Альмера Классик. 2,5 года и 45400 км.
Добрый день, джентльмены. Представляю Вашему вниманию свой отзыв о владении изделием Японо-Корейского автопрома - Nissan Almera Classic 1.6, 2008 г/в, автомат, в максимальной комплектации (кому не лень, на сайте любого дилера можно посмотреть что туда входит), цвет - черный. На момент написания отзыва авто прошло 45350 км.
Несмотря на то, что в семье были и другие иномарки, для меня НАК стал первой иномаркой в постоянном пользовании. До нее у меня был Москвич-«Святогор» (цифирки не помню) и ВАЗ 2114. (кстати, ничего плохого про эти автомобили сказать не могу, но правда они и покупались новыми). Кроме этого, периодически ездил на Рено Меган, сейчас иногда езжу на Ситроене C5 (автомат) и шкоде Октавия Тур (механика). Так что могу свой НАК сравнивать только с этими автомобилями, что конечно несколько некорректно, так как НАК всё-таки несколько ниже классом, чем перечисленные иномарки.
«Муки выбора»
Итак, поездив на отечественном автопроме, созрел до возможности приобрести иномарку. После «тырканья» на ручке по московским пробкам решение очевидно – только автомат. Выбирал из среднебюджетных иномарок: форд фокус, мазда3, рено меган, мицубиси ланцер, тойота королла, хонда цивик, шевроле лачетти и альмера классик, явного приоритета для меня в этих иномарках нет и сейчас (хонду цивик, пожалуй, только выделил бы), так и «изжоги» никакая модель и производитель и сейчас не вызывает. В принципе, на мой взгляд, все эти модели по своим потребительским характеристикам примерно одинаковы. Но, объективно, надо сказать, что НАК по сравнению с другими более «старая» модель. По ТТХ и начинке в НАК есть все, что должно быть в современном автомобиле в целом, и иномарке в частности. При этом цена была одним из основных приоритетных факторов, а на тот момент (наверное и сейчас) из авто с автоматом НАК стоил дешевле всего. Взял НАК. На тот момент она стоила 519000 руб. Не рассматривал всевозможные киа, хёндаи, опели и некоторые другие – как явно не нравящиеся по дизайну.
Кузов.
Дизайн кузова усреднено стандартный, вполне современный. Щелей и кривых зазоров нет. Двери при закрывании относительно громко хлопают. ЛКП довольно стойкое. Капитально поцарапать пока не случилось, а на стандартных сколах видна белая грунтовка. Сколы не закрашивал, цвести они за 2 с лишним года присутствия не начали.
Двигатель, Коробка, Подвеска, Езда.
Двигатель 1,6 литра, 106 лошадей. Автомат 4-х ступенчатый старенький. Есть режимы – помогающие при езде по сильно холмистой местности – ни разу не пробовал. Есть режим «Snow», как рассказывал менеджер в салоне, для более быстрого прогрева автомата зимой, может и это то же, но по факту этот режим помогает при трогании и езде по снежной каше и снегу. Штука крайне полезная, зимой постоянно включена. Прогретый автомат переключает передачи плавно, не прогретый с рывками, особенно с первой на вторую. Сам по себе автомат туповат, по первым ощущениям, когда сел после девятки, машина просто не едет. Но после получаса-часа езды привык, по ощущениям вроде не едет-не едет, а бросишь взгляд на спидометр - уже 60-80. А куда в городе больше? В общем, скорость нарастает плавно, без вжимания в сиденье. Но уверенно. В потоке себя чувствую абсолютно уверенно. Запаса динамики от 80 до 100-120, для города вполне достаточно, особенно если не бояться придавить «газульку». На трассе ведет себя вполне адекватно. Максимально разгонял (ради спортивного интереса) до чуть больше 160, в принципе было и еще куда дальше, но появились ощущения, что машина начала «плавать» над дорогой. Ну, я это дело и бросил. Как правило, за городом по трассе 100-120. К обгонам фур и просто обгонам на таких скоростях надо готовиться заранее и внимательно смотреть есть ли запас на встречке. Есть ощутимый временной провал при переключении автоматом передач и последующего рывка автомобиля на обгон и запаса по динамике уже не хватает. Но в целом все это дело привычки и трудностей не вызывает. Надо сказать, что если сравнить НАК и Ситроен С5 (также с 4-х ступ автоматом), то НАК более шустрая машина, может быть большую роль при этом играет меньший вес альмеры. Подвеска жесткая. Несколько меньше, чем у девятки, но гораздо жестче, чем у ситроена, мегана и шкоды. Если мелкие неровности асфальта проглатываются нормально, то все остальное чувствуется на 100%. В целом автомобиль рулится хорошо, в поворотах крены в пределах нормы, не лучше и не хуже, чем все остальное, в колее требует внимания. Высокий клиренс. Что-то около 18 см, если не ошибаюсь. Спокойно лажу по бордюрам, на которые на 9-ке и других авто не рисковал залезать. Иногда сам удивляюсь, что удается залезть. Бортового компьютера нет. Расход бензина на глазок. Ест 95ый. В среднем выходит около 10-ти на сотню +/-. Одно время заморачивался, считал по пробегу от заправки до заправки. Сейчас не парюсь, заливаю раз в неделю на тысячу, с пробками, прогревами, поездками на дачу уходит где-то 40-45 л.
