Nissan Almera
Самое главное, что бы хотелось отметить - этот автомобиль надо выбирать головой, а не сердцем. Другими словами, при покупке надо учитывать, что в процессе эксплуатации придется столкнуться с некоторыми недостатками (которых, впрочем, не лишены и многие экземпляры гольф-класса за аналогичные деньги), а именно:
1. Шумоизоляция - наверно, самая плохая среди аналогов. Говорят, еще Мазда 3 очень шумная - не знаю, не ездил;
2. Очень мало места для задних пассажиров. Мой рост 184, кресло отодвигаю до упора - сзади взрослому сидеть уже проблематично;
3. Недостаток места на сиденье усугубляет ну просто идиотские проемы задних дверей, из-за чего сесть на 2-й ряд сидений, не задев обувью дверь, порог или само сиденье (а уж тем более выйти из машины) - нереально;
4. В моей комплектации обивка сидений - светло-серая, довольно маркая. Но, в то же время, легко чистится на химчистке;
5. Двигатель 1.5 тянет неважнецки, но для перемещения по городу достаточно;
6. Коробка довольно шумная - особенно зимой на непрогретой машине чувствуются подвывания;
7. Заметные крены в поворотах - на этой комплектации отсутствует стабилизатор поперечной устойчивости;
8. Жесткий пластик передней панели, я бы даже сказал дубовый. Как следствие - прыгающие по салону сверчки, которых невозможно локализовать;
9. Петли багажника сделаны неудачно - при закрытии, если багажник загружен под завязку, можно повредить груз. По этой же причине надо проявить чудеса эквилибристики, чтобы засунуть 4 родных покрышки 185/65/R15 в багажник.
Если принять для себя эти недостатки как неизлечимые "багофичи" данной модели, то для себя можно отметить кучу положительных моментов:
1. Надежность агрегатов - несмотря на сборку N16 на Туманном Альбионе, надежность осталась на уровне. Конечно, репутацию Nissan заметно подпортила огромная партия дефектных двигателей 1.8 (QG18), жрущих масло, но QG15 данная проблема обошла стороной. Как говорят, у него есть другая болезнь - растяжение цепи на 100 тыс. км., но вроде бы это не носит массовый характер;
2. Надежность подвески - подвеска простая, как валенок. Проще уже просто не придумать - спереди МакФерсон без стабилизатора, сзади - поперечная балка с тягой Панара. Простота - залог надежности;
3. Панель приборов - в отличие от последующей Almera Classic - отдает "породой" и смотрится не так дешево. Алюминиевые окантовки спидометра и тахометра придают им некий шик;
4. Низкий расход топлива - 9.5 литров летом с включенным кондиционером. Бензин всегда заливал только 95-й;
5. Отлично заводилась зимой - в -29 хватает моментально, но сразу глохнет. Со второго раза пускается уже как летом;
6. Хороший кондиционер - спасал в любую жару;
7. Отличный отопитель. Мотор довольно быстро прогревается и уже через 3-5 минут после старта становится тепло;
8. Размеры багажника очень внушительны. Вся мелочь (аптечка, огнетушитель, компрессор, ключи, тряпки и т.д.) легко вмещается в нишу запасного колеса и рядом с ней. Так что сам багажник у меня обычно пустой, и в него можно погрузить огромное количество багажа;
9. Отменные тормоза - несмотря на отсутствие АБС;
10. Дешевые цены на расходники.
Также хочу описать, что за 3 года делалось и менялось на моем авто, за исключением плановых ТО, по гарантии:
- заменили гидронатяжитель цепи - что-то тренькало на холодную. Оказалось потом, что зря, т.к. виноват был некондиционный заводской масляный фильтр;
- после замены гидронатяжителя начала сифонить прокладка крышки ГБЦ - заменили на новую;
- в сигнал попала вода, потом высохла там, а сигнал работать перестал - полчаса безрезультатно пытались вытрясти из него хоть каплю воды, после чего заменили бесплатно;
- прошлой зимой на морозе лопнуло левое зеркало заднего вида - заменили;
- облезла ручка КПП - заменили;
- ну и пару раз по мелочи - смазывали трос ручника в заднем тормозе и втулку крепления кулисы к рычагу КПП.
Не так уж и много , а главное - ни одна неисправность не могла привести к каким-то опасным последствиям или дополнительным расходам для меня, как для хозяина авто. А это и есть - надежность.
Достоинства:
Надежность.Недостатки:
Шумоизоляция, мало места сзади.


