств рассказывать не стану, чтобы не утомлять ненужной информацией. Скажу только, что взял по обстоятельствам, а не целенаправленно. В общем, стал обладателем японца на 3 года моложе, чем Мазда 323. Владею недавно, поэтому расскажу о первых впечатлениях и сравню со своей предыдущей машиной - Мазда 323F BA.
Внешний вид достаточно неплох, особенно перед машины. Всё остальное, особенно задняя часть, немного "овощное" и выхлопная банка слишком большая, неаккуратно смотрится, на мой взгляд. В общем, машина не выделяется из общего потока, обычный седан без претензий на какой-либо пафос. Конечно, при большом желании можно машину затюнинговать, но мое мнение, что машина не заточена под тюнинг, и чтобы придать ей значительно выделяющийся вид, надо достаточно радикально подходить в вопросе тюнинга, с неким фанатизмом.
Внутри машина достаточно просторная (в сравнении с 323), удобный руль, все кнопки под рукой. Что реально "убило", так это рычаг переключения скоростей - ручка маленькая, как-то не особо удобно ложится в руку, сделанная словно под ладошку ребенка. Приборы читаются хорошо, но нет режима регулировки яркости. Не особо нравится расцветка салона - светлые тона, оливковый цвет и бардачок очень низко находится, а также сидения малость жестковаты, но по форме удобные. В остальном интерьер не назову плохим и в сравнении с Маздой хуже или лучше - он просто другой, но лично мне в 323й интерьер нравился больше.
С набором опций в машине полный порядок: эл.стекла, эл.зеркала с подогревом, подогрев сидений, омыватель фар, эл.корректор, птф, регулировка частоты работы дворников - в общем, практически полный набор нужных опций. Ход машины приятный, мягкий, кочки проглатываются хорошо, правда в повороты машина входит с ощутимым креном, информативность руля хорошая, тормоза отличные. Звук мотора грубее, чем у 323й, но в Ниссане звук менее слышен, если, конечно, не втапливать педаль в пол. Вообще с шумкой плоховато тут, звук мотора тихий на холостых, а на ходу его не услышишь, но скорее из-за того, что сильно слышно шум дороги, резины - шумоизоляция отвратительная.
Свет фар просто отличный. Слышал, что на рестайлинговых он хромает, но вот на дорестайле освещают фары просто хорошо, тут 323й с её маленькими фарами не сравниться. Для 1.5л машина тянет прилично, расход топлива не замерял, но он не сильно отличается от 323й, в общем может грамм на 300-500 больше расходует, но и кузов больше. Багажник достаточно вместительный + откидывается задняя спинка. По обслуге пока ничего сказать не могу, с этим предстоит столкнуться в будущем.
Машина универсальна в ориентире на возрастную категорию, но в основном создана для практичных людей - экономичность расхода топлива, не маленький, но и не большой салон, хороший багажник, хороший набор опций, хорошее освещение, мягкий ход и хорошие тормоза, современный, не особо выделяющийся внешний вид. Явный минус - плохая шумоизоляция. Машина не для агрессивной езды, в повороты входит с креном, двигатель больше подходит для размеренной езды по городу.
Совет автора покупателям Nissan Almera 1.5 2000 г
Осмотр обязательно проводите со специалистом.
Достоинства:
- Хороший набор опций
- Мягкий ход
- Экономичная
- Отличное освещение и тормоза
- Нормальный размер багажника
Недостатки:
- Плохая шумоизоляция
- Сильно крениться на поворотах





Скорей всего у тебя не N16, а N15.. По поводу кренов - машине 10 лет - может амортизаторы и пружины поменять?
По поводу выхлопной банки - в альмерах сделано из нержавейки.
По поводу света - на N16 свет хуже. Факт.
Машинка хорошая, без понтов, для практичных людей.