Свет.
Ближний, дальний свет – в норме. Хватает.
Салон, Эргономика, Обзор, Шум, Комфорт и т.п.
Салон скромный, без изысков. Сиденья – тряпка. Цвет черный. В меру маркий. Чистится подручными средствами хорошо. Пластик жесткий, но не скрипучий. Периодически появляются сверчки, но так же периодически пропадают. Изредка спрашиваю пассажиров. «Слышишь? Скрипит». Удивляются и говорят, что всё «ок». Видимо водитель слышит этих «животных» лучше. Одно время скрипела левая стойка между передней и задней дверью, причем при агрессивном (относительно) трогании с места и при переваливании на ухабах и лежащих полицейских. Сейчас этот сверчок пропал. Что примечательно, все сверчки пропали при поездке в Финляндию, сразу же после проезда финского КПП, и с радостью вернулись, как только въехали на Родину. Одно время что-то гремело в салоне, не мог понять, оказалось очки в очечнике. Пластик на дверях очень плохой. В смысле, что царапается на раз-два. Поцарапать можно даже ногтем, не прилагая значительных усилий. В общем, надо аккуратно с ним быть. В плане эргономике – всё нормально, все переключатели и кнопочки под рукой, все удобно переключается даже во время движения. Подсветка – желто-янтарного цвета. Минус – при дневном свете абсолютно не видны часы и панель магнитолы. Магнитола древняя, мп3 не читает. Динамики штатные не менял. Не меломан, по мне все и так прекрасно слышно. Переднее стекло с темной полосой по верху и подогревом в зоне дворников. И то, и то – зачет. Козырьком теперь в солнечные дни практически не пользуюсь, да и неудобно мне с ним. Во мне росту 183 см, и козырек много закрывает, приходится сползать пониже – в общем, неудобно.
Обогрев стекол – зачет. Очень быстро греет. Подогрев зеркал, заднего стекла и зоны дворников с одной кнопки. Неудобно. Подогрев зеркал надо бы сделать отдельно. Выключается сам минут через 15. В дождь приходится отвлекаться на включение для подсушивания зеркал. Не хватает дворника на заднем стекле. Заливается дождем и грязью мгновенно. Существенный минус. За 2 с лишним года владения автомобилем так и не понял логики запотевания стекол. Потеют очень быстро и непредсказуемо. Лечится включением обдува на полную мощность, изменением температуры кондея, включением обогрева стекол. Иногда потеют зеркала. Потеет лобовое, снаружи! И боковые снаружи! В общем, не понимаю. Подогрев передних сидений двухрежимный. Удобно. Быстро разогрел и переключил на минимум – зачет. Кондиционер. Работает. Летом холодит, зимой греет. Нареканий нет. Но все же, имхо, на 3-е лето надо было бы его заправить. Казалось, что холодит не так, как в предыдущие два. Но надо сказать, что и жара была аномальная. Так что ещё? Наличие режима включения циркуляции внутрисалонного воздуха. Работает. Вещь полезная. Электропривод зеркал – все стандартно. Корректор фар из салона – удобно. Открывание крышки топливного бака и багажника с одной ручки – фифти фифти, пока не привык, несколько раз на заправках открывал багажник вместо крышки. Багажник также открывается и с кнопки на ключе – удобно. Багажник в меру большой для такого авто. При должной ловкости позволяет уложить резину на все 4 колеса. Если не парится, то 3 свободно, 4-е в салон. Минус – конструкция петель, «дуги» съедают много места.
Выезжающий из-под пепельницы подстаканник по прямому назначению не использовал – стаканы не ставил. Стандартные пол-литровые бутылки с водой влазят, но имеют тенденцию вываливаться на поворотах. Сейчас если и ставлю, то только в отдел со стороны пассажира (как-то не хочется, чтобы она вылетела и закатилась под педали). Или вставляю в подлокотник. Подлокотник по прямому назначению использовать проблематично – низкий и маленький, и смещен немного назад. В общем, дополнительный бардачок. Стандартный бардачок – как бардачок. Подсветка есть, места маловато, но вроде и возить там особо нечего. Стеклоподъемники. Водительский – импульсный. Остальные – стандарт. Нажал и держишь пока не закроешь/откроешь. Шумоизоляция. С одной стороны – посредственная. Слышно всё. С другой стороны. Радио прекрасно слышно на 3-4 уровне громкости, при этом можно спокойно разговаривать. В общем, не могу сказать плохо ли это. Пару раз слышал и сбрасывал скорость, когда отморозки на джипах низко летели и подрезали. Если б не слышал и газанул бы в этот момент, то ДТП неизбежно было бы. Руль регулируется вверх-вниз. Сиденье водителя вперед-назад, вверх-вниз, ну и наклон спинки разумеется. Ремни безопасности по высоте также регулируются. Я свою посадку при росте 183 см и весе увы 120 нашел.
В целом о машине.
Я доволен. Меня автомобиль устраивает на 100%. Как городской автомобиль, для передвижения по городу большего и не надо. За 2,5 года владения проблем никаких. В морозы и жару заводилась и ездила. Ездил на ней летом в Финляндию, причем предварительно никакой ни диагностики, ни замены чего-либо не делал (что, конечно же, не хорошо, но так сложилось). На всякий случай нашел адреса и телефоны финских автосервисов и питерских эвакуаторов и вперед. Никаких проблем. Кроме плановых пока двух ТО у дилера и замены (месяц назад) перегоревшей лампочки ближнего света и противотуманки (за все 800 руб) более ничего. Что, кстати, можно сказать по итогу посещения сервиса. На первом ТО мне сказали, что не был установлен салонный фильтр! (должен был быть по умолчанию). На первом ТО заменил передние колодки. Стоимость замены передних колодок была ровно в два! раза выше, чем у неофициалов. Сказали, что почти износились тормозные диски и на втором ТО их надо будет менять (16000 руб), а лучше раньше. Цену первого ТО сейчас не помню, второе обошлось в 12000 р. При этом на втором ТО отказался делать что-либо кроме плановых вещей. По итогу получил ответ – ходовая в отличном состоянии, тормозные диски вполне в норме, колодки в норме. В общем, получается, что с первого ТО колодки и диски уже отходили 30000, ухудшения в поведении машины я не вижу. Похоже разводят нас не по-детски. Третье ТО буду делать уже в нормальном сервисе у неофициалов, не вижу смысла переплачивать – а гарантия кончится через полгода. Всё равно уже весной буду её менять. В выборе нового авто помогли и отзывы участников этого сайта. За что большое спасибо.
ЗЫ. Извините за сумбурность, орфографию, пунктуацию. Ну как смог. Спрашивайте, ежели что.
Совет автора покупателям Nissan Almera Classic 1.6 16V 2008 г
Идеального автомобиля не существует. Меня автомобиль полностью устраивает. Есть всё, что нужно, за адекватные деньги. Второй раз купил бы (если бы...)? Да.
Достоинства:
- Цена
- Есть всё, что нужно, без переплаты за понты....
Недостатки:
- Не хватает заднего дворника
- Царапающийся пластик салона
- "Слепая" панель магнитолы и часов днем
- Нет мп3
- Непредсказуемое запотевание стекол





Чёткий отзыв